Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8974

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8974
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7451

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7451
    # 20 октября 2008 15:16
    badguy:

    Dmitry_B, если там тока по вину подбирали - то вариантов даже оригинала могло быть несколько.

    Так все равно вины СТО нету, хоть тресни.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 20 октября 2008 15:17

    Андрей Владимирович, вопросы не идиотские, а вполне нормальные

    п.п. 2.7
  • Fate Senior Member
    офлайн
    Fate Senior Member

    3666

    19 лет на сайте
    пользователь #37855

    Профиль
    Написать сообщение

    3666
    # 20 октября 2008 15:18

    XTremer, что бы клиенту не надо было быть экстрасенсом достаточно не заниматься самодеятельность по самостоятельной закупке запчастей, а возложить это на станцию. пусть там мастера думают подходит или нет. и заказывают два или три варианта запчасти если не уверены. и все будут довольны.

    мастера думают... а вы уверены, что они думают?

    забрали на днях неон из покраски (другие "спецы";). в багажнике валялись битые запчасти. убирала машину, нашла нечто подозрительно похожее на шумоизоляцию. а мы ехали и думали, что-то как то ветер гудит/свистит.

    и опять - едь к этим горе-кузовщикам, чтобы снимали крыло, защиту, ставили шумоизоляцию.

    скажете, что когда забирали неон, должны были с фонариком под машину лезть, осматривать? :cry: я уже постоянный читатель ветки "есть ли в природе нормальные СТО". :conf:

    ЯПлакалЪ
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 20 октября 2008 15:19

    Dmitry_B,

    Так все равно вины СТО нету, хоть тресни.

    дык я собсна про это и говорю. СТО тут совсем ни при делах. они свою работу выполнили.

  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 20 октября 2008 15:21

    мастера думают... а вы уверены, что они думают?

    пять баллов :super:

    п.п. 2.7
  • Fate Senior Member
    офлайн
    Fate Senior Member

    3666

    19 лет на сайте
    пользователь #37855

    Профиль
    Написать сообщение

    3666
    # 20 октября 2008 15:22

    ну та и езжайте на нормалтьный СТО, вас кто-то ногами заталкивал под дулом пистолета заставлял?

    повторю, то СТО, на котором собирались менять эту деталь, проходит переоформление. мы бы не получили заказ-наряд.

    впрочем вашу логику поняла, умные ремонтируются на дорогих, дураки на недорогих, и так им и надо, за все надо платить втридорога, или машину не иметь... ну и тыды

    ЯПлакалЪ
  • Fate Senior Member
    офлайн
    Fate Senior Member

    3666

    19 лет на сайте
    пользователь #37855

    Профиль
    Написать сообщение

    3666
    # 20 октября 2008 15:24

    дык я собсна про это и говорю. СТО тут совсем ни при делах. они свою работу выполнили.

    ладно. на том и порешим. ясно одно, позаниматься таким мазохизмом можно было и дешевле. результат был бы тот же

    ЯПлакалЪ
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7451

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7451
    # 20 октября 2008 15:27

    Ну..это ж не опель кадетт, на который все есть....

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 20 октября 2008 15:27

    Fate,

    Деталь покупали Вы ? Вы

    СТО работу сделало ? Да

    Какие вопросы ?

    Надо было оставлять авто на хранении на СТО до прихода нужной детали

    .
  • Jurenja Senior Member
    офлайн
    Jurenja Senior Member

    5327

    19 лет на сайте
    пользователь #38111

    Профиль
    Написать сообщение

    5327
    # 20 октября 2008 15:32
    Dmitry_B:

    Оригинал подошел бы. Не правда ли?

    ePER итд мягко говоря неточны: по факту стоит одна детать, а по ВИН коду могут выдать другую деталь, один вариант, невзаимозаменяемую.

    Мой авто яркий тому пример: помпа и салонный фильтр не соответсвуют ePER.

    Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь. С троллями не спорю.
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7451

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7451
    # 20 октября 2008 15:39

    Jurenja, я например, разбирая итальянские моторы каждый раз был в акуе - то вкладыши с обратным замком, то кольца, не пойми какие и т.д.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Fate Senior Member
    офлайн
    Fate Senior Member

    3666

    19 лет на сайте
    пользователь #37855

    Профиль
    Написать сообщение

    3666
    # 20 октября 2008 15:44
    Shura1:

    Fate,

    Деталь покупали Вы ? Вы

    СТО работу сделало ? Да

    Какие вопросы ?

    Надо было оставлять авто на хранении на СТО до прихода нужной детали

    по разбору/сборке машины? сделало, я ж не спорю :lol:

    Надо было оставлять авто на хранении на СТО до прихода нужной детали

    да что вы говорите...

