Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8966

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8966
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 20 октября 2008 16:32

    Андрей Владимирович,

    за благотворительностью вам не на СТО, а в церковь надо,.. а на СТО зарабатывают деньги

    Во-во... Точно... Смахивает на благотворительность... Оплачивать "труд" недалеких "специалистов". Они ж, бедненькие,

    "сами не местные", разбираться в авто "не научены", тяжело им очень... Болтики-гаечки с горем пополам научились

    откручивать/закручивать, а гонору-то...

    а на СТО зарабатывают деньги

    знаете... понятие "зарабатывать" достаточно растяжимое. Кто-то достойно и качественно делает свою

    работу и получает за это деньги - зарабатывает. кто-то дурит клиентов и тоже получает за это деньги -

    и тоже считает, что он "зарабытывает". а кто-то, например, банки грабит и тоже считает, что он так

    зарабытывает. вот.

    п.п. 2.7
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11060

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11060
    # 20 октября 2008 17:44

    Dmitry_B, И? Я что это отрицаю?

    Я говорю лишь, что клиент платить за результат, а не просто за работу.

    badguy,

    ой-ой-ой. еще раз повторю. смотрел я оригинальные каталоги. во многих кроме вин-кода требуется ввод дополнительных данных с табличек на авто.

    yosic:

    Одним словом если у вас есть авто и есть оригинальный католог, то вы сможете со 100% точностью найти нужную запчасть.

    Помоему одно и тоже написано?

  • Mauritius Member
    офлайн
    Mauritius Member

    397

    17 лет на сайте
    пользователь #91243

    Профиль
    Написать сообщение

    397
    # 20 октября 2008 19:59

    XTremer,

    Смахивает на благотворительность... Оплачивать "труд" недалеких "специалистов".

    Я не думаю, что вы видели оба шланга и владете информацией о степени их визуального отличия, что бы так обрушиваться на СТО.

    С рекламацией следует обращаться в магазин. Приведу выдержки из закона "О защите прав потребителя":

    Статья 5. Информация о товарах (работах, услугах)

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

    Статья 8. Гражданско-правовая ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя, изготовителя) возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, – в разумный срок отказаться от его исполнения, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услугу, если это возможно по их характеру) продавцу (изготовителю, исполнителю).

  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 20 октября 2008 20:27

    Я не думаю, что вы видели оба шланга и владете информацией о степени их визуального отличия, что бы так обрушиваться на СТО.

    При чем здесь конкретные шланги? Разве я хоть раз о них упомянул? Я говорю об общем отношении большинства (к сожалению) СТО к своим клиентам и "обрушиваюсь" скорее на тех, кто тут пытается защищать такой подход к делу и пытается доказать, что это, якобы, нормально. Бесполезно тут что-то

    доказывать. Это - не нормально.

    А что касается конкретно шлангов, то как кто-то уже писал выше - если деталь на самом деле сложно "идентифицировать", то работники СТО как минимум, должны предупредить клиента о возможной проблеме.

    п.п. 2.7
  • Mauritius Member
    офлайн
    Mauritius Member

    397

    17 лет на сайте
    пользователь #91243

    Профиль
    Написать сообщение

    397
    # 20 октября 2008 22:27

    XTremer, Т.е. следуя Вашей логике, СТО необходимо обязать проводить дополнительную экспертизу на совместимость передаваемых запчастей заказчика и за счет заказчика, прежде чем автомобиль будет взят в ремонт? Нереально все это. Об этом должен позаботиться производитель запчастей и уведомить потребителя о возможной несовместимости.

  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 21 октября 2008 10:27 Редактировалось XTremer, 1 раз.

    Mauritius, Следуя моей логике хорошо бы "обязать" СТО отвечать за свои действия. Пример из реальной жизни...

    У знакомого были проблемы с двигателем. Он нашел СТО, там якобы специалист, якобы занимающийся именно двигателями,

    причем якобы знает именно эту марку авто и т.д. и т.п. - весь "из себя" короче. Ну что, пригнали этому чудо-специалисту

    машину... Заехали через некоторое время - машина стоит наполовину разобранная, движок разобран... типа, чинит, все ок...

    Еще через некоторое время выясняется, что сделать он ничего не сможет, типа куча проблем, запчастей нет и т.п.

    Ну что ж делать... Знакомый платит за разборку авто этому "спецу" и на эвакуаторе везет все в разобранном виде другому

    спецу. Первая же реакция на новом СТО - "!!! А н@х полмашины разобрали??!!!! Чтобы снять двигатель надо было просто

    открутить тут, тут и вот тут". Но в любом случае пришлось и тут заплатить, чтобы собрать все обратно.

    Вопрос: какого икса клиент должен платить за некомпетентность (или, что еще хуже - умышленное завышение объема работ) "специалистов" на СТО? Одну и ту же деталь можно поменять, открутив, к примеру 4 болта, а можно разобрать/собрать машину

    полностью. А можно и просто "на глаз" (если действительно специалист и действительно разбирается в своей работе) или по

    каталогу определить за 5 минут, что деталь вообще не подходит и вообще ничего делать не надо. Вопрос номер 2: какой из

    этих вариантов более выгоден СТО? Конечно же "имитировать бурную деятельность" с целью срубить с клиента побольше $$.

