Андрей Владимирович, Все верно и правильно написано, но есть еще и такие мысли:
Андрей Владимирович:
с таким рулем можно почувствовать лед, - это просто невозможно
На многих машинах рулем не чувствую лед (все с ГУР), давно ориентируюсь на звук, рыканье, щелчки АБС и т.д.
Одну машину на льду разбил, не знал что лед образовался. Спишу на то, что плохой водитель.
Андрей Владимирович:
руль должен давать понять водителю то что колеса потеряли контакт с дорогой и то что они нашли контакт с дорогой
Верно, опыта с приусом немного, уже рассказал интересующимся приусом друзьям, что попал на лед колесом в движении при разгоне в горку. Реально кроме моргающей лампочки и шлифующего звука за окном ничего больше не было. Ни рыскала, ни отдачи на руле, ничего вообще. Просто поехала дальше.
Андрей Владимирович:
с хорошим рулям удастся предотвратить занос и критическую ситуацию еще до ее возникновения
Тоже верно, но как сказал мой знакомый на ситуацию со льдом: "может в этом суть, что ты ничего не почуствовал и просто поехал дальше?"
думаю современные машины все больше становятся похожи на современные самолеты. Мало контроля, больше безопасности простому водителю. На реактивных самолетах столько управляющих элементов, что человек управлять всем вручную не может, поэтому за него все делает электроника. В машине тоже человек не управляет каждым колесом, поэтому появляется электроника которая это делает.
P.S. Я инженер, как я как попытаюсь представить, каким образом в приусе тормозится электромотор при пробуксовке, мне плохо становится.