    вопрос закрыт.

    ЯПлакалЪ
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 октября 2008 15:57

    XTremer,

    Андрей Владимирович, вопросы не идиотские, а вполне нормальные

    за благотворительностью вам не на СТО, а в церковь надо,.. а на СТО зарабатывают деньги

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11136

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11136
    # 20 октября 2008 15:58

    badguy,

    если там тока по вину подбирали - то вариантов даже оригинала могло быть несколько

    Бред. На то он и вин. По нему однозначно можно подобрать одну деталь из десятка устанавливавшихся.

    Есть сомнения идете к диллеру и подбираете номер запчасти по вин. Если диллер отказываеться пишите жалобу.

    На худой конец посмотрите номер на старой запчасти если есть возможность.

    Да и оригинальных каталогов в интернете можно найти с избытком.

    Dmitry_B,

    Клиент платить не за работу СТО, а за результат. И пока этого не поймут все будет как есть.

    Потом уже СТО может включить в оплату разборку и зборку и ещё одну разборку, вот только обосновать придеться зачем разбиралось дважды.

    по-поводу нормо часа: это не время которое авто провело на СТО, а то эталонное время, за которое работа должна быть выполнена с надлежащим качеством.

    Поэтому и нормо-час. А сколько авто будет делаться 30 мин. или 3 недели - это дело десятое, заплатить придеться только за те часы, за которые работа должна была быть выполнена. А вот если авто зависло на 3 недели, то эо уже повод для владельца обратиться в контролирующие органы илил суд, если он конечно не согласен с такой задержкой и она не по объективным причинам независящим от сторон.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11136

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11136
    # 20 октября 2008 15:59

    Андрей Владимирович, Вам тоже повторю. Человек платит за результат, а не за работу СТО. Это как и со строительством.

    Что называеться сдельная оплата - вы платите за то что сделано, а не за то что строители пробухали 2 недели.

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7451

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7451
    # 20 октября 2008 16:02

    Yosic, ерунда полная.

    Поясню - работа по хронометрии должна выполняться 2 часа, оплата - 2 за 2 нормо/часа. Если слесарь ее выполнит за 0.5 часа - клиент платит за 2 часа.

    А клиент платит за работу!!! Не иначе.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 20 октября 2008 16:05

    Yosic, не пишите того чего не знаете. кроме вина существуют еще фрейм-коды например. или другие отличительные признаки. зависит от конкретного авто. мазда к примеру да - только по винкоду любую детальку найдёт. а у той же тойоты - кроме вина еще фрейм есть. у опелей по мотору - номер мотора нужен и иногда код коробки. так что вот. винкод не панацея.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11136

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11136
    # 20 октября 2008 16:13

    badguy, Значит не те катологи смотрите. Одним словом если у вас есть авто и есть оригинальный католог, то вы сможете со 100% точностью найти нужную запчасть.

    Dmitry_B,

    ерунда полная.

    И что же именно ерунда?

    Поясню - работа по хронометрии должна выполняться 2 часа, оплата - 2 за 2 нормо/часа. Если слесарь ее выполнит за 0.5 часа - клиент платит за 2 часа.

    Да но если слесарь её сделает за 8 часов клиент тоже заплатит за 2. и не важно что эти 8 часов подъемник был занят.

    А клиент платит за работу

    Вот и те кто на СТО так считают, а люди страдают.

    Вы не платите за работу нигде, вы платите только за результат.

    Если в заказ наряде написано разабрать и собрать, то вы платите за разборку и зборку. А если написано(заказано) устранить неисправность такую-то, то вы платите за устранение неисправности, а не за то, что там разбирали что-то(хотя разборка войдет в цену).

    И тоже самое с заменой, если написано заменить, то они должны убедиться, что они в состоянии это сделать и есть все необходимое, а если нету, то и не браться за эту работу. А вот как они это сделают дело другое.

    Если СТО нужно узнать что деталь может не подойти и сделать это можно только разобрав, то они так и должны сказать клиенту, что мы узнает подойдет ли деталь, если не подойдет, то работа по определению будет стоить столько-то , а если подойдет, то вся замена будет стоить столько-то. Вот и вся арифметика.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 20 октября 2008 16:17

    Yosic, ой-ой-ой. еще раз повторю. смотрел я оригинальные каталоги. во многих кроме вин-кода требуется ввод дополнительных данных с табличек на авто. то что на ваше авто это не надо делать не значит что на других тоже так.

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7451

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7451
    # 20 октября 2008 16:18

    Yosic, мне неохота долго расписывать принципы взимания денег на СТО.

    Там есть дополнительные коэффициенты, например слесарные работы и т.д.

    Обычно, нормо часы беруться по автодате, либо спец. литература.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.