Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • sergey-foto Junior Member
    офлайн
    sergey-foto Junior Member

    70

    12 лет на сайте
    пользователь #622405

    Профиль
    Написать сообщение

    70
    # 17 сентября 2012 14:34
    NY152:

    хлам

    Эт точно ... Загнали 6D в любительский сектор по самое нехочу , и при этом убрали даже встроенную пыху .. Нифига не понимаю я маркетологов Сапога .. :-? Nikon D600 выглядит намного предпочтительнее. В нем есть даже тонкая подстройка АФ под конкретные стекла . А что там на сей счет у 6D ? Кто читал ?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 17 сентября 2012 14:35

    странно, как может после софтового обрезания сигнала с исо 100 получиться больший дд
    http://www.dpreview.com/reviews/canon-eos-5d-mark-iii/19
    наоборот пишут и советуют не трогать его

  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 17 сентября 2012 15:24

    было?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 сентября 2012 15:42
    NY152:

    наоборот пишут и советуют не трогать его

    Глупости пишут.

    NY152:

    как может после софтового обрезания сигнала с исо 100 получиться больший дд

    Больший не знаю. Хотя некоторые замеры подтверждают это.
    А вот тот же самый ДД - это математический факт.

  • Andruxa7272 Junior Member
    офлайн
    Andruxa7272 Junior Member

    57

    14 лет на сайте
    пользователь #266629

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 17 сентября 2012 15:43 Редактировалось Andruxa7272, 1 раз.

    Всем привет .... посоветуйте какую не будь зеркалку ну или объектив с фотиком лимит 800 - 1200 у.е

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 17 сентября 2012 16:18
    Berezina:

    И включайте исо 50 - какие проблемы.

    Минус одна ступень ДД.

    Berezina:

    Производители могли бы и еще меньше софтовое исо делать, типа исо 6 - чтобы всякие фильтры нейтральной плотности не применять.

    Минус четыре ступени ДД.

    Deniz:

    Скажем проще - 1/200 длиннее чем 1/250 на 1/5, и что - из-за этих 20% у вас рушится весь мир?

    Не 20%, а 26%. Может, всё-таки почитаете чего полезного?
    1/200 - это на самом деле 1/203, а 1/250 - это 1/256.

    Deniz:

    Ведь нету никакой грани, куда дотягивается 1/250 и где не работает 1/200

    Вы зациклились на "закате солнца". Я вам кидал статью, прочтение которой принесло бы вам пользу, но вы предпочли игнорировать.
    Ладно, я последний раз скажу. Когда вы снимаете в таких условиях, что нет смысла применять high speed sync, но выдержку хочется сделать как можно короче (вот тут недавно съёмку картов обсуждали), вы соответственно ограничены sync speed камеры. Если затвор позволяет снимать со вспышкой на 1/250 (по сравнению с 1/200), то считайте, что ваша вспышка работает на 26% ярче, либо на 26% дольше на тех же аккумах. Она просто более эффективна.

    Deniz:

    и стоит огород городить из-за этого?

    Нет. Стоит просто иметь это в виду.
    Ни D600, ни 6D не являются высокоэффективными камерами любой сферы применения. Они просто дешёвые ФФ, за что заплачено такими вот ньюансами.

    NY152:

    странно, как может после софтового обрезания сигнала с исо 100 получиться больший дд

    Не может. Если получается, значит там хардварный базовый ISO меньше 100.

    Berezina:

    Больший не знаю. Хотя некоторые замеры подтверждают это.
    А вот тот же самый ДД - это математический факт.

    Дайте формулу. Как при делении сигнала на два можно получить большее множество значений, чем у исходного сигнала.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 сентября 2012 17:03
    Андрей Митин:

    Минус одна ступень ДД.

    Ссылка на прошлой странице. Чем будете опровергать кроме голословных утверждений?

    NY152:

    странно, как может после софтового обрезания сигнала с исо 100 получиться больший дд
    http://www.dpreview.com/reviews/canon-eos-5d-mark-iii/19
    наоборот пишут и советуют не трогать его

    Ну так тож Сапог... Че от него хотеть?

