Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8966

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8966
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • Mauritius Member
    офлайн
    Mauritius Member

    397

    17 лет на сайте
    пользователь #91243

    Профиль
    Написать сообщение

    397
    # 21 октября 2008 15:25

    XTremer,

    Следуя моей логике хорошо бы "обязать" СТО отвечать за свои действия.

    Вопрос не в этом. СТО несут ответственность так же, как и другие субъекты хозяйственной деятельности, и несут ее в полном объеме. Вопрос в том, что большинство не умеет грамотно защищать свои права и отстаивать свои интересы.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 21 октября 2008 16:13

    Dmitry_B,

    "клиент прав. пока платит".

    золотые слова. только бы еще автовладельцы бы это поняли. любое СТО любой ваш каприз по ремонту авто выполнит, главное - платите. и никто вам не откажет.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2406

    20 лет на сайте
    пользователь #15703

    Профиль

    2406
    # 21 октября 2008 16:37

    badguy, да, будут драть бабло пока не кончится

    ура, гас падаражау! Наша служба и опасна и трудна :) [color=red][size=84] Камилла, зайчик мой пушистый, я тебя просто боготворю![/size][/color]
  • buoy Senior Member
    офлайн
    buoy Senior Member

    511

    16 лет на сайте
    пользователь #116554

    Профиль
    Написать сообщение

    511
    # 21 октября 2008 17:48

    Делать могу все, тока многое никогда не пробовал.

    Вот это и пугает!:insane:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 21 октября 2008 23:01
    XTremer:

    Shura1,

    З.Ы. Есть японосервис. Очень не любит ЗЧ из Экзиста. Очень.

    Поподробнее можно?

    У них было много косяков с тойотовским оригиналом из Экзиста. Не стало, паламалось быстрее кетая...

    Пинать на Экзист особо не стоит - он банальный барыга со своими 3%, но ...

    .
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 23 октября 2008 18:16 Редактировалось XTremer, 1 раз.

    ИП Скорин, ул. Городецкая, 70

    Позвонил, рассказал про проблему. Говорят, надо делать комп. диагностику.

    Я говорю, что уже делал диагностику и знаю, что она показывает.

    В ответ: "пусть они вам и ремонтируют" и бросили трубку...

    В принципе я был не против заплатить им за повторную диагностику.

    Но подобное поведение ввергло меня в легкий шок. Пожалуй,

    поищу другое СТО...

    PS. Да, забыл... Ценник на диагностику у них 44тыс при средней по городу

    около 30тыс, т.е. процентов на 40-50 выше, чем в других местах. Уж лучше

    тогда еще пару копеек добавить и ехать на официальный сервис.

    п.п. 2.7
  • motoslav Member
    офлайн
    motoslav Member

    453

    16 лет на сайте
    пользователь #114481

    Профиль
    Написать сообщение

    453
    # 23 октября 2008 18:37

    Сорри что отвечаю так поздно:

    pelmen писал (20.10.2008): motoslav, товарищь, тебя все таки нае...и. Лампочка, которая горит на приборке это лампочка предупреждения о некорректной работе электроники двигателя, так называемый CHECK ENGINE. Если лампочка не потухла, то проблема соответственно осталась, а ведь именно из-за этой лампочки ты поехал на СТО и целью было чтобы она погасла? Как можно проверить высоковольтные провода? А свечи вкручивались в специальное устройство и проверялись на пробой по изолятору? А подключив нечто к какому-то выходу невозможно однозначно сказать что тепловые зазоры в клапанах требуют регулировки. Так что тут откровенно было большое желание развести на деньги. Лично я СТО не доверяю и то что могу сделать сам обязательно делаю. Уже насмотрелся что некоторые уроды делали с моей машиной.

    Я что-то не понял, я же написал что горела зеленая (треугольник) лампочка на панели, лампочка лямбда-зонда (такие вроди только у Volvo), после замены этого зонда она погасла (естественно) и больше меня не беспокоит! (горит несколько секунд до заводки мотора)! Про тепловые зазоры в клапанах ничего сказать не могу, но что-то там не так именно в третьем цилиндре (компрессия ниже остальных на 0,5 и иногда заливает (редко))! Так что не совсем понял начало твоего монолога!

