Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    16 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • MM Senior Member
    офлайн
    MM Senior Member

    2018

    21 год на сайте
    пользователь #14455

    Профиль
    Написать сообщение

    2018
    # 30 декабря 2011 19:49

    ostapic, ето как, на буси и под конвоем?

    Loud pipes - save lives Менск 8029 765-6O-4O
  • ostapic Senior Member
    офлайн
    ostapic Senior Member

    6193

    16 лет на сайте
    пользователь #138490

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 30 декабря 2011 20:27

    MM, это в контейнере и под TIRом

  • MM Senior Member
    офлайн
    MM Senior Member

    2018

    21 год на сайте
    пользователь #14455

    Профиль
    Написать сообщение

    2018
    # 31 декабря 2011 18:35

    ostapic, нуканука... поподробней плиз

    Loud pipes - save lives Менск 8029 765-6O-4O
  • Demed Junior Member
    офлайн
    Demed Junior Member

    93

    13 лет на сайте
    пользователь #365529

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 3 января 2012 22:29

    такс... чувствую всех уже достали такие вопросы, но все же... собираюсь ввезти сузуки бандит 400 кубов 1992 года, цена в литве 700 евро, таможенники сочтут эту цену реальной или будут сверятся по каталогам?

    В рай меня не пустят, аду я не нужен...
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    337

    22 года на сайте
    пользователь #5094

    Профиль

    337
    # 4 января 2012 08:28

    Demed, не поверят они твоему счастью :) скорее всего через ТПП пойдешь :)

    Ну ... это ... тЫпа вотЪ ... код доступа к секретной связи 3-21-21-02
  • Demed Junior Member
    офлайн
    Demed Junior Member

    93

    13 лет на сайте
    пользователь #365529

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 4 января 2012 10:39

    вот пипец... кругом одни пидарасы в погонах)))

    В рай меня не пустят, аду я не нужен...
  • ret540 Senior Member
    офлайн
    ret540 Senior Member

    505

    14 лет на сайте
    пользователь #266947

    Профиль
    Написать сообщение

    505
    # 4 января 2012 11:07

    если везти новый мотоцикл например из Германии, таможню будут считать от цены с немецким НДС или за вычетом немецкого НДС?

  • ostapic Senior Member
    офлайн
    ostapic Senior Member

    6193

    16 лет на сайте
    пользователь #138490

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 4 января 2012 12:14

    ret540, а причем немецкий НДС к цене мото в каталоге?

  • Varjat_by Senior Member
    офлайн
    Varjat_by Senior Member

    2476

    19 лет на сайте
    пользователь #40974

    Профиль
    Написать сообщение

    2476
    # 4 января 2012 12:49
    ostapic:

    ret540, а причем немецкий НДС к цене мото в каталоге?

    А прычым беларускі НДС да кошту растаможкі матацыкла? Хіба нейкая дадатковая вартасьць узнікае пры яго ўвозе ў Беларусь? Але ж просяць заплаціць.
    Нармальнае пытаньне чувак задаў. Беларускае.

    ret540, без НДС. Але новае, па-мойму, танней будзе купіць у Расіі: расійкія салоны таможаць ад аптовага кошту, а не ад салоннага, як гэта будзеш рабіць ты, купіўшы ў Германіі. ІМХО.

  • ostapic Senior Member
    офлайн
    ostapic Senior Member

    6193

    16 лет на сайте
    пользователь #138490

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 4 января 2012 13:07

    Varjat_by, откуда в РБ ндс?

  • MM Senior Member
    офлайн
    MM Senior Member

    2018

    21 год на сайте
    пользователь #14455

    Профиль
    Написать сообщение

    2018
    # 4 января 2012 13:33
    Demed:

    такс... чувствую всех уже достали такие вопросы, но все же... собираюсь ввезти сузуки бандит 400 кубов 1992 года, цена в литве 700 евро, таможенники сочтут эту цену реальной или будут сверятся по каталогам?

    могут и поверить, если оно соответствует состоянию и цене, иногда до суммы 1000 евро они не заворачваюццо

    Loud pipes - save lives Менск 8029 765-6O-4O
  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10740

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10740
    # 4 января 2012 15:09
    ostapic:

    Varjat_by, откуда в РБ ндс?

    Какой глубокий вопрос :)

  • MM Senior Member
    офлайн
    MM Senior Member

    2018

    21 год на сайте
    пользователь #14455

    Профиль
    Написать сообщение

    2018
    # 4 января 2012 16:02

    кто мне все таки про TIR растусует?