    IOst:

    было?

    Что и требовалось доказать. При нормальной реализации при ИСО 50 ДД только растет (Д800).

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 сентября 2012 17:48 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    Андрей Митин:

    Минус четыре ступени ДД.

    Полная ахинея.

    Андрей Митин:

    Дайте формулу. Как при делении сигнала на два можно получить большее множество значений, чем у исходного сигнала.

    Вам про большее никто не говорил.
    Говорили про равенство.
    На 2 вы делите не только света, но и тени. Поэтому отношение светов к теням и не меняется.
    Проще простого.
    И это не просто правильная теория это факт, на котором работают цифрозады.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 сентября 2012 18:42

    Berezina, на самом деле при программном понижении ИСО никто не машет поделить света и тени на разные значения и обсчитать деление промежуточных значений... Получив таким образом программно прибавку в ДД итогового материала... Другое дело, надо ли это и будут ли это реализовывать в конкретной тушке - вопрос... Но чисто теоретически такое возможно.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 17 сентября 2012 19:09 Редактировалось JustAndrei, 1 раз.
    Berezina:

    На 2 вы делите не только света, но и тени. Поэтому отношение светов к теням и не меняется.
    Проще простого.

    Вы понимаете, что это цифровая техника, которая оперирует целыми числами? Вы понимаете, что после деления на 2 соотношение не меняется, но теряется информация?
    По вашей логике, имея 14 бит в RAW можно поделить 13 раз на два, получив ISO 0.0122, и при этом отношение светов к теням не изменится: в оставшемся единственном значимом бите единица будет светом, ноль - тенью, и это будет очень красивый результат, радующий глаз.

    Добавлено спустя 11 минут 32 секунды

    Когда речь о цифровой технике, ДД - это не просто отношение физической светимости светов к физической светимости теней, это ещё и количество различаемых градаций. Если у вас однобитная камера (1 бит на каждый канал RGB), то она будет выдавать картинку вот в такой палитре:

    И какой тут ДД? Разница между белым и чёрным огромна, но между ними - ничего, и что вы этой палитрой нарисуете? Вот и становится ДД = всего 1 ступень = один бит.

    Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд

    ДД всегда технически ограничен разрядностью АЦП. Не может быть ДД 16 ступеней, выраженный в 14-битном RAW. Наоборот - очень даже может. Именно это и измеряют лаборатории - насколько эффективно матрица смогла использовать свою разрядность, т.е. сколько там реальной информации в этих битах.

    Добавлено спустя 8 минут 12 секунд

    Когда вы делите 14-битное число на 2, чтобы получить ISO 50 из ISO 100, вы по сути откидываете один младший бит. У вас остаётся 13-битное число. Делите еще раз - 12-битное. Сделаете ISO 6 - информация будет выражена только десятью битами. Продолжать хотите?

    P.S. Разумеется, я понимаю, что 14-битное значение в RAW - нелинейное, поэтому его не так просто делят, но подобное упрощение вполне допустимо в данном контексте.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 сентября 2012 20:20
    Андрей Митин:

    ДД всегда технически ограничен разрядностью АЦП. Не может быть ДД 16 ступеней, выраженный в 14-битном RAW.

    Вы перепутали тему - софтовое исо не имеет никакого отношения к ацп и прочему железу камеры.
    Деление на 2 происходит при конвертации соответствующего рав.
    ;)

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 17 сентября 2012 20:22
    Андрей Митин:

    1 ступень = один бит.

    это такое определение?
    Каждый следующий шаг в шкале - в два раза светлее/темнее предыдущего?

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • fdv Member
    офлайн
    fdv Member

    277

    14 лет на сайте
    пользователь #286975

    Профиль
    Написать сообщение

    277
    # 17 сентября 2012 20:37
    Berezina:

    NY152:

    у японцев тоже 1/4000

    Если честно, то сама по себе выдержка 1/8000 я даже и не знаю кому нужна.

