Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 18 сентября 2012 00:27

    Def, хоть одним глазком пройдитесь по тем материалам, на которые я дал ссылки. Там описано про нормирование ДД под режим "Print".

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 сентября 2012 00:38
    Андрей Митин:

    Они берут оригинальный ДД (13.23) и прибавляют к нему ln( sqrt( 36.56 Mpx / 8 Mpx ) ) / ln(2) = 1.1, в результате получают 14.33.

    Ну вот, а вы говорили, что не возможно.
    В софте все возможно.
    :D

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 18 сентября 2012 00:53

    Ага, с их весёлым подходом, если уменьшать картинку дальше, ДД всё растёт и растёт, черпая информацию из космоса:
    1 Mpx = + 2.6 EV
    0.3 Mpx = + 3.5 EV
    Брееед!

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 сентября 2012 00:58

    Ну не зря же у топового цифрозада ФазВан 180плюс аж два софтовых исо - 25 и 50. При том, что они по железу равны исо 100.
    :P

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 18 сентября 2012 01:19 Редактировалось Def, 1 раз.
    Андрей Митин:

    Def, хоть одним глазком пройдитесь по тем материалам, на которые я дал ссылки. Там описано про нормирование ДД под режим "Print".

    да я то прошелся, но никак не могу поверить что тут все писаются кипятком от того что некая камера начала что-то выдавать после ужатия картинки в 6 раз. Никон скатился до уровня нокии с ее 41 мегапикселем, ужатым до 8. А шумами после такого ужатия тоже хвастаются? Или резкостью и детализацией?

    Блин, куда катится мир... Никто ж не мешает увеличивать ДД хоть до бесконечности сделав нелинейный АЦП, но вместо этого миром правят маркетинг, который хоть тушкой хоть чучелом, но должен обьявить о расширенном ДД. Пусть в ужатой картинке и с потерей всего чего только можно, но главное обьявить.
    Именно тогда миллионы технохомяков будут нести свои кровные, чтобы потом с гордостью продемонстрировать в инете кирпичную стену с высоким ДД.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 сентября 2012 01:51
    Def:

    да я то прошелся, но никак не могу поверить что тут все писаются кипятком от того что некая камера начала что-то выдавать после ужатия картинки в 6 раз. Никон скатился до уровня нокии с ее 41 мегапикселем, ужатым до 8. А шумами после такого ужатия тоже хвастаются? Или резкостью и детализацией?

    Блин, куда катится мир... Никто ж не мешает увеличивать ДД хоть до бесконечности сделав нелинейный АЦП, но вместо этого миром правят маркетинг, который хоть тушкой хоть чучелом, но должен обьявить о расширенном ДД. Пусть в ужатой картинке и с потерей всего чего только можно, но главное обьявить.

    :rotate:
    Вы все жжете!

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 18 сентября 2012 02:48

    Berezina, я стараюсь, но

    Berezina:

    ДД зафиксированной сцены - 16200/8
    Софт Исо 50 - все делим на 2 - 8100 против 4 - ДД той же сцены равно тому же 8100/4.

    вот это я не переплюну

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 18 сентября 2012 09:14
    Def:

    да я то прошелся, но никак не могу поверить что тут все писаются кипятком от того что некая камера начала что-то выдавать после ужатия картинки в 6 раз. Никон скатился до уровня нокии с ее 41 мегапикселем, ужатым до 8. А шумами после такого ужатия тоже хвастаются? Или резкостью и детализацией?

    А ни кто кипятком не писает, я тесты дхо вообще считаю бредом, с фотографией на выходе они ничего общего не имеют, и какой смысл в таких измерениях и сравнениях понять не могу.

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 18 сентября 2012 09:56
    Berezina:

    Ну не зря же у топового цифрозада ФазВан 180плюс аж два софтовых исо - 25 и 50. При том, что они по железу равны исо 100.
    :P

    Нету у Phase One IQ 180 никаких софтовых ISO. У этого задника просто низкая чувствительность, такая что заявленная ISO 100 по измерениям оказывается ISO 29. Потом безо всякого софта с каждой ступенью ISO ДД падает практически ровно на одну ступень - и никакой магии.

    Добавлено спустя 5 минут 4 секунды

    Андрей Митин:

    Нету у Phase One IQ 180 никаких софтовых ISO.

