Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • legol Nokia Team
    офлайн
    legol Nokia Team

    7497

    17 лет на сайте
    пользователь #82894

    Профиль
    Написать сообщение

    7497
    # 30 сентября 2013 01:28
    cdjhjd:

    некоторые даже мощность дизеля регулируют воздухом, а не топливом

    откручу вторую турбину.
    поставлю больше форсунок. :idea:

  • Myst1986 Senior Member
    офлайн
    Myst1986 Senior Member

    7264

    15 лет на сайте
    пользователь #184946

    Профиль
    Написать сообщение

    7264
    # 30 сентября 2013 10:04 Редактировалось Myst1986, 3 раз(а).

    Видимо некоторым не доходит, что увеличение воздуха в цилиндре приводит к увеличению мощности дизельного ДВС за счет того, что в нем может сгореть больше топлива = больше мощности.. А каким макаром его туда впихнут, задача инженеров... Турбиной - двумя... Или просто гнома посадят и он лопатой туда его затолкает :trollface:

    Жизнь состоит из желаний и создания возможностей для их исполнения..
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1042

    11 лет на сайте
    пользователь #832095

    Профиль

    1042
    # 30 сентября 2013 10:34
    oleg213:

    расходомер то меряет количество всасываемого воздуха, но если часть этого воздуха заменить выхлопными газами, то расходомер покажет ровно на столько меньше, сколько воздуха было замещено

    Совершенно справедливо. Покажет фактическое количество воздуха, которое попало в цилиндры. На основе этого и подается определенное количество топлива. По другому ну никак - топлива сгорит ровно столько, на сколько хватит кислорода. Впрыснете больше - оно не сгорит.

    Добавлено спустя 5 минут 10 секунд

    cdjhjd:

    это же дизель, не бензин. расходомер ему не нужен. есть датчик давления надува, а обьем постоянный. учите мат часть.
    а количество топлива регулируем педалью газа)

    Чего объем постоянный? Это объем системы постоянный, а масса проходящих газов все время меняется.

    Добавлено спустя 7 минут 9 секунд

    Adventurer:

    расход меньше потому как растет мощность, и приходится жать педаль газа меньше

    Мощность - это произведение момента на число оборотов. Т.е., если на 4 (к примеру) передаче вы разгоняетесь с 40 до 90 кмч, то мощность меняется от М1 до М2 при одинаково нажатой во время разгона педали. Т.е., нужно менять момент.

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    tornado_77:

    а я вот думал что расходомер нужен для определения качества смеси,а егр для выпуска отработанных газов..

    Не для определения, а для создания смеси определенного состава. Т.е., по объему попавшего в цилиндры воздуха определяется некое оптимальное количество топлива, которое будет запихано в цилиндр форсунками.

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52960

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52960
    # 30 сентября 2013 10:53
    Berezina:

    Когда ваша машина едет, преодолевая сопротивление движению, с какой-то скоростью плюс потери трансмиссии, то это и есть требуемая мощность для мотора. И по барабану как вы жмете на педаль газа и какие там карты в ЭБУ. И расход топлива будет зависеть только от этой нагрузки и кпд мотора. Опять же в вашем случае ни карты ЭБУ, ни нажатие на педаль газа никак не меняет кпд мотора.

    что нужно для увеличения мощности дизеля ?
    воздух + топливо, и все ...
    меняя карту наддува мы меняем кол-во воздуха (турбина) и подаем больше топлива...
    в результате, при той же скорости нам нужно меньше жать на педаль газа ибо мощность выросла...
    итог - экономия :znaika:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1042

    11 лет на сайте
    пользователь #832095

    Профиль

    1042
    # 30 сентября 2013 10:55 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    cdjhjd:

    объем воздуха для дизеля постоянный (для атмосферников) и меняется только количество топлива.

    Чувак. Ты удивляешь. Это объем системы постоянный и не меняется - рабочий объем цилиндра. А количество воздуха по массе меняется постоянно.

