Обсуждение тут
База по prius 30 тут
Новое поколение Prius NHW20, не считая выпускавшихся в разное время специальных и юбилейных версий, представлено двумя основными комплектациями S и G, для которых в свою очередь предлагались «touring»-версии, предусматривающие наличие колесных дисков большего диаметра, ксеноновых фар, переднего и заднего спойлера, противотуманных фар. Интерьер автомобиля изменился существенно. Дополнилась новыми пиктограммами цифровая приборная панель. Автомобиль получил новое «богатое» кнопками мультифункциональное рулевое колесо. Рычаг управления трансмиссией уменьшился до небольшого джойстика. Передняя панель стала строгой и, лишившись закругленных линий, приобрела более благородные черты. Повысилась и функциональность автомобиля — задняя дверь «а-ля хэтчбек» открывает огромный проем багажного отделения, оборудованного полкой-шторкой, которую в случае необходимости можно легко спрятать в ящик под полом. Сиденья заднего ряда складываются, высвобождая дополнительное пространство.
Незначительные изменения, связанные с дизайном передней и задней оптики, коснулись автомобиля в 2005 году.
Бензиновый двигатель, составляющий часть общей силовой установки Prius, во втором поколении стал мощнее на несколько л.с. Благодаря системе изменяемого напряжения, обновленному высокопроизводительному мотору и аккумуляторам, стало реальным дальнейшее уменьшение расхода топлива и увеличение возможной скорости автомобиля на электродвигателе. Расход топлива теперь составляет всего 2,8 литра на 100 км — это стало новым рекордом Prius, демонстрирующего дружелюбность к окружающей среде. Свой вклад в это внесла и улучшенная обтекаемость модели — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,26. Впервые Prius использует электрический компрессор кондиционера, которому больше не нужен приводной ремень — это тоже не могло не сказаться на снижении расхода топлива.
Подвеска Toyota Prius в кузове NHW20 принципиально не изменилась — впереди амортизационные стойки, сзади — торсион. В целом подвеска автомобиля достаточно крепкая, в комплектациях «touring» еще и в меру жесткая. Минимальный радиус разворота не в пользу второго поколения — с увеличением базы он подрос до 5,1 метра. Вроде бы немного, но и немало. Однако Prius, напичканный электроникой, демонстрирует здесь одну из лучших своих черт — автомобиль снабжен первой в мире системой интеллектуальной парковки. Когда водитель ставит автомобиль на стоянку, сдавая назад, он может убрать руки с руля — машина сама заедет в нужное место, выбрав дистанцию между соседними автомобилями.
В качестве стандартного оборудования в Toyota Prius второго поколения присутствуют две подушки безопасности, плюс боковые подушки и шторки безопасности в качестве опции. Помимо стандартной антиблокировочной системы тормозов (ABS), автомобиль штатно обзавелся системой электронного контроля устойчивости, антипробуксовочной системой, вспомогательной системой торможения. Новый кузов имеет лучшую жесткость и обеспечивает высокую защиту водителя и пассажиров при ударе с разных сторон. В краш-тестах, проведенных разными компаниями, Prius показал хорошие результаты.
Продолжив традиции, заложенные еще первым Prius, хэтчбек второго поколения поднял планку развития гибридного направления на новую высоту и стал всемирным хитом. Сравнительно свежие годы выпуска, хорошее техническое состояние большинства машин, относительно доступные цены — главные плюсы второго поколения, а владельцы этих машин уже не испытывают тех сложностей и проблем с обслуживанием и эксплуатацией, с которыми сталкивались хозяева первых гибридов.
В 2006 году вышла улучшенная рестайлинговая версия 20 кузова.
С 06.2009 - 03.2012 выпускался в комплектации EX только для рынка Японии.
Отличительные особенности после рестайлинга:
1) Новый дизайн снаружи
Более утонченный дизайн решетки радиатора
Новый вид передних и задних фар
Четыре новых цвета
Новую, улучшенную Toyota Prius легко узнать по обновленному внешнему виду, создающему более утонченное впечатление.
Изменен дизайн передней решетки – на ней появились хромированные вставки, и нового спойлера, который одновременно улучшает аэродинамику на большой скорости и создает запоминающийся внешний вид.
