Абсолютно получается пустой спор.
Вы полагаете одно не имея фактов.
Я предполагаю также.
Давайте разберем этот вопрос раз и навсегда.
Берем "договор по подготовке водителей мех.трансп.средств кат.Б" (отдолжил у соседа сейчас учится в автошколе)
пп. 2.4 Курс обучения: теоритическая подготовка 180 часов, практическое обучение вождению - 40 часов.
пп. 3.1.2 Проводить практические занятия по вождению автомобиля с 8.00 до 18.00 кроме вождения в темное время суток согласно графика вождения, составленного мастером производственного обучения и утвержденного диретором автошколы.....
Вот факты.
Тут правы вы, если в договоре указанно часов, то по умолчанию считаются астрономические, или обычные часы.
Но есть несколько моментов: 1)Время обучения с 8 до 18. Никто в 6 или в 5 утра не ездил? Не все могут в рабочее время на вождение попасть. Тут инструктор делает отдолжение вам. Естественно никто на часы смотреть не будет, да и домой соответственно инструктор раньше попадет.
Кроме того в программе обучения заложены зачеты, кажись 2 или 3 занятия. Отнимайте от вождения. Внутренний экзамен почемуто тоже включили в эти часы(но может это у меня только).
2)Далее по договору учащийся имеет право участвовать в составлении графика занятий по вождению, так что, если когото не устраивает время занятий, ссылайтесь на пункт Права учащегося в Договоре. Но маленкий нюанс, представте сколько вы наездите, если кроме инструктора график на день занятий надо отвозить мастеру и директору на подпись... Вот они заранее и расписываются в бланках, а инструктор просто обзванивает(если не жадный) учащихся и сам назначает удобное вам и ему время. Тут все зависит от личности инструктора.
И последнее, позвонил инструктору бывшему.
На вождение полагается Два часа, но по учебной программе составленной Транстехникой для всех автошкол, 10 минут отводится на Инструктаж, затем еще осмотр машины, подготовка рабочего места водителя. После непосредственно занятия следует заполнение бумаг, это тоже входит в Ваше учебное время. Вот и набегает минут 30. Особо наглым и непонятливым могут устроить как в армии все по правилам и уставам
Кроме того, вы не просто водите, происходит процесс обучения, если вы неправильно повернули, проехали на красный, инструктор в идеале должен вас остановить достать правила, нарисовать схемку, тоесть учить. Сколько тогда вы отъездите реального времени?
Главное я считаю, это желание научится, причем сильное желание, и преподовательские способности инструктора, тогда и 30 минут в день достаточно.