  • motoslav Member
    офлайн
    motoslav Member

    453

    16 лет на сайте
    пользователь #114481

    Профиль
    Написать сообщение

    453
    # 23 октября 2008 18:39

    XTremer, Диагностику чего ты хотел сделать? На Инжектор-сервис диагностика инжекторного двигателя - 55тыс.

  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 23 октября 2008 18:55

    motoslav, Компьютерную диагностику Mitsubishi SS GDI. Я обзвонил достаточно много сервисов.

    В большинстве случаев цена в районе 30ти тыс плюс/минус пару рублей. Хотя есть пара-тройка особо

    выдающихся СТО, которые хотят 44 - 50тыс. Но 50 - это максимум, который мне попадался. Больше только

    на официальном сервисе - около 60ти тыс.

    п.п. 2.7
  • 2semen Senior Member
    офлайн
    2semen Senior Member

    1988

    21 год на сайте
    пользователь #9628

    Профиль
    Написать сообщение

    1988
    # 23 октября 2008 21:21
    Shura1:

    XTremer:

    Shura1,

    З.Ы. Есть японосервис. Очень не любит ЗЧ из Экзиста. Очень.

    Поподробнее можно?

    У них было много косяков с тойотовским оригиналом из Экзиста. Не стало, паламалось быстрее кетая...

    Пинать на Экзист особо не стоит - он банальный барыга со своими 3%, но ...

    Если про Эмир речь, то оригинал тойотовский все везут из одних мест и качество его не изменится если вы купите его на Эмире. Купил тормозные диски прошли они 2000 и .... надо выбрасывать

  • Barmutik Senior Member
    офлайн
    Barmutik Senior Member

    4674

    20 лет на сайте
    пользователь #18694

    Профиль
    Написать сообщение

    4674
    # 24 октября 2008 08:35

    2semen,

    Ну странный какой-то оригинал ... что можно сделать с оригинальными тормозными дисками за 2000? Вполне можно поехать на Эмир и поднять вопрос .. хотя конечно они отопрутся что стали Вы не у них ... но попрообвать стоит .. если есть все чеки...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 24 октября 2008 09:53

    Barmutik, пару торможений со 100 в дым, а потом сразу в лужу ;)

    Оригинал сейчас далеко не тот, что во времена Королл Е100 и КариныЕ

    .
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 24 октября 2008 11:25

    Dmitry_B, в продолжение нашего спора... :)

    несколько вопросов по поводу этого...

    Сначала опять по поводу цен... Вопрос о том, почему они (цены) могут так существенно различаться

    на разных СТО, так и остался без ответа. В добавление ....

    есть буквари от производителей с указание нормочасов

    Получается, что "буквари" бывают разные? Или я что-то не так понимаю? Или я все-таки все правильно понимаю? ;-)

    Теперь по поводу "нормочасов"... Опять же, давайте отталкиваться от конкретики... Комп. диагностика: 44тыс брб = ~$20 (и это не самый высокий ценник)

    Сама работа, если особенно не торопиться и делать все неспеша занимает 15-20 минут. Переводим в "нормочас"...

    $20*3 = $60. Пусть половина этой суммы уходит на налоги и прочее (хотя реально скорее всего меньше, а ИП вообще

    платят фиксированную ставку [или уже нет?]). Т.е. получаем $30 в час или $4800 при восьмичасовом рабочем дне и 20ти рабочих днях в месяц.

    Теперь вопрос - кто в нашей стране имеет такой же "нормочас"? Министры? Академики? Сомневаюсь.... И заметьте, что я посчитал не по максимуму...

    Следующий вопрос (опять же из конкретной ситуации) - зачем делать компьютерную диагностику повторно? С какой целью?

