sergeisergeevich, это АГМ, со стекломатами. Не с гелем. Да они пересыхают, хоть вроде как и герметичные.
Вообще, на тему восстановления АКБ у меня есть несколько видео на канале. Аккумулятор может быть чуть не вечным, если его правильно эксплуатировать. Лучший способ - переполюсовка. В акб разрушаются только положительные пластины. Всегда. Нормальные пацаны, которые в детстве плавили из свинца тюки, кастеты и прочие черепа, знают жгто на собственном опыте. Положительные пластины всегда в труху, а отрицательные - как новенькие, задолбаешься их выбивать. В армеской учебке меня три месяца обучали на аккумуляторщика, там-то я и понял причину этого разрушения. Дело всё в том, что активная масса отрицательных пластин - это по сути такой же свинец, как и сами решетки, это губчатый свинец, а активная масса положительных - это двуокись свинца, - это считай продукт коррозии. Что будет если взять чистый кусок металла и и покрыть его ржавчиной, коррозией, а еще поместить во влажную и кислую среду? Правильно, он сам начнет корродировать и со пювременем превратися в то, чем его покрыли.. То же самое и происходит внутри батареи - свинцовые решетки превращаются в двуокись и рассыпаются. Как сделать, чтобы этого не происходило? Или решетки должны быть из другого материала, чтобы они не разрушались, или же время от времени нужно делать переполюсовку батареи. Это не так сложно. Батарея разряжается в ноль, и заряжается в обратной полярности. То есть, на минусовую клемму подается плюс, и наоборот. Губчатый свинец превращается в двуокись, а двуокись в свинец. Коррозия, которая начала образовываться на положительныз пластинах становятся снова свинцом, то есть идет обратный процесс. Через год меняем полярность обратно и так чередуем каждый год, то есть не допускаем глубокой коррозии пластин и они живут долго и счастливо.) Я и сейчас пользуюсь переполюсованой батареей. Вернее, уже снял ее и поставил на авто мелкие АКБ от ИБП. выходные норм с ними отъездил, а вот сегодня утром они меня подвели. Ночью морозец был. На ионисторах утром больше 14 вольт, а вот аккумы даже втягивающее не смогли нормально втянуть, пришлось на них Джамп-стартер подкидывать и ионисторы резво стартанули. Так что выплывают некоторые нюансы раздельной системы пуска. Мало того чтоб на силовую клемму стартера приходило хорошее напряжение и ток, надо ещё, чтобы и на втягивающее хватало.
Stealth:
на самом деле очень удобно ... но при условии что авто исправно - и не надо 3-4 раза подряд крутить стартером
Да конечно, исправное авто залог хорошего пуска, но можно и 3-4 паза крутить. Раздельная система пуска позволяет это делать. Если авто не завелась, как только ключ зажигания возвращается из положения старта в положение зажигания или АСС, ионисторы сразу же заряжаются и секунд через 10-15 снова можете стартовать. При этом АКБ не испытывает пусковых токов в 100-300 и более ампер, а всего лишь 40 и меньше.