Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8966

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8966
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • Multikla Senior Member
    офлайн
    Multikla Senior Member

    7579

    12 лет на сайте
    пользователь #585402

    Профиль
    Написать сообщение

    7579
    # 2 февраля 2016 08:00
    al1ex1:

    Пока на СТО работают люди, всегда будут ошибки. Нужно учитывать человеческий фактор. Не ошибается тот , кто ничего не делает!

    предлагаете смерится с тем как косячат на вашем авто подставляя вам на деньги?

    https://chats.onliner.by/
  • tlusty Senior Member
    офлайн
    tlusty Senior Member

    759

    11 лет на сайте
    пользователь #916227

    Профиль
    Написать сообщение

    759
    # 2 февраля 2016 10:42 Редактировалось tlusty, 3 раз(а).

    Тему периодически проглядываю, конечно, есть и у меня рассказать с 10 историй, как делались косяки в моем же присутствии, причем такие косяки, которые бы вылезли достаточно серьезным ремонтом и/или заменой деталей. Например, замена задней ступицы - ну объясните, почему наружную обойму надо сбить молотком, а внутреннею пилить болгаркой и оставить глубокую риску на валу? Причем это делал человек, в профпригодности которого я нисколько не сомневался и не сомневаюсь, и съемник соответствующий есть, лежал просто съемник в дальнем углу, а болгарка под рукой - ее и взял. Я промолчал, типа не заметил, но ездить к нему больше не хочу, т.к. в работе пошел просто пофигизм "типа и так сойдет, я так стотысяч раз так делал и все нормально". Я сам понимаю, что вселенской беды нет, машина не в гонках участвует, и подшипник со ступицей в 99% отходит свой срок, а до этого машина скорее всего продастся. Но - мне НЕПРИЯТНО, это моя вещь, я ЗНАЮ как надо делать, и сам бы сделал, но нет соответствующего съемника с крепкими лапами, да и деньги за замену не критичные и пообщаться охота. Результат - больше не езжу, машина не требует ремонта для его квалификации. 2-ой случай, хорошо знакомое СТО по моей марке авто, давно езжу, знаю хозяев и мастеров. Увидел, что подушка двигателя начала надрываться, поехал на замену. Все как всегда, сказал, показал, попросил заменить, поехал по делам. Приехал забирать авто, по словам все гуд, ну верю - свои же. Через километр уже в твердой уверенности, что косяк в работе - кузов вибрирует неподецки так, что трясется зеркало ЗВ. Доехал домой - залез под машину, поперечная балка крепления защиты двигателя поставлена вверх ногами и упирается в картер, соответственно, все вибрации от двигателя на кузове. Открутил все, поставил как надо, все хорошо. Подушку поставили нормально. 3-ий случай. Лучшее враг хорошего - потела трубка ГУРа в месте наконечника. Решил, чтоб сняли, завезли на Бехтерева и перепрессовали. Все как всегда, приехал, забрал, заплатил и услышал что все ОК. Ну вот зачем ее укоротили в два раза я так и не добился потом от исполнителя. Естественно короткая трубка легла не по креплениям и через месяц удачно легла на приводной вал и перетерлась. Хорошо, что все это произошло после поворота и остановке на светофоре. А тут как раз по работе надо ехать дальше и срочно. Я потом приехал на СТО, вот ответ меня просто поразил - все, гарантия закончена иди гуляй. При этом мастер прекрасно знал, что я хорошо знаю владельца СТО. Я долго ничего не объяснял, просто вышел и попросил хозяина приехать, чтобы показать метод ремонта. Конечно, видя как проложена трубка была просто немая сцена с точно таким же вопросом как у меня - а на хрена было резать, укорачивать, а потом укладывать не по месту? Вывод у меня после моих историй такой: Как бы не хотелось, но надо работников обучать, периодически проверять уровень знаний, после проверки снова учить. А чтобы не сбегали с новыми знаниями, в трудовых договорах устанавливать условие об отработке в определенный период времени, если нет - то возмещение затрат на обучение. Ну и страхование деятельности СТО. Да, это ведет к дополнительным затратам, к дополнительным трудностям и пр. пр. и пр. Но так рано или поздно придется делать, так как клиент пошел такой, что очень может быть, что СТО и не хватит денег расплатиться за косяки или за проколы в документах на ремонт, даже при условии деятельности наших судов. А заказчикам СТО тоже надо думать головой о том, что ты хочешь от СТО, заполнять правильно документы на ремонт и хранить их. Видел одного хитрого пострадавшего от деятельности СТО с заявкой на ремонт - "плохо едет авто, продиагностировать, найти и устранить". Ну ему диагнозировали, нашли и выкатили список с проблемами и стоимостью. Так ходил плакался, как денег за диагностику не платить - там такой перечень и стоимость диагностики, что ой-ой. Ну и кто виноват в возникновении конфликта - неужели СТО? Мое мнение что, и СТО надо повышать свой уровень и профессиональный и юридический. И клиенту СТО надо головой думать, а конфликты, в возникновении которых сам виноват, не валить на СТО. Ну и на всякий случай - к деятельности СТО не имею ни малейшего отношения.