    Мне нужна. Не раз упирался в 1/4000.

    Мир вашему дому
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 сентября 2012 20:48 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    fdv:

    Мне нужна. Не раз упирался в 1/4000.

    Ну если снимать солнце, то много чего дорогого надо.

    Добавлено спустя 15 минут 44 секунды

    Кстати, хороший звонок для любителей сайта дпревью.
    Словили за руку последнего с подтасовками.
    :rotate:
    Никону д600 не указал важную фичу - подстройка автофокуса по линзам.
    А кэнону 6д приписал несуществующие 1/8000 вместо 1/4000.

    И пусть не рассказывают, что это случайные ошибки.
    Поэтому ихним графикам отныне ГРОШ ЦЕНА.
    О чем я и раньше говорил.
    :roll:

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 17 сентября 2012 21:34
    Berezina:

    Вы перепутали тему - софтовое исо не имеет никакого отношения к ацп и прочему железу камеры.
    Деление на 2 происходит при конвертации соответствующего рав.

    Утомляете необходимостью разжевывать. Ладно, банальность за банальность. Может, лучше поймём друг друга.

    На матрице - конденсаторы. Во время считывания с каждого конденсатора аналоговый сигнал (кол-во заряда) преобразуется в цифровой. Этим занимается АЦП, у которого есть ключевая характеристика - разрядность n = количество битов в итоговом числе. В идеальном случае (без шумов) нулевой заряд в ячейке преобразуется в 0, "максимальный" (они все разные) - в (2^n - 1) . В результате вместо аналоговых данных мы имеем набор целых чисел [0; 2^n) , описывающих состояние матрицы. Вот этот набор чисел и есть RAW (сырые) данные, которые после минимальных преобразований (вычет нуля, поканальное нормирование, обрезание засветки и пр.) или даже вовсе без них (зависит от камеры) записываются в RAW-файл.

    Софтварный ISO 50: снимаем на ISO 100, получаем RAW данные, делим каждое число на 2 => получаем набор чисел разрядностью n-1. Где тут тот же ДД?

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    Def:

    это такое определение?
    Каждый следующий шаг в шкале - в два раза светлее/темнее предыдущего?

    Да, одна ступень - это в два раза светлее/темнее.
    Хм, честно не думал, что вы не знаете.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 17 сентября 2012 21:42
    Андрей Митин:

    Да, одна ступень - это в два раза светлее/темнее.
    Хм, честно не думал, что вы не знаете.

    шаг в шкале и ступень экспозиции - это разные вещи. Я имел ввиду шкалу по которой меряют ДД. Ну да ладно, сам уже разобрался что это немного не в тему

    По поводу исо 50 - кто мешает сделать это в АЦП? Это уже не совсем софтверный исо, но где то близко

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • sergey-foto Junior Member
    офлайн
    sergey-foto Junior Member

    70

    12 лет на сайте
    пользователь #622405

    Профиль
    Написать сообщение

    70
    # 17 сентября 2012 21:45
    Berezina:

    Никону д600 не указал важную фичу - подстройка автофокуса по линзам.
    .

    Для светосильной оптики, где ГРИП может быть мизерной, фича просто незаменимая, ибо линзы редко попадают в фокус абсолютно точно .
    А в D6 её точно нет ?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 сентября 2012 22:09
    Андрей Митин:

    Софтварный ISO 50: снимаем на ISO 100, получаем RAW данные, делим каждое число на 2 => получаем набор чисел разрядностью n-1. Где тут тот же ДД?

    Исо 100 - самая светлая 16200 единиц в рав файле, самая темная значимая - 8.
    ДД зафиксированной сцены - 16200/8
    Софт Исо 50 - все делим на 2 - 8100 против 4 - ДД той же сцены равно тому же 8100/4.

