Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    19 лет на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось NY152, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    16 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 1 августа 2011 16:00
    titova:

    kit18-55 без стаба

    не брать не под каким соусом, потом от него не избавитесь, будет валятся. Пусть баксов 20 за обьектив скинут, а вы за 80-90 возмёте нормальный 18-55 is.

    titova:

    Как нащет nikona d70, d60 d3000??

    сильно старые фотики типа д60 и 300-350Д лучше не брать. Электронные платы со временем расслаиваются, конденсаторы высыхают и всё начинает глючить.

  • titova Member
    офлайн
    titova Member

    140

    11 лет на сайте
    пользователь #265647

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 1 августа 2011 16:05
    Kisel_S:

    titova:

    kit18-55 без стаба

    не брать не под каким соусом, потом от него не избавитесь, будет валятся. Пусть баксов 20 за обьектив скинут, а вы за 80-90 возмёте нормальный 18-55 is.

    titova:

    Как нащет nikona d70, d60 d3000??

    сильно старые фотики типа д60 и 300-350Д лучше не брать. Электронные платы со временем расслаиваются, конденсаторы высыхают и всё начинает глючить.

    Спасибо огромное!!!!!!1

    Добавлено спустя 23 минуты 18 секунд

    А еще советуют d40 kit nikon.
    Хорош? :)

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    16 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 1 августа 2011 17:47

    я кэнонист, про никоны ничего не знаю.

    Добавлено спустя 2 минуты 41 секунда

    Думаю что не хуже не лучше, одна ценовая категория...

  • titova Member
    офлайн
    titova Member

    140

    11 лет на сайте
    пользователь #265647

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 1 августа 2011 17:55
    Kisel_S:

    я кэнонист, про никоны ничего не знаю.

    Даже такой термин есть в фотографии))) :)

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    16 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 1 августа 2011 18:03 Редактировалось Kisel_S, 1 раз.

    ооо, есть 3 основных можно сказать веры/религии Кенонисты, Никонисты и Остальные, каждый засирает технику соперника, т.к. считает свою лучше всех. По этому поводу баталии целые на форумах проходят.

    Добавлено спустя 1 минута 44 секунды

    Странно, что никто пока ещё не высказал стандартную фразу на счёт резкости китовых 18-55 на обоих системах...

  • zheka.by Senior Member
    офлайн
    zheka.by Senior Member

    1880

    10 лет на сайте
    пользователь #420123

    Профиль
    Написать сообщение

    1880
    # 1 августа 2011 18:14 Редактировалось zheka.by, 1 раз.
    Kisel_S:

    сильно старые фотики типа д60 и 300-350Д лучше не брать. Электронные платы со временем расслаиваются, конденсаторы высыхают и всё начинает глючить.

    Бред сивой кобылы, много вы видели зеркалок с рассохшимися платами? У нас наверное треть пользователей пользуется старыми фотами, что-то про массовое расслоение плат и высыхание кондеров не слышно ничего :). А уже про нокию 3310 и телевизоры горизонт, которые работают по 20 лет я и говорить не буду. Проблема надумана и почвы под собой не имеет.
    Кстати никон д60 моложе кэнона 400д который вы посоветовали на 2 года, а кэнон 350д ровестник первого пятака, который до сих пор актуален.
    Так что уважаемая titova, можете смело брать любую тушку из предложенных, они приблизительно одинаковы, только имейте ввиду что сейчас с выбором тушки, Вы выбираете и религию :), и на данном этапе на вашем месте я бы выбирал из принципа что лучше ляжет в руку.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    16 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 1 августа 2011 19:17

    Ну в фотиках может не так всё и страшно, а вот в телефонах такие вещи спустя года 4 точно происходят, раньше тягал на ремонт телефоны одному ремонтнику, вот он мне такое и сказал. Может это только у меня всё старое глючит, но все телефоны что у меня и жены были, начинали то вырубаться, то зависать после 3-4 лет эксплуатации. Моя 350Д которая лежит сейчас на скомейке запасных тоже подглючивает, диафрагма станет колом и что хочеш делай, обьектив снимай-меняй, выключай... потом проходит. Надо этот вопрос Филу задать, что он скажет.

    zheka.by:

    на вашем месте я бы выбирал из принципа что лучше ляжет в руку.