Немного изменился внешний вид передних фар, и теперь они выглядят более обтекаемыми. На удлиненные части передних фар нанесено бесцветное матовое покрытие, а под указателем поворота установлена внутренняя линза.
Сзади в конструкции фар используются хромированные молдинги, а вместо черного фона у стоп-сигнала применен белый, чтобы повысить привлекательность.
Для новой Prius предлагаются на выбор восемь цветов, из них четыре новых (серебряный ультра, красный барселонский, зеленый опал и пепельно-серый).
2) Повышено качество интерьера
Новые поверхности и текстуры позволяют чувствовать качество
Можно заказать кожаную обивку
Повышена комфортабельность для пассажиров на заднем сиденье
В интерьер новой улучшенной Toyota Prius внесены значительные изменения: обивка и отделка создают более утонченную обстановку в салоне.
Основные поверхности приборной панели теперь обладают более мягкой структурой и стали темнее. Эта обивка поднимается до верхнего края двери спереди и сзади. Изменился цвет обивки на сиденьях, и упростилась текстура ткани.
А повысить комфортабельность машины позволит обивка сидений и рулевого колеса натуральной кожей. Такой вариант отделки предусматривает и обивку центральной консоли синтетической кожей.
В новой Prius пассажирам на заднем сиденье станет намного удобнее. На 50 мм увеличились ширина сиденья и основной части спинки сиденья, а благодаря новой форме подушки заднего сиденья уровень бедра понизился на 6 мм.
Таким образом, увеличилось место на уровне бедер и над головой пассажиров на заднем сиденье.
3) Более резкая динамика
Повышена жесткость шасси, чтобы улучшить управляемость
Усовершенствованные амортизаторы создают больший комфорт
Рулевое управление стало более чутким
По сравнению с моделью 2004 года в новой Prius изменились отдельные системы: увеличилась жесткость шасси, чтобы повысить устойчивость, отрегулирована подвеска, чтобы повысить комфортабельность движения, улучшено рулевое управление, чтобы увеличить чуткость руля. Внесены также определенные изменения в аэродинамику, позволяющие повысить устойчивость на высоких скоростях.
Жесткость шасси увеличена за счет размещения дополнительных накладок вокруг крепления задней поперечины, а также изменения конструкции задних боковых и поперечных брусьев.
Кроме того, на задней подвеске изменилась регулировка втулок коррекции схождения, благодаря чему улучшилось выравнивание колес, а новые амортизаторы повышают комфорт движения.
Изменены настройки в компьютерном блоке управления электрического усилителя руля, чтобы обеспечить водителю лучшее чувство дороги, а крепления руля сделаны более жесткими, чтобы повысить точность реакции. Установлены более жесткие литые колесные диски, которые более четко реагируют на изменение направления.
Аэродинамика днища улучшена с помощью поддона новой формы, прикрывающего двигатель снизу, нового переднего спойлера и новых деталей на задней шине, улучшающих поток воздуха вокруг задних колес и шин.
4) Образец передовых технологий
Уникальный разумный парковочный помощник
Усовершенствованная навигационная система на DVD
Аудиосистема высшего качества Live Acoustic System
Toyota Prius – это один из наиболее сложных легковых автомобилей на момент выпуска; он мог служить образцом передовых технологий. В новом варианте Prius появились такие особенности, которые не только подтверждают это, но и улучшают впечатление от вождения.
Важнейшая новинка – разумный парковочный помощник (Intelligent Park Assist – IPA), еще одна система, впервые доступная в Европе на Prius. Она не имеет аналогов, проста в управлении и дает водителю возможность выбрать место для парковки, а затем только регулировать скорость, пока машина сама заезжает на стоянку.
Парковочный помощник разработан таким, чтобы обеспечить и параллельную, и рядную парковку. Он включается нажатием на кнопку на приборной панели. Затем водитель указывает на сенсорном экране место, куда он хочет поставить машину, и Парковочный помощник выполняет маневр, устанавливая нужный угол поворота руля для каждого этапа этого процесса. Водитель контролирует скорость машины с помощью педали газа и решает, когда остановиться.
