sherst:
3681134:
sherst:
3681134:
sherst:
А какие германцы стали славянами? Собственно говоря, славяне от германцев и отличаются тем, что у одних печь в углу, у других в центре и т.д. А так и те, и другие являются индоевропейцами.
В Польше и Германии, готы, например, должны стать славянами по Коломийцеву. Он и вы в унисон утверждали о славянизации местных племён.
Если перешли на славянскую культуру (например, печь в углу), значит стали славянами. Славянизация это называется.
Логика корявая. Переход предполагает ограничение в удобствах. Регресс культурный получается. Согласятся ли немцы на это?
Логика в том, что никто, кроме вас, о насильной славянизации германцев даже не слышал. А о случаях насильной германизации славян известно всем, опять же, кроме вас.
И о добровольной славянизации ни слухом ни духом, кроме умозаключений ваших, Коломийцева. Как появились славяне в Германии, России, Польше, Беларуси? Местные пацаны приняли славянскую культуру... Пруфы будут? А их нет и не будет.
sherst:
3681134:
sherst:
Никаких литовцев история не знает, история знает литвинов. А "литовцы" появились только в 19в, лет на 200 позже "белорусов".
История знает, историки тоже. Литвин - славянизированная форма самоназвания литовцев из литовского же языка. А ваш акцент на документе ВКЛ - упрямство, не иначе.
Ах да, мы - лютичи! Только победила ли правда вследствие таких вот изысканий? Или горбатого могила исправит.
Ну да, ну да. Основываться на документах это дичь, конечно. Вы еще тут про румын (romanie) расскажите, как они Римскую империю основали и правили в ней, а латинский язык это ерунда, просто "канцелярский". А то только у вас вся история состоит из сплошных исключений - нигде ни у кого никогда не было, а в Жемайто-Аукшайтии было.
Приходится много допущений сделать. Некто Альбертас Виюкас Коялавичус, написавший историю Литвы. И ведь солгал конечно, как десятки его современников, ступивших на дорогу лжи. Вместо того, чтобы поведать миру честную историю славян-литовцев, да упырей-жамойтов.
https://genling.spbu.ru/baltist/diploms/2009Krasikova.pdf
Литовская письменность возникла довольно поздно, поскольку долгое
время тексты религиозного содержания писались на латыни, а юридические на
русском языке. Тем не менее, терминология, связанная с филологией и
историей, появляется достаточно рано. В числе первых авторов, писавших на
латыни в Литве или о Литве, следует назвать: Альбертаса Виюкаса Коялавичуса
(лит. Albertas Vijūkas-Kojelavičius; 1609−1677), написавшего
историю Литвы “Historia Litvanae”(т. 1 — 1650, т.2 — 1669); поэта профессора
Мотеюса Казимираса Сарбиевия (лит. Motiejus Kazimieras Sarbievijus;
1595−1640), написавшего поэтику и введшего в научный обиход некоторые
термины поэтики и риторики; создателя учебных пособий по риторике (1648 ) и
музыке (1667) Жигимантаса Ляуксминаса (Žygimantas Liauksminas; 1597−1670).
Это далеко не полный список авторов, писавших на латинском языке в
Литве в XVI−XVII веках. Употребление литовского языка того времени
ограничивалось главным образом общением, молитвами и проповедями, что
нашло отражение в лексике (в том числе и в небольшом числе терминов, по
преимуществу религиозных). Кроме того, следует отметить переводной и
подражательный характер большинства письменных памятников того времени.
В начале письменной литовской традиции преобладали переводы религиозных
текстов (общая тенденция того времени). Однако потребность в знании
литовского языка постепенно нарастала.