    Имхо, только с одной - а именно вытрясти из клиента дополнительные $$

    Можно и еще поспрашивать... Да только толку? Все равно все вопросы остаются без ответов :)

    п.п. 2.7
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11060

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11060
    # 24 октября 2008 11:37

    XTremer,

    Теперь вопрос - кто в нашей стране имеет такой же "нормочас"? Министры? Академики?

    Вы не правельно понимаете понятие нормочас. Этото время за которое должна быть сделана работа.

    И вы оплатите только это время. Академик и министр зарабатывает независимо от того пьет он чай или что-то делает.

    Впринципе и рабочие на СТО тоже, а вот само СТО зарабатывает только тогда, когжа что-то делает, а ведь загрузка часто не полная и даже не средняя.

  • Jurenja Senior Member
    офлайн
    Jurenja Senior Member

    5327

    19 лет на сайте
    пользователь #38111

    Профиль
    Написать сообщение

    5327
    # 24 октября 2008 11:37

    XTremer, про комп. диагностику проведу аналогию:

    Проконсультироваться у одного врача, а затем у другого врача лечиться от найденной болезни и требовать положительного результата это по-вашему видимо нормально :roll:

    Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь. С троллями не спорю.
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 24 октября 2008 11:47

    Jurenja,

    Проконсультироваться у одного врача ...

    Не несите чушь, пожалуйста. Ваша аналогия, как бы это помягче выразиться... Ммм... Не совсем корректна.

    Если в памяти компьютера записан некоторый код ХХХХХ, то прочитайте вы его хоть три тысячи раз, разными

    компьютерами и разными стендами, он все равно останется XXXXX и никак не превратится в YYYYY (конечно,

    при условии, что вы сами ничего не сломаете в процессе диагностики :))

    Если бы у врачей была возможность так же точно ставить диагноз, то тогда вполне можно было бы

    Проконсультироваться у одного врача, а затем у другого врача лечиться

    Запросто. И вполне вероятно, что когда-нибудь так и будет ;-)

    п.п. 2.7
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 24 октября 2008 11:53

    Yosic,

    Вы не правельно понимаете понятие нормочас.

    хорошо, я не совсем корректно использовал понятие "нормочас". думал, что будет понятно, что я имею в виду.

    ну замените это слово словом "ставка" или словосочетанием "количество зарабатываемых денег в час" или

    еще чем-то - на ваш вкус. что от этого изменится в смысле написанного ?

    PS. Если цепляться к словам, то "правельно" правильно пишется так: "правИльно " :)

    п.п. 2.7
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11060

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11060
    # 24 октября 2008 12:00

    XTremer, Я не цепляюсь к словам, а вы похоже не поняли, что я написал.

    Суть в том, что СТО не зарабатывает деньги все время работы, и зарабатывает их не один человек, а все СТО как структура и вот после выплаты всех издержек, налогов и зарплат тому, кто это все организовал и ведет хорошо если остаеться 5$ с нормочаса оплаченного.

    Вообще работы на СТО дело почти убыточное для самого же СТО, основной их заработок запчасти.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 24 октября 2008 12:01

    XTremer, код записан. но - нормальный мастер не будет заниматься ремонтом по телефону. и он обязан убедиться что ошибка именно та что вы сказали. вы когда в больницу на операцию идёте - то несёте все бумаги с предварительных обследований из других медучереждений. и на них есть печати, и они идёт на стандартных бланках, и там всё расписано. даже не смотря на это - в больнице вам всё равно назначат необходимые анализы перед операцией.

    так и с машиной. другое дело что вы имеете право сообщив ошибку по телефону задать вопрос что вас интересует ремонт, а не диагностика и потом отказ в ремонте по причине того что такими проблемами не занимаемся. а если за ремонт возмуться - так и диагностику тогда пусть делают.

  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 24 октября 2008 12:10

    Yosic, Еслы вы внимательно прочитали, то я написал про налоги. И не надо абстрактных "издержек". И если это "ИП", то я предполагаю, что именно он это и "организовал".

    п.п. 2.7