    согласен.

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    35951

    17 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    35951
    # 1 августа 2011 20:10 Редактировалось B.B.C., 1 раз.
    Kisel_S:

    Странно, что никто пока ещё не высказал стандартную фразу на счёт резкости китовых 18-55 на обоих системах...

    так все уже давно знают, что никоновский кит лучше ;) даже без VR

  • Valdis_Pelsh Senior Member
    офлайн
    Valdis_Pelsh Senior Member

    3320

    12 лет на сайте
    пользователь #197660

    Профиль
    Написать сообщение

    3320
    # 1 августа 2011 20:22
    B.B.C.:

    так все уже давно знают, что никоновский кит лучше даже без VR

    :100500:

    Я угадаю эту мелодию с трех нот...
  • zheka.by Senior Member
    офлайн
    zheka.by Senior Member

    1880

    10 лет на сайте
    пользователь #420123

    Профиль
    Написать сообщение

    1880
    # 1 августа 2011 20:57

    B.B.C., :100500: х2 :)

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    16 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 2 августа 2011 18:02

    :100500: /3

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    16 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 2 августа 2011 18:19
    Kisel_S:

    не брать не под каким соусом, потом от него не избавитесь, будет валятся. Пусть баксов 20 за обьектив скинут, а вы за 80-90 возмёте нормальный 18-55 is.

    Если не задрачиваться на "кропы на фулхд 42"" (т.е. 99% юзеров), кит как кит. У меня такой, снимал первых полгода только им. Сравнивали с никоновским, без вр, ЧУТЬ порезче, не более того.
    А 400д я хотел поменять на 30-40-50 только ради хвата, потом подумал, смысла нет - новый 400 с моим пробегом 12к менять на чёрти что б/у...Ибо хват не стоит разницы в цене между бу 400 и новым 50 :)
    Так что решил если уж переходить - то на ФФ.

    И к вопросу религии - мне показалось, или никон д700 на высоких исо (3200+) гораздо менее шумный, чем второй пятак кэнона? :spy:

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    16 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 2 августа 2011 19:05
    pashil:

    И к вопросу религии - мне показалось, или никон д700 на высоких исо (3200+) гораздо менее шумный, чем второй пятак кэнона?

    теоретически должен Д700 шуметь меньше, т.к. у него всего 12 Мп против 21 у кенона, соответственно размер пикселя почти в 2 раза больше, но не факт, т.к. у кенона над пикселями ещё и микролинзы стоят.
    Из практики. Привык к 21 Мп своего пятака - кропь хош вдоль, хош поперёк, разрешения ещё остаётся под а4. Фотокниги делаю с разворотом 30*45 (ровненько 21Мп кстати), так вот попросил коллегу венчание поснимать за меня его Д700. Когда пришлось обрабатывать фотки и особенно делать книгу...я ругался благим матом на товарищей из Никон за их 12Мп, фотки приходилось растягивать больше чем в 2 раза, в результате страдала резкость и детализация. Кропить 12 Мп сущее страдание, чуть скомпановал кадр не так, и всё кропить уже нельзя т.к. может не хватить разрешения итогового изображения и качество пострадает. Ещё такой нюанс, когда кропишь фотку с 21Мп до 8Мп (для печати А4) изображение уменьшается в 2,6 раза, вместе с ним становится меньше шумов, а мелкие шумы исчезают вообще. У никона изображение какое есть такое и остаётся при те же А4 и шумы соответственно какие есть, такие на печати и вылезут, а на А3 ещё и ужаснее они будут смотреться. Короче мне не понравилось. Но сравнить уровень шумов при одинаковых условиях не было возможности.

  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    16 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 2 августа 2011 20:29
    Kisel_S:

    я ругался благим матом на товарищей из Никон за их 12Мп, фотки приходилось растягивать больше чем в 2 раза, в результате страдала резкость и детализация. Кропить 12 Мп сущее страдание, чуть скомпановал кадр не так, и всё кропить уже нельзя т.к. может не хватить разрешения итогового изображения и качество пострадает.

    при всем уважении,

    если оценивать фото по отпечатку (как дОлжно оцениваться фото), то даже 6мп (правильно экспонированных) вполне хватает для печати на А3 -- все упирается в шарпинг и дистанцию просмотра

    тем, кто привык рассматривать 100% кроп на экране монитора либо изучать отпечатки А2 с лупой, даже цифроСФ будет мало

    и это мы даже не начинали дискуссию о том, что композицию надо строить в видеоискателе, а не в ФШ

  • zheka.by Senior Member
    офлайн
    zheka.by Senior Member

    1880

    10 лет на сайте
    пользователь #420123

    Профиль
    Написать сообщение

    1880
    # 2 августа 2011 20:42 Редактировалось zheka.by, 1 раз.
    IOst:

    и это мы даже не начинали дискуссию о том, что композицию надо строить в видеоискателе, а не в ФШ

    истинно верные слова

  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    18650

    18 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    18650
    # 2 августа 2011 22:00
    Kisel_S:

    Фотокниги делаю с разворотом 30*45 (ровненько 21Мп кстати)

    - то есть разворот - один кадр? А пример можно в студию?

    Nakamichi[точка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    16 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 3 августа 2011 00:06
    IOst:

    то даже 6мп (правильно экспонированных) вполне хватает для печати на А3 -- все упирается в шарпинг и дистанцию просмотра

    рассматривать снимки с вытянутой руки - это не для меня, я помешан на больших снимках с высокой детализацией, которые люблю рассматривать с сантиметров 20-ти, + зрение у меня еденица. Поэтому если иногда ошибся с размером фотки для гостей, фотку 15-21 приходится делать из 10-15 или 20-30 из 15-21, судя по общепринятой теории типа 6Мп на А3 и пр. я разницы увидеть не должен, а вижу, и разница меня такая совсем не радует (но фотки переделывать лень). Видел А3 напечатанные у коллеги с 30Д с его 8 Мп вроде - ну с пары метров смотрится ничего, а подойди ближе - квадраты так и прут.
    Действительно ещё очень большое значение имеет правильно ли проэкспанирован кадр, если чуть попытаешься сделать кадр посветлее, шумы и пр.дрянь так и прут, но снимать в помещении с хреновым освещением репортаж с идеальной проэкспонировкой думаю не реально, особенно когда хочешь пыху использовать по-минимуму.

    IOst:

    и это мы даже не начинали дискуссию о том, что композицию надо строить в видеоискателе, а не в ФШ

    это всё в идеале, к этому нужно стремится, но на практике особенно при репортаже, особо некогда думать о правильной композиции, всё проходит молнееносно на уровне рефлексов.

    Vicos:

    - то есть разворот - один кадр? А пример можно в студию?

    вам полноразмер или ресайза хватит?

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    14 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 3 августа 2011 00:12
    Kisel_S:

    но снимать в помещении с хреновым освещением репортаж с идеальной проэкспонировкой думаю не реально, особенно когда хочешь пыху использовать по-минимуму.

    Kisel_S сегодня в ударе :D

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    18650

    18 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    18650
    # 3 августа 2011 08:20

    Kisel_S, получается, если это разворот, то сгиб проходит через лицо жениха? Оригинально...

    Nakamichi[точка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    16 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 3 августа 2011 08:24

    Kisel_S,

    тем, кто привык рассматривать 100% кроп на экране монитора либо изучать отпечатки А2 с лупой, даже цифроСФ будет мало

    но существует общее "правило" о дистанции просмотра, равной диагонали снимка, умноженной на 1,5 или 2, (точно так же, как и "правило третей" и требование ровного горизонта), более того, некоторые товарищи под это даже научную основу подводят:
    http://dmitry-novak.livejournal.com/22341.html