    Чисто задумайся сам - чтобы сгорело N молекул топлива, необходимо M молекул кислорода. Если ты вкидываешь в цилиндр N*1000 молекул топлива, то потребуется M*1000 молекул кислорода. Т.е., масса воздуха должна быть совсем другой.

    Что толку закидывать в цилиндр больше топлива, если не подкидывать туда же дополнительную массу воздуха? Лишнее топливо просто-напросто не сгорит - кислорода не хватит.

    Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды

    Adventurer:

    что нужно для увеличения мощности дизеля ?
    воздух + топливо, и все ...

    Ничего подобного. Мощность в основном зависит от степени сжатия. Про форсированные двигатели слышать не приходилось?

    Больше некоторого определенного количества воздуха в цилиндр запихнуть не удастся по чисто механическим причинам. Спасает турбонагнетатель или компрессор, но и тут есть предел - при достижении определенной плотности сжатой смеси скорость горения резко уменьшается.

    Чтобы увеличит мощность увеличением подачи топлива и воздуха придется увеличит рабочий объем. Иначе никто не парился бы с 6-12-ти цилиндровыми двигателями объемом по 5-6 литров, а спокойно ездили бы на 4-х цилиндровых, не переплачивая за лишние 8 поршней, длинный коленвал и невъе***е количество клапанов с гидрокомпенсаторами.

  • legol Nokia Team
    офлайн
    legol Nokia Team

    7497

    17 лет на сайте
    пользователь #82894

    Профиль
    Написать сообщение

    7497
    # 30 сентября 2013 11:01

    да не спорьте.
    чувачок начитался про заслонку -" что она в дизеле не нужна, т.к. там постоянно одно и тоже кол-во воздуха".
    мне кажется это не проблема. проблема в том, что разные производители используют абсолютно "по разному" некоторые агрегаты. многие забывают об этом, и начинается...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1042

    11 лет на сайте
    пользователь #832095

    Профиль

    1042
    # 30 сентября 2013 11:08
    Adventurer:

    меняя карту наддува мы меняем кол-во воздуха (турбина) и подаем больше топлива...
    в результате, при той же скорости нам нужно меньше жать на педаль газа ибо мощность выросла...
    итог - экономия

    Как это? Увеличиваем подачу топлива, и получается экономия? Это что-то новенькое. Еще парочка подобных рацпредложений, и вам каждые 100 км придется останавливаться и отливать лишнее топливо из бензобака.

    Вы никак не въедете, что при постоянной скорости на горизонтальном участке расход топлива для одного и того же аппарата, но с двигателями разной мощности будет совершенно одинаков.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 30 сентября 2013 11:08 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    Adventurer:

    меняя карту наддува мы меняем кол-во воздуха (турбина) и подаем больше топлива...
    в результате, при той же скорости нам нужно меньше жать на педаль газа ибо мощность выросла...
    итог - экономия

    Вы все еще продолжаете каламбурить, бравируя базовым невежеством в физике.
    :D
    Еще раз - при той же скорости вообще по барабану какой мотор - его размер, тип, как вы жмете педаль и пр - мощность любого мотора будет одинаковая и никуда она возрасти в принципе не может.
    Т.е. если в свою машину поставите 6 литровый бенз или 1 литровый дизель при прочем равном, типа масса, то на одной и той же скорости оба мотора будут развивать одинаковую мощность. Тем более по барабану какие там карты в ЭБУ и как вы жмете педаль газа.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1042

    11 лет на сайте
    пользователь #832095

    Профиль

    1042
    # 30 сентября 2013 11:11

    ego1488, Не, ну отчего...забавно некоторые мыслят. Особенно весело читать комменты, в которых авторы никак не связывают школьную физику в реальной жизнью. Как-будто физика осталась только в учебнике, а в реальности всем управляют сказочные русалки - нужно тольео ее хорошенько ублажить-уговорить.

    Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды

    Myst1986:

    Видимо некоторым не доходит, что увеличение воздуха в цилиндре приводит к увеличению мощности дизельного ДВС за счет того, что в нем может сгореть больше топлива = больше мощности.. А каким макаром его туда впихнут, задача инженеров... Турбиной - двумя... Или просто гнома посадят и он лопатой туда его затолкает

    О, так у вас прогресс наметился. Наконец-то поняли, что количество топлива вкидывается в зависимости от массы воздуха, попавшего в цилиндры. Дело за малым - понять, что это самое количество воздуха и измеряет расходомер, чтобы БУ правильно сдозировал количество топлива через форсунки. А уж как там инженеры реализуют управление подаваемой в цилиндры массой воздуха - и в самом деле вторично. Лишь бы эта система подачи воздуха нормально реагировала на ваши действия педалью.

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52960

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52960
    # 30 сентября 2013 11:20
    Berezina:

    Adventurer:

    меняя карту наддува мы меняем кол-во воздуха (турбина) и подаем больше топлива...
    в результате, при той же скорости нам нужно меньше жать на педаль газа ибо мощность выросла...
    итог - экономия

    Вы все еще продолжаете каламбурить, бравируя базовым невежеством в физике.
    :D
    Еще раз - при той же скорости вообще по барабану какой мотор - его размер, тип, как вы жмете педаль и пр - мощность любого мотора будет одинаковая и никуда она возрасти в принципе не может.
    Т.е. если в свою машину поставите 6 литровый бенз или 1 литровый дизель при прочем равном, типа масса, то на одной и той же скорости оба мотора будут развивать одинаковую мощность. Тем более по барабану какие там карты в ЭБУ и как вы жмете педаль газа.

    есть разница что развить эту мощность при одном и том же двигателе, одной и той же передаче, одна и та же скорость...
    2000 об\мин
    2500 об\мин

    в каком случае расход будет меньше ?

  • Myst1986 Senior Member
    офлайн
    Myst1986 Senior Member

    7264

    15 лет на сайте
    пользователь #184946

    Профиль
    Написать сообщение

    7264
    # 30 сентября 2013 11:22
    se_bmw1:

    О, так у вас прогресс наметился. Наконец-то поняли, что количество топлива вкидывается в зависимости от массы воздуха, попавшего в цилиндры.

    Бред.. Я говорил о том, что максимальное количество воздуха определяет максимальную дозу топлива для получения максимальной мощности.

    Жизнь состоит из желаний и создания возможностей для их исполнения..
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 30 сентября 2013 11:26
    Adventurer:

    есть разница что развить эту мощность при одном и том же двигателе, одной и той же передаче, одна и та же скорость...
    2000 об\мин
    2500 об\мин
    в каком случае расход будет меньше ?

    Вы сначала определитесь как достигнете одной и той же скорости на одной и той же передаче при разных оборотах мотора.
    :lol:
    А потому уже про расход поговорим.

  • Myst1986 Senior Member
    офлайн
    Myst1986 Senior Member

    7264

    15 лет на сайте
    пользователь #184946

    Профиль
    Написать сообщение

    7264
    # 30 сентября 2013 11:27 Редактировалось Myst1986, 1 раз.
    Adventurer:

    есть разница что развить эту мощность при одном и том же двигателе, одной и той же передаче, одна и та же скорость...
    2000 об\мин
    2500 об\мин
    в каком случае расход будет меньше ?

    Расход будет примерно равным ;)
    Езжу по городу в основном на 3-й передаче... При 70км/ч это примерно ~2500 точно не помню.. Расход на постоянной скорости около 4,5-5л. Если переключусь на передачу выше и буду ехать на той же постоянной скорости но с меньшими оборотами расход будет тот же ;)

    Жизнь состоит из желаний и создания возможностей для их исполнения..
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 30 сентября 2013 11:30 Редактировалось A_Lee_Ksei, 1 раз.
    Myst1986:

    Езжу по городу в основном на 3-й передаче... При 70км/ч это примерно ~2500 точно не помню.. Расход на постоянной скорости около 4,5-5л. Если переключусь на передачу выше и буду ехать на той же постоянной скорости но с меньшими оборотами расход будет тот же ;)

    Т.е. механические потери в моторе у вас равны, что на 2000об, что на 4000?
    Я совсем в замешательстве, для чего тогда делают коробки для ЛА с 8-ю передачами :-? Видимо усложнить жизнь водителя или устройство АКПП :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • legol Nokia Team
    офлайн
    legol Nokia Team

    7497

    17 лет на сайте
    пользователь #82894

    Профиль
    Написать сообщение

    7497
    # 30 сентября 2013 11:31
    Myst1986:

    Расход будет примерно равным

    :D
    почему?