  • metki Member
    офлайн
    metki Member

    281

    11 лет на сайте
    пользователь #711963

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 2 февраля 2016 11:24

    Приятно читать вменяемых людей.

  • Uladik Senior Member
    офлайн
    Uladik Senior Member

    1929

    14 лет на сайте
    пользователь #281652

    Профиль
    Написать сообщение

    1929
    # 2 февраля 2016 11:53

    С написанным выше согласен, кроме

    tlusty:

    ну объясните, почему наружную обойму надо сбить молотком, а внутреннею пилить болгаркой и оставить глубокую риску на валу? Причем это делал человек, в профпригодности которого я нисколько не сомневался и не сомневаюсь, и съемник соответствующий есть, лежал просто съемник в дальнем углу, а болгарка под рукой - ее и взял

    Съемник далеко не под каждую ступицу подходит. Внутренняя обойма чаще всего на валу и остается и очень часто никаким съемником ее не подцепишь. Поэтому и прорезают паз чтобы эту внутреннюю обойму снять. Другое дело, что не всегда получается уследить, режешь ты обойму или уже вал. Даже делая себе, всегда резал обойму болгаркой, потому что по другому ну никак.

  • tlusty Senior Member
    офлайн
    tlusty Senior Member

    759

    11 лет на сайте
    пользователь #916227

    Профиль
    Написать сообщение

    759
    # 2 февраля 2016 12:55

    Uladik, согласен, что так делают в подавляющем большинстве случаев. Пропилив паз на обойме, далее раскалывают обойму молотком и зубилом. Правда, куда могут полететь осколки от зубила или обоймы одному всевышнему известно, обычно не летят, но как повезет и всякое бывает. Резал болгаркой однажды (давно это было) болты в фургоне, говорили же надеть очки , да поленился (умнее всех же, глаза прижмурил и вперед) ходить - итог: попал малюсенький то ли осколочек или абразив в глаз, через пару тройку часов не выдержал, поехал к глазному, вынули, обошлось без последствий, но с выводами. Так запомнился этот случай, что и очки одеваю под косые взгляды окружающих при работе с вращающимся/режущим, и что где можно делать съемником, делаю съемником, а у хлопца есть фирменный (покупался тогда, когда о китайских инструментах и не слыхивали), очень классный сепараторный съемник. Ну вот такая история.

  • Uladik Senior Member
    офлайн
    Uladik Senior Member

    1929

    14 лет на сайте
    пользователь #281652

    Профиль
    Написать сообщение

    1929
    # 2 февраля 2016 13:59

    Вот уже второй ваш пост радует глаз ))). Сколько раз я эти каленые осколки из рук выковыривал... они же острые как бритва, под кожу на ура влетают. Согласен, очки обязательны.