    Как шутит один мой приятель по поводу платных медучреждений - "мы будем лечить вас долго и дорого". Тут примерно

    такая же история. К сожалению...

    п.п. 2.7
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 21 октября 2008 10:40
    XTremer:

    Одну и ту же деталь можно поменять, открутив, к примеру 4 болта, а можно разобрать/собрать машину полностью.

    Для это и есть буквари от производителей с указание нормочасов на ту или иную операцию Чтобы не было споров !

    А наличие кулибинов нигде не прописано

    XTremer:

    А можно и просто "на глаз" (если действительно специалист и действительно разбирается в своей работе) или по каталогу определить за 5 минут, что деталь вообще не подходит и вообще ничего делать не надо.

    Такой специалист который на глаз определяет подходит или нет - это называется каталог автомобиля в электронном или бумажном виде. А если кто-то не умеет(или не хочет) ими правильно пользоваться или к авто приложились шаловливые ручки - причем тут СТО ?

    .
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 21 октября 2008 10:52

    Shura1, 3 раза перечитал ваш пост, но так и не смог уловить мысль, которую вы хотели донести :)

    п.п. 2.7
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7437

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7437
    # 21 октября 2008 11:33
    XTremer:

    Shura1, 3 раза перечитал ваш пост, но так и не смог уловить мысль, которую вы хотели донести

    Рекомендую перечитать еще раз 6.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 21 октября 2008 12:34

    Dmitry_B, я так понимаю, разговор переходит в стадию "сам дурак"? В этом случае я - пас.

    Свою позицию я вроде понятно изложил. То, что я хотя бы отчасти прав доказывает даже само

    существование этой и других похожих по смыслу веток. Споры бессмысленны. Работайте нормально,

    делайте свою работу профессионально, быстро и качественно, внимательно и с уважением относитесь

    к своим клиентам и будет вам счастье, никто не будет на вас жаловаться, а наоборот, будут только

    благодарности писать. А то эта ветка - 48 страниц, а ветка "есть ли нормальные СТО" - 5 страниц.

    О чем спор, товариСЧи?

    п.п. 2.7
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7437

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7437
    # 21 октября 2008 12:36

    XTremer, неа, не в эту стадию.

    Ваша позиция неверна.

    А 48 страниц потому, что люди стараются свою недальновидность переложить на чужие плечи.

    ...

    Кста - от моих клиентов претензий нет. Хотя я работаю и не на СТО.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7437

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7437
    # 21 октября 2008 12:40

    А вы никогда не сталкивались с пробемой например заломанного болта в блоке цилиндров, чтоб выкрутить который надо мотор снимать?

    "Аааааа"... так орет клиент в этом случае.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 21 октября 2008 12:54

    XTremer, если несколько человек советуют вам внимательно прочесть что-то - то наверно в их словах что-то есть. :wink:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 21 октября 2008 13:58
    XTremer:

    Shura1, 3 раза перечитал ваш пост, но так и не смог уловить мысль, которую вы хотели донести

    Все, что касается ремонта авто, изложено в оригинальных каталогах-справочниках от производителя автоса. И выбор запчасти и как_за сколько времени ее поменять !

    Не хотите иметь гемор приведенный выше - езжайте на СТО, где ЗЧ покупают специальнообученные сотрудники СТО ! В данном случае СТО и будет отвечать за все, в т.ч. и гарантия на ЗЧ

    Купили ЗЧ сами - будьте добры взять на себя кучу рисков

    З.Ы. Есть японосервис. Очень не любит ЗЧ из Экзиста. Очень.

    .
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 21 октября 2008 14:00

    badguy, вы бредите? какие несколько человек? что прочесть?

    Dmitry_B,

    А вы никогда не сталкивались с пробемой например ...

    Случаи разные бывают. Кто с этим спорит?

    Хотя я работаю и не на СТО

    Предполагаю, что как раз поэтому вы вероятно, цените своих клиентов и делаете работу качественно.

    Соответственно и "претензий нет". А вы как-нибудь попробуйте "забыть" поставить шумоизоляцию или

    еще что-нибудь в этом духе отмочить...

    п.п. 2.7
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 21 октября 2008 14:02

    Shura1,

    З.Ы. Есть японосервис. Очень не любит ЗЧ из Экзиста. Очень.

    Поподробнее можно?

    п.п. 2.7
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7437

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7437
    # 21 октября 2008 14:02

    XTremer, во нвконец-то...."случаи то разные". Вот именно. А когда СТО имеют дело с 10-15 летним автохла... нет, автомашинами сильно б/у, эти "случаи" - система. А клиент пытается спихнуть на СТО.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7437

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7437
    # 21 октября 2008 14:04

    А вы вкурсе, например, что есть повышающие коэффициенты - на старые машины?

    Shura1, четко изложил, кмк.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 21 октября 2008 14:08

    Dmitry_B, вы никогда не слыхали фразу "клиент всегда прав"? т.е. даже в случае, когда он не прав и "пытается спихнуть", то все равно он прав.

    Кстати.. :) Если не секрет, вы что конкретно можете делать? Вдруг понадобится ;-)

    п.п. 2.7
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7437

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7437
    # 21 октября 2008 14:17

    XTremer, "клиент прав. пока платит".

    ....

    Делать могу все, тока многое никогда не пробовал.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.