продолжаю ждать топ 3:
ford mondeo
mitsubishi carisma
nissan primera
Ну прям таки рейтинг проблемных дизелей Хотя по большому счету, в 1.8ТД Фордовском ничего страшного нет, если на зиму поставить подогрев и не гонять. Этот двигатель умирает в основном у гонщиков. Кто ездит спокойно - он ходит.
Вообще при пробегах в 10-15 тык в год в 4к дизеля искать смысла 0. Мало того, что в 4к сам по себе ЖИВОЙ дизель - нонсенс, так еще и с экономической точки зрения это не очень оправдано... А учитывая возможную стоимость соляры и некомфортное положение дизеля зимой (холодный салон при коротких поездках, возня с заводкой и тп)...
В 4к я бы искал
Карину Е - Мондео - Примеру. Если размер НЕ критичен - однозначно рулед Королла - Фокус.
Каризму бы не смотрел, не впечатлила как-то... Особенно ГДИ...
Что касается Лагуны - надо смотреть состояние. Но жабоед в возрасте - это сугубо на любителя. По опыту 7 машин - из пары Мондео - Лагуна - Карина - меньше всего головняка было с Кариной и Мондео... Самое слабое звено у машин этих годов - кузов, смотреть в первую очередь под лупой, арки, низ дверей, днище, кромки капота. В общем, все. Второе - двигатель. Тойоты склонны к масложору... Лучший двигатель что на Тойоте, что на Форде - 2.0 бенз. По расходу будет совсем чуть выше, чем 1.6 или 1.8, зато езда доставит удовольствие и с кондеем на трассе не страшно. Подвеска что на Тойоте, что на Форде - очень простая и дешевая, на Форде дешевле. Ходит очень хорошо. На ТОЙОТЕ смотреть еще коробку, были там засады с определенной серией.
Вот собсно и все. По комфорту - фаршу Мондео будет лучше значительно, по рулежке тоже лучше. По расходам примерно один фиг.