    Если еще не понятно, то можете сами в любом рав конвертере сделать минус 1 стоп. Получите тоже самое. ДД зафиксированной сцены не изменится, если значимые тени не потеряются.
    Причем здесь ваши ацп и прочие конденсаторы?
    ;)

    Добавлено спустя 14 минут 15 секунд

    Андрей Митин:

    ДД всегда технически ограничен разрядностью АЦП. Не может быть ДД 16 ступеней, выраженный в 14-битном RAW.

    Ну вот, разберитесь как у д800 при 14-битном ацп получили ДД в 14.4 стопа.
    Потом нам разъясните.
    Или считаете, что ДхО не знает того, что у вас в цитате?
    Или ДД в фото это нечто не просто двоичные числа?

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 17 сентября 2012 23:25
    Berezina:

    ДД зафиксированной сцены - 16200/8
    Софт Исо 50 - все делим на 2 - 8100 против 4 - ДД той же сцены равно тому же 8100/4.

    У вас16200/8 = 2025 - это что? Где ступени? Вы можете с вашей арифметикой их расчитать?

    ДД - величина логарифмическая, измеряется в ступенях и характеризует соотношение максимального значения и минимального различимого изменения яркости.
    На 8 делить нельзя, этот нулевой уровень надо просто вычесть. Получите полезный диапазон 0...16192.
    ln(16192)/ln(2) = 13.98 ступеней. При теоретическом максимуме 14.00, который получился бы, если бы полезный диапазон был 0...16383.

    После деления на 2 получаете диапазон 0...8096, ДД которого 12.98 ступеней.

    Berezina:

    Ну вот, разберитесь как у д800 при 14-битном ацп получили ДД в 14.4 стопа.
    Потом нам разъясните.

    Легко, умные люди уже давно разобрались, надо только внимать.
    Смотрите тут и в оригинале.
    Они берут оригинальный ДД (13.23) и прибавляют к нему ln( sqrt( 36.56 Mpx / 8 Mpx ) ) / ln(2) = 1.1, в результате получают 14.33.
    Как видите, оригинальный ДД не противоречит теории - они смогли эффективно использовать 13.23 из теоретически возможных 14 ступеней.

    Добавлено спустя 25 минут 29 секунд

    Def:

    По поводу исо 50 - кто мешает сделать это в АЦП? Это уже не совсем софтверный исо, но где то близко

    Что-то должно быть базой, и это что-то технически обычно получается в районе ISO 100.
    Дальше, если двигаться вверх (200, 400, ...), в простейшем случае полученный сигнал тупо умножают на 2, 4, ..., вместе с шумами, и ДД при этом разумеется уменьшается на одну ступень.
    Тут полная аналогия с делением сигнала для получения ISO 50: при делении идёт сдвиг значения вправо с потерей младшего бита и обнулением старшего (вам как программисту должно быть предельно понятно), при умножении - сдвиг влево, при этом в старшем бите изначально предполагается ноль (мы недоэкспонировали кадр на одну ступень = в два раза), а в младшем ноль появляется при сдвиге. В любом случае информация есть лишь в n-1 битах, поэтому и ДД упал на ступень.
    Только Березина почему-то с падением ДД при умножении согласен, а при делении - отрицает. Аргументирует неизменностью соотношения. Можно подумать, при умножении оно меняется, ага.

    Короче, из этой недодержки и умножения мы и наблюдаем падение кривой ДД на графике, а также рост шумов вместе с сигналом. В том случае, если в камере есть аналоговый усилитель перед АЦП, тогда софтварное умножение не используется, и ситуация выглядит значительно лучше: ДД почти не падает с ростом ISO, вплоть до того, когда камера переключается наконец на софтварное умножение. К примеру можно посмотреть графики ДД Canon 5D2 и 5D3 - у них падение в области до ISO 800 включительно почти незаметно. В отличие от D800, у которого график почти прямой, а значит усилитель не слишком эффективен, ставка сделана на софтварное умножение.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 18 сентября 2012 00:02
    Андрей Митин:

    и прибавляют к нему ln( sqrt( 36.56 Mpx / 8 Mpx ) ) / ln(2) = 1.1

    а что это за числа?

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают