iykov:
Добрый день. Подскажите, кто в теме. На руках калькуляция, по сумме которой конечно не смогу восстановить крыло и дверь, так как на крыле до ДТП было пару сколов было, что говорит, о необходимости восстанавливать до ДТП и это не учитывается при возмещении. Вопрос - перечень работ и норм по ремонту от завода изготовителя, где берут оценщики, и есть ли в свободном доступе? (страховщики ссылаются, что они должны быть у любого СТО, кто официально делает такие работы) и как быть если оценщик ссылается на старые приказы Бюро по транспортному страхованию которые уже не существуют?
p.s. может есть актуальная версия Правил по определению вреда для целей гражданской ответственности?
Все нормативные документы - на сайте ББТС (http://www.btib.org). Нормы времени берут по программам, допущенным для расчёта размера вреда (Автокальк, Аудатэкс, Сильвердат, Нами-Баэс). Все это в правилах указано.
Также, согласно правилам оценки вправе принять методику восстановления станции. А вправе и не принять.
По описанной ситуации с крылом, как я понимаю, внесены в дефекты сколы, соответственно из размера вреда вычитаются работы по снятию-установке, разборке и окраске крыла, плюс подготовке и цветоподбору.
MOHCTPiK:
подскажите - первый осмотр понятно...
а как со скрытыми?
найти самостоятельно для осмотра станцию, договориться там - согласовать с оценщиком время и пригнать авто на станцию, чтобы там сняли бампер и всё показали? кто оплачивает работы по данному осмотру?
выплаты будут от Бюро
Дс, согласовать время, место и дату осмотра, ББТС вызовет телеграммой виновника.
Ко времени осмотра машина должна быть подготовлена и разобрана, чтобы оценщик видел и зафиксировал дополнительные повреждения.
Работы оплачиваете сами, т.к. правила не конкретизируют это. Есть желание - подаете на эту сумму в суд на причинителя вреда.