    Пардон, они есть (35 и 50), но почему-то ни в тест Dynamic Range, ни в другие тесты не попали. Интересно, почему? ;)

  • -s-a-s-h-a- Member
    офлайн
    -s-a-s-h-a- Member

    166

    18 лет на сайте
    пользователь #45055

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 18 сентября 2012 10:04

    Подскажите есть nikon d3100 kit 18-55 ?какой приобрести к нему UV-фильтр и нужна-ли бленда и какая?

    y_a_s_i_c_h
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 сентября 2012 10:52
    Андрей Митин:

    Пардон, они есть (35 и 50), но почему-то ни в тест Dynamic Range, ни в другие тесты не попали. Интересно, почему?

    Потому что, ДхО измеряет только аппаратные шумы, т.е. то, что есть в рав.
    А что может быть после конвертера - уже другой вопрос.

    У Хасселя вообще все исо софтовые.

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 18 сентября 2012 11:01
    Berezina:

    У Хасселя вообще все исо софтовые.

    Да, и это хорошо заметно по ровнёхонькой линии падения ДД. Недоэкспонируют и умножают.
    Точно так же переэкспонирование и деление приводит к потере ДД.

  • SilentDark Senior Member
    офлайн
    SilentDark Senior Member

    1126

    14 лет на сайте
    пользователь #272521

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 18 сентября 2012 11:08
    -s-a-s-h-a-:

    Подскажите есть nikon d3100 kit 18-55 ?какой приобрести к нему UV-фильтр и нужна-ли бленда и какая?

    Возьмите объектив и зайдите в магазин с фильтрами и блендами. (с)Кэп Фильтр покупать не стоит, толку от него особого нет.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 сентября 2012 11:34
    Андрей Митин:

    Точно так же переэкспонирование и деление приводит к потере ДД.

    С этим никто не спорит.
    Я давно говорил, что если полностью контролировать процесс экспонирования и снимать в рав, то никакие софтовые исо не нужны.

    Хотя есть замеры, говорящие, что у 5д2 на исо 50 больше ДД.

    Добавлено спустя 13 минут 12 секунд

    Андрей Митин:

    У вас16200/8 = 2025 - это что? Где ступени? Вы можете с вашей арифметикой их расчитать?

    ДД - величина логарифмическая, измеряется в ступенях и характеризует соотношение максимального значения и минимального различимого изменения яркости.

    Все верно.
    2025, как и в случае 8100/4, это абсолютная разница между различимыми яркими и различимыми темными областями.
    Если вам надо в ступенях ДД, то подставьте эту разницу в свою формулу - ln(2025)/ln(2)=10,98 стопа.
    Видите, что ДД одинаков, хотя полезный сигнал и разделили на 2?

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 18 сентября 2012 11:47
    Андрей Митин:

    Да, и это хорошо заметно по ровнёхонькой линии падения ДД. Недоэкспонируют и умножают.
    Точно так же переэкспонирование и деление приводит к потере ДД.

    Только в случае линейного процесса. Если присутствует нелинейность в алгоритмах - все далеко не так очевидно...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 сентября 2012 12:11

    Def,
    Как думаете, нексы выдержат нашествие Лейки М и М-Е?
    ;)

  • sergey-foto Junior Member
    офлайн
    sergey-foto Junior Member

    70

    12 лет на сайте
    пользователь #622405

    Профиль
    Написать сообщение

    70
    # 18 сентября 2012 12:18
    Berezina:

    Как думаете, нексы выдержат нашествие Лейки М и М-Е?

    Нет, не выдержат... Они как увидят ценник Лейки, так сразу развалятся на запчасти от зависти . :lol:

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 18 сентября 2012 12:22

    А что там слышно про чб лейку(?) без фильтра байера? какие там рабочие исо, интересно -)

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 18 сентября 2012 12:33
    sergey-foto:

    Berezina:

    Как думаете, нексы выдержат нашествие Лейки М и М-Е?

    Нет, не выдержат... Они как увидят ценник Лейки, так сразу развалятся на запчасти от зависти . :lol:

    это точно))

  • SilentDark Senior Member
    офлайн
    SilentDark Senior Member

    1126

    14 лет на сайте
    пользователь #272521

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 18 сентября 2012 13:30 Редактировалось SilentDark, 1 раз.

    Где фокусировочные экраны с клиньями на кроп кэнон продают, знает кто?