IPA – это простая система, которая получает сигналы от электроусилителя руля, датчиков отклонения от оси, ускорения и поворота руля, а также от блоков компьютерного управления буксованием и гибридной системой.
Если водитель предпочтет не использовать Разумный парковочный помощник, то к его услугам обычный Парковочный помощник Toyota, в котором используется новая, более компактная видеокамера, установленная сзади и передающая изображение на экран. На это изображение накладываются цветные направляющие линии, которые показывают расчетный путь Prius по мере продвижения машины на свободное место.
На новой, усовершенствованной Prius также установлена самая современная дисковая (DVD) система спутниковой навигации из имеющихся в этом сегменте рынка.
Навигационная система распознает на трех языках (английском, французском и немецком) голосовые команды управления телефоном, аудио, навигацией и кондиционером. Информация о маршруте предоставляется на 10 языках, в том числе, впервые на португальском и норвежском.
Улучшенная графика карты теперь позволяет показывать трехмерные значки наиболее интересных мест и достопримечательностей.
Впервые на Prius система оборудована RDS-TMC (Radio Data System – канал сообщений о дорожной ситуации) для тех стран, где есть соответствующая инфраструктура. Это – функция управления маршрутом в реальном времени, которая следит за интенсивностью движения на вашем маршруте и предлагает варианты объезда, если условия дорожного движения неблагоприятны.
Кроме того, в новой навигационной системе установлен совершенно новый блок компьютерного управления, скорость расчетов которого на 65% выше, чем у прежнего.
В новой, усовершенствованной Prius устанавливается совершенно новая аудиосистема с цифровым фильтром у радиоприемника, повышающим качество приема, и возможностью проигрывать компакт-диски с файлами в формате MP3 и WMA.
Цифровой усилитель с акустической системой «живой звук» улучшает качество звука с помощью цифровых акустических эффектов. Режимы воспроизведения включают TruBass (расширяет низкие звуки в диапазоне от 100 Гц до 200 Гц, создавая эффект сабвуфера) и Focus (выделяет звуки в диапазоне 8 кГц и создает у пассажиров впечатление, что звук идет из передней части машины, а не из динамиков в дверцах).
В абсолютно любой машине из Европы (за исключением Швеции) есть:
Антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (TRC), система распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения (Break Assist), система курсовой устойчивости (VSC), бортовой компьютер, климат-контроль, подушки безопасности + шторки (8 шт), регулировка сидения водителя по высоте, складное заднее сиденье в пропорции 60/40, крепление для детского сиденья Isofix, регулировка руля по высоте, электроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, легкосплавные диски 16”, мультируль, кнопка EV (электромобиль), задний дворник с омывателем, задние противотуманные фары. На всех Приусах из Швеции также обязательно присутствует подогрев сидений и зеркал – на остальной Европе это опция.
В комплектации Business – дополнительно к перечисленному:
Передние противотуманные фары, дисплей высокого разрешения, бесключевой доступ (Keyless Go), круиз-контроль, аудиосистема JBL (CD-changer на 6 дисков с поддержкой MP3/WMA + цифровой усилитель + 9 динамиков + вход AUX).
В комплектации Park Assist дополнительно к Business появляется:
Голосовое управление, камера заднего вида + автопарковка, навигационная система GPS (до Красноярска), bluetooth. Но – исчезает аудиосистема JBL и вместо нее остается штатная аудиосистема (1CD, с поддержкой MP3/WMA, вход AUX, 6 динамиков, без усилителя).
Комплектация Executive отличается от Park Assist отсутствием камеры заднего вида и автопарковки, но наличием аудиосистемы JBL.
Камеру заднего вида можно установить самостоятельно. Но нужно понимать, что функцию автопарковки дополнительно установить невозможно – она есть только в комплектации Park Assist.
Существует также комплектация Business+ (Бизнес Плюс), которая отличается от Business наличием полного мультируля (как на Executive). Клавиши правой части руля не задействованы, но могут быть использованы для различных дополнительных функций. Встречается такая комплектация достаточно редко.
У автомобилей из Швеции комплектации отличаются от европейских, как правило все идут с обогревом сидений и термосом для антифриза.