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52960

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52960
    # 30 сентября 2013 11:32
    Berezina:

    Adventurer:

    есть разница что развить эту мощность при одном и том же двигателе, одной и той же передаче, одна и та же скорость...
    2000 об\мин
    2500 об\мин
    в каком случае расход будет меньше ?

    Вы сначала определитесь как достигнете одной и той же скорости на одной и той же передаче при разных оборотах мотора.
    :lol:
    А потому уже про расход поговорим.

    как я и говорил ранее,
    поднимаем давление надува турбины и впрыскиваем чуть больше топлива

  • Myst1986 Senior Member
    офлайн
    Myst1986 Senior Member

    7264

    15 лет на сайте
    пользователь #184946

    Профиль
    Написать сообщение

    7264
    # 30 сентября 2013 11:32
    A_Lee_Ksei:

    Myst1986:

    Езжу по городу в основном на 3-й передаче... При 70км/ч это примерно ~2500 точно не помню.. Расход на постоянной скорости около 4,5-5л. Если переключусь на передачу выше и буду ехать на той же постоянной скорости но с меньшими оборотами расход будет тот же ;)

    Т.е. механические потери в моторе у вас равны, что на 2000об, что на 4000?

    Причем тут 4000? Какой здравый человек свой дизель будет постоянно мучать на 4000 оборотах?
    Постараюсь снять на видео сегодня расход на одной и той же скорости но с разными передачами...
    п.с. механические потери незначительны и компенсируются большей мощностью и тягой на высоких оборотах нежели на низких..

    Добавлено спустя 43 секунды

    ego1488:

    Myst1986:

    Расход будет примерно равным

    :D
    почему?

    Вам объяснять не буду, все ровно не захотите понять. Позже будет видео.

    Жизнь состоит из желаний и создания возможностей для их исполнения..
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 30 сентября 2013 11:39

    Myst1986, так стоило ли ставить в вашем авто столько лишних передач? Может 3-х и хватило бы?

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • legol Nokia Team
    офлайн
    legol Nokia Team

    7497

    17 лет на сайте
    пользователь #82894

    Профиль
    Написать сообщение

    7497
    # 30 сентября 2013 11:41
    Myst1986:

    Позже будет видео.

    если в нем не будет колбасы - вы потеряете массу почитателей вашего таланта:roll:

    пс:попросите любого знакомого с показаниями моментального расхода на приборке/бк прокатить вас.

    Добавлено спустя 59 секунд

    A_Lee_Ksei:

    Может 3-х и хватило бы?

    это архаизм. даже великий дедушка генри говорил об этом. мист быстро инффу нагуглит ;)

  • Myst1986 Senior Member
    офлайн
    Myst1986 Senior Member

    7264

    15 лет на сайте
    пользователь #184946

    Профиль
    Написать сообщение

    7264
    # 30 сентября 2013 11:44 Редактировалось Myst1986, 3 раз(а).
    A_Lee_Ksei:

    Myst1986, так стоило ли ставить в вашем авто столько лишних передач? Может 3-х и хватило бы?

    Если вы катаетесь только в городе, можете вырезать остальные передачи ;) :trollface:

    ego1488:

    Myst1986:

    Позже будет видео.

    если в нем не будет колбасы - вы потеряете массу почитателей вашего таланта:roll:

    Лично для вас сниму со своего бк моментальный на разных передачах с одной скоростью. Так как это будет город, то 60км/ч 3-я, 4-я и 5-я передача...

    Жизнь состоит из желаний и создания возможностей для их исполнения..