  • NEXT-STO Senior Member
    офлайн
    NEXT-STO Senior Member

    884

    10 лет на сайте
    пользователь #1363590

    Профиль
    Написать сообщение

    884
    # 2 февраля 2016 14:43

    Очки просто необходимы. Скажу больше даже под очки стружка бывает залетает. Ребята сварщики на работе периодически по скорой ездят вынимать :(

  • 1644649 Neophyte Poster
    офлайн
    1644649 Neophyte Poster

    17

    9 лет на сайте
    пользователь #1644649

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 2 февраля 2016 16:02

    TEXX на Боровой . Оставил машину на замену масла . Оказываеться они там курят . Провоняли весь салон . Бычки везде валяються . интересно можно ли курить в помещинии СТО по закону ?

  • KAAN Member
    офлайн
    KAAN Member

    398

    13 лет на сайте
    пользователь #384907

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 2 февраля 2016 19:17
    1644649:

    TEXX на Боровой . Оставил машину на замену масла . Оказываеться они там курят . Провоняли весь салон . Бычки везде валяються . интересно можно ли курить в помещинии СТО по закону ?

    Вот негодяи то, а вообще клиентам надо поставить аппарат с бахилами на входе а то не только бычки на подошвае заносят а бывает и собачье дерьмо.

  • Multikla Senior Member
    офлайн
    Multikla Senior Member

    7579

    12 лет на сайте
    пользователь #585402

    Профиль
    Написать сообщение

    7579
    # 2 февраля 2016 20:06

    масло меняли в моторе, прокурили салон, там наверное или курят по самое нехочу или окошко оставили у водителя открытое что бы заводить глушить машину.

    https://chats.onliner.by/
  • chucha2011 Member
    офлайн
    chucha2011 Member

    336

    12 лет на сайте
    пользователь #502918

    Профиль
    Написать сообщение

    336
    # 3 февраля 2016 08:44
    1644649:

    TEXX на Боровой . Оставил машину на замену масла . Оказываеться они там курят . Провоняли весь салон . Бычки везде валяються . интересно можно ли курить в помещинии СТО по закону ?

    ТЕХХ не та контора чтобы себе такое позволять. Из области фантастики.....

  • Polandr Member
    офлайн
    Polandr Member

    442

    17 лет на сайте
    пользователь #93597

    Профиль
    Написать сообщение

    442
    # 3 февраля 2016 09:50

    1644649, Не знаю как сейчас, а раньше на Пономаренко была такая же грязища. Поскользнулся на разлитом масле, испачкал и ботинки и куртку. Свинячья контора.

  • Uladik Senior Member
    офлайн
    Uladik Senior Member

    1929

    14 лет на сайте
    пользователь #281652

    Профиль
    Написать сообщение

    1929
    # 3 февраля 2016 12:18
    NEXT-STO:

    Ребята сварщики на работе периодически по скорой ездят вынимать

    Один раз подваривал себе глушитель. Лень было одеться... Варил в майке. Майка в дырках, пузо в ожогах )))))

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7414

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7414
    # 3 февраля 2016 13:02

    Uladik, а передиватся всегда лень...потом руки в ожогах и майки мен ть приходится.....

    Покраска вГородке
  • tlusty Senior Member
    офлайн
    tlusty Senior Member

    759

    11 лет на сайте
    пользователь #916227

    Профиль
    Написать сообщение

    759
    # 3 февраля 2016 13:24

    Еще, если при электросварке помогаешь сварщику, лень маску брать, только " рыльце отворачивай и жмурся пасильнее". В итоге морда лица как будто на южном солнышке подпалилась ))).

  • Uladik Senior Member
    офлайн
    Uladik Senior Member

    1929

    14 лет на сайте
    пользователь #281652

    Профиль
    Написать сообщение

    1929
    # 3 февраля 2016 14:32
    tlusty:

    Еще, если при электросварке помогаешь сварщику, лень маску брать, только " рыльце отворачивай и жмурся пасильнее". В итоге морда лица как будто на южном солнышке подпалилась )))

    :lol: :lol: :lol: да, морда красная, а если еще зажмуриться не успел...

  • avsei Junior Member
    офлайн
    avsei Junior Member

    47

    13 лет на сайте
    пользователь #454099

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 3 февраля 2016 14:42

    может кто про [censored by Juv4ik] в новинках раскажет ? кто был . как станция ?

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Juv4ik (5 февраля 2016 14:17)
    Основание: 3.5.18

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1671

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1671
    # 4 февраля 2016 08:40
    Multikla:

    масло меняли в моторе, прокурили салон, там наверное или курят по самое нехочу или окошко оставили у водителя открытое что бы заводить глушить машину.

    а окно и нужно открывать, чтобы дверь не захлопнулась например. у нас один перец так машину на эвакуаторе привёз - пока с эвакуатора сгонял - умудрился фиксатор закрыть, дверь захлопнуть, ключи внутри. стоит, глазами хлопает.

    но курить в салоне чужой машины, конечно не стоит. но и владельцам нужно понимать, что они машину пригоняют не в парфюмерный салон, а на СТО, где возможны разные, в том числе и неприятные, запахи, и эти запахи вполне могут и в салон проникнуть.

    а насчет "можно ли курить в помещинии СТО по закону ?" - это зависит от внутреннего распорядка СТО. равно как и присутствие клиента в зоне ремонта - с точки зрения техники безопасности клиенту просто НЕЛЬЗЯ там находиться. у нас клиентка зашла в бокс и упала в открытую яму - а там уже работал мастер с ее машиной, то есть закрыта она быть не могла. так и "поскользнулся на разлитом масле" - а под ноги смотреть не учили? разлитое масло это рабочий момент, с машин капает очень часто, убирать постоянно конечно можно, но работать будет некогда. машину выгнали, или время появилось - прибрались.

  • 1644649 Neophyte Poster
    офлайн
    1644649 Neophyte Poster

    17

    9 лет на сайте
    пользователь #1644649

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 4 февраля 2016 17:45
    uncle_sem:

    быть не могла. так и "поскользнулся на разлитом масле" - а под ноги смотреть не учили? разлитое масло это рабочий момент, с машин капает очень часто, убирать постоянно конечно можно, но работать будет некогда. машину выгнали, или время появилось - прибрались.

    объяснений мне тоже не дали на TEXX насчёт курения ( . Хотя везде на их сайтах есть и книги жалоб и обратная связь. Ну и ладно .Но больше я не их клиент .

  • NickMix Junior Member
    офлайн
    NickMix Junior Member

    38

    9 лет на сайте
    пользователь #1724527

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 4 февраля 2016 21:29 Редактировалось NickMix, 2 раз(а).
    1644649:

    объяснений мне тоже не дали на TEXX насчёт курения ( . Хотя везде на их сайтах есть и книги жалоб и обратная связь. Ну и ладно .Но больше я не их клиент .

    ППБ Беларуси 01–2014:

    РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. Область применения
    1. Настоящие Правила пожарной безопасности Республики Беларусь (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. No 2403-XII «О пожарной безопасности» и устанавливают общие требования пожарной безопасности на территории Республики Беларусь в целях защиты от пожаров жизни и здоровья людей, национального достояния, всех видов собственности и экономики Республики Беларусь.
    Правила обязательны для применения и исполнения государственными органами, местными исполнительными и распорядительными органами, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами и работниками, индивидуальными предпринимателями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее – граждане).
    Ответственность за нарушение и (или) невыполнение требований настоящих Правил несут юридические и физические лица в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
    Наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться требованиями, предусмотренными иными нормативно-правовыми актами и техническими нормативными правовыми актами (далее – НПА и ТНПА) в области пожарной безопасности.

    Глава 3. Организационно-технические мероприятия
    4. Руководитель объекта обязан:
    4.1. обеспечить на вверенном объекте соблюдение и контроль выполнения Закона Республики Беларусь от 15 июня 1993г. No2403-XII «О пожарной безопасности» и требований пожарной безопасности, предусмотренных НПА и ТНПА, документами государственного пожарного надзора;
    ...
    11. Курение на объектах допускается только в специально отведенных, оборудованных и обозначенных указателями «Место для курения» местах, исключающих возникновение пожара.

    СТБ 960-2011:

    4.2 При проведении ТО и ремонта ТС необходимо соблюдать требования пожарной безопасности
    по ГОСТ 12.1.004, [1] – [4] и требования взрывобезопасности по ГОСТ 12.1.010.