Едем - не нарушаем. Инспектор поднимает жезл...
совершенно случайно натыкаемся на
Приказ МВД РФ № 329 от 01.06.98 г.:
1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.
2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.
3. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
Какова же ситуация у нас? Насколько свободен в своем поведении инспектор?
Торможу кого и когда хочу?
9. Водитель обязан:
9.1. останавливаться по требованию работника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц,
указанных в части третьей настоящего подпункта.
Требование работника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно,
понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью
громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения
маячка красного цвета.
8. Водитель имеет право:
8.2. знать причину, по которой работником ГАИ, другими должностными лицами, указанными в части
третьей подпункта 9.1 пункта 9 настоящих Правил, остановлено транспортное средство, а также фамилию
и должность этих лиц. При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны
предъявить по требованию водителя служебное удостоверение;
Инспектор говорит: проверка документов.
Важный вопрос - какая причина этой проверки, остановки, задержания*
Что ж, независимо от причины
12. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки:
12.1. работникам ГАИ:
12.1.1. водительское удостоверение;
12.1.2. свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического
транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему;
12.1.3. документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра;
12.1.4. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельца транспортного средства (договор пограничного страхования либо
действительный на территории Республики Беларусь договор страхования «Зеленая карта»);
* но вернемся к последствиям остановки
вы спешите, у вас плохое настроение, вы не намеряны развлекать инспектора, оправдываться в придуманном нарушении (на понт)
по правилам есть определение
ОСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Остановка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.
во первых инспектор не груз и не пассажир... так что юридического определения этой остановки нет! (точно не экстренная тоже)
можем простить законодателя и не заметить отсутствия в определении требования инспектора
но 5 минут - предлагаю сохранить во внимании
или квалифицировать событие как
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
Административное задержание физического лица состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения и в доставлении его в орган, ведущий административный процесс.
фактически ваша свобода ограничена - ведь продолжать движение вы не можете!
но и в этой формулировке косяк ....и в доставлении его в орган
вроде и не доставляли вас пока
но согласитесь на первый взгляд остановка - оказалась занятным правовым событием
по кодексу
Статья 8.3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять административное задержание физического лица
Административное задержание физического лица имеют право осуществлять:
должностные лица органов внутренних дел – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 3.6 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.30 настоящего Кодекса органы внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
а оснований то нет! нет с вашей стороны дминистративных правонарушений!
получается превышение полномочий инспектором
обратите внимание на список документов к предъявлению
паспорт требовать инспектор не может!