    Loud pipes - save lives Менск 8029 765-6O-4O
  • ostapic Senior Member
    офлайн
    ostapic Senior Member

    6193

    16 лет на сайте
    пользователь #138490

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 4 января 2012 16:52

    MM, купленный в Америке мот,грузиться в морской контейнер и плывет 2 кораблями до Клайпеды,там сгружается на контейнеровоз и им под TIRом или конвоем везется до СВХ
    понятно?

  • Varjat_by Senior Member
    офлайн
    Varjat_by Senior Member

    2476

    19 лет на сайте
    пользователь #40974

    Профиль
    Написать сообщение

    2476
    # 4 января 2012 17:06

    MM, на фурах наверняка бачыў шыльдзік TIR? Я не вазіў, канешне, нічога, але TIR - гэта нейкая арганізацыя-канвенцыя, па каторай кантэйнеры могуць неяк упрошчана перасякаць мяжу, а сама растаможка будзе адбывацца на тэрыторыі РБ (груба кажучы, прывязуць табе матацыкл у пунк мытнага кантролю ў Жданы - толькі там і паўстане пытаньне тваёй прысутнасьці і растаможкі, а не на мяжы з Літвою).

  • ret540 Senior Member
    офлайн
    ret540 Senior Member

    505

    14 лет на сайте
    пользователь #266947

    Профиль
    Написать сообщение

    505
    # 4 января 2012 19:53
    ostapic:

    ret540, а причем немецкий НДС к цене мото в каталоге?

    ну вот в каталог они мотоцикл с НДС включают или без? потому как 18 и 22Евро всетаки есть разница.
    В Американском каталоге моего мотоцикла вообще нет.

    Добавлено спустя 7 минут 42 секунды

    Varjat_by:

    ostapic:

    ret540, а причем немецкий НДС к цене мото в каталоге?

    А прычым беларускі НДС да кошту растаможкі матацыкла? Хіба нейкая дадатковая вартасьць узнікае пры яго ўвозе ў Беларусь? Але ж просяць заплаціць.
    Нармальнае пытаньне чувак задаў. Беларускае.

    ret540, без НДС. Але новае, па-мойму, танней будзе купіць у Расіі: расійкія салоны таможаць ад аптовага кошту, а не ад салоннага, як гэта будзеш рабіць ты, купіўшы ў Германіі. ІМХО.

    ну вот простой расчет:
    К1600GTL в Кракове в салоне БМВ стоит 19Евро без ндс (24 с НДС). Т.е. здесь он встанет где-то 27.5Евро (Ну либо 30Евро если 44% посчитают от цены с НДСом). 30Евро это 40к USD. в Москве K 1600GTL встанет не меньше 42-45к.
    вот сижу и думаю где купить :)

  • MM Senior Member
    офлайн
    MM Senior Member

    2018

    21 год на сайте
    пользователь #14455

    Профиль
    Написать сообщение

    2018
    # 4 января 2012 20:46
    ostapic:

    MM, купленный в Америке мот,грузиться в морской контейнер и плывет 2 кораблями до Клайпеды,там сгружается на контейнеровоз и им под TIRом или конвоем везется до СВХ
    понятно?

    пасибо шо открыле америку...... :) меня ценник интересовал и если он нормальный то контакты

    Loud pipes - save lives Менск 8029 765-6O-4O
  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    15 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 4 января 2012 20:58
    ret540:

    вот сижу и думаю где купить

    У меня есть готовый вариант!
    На сэкономленные пару тысяч можно нанять грамотного таможенного агента - думать!
    А самому попивать потихоньку виски, рассматривая фотографии...

  • P28 Member
    офлайн
    P28 Member

    470

    14 лет на сайте
    пользователь #256935

    Профиль
    Написать сообщение

    470
    # 4 января 2012 21:06
    ret540:

    ну вот простой расчет:
    К1600GTL в Кракове в салоне БМВ стоит 19Евро без ндс (24 с НДС). Т.е. здесь он встанет где-то 27.5Евро (Ну либо 30Евро если 44% посчитают от цены с НДСом). 30Евро это 40к USD. в Москве K 1600GTL встанет не меньше 42-45к.
    вот сижу и думаю где купить

    А по комплектации одинаковые? Просто в Россию часто везут только в топе.

  • Demed Junior Member
    офлайн
    Demed Junior Member

    93

    13 лет на сайте
    пользователь #365529

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 4 января 2012 22:24
    MM:

    Demed:

    такс... чувствую всех уже достали такие вопросы, но все же... собираюсь ввезти сузуки бандит 400 кубов 1992 года, цена в литве 700 евро, таможенники сочтут эту цену реальной или будут сверятся по каталогам?

    могут и поверить, если оно соответствует состоянию и цене, иногда до суммы 1000 евро они не заворачваюццо

    Ок, спасибо за инфу... Если все получится то отпишусь, что да как))

    В рай меня не пустят, аду я не нужен...