точно такие же деревья
И по размеру?
Злобный Фей, очень большие, типа баньян. чем больше, тем священнее основное сходство, конечно, в воздушных корнях.
Фильм в целом не понравился.
Что касается 3D. Те же стереокартинки, а в некоторых местах напоминает детские книжки-раскладушки. Порой смотрится здорово. Порой вызывает усмешку. Атрибут не обязательный.
Мир пандоры. Визуально конечно красиво. Но о самой жизни, очень схематично.
Герои. Ну мультик. И что? Рататуй мне больше понравился.
Очень не понравилась режиссура. Не люблю когда манипулируют зрителем. Многие моменты просто противны.
За один только плоский приём (когда аватар как бы прогоняет какого-то зверюгу, не видя за своей спиной ещё большего зверюгу) уже призираю Камерона. Этой "находке" сто лет в обед. Ну и много прочих моментов, когда зрителя за барана держат.
Посыл у фильма конечно есть. В этом плане, стойкие ассоциации с Апокалипто Гибсона. Но там, извините, кино.
По итогу - ворох всего на свете, а по существу.... Не цепляет. Буаевик, мультик. Абсолютно не моё.
Booter Sasha, +1
Пипл хавает, в очередях томится, но не кино это. Снова комикс, только зрелищность на новом уровне.
Кино в другом: стоять в очереди 5 часов на сильном морозе -- вот живая драма!
Booter Sasha, вы не можете себе позволить "призирать" Кэмерона, поэтому что это, извините, умница. Аватар - это не детские комиксы, а кино о гармонии, которой нам, например, не достичь, об альтернативном удивительном мире и об эгоистичном и тупом человечестве тоже.
мне также очень не понравились ваша паранойя и боязнь "манипуляций". учитывая уверенность, с которой вы рассуждаете, назовете нам хоть один фильм, у которого нет цели воздействовать на зрителя, или хоть один прием, которому не "сто лет в обед"?
Ateh, вообще-то Booter Sasha просто высказала свое впечатление о фильме ( с которым я в большей части согласна), а вы че-то всполошились и пытаетесь доказать и указать ей на неправоту, ну не глупо ли?
Потрясающе
Любителям сложных сюжетов - к Вендерсу и Ким Ки Дуку, минимализма и "приоритета духовного" - к фон Триеру. "Аватар" - это фильм о вечных ценностях, расказанный максимально понятным языком. Эзоп, Крылов и т.д. - "первооткрывалели жанра", и Камерон очень умело пользуется теми же приемами. Фильм о любви, дружбе и сохранении человечности даже в нечеловеческом теле. Скорее - в нечеловеческом теле. И все это - на фоне умело сконструированного и невероятно красивого мира. Мысль о том, что красота - вокруг нас и надо ее беречь.
3D здесь IMHO - "обертка". Но она в т.ч. позволила "Аватару" стать самым кассовым в абслютном исчислении фильмом за всю историю кинематографа. "Призирать"(с) человека, который работал над ним в течение нескольких лет - пример воинствующей глупости. Уж извините.
PS Надо думать, нас ждет новая Вселенная - вслед за "Звездными войнами", "Дюной" и т.д.
Соотечественники, не стоит так буквально воспринимать слово "призираю".
Чего мне хочется? Естественности. Во всём. В диалогах. В поведении. Мне не нужен кукольный театр. Я не хочу, чтобы за меня жевали. Камерон как динозавр из 80-х. Ну нельзя же настолько недооценивать зрителя. Зритель не настолько лопух. Зритель может и умеет быть проницательным.
Ещё раз выражу своё мнение. За режиссуру именно в моём понимании - двойка.
Как блокбастер, конечно намбер уан на данный момент. Временно, мне кажется.
Сравнивать Эзопа и Кэмерона - как минимум оригинально, как максимум - тонкий троллинг.
Аватар, наверное, кино красивое, но помимо "обертки" в нем нет ничего нового. Да и сюжета, имхо, как такового особо нет.
Говоря "ничего нового" я имею в виду в первую очередь "человечность", "любовь к природе" и прочие американские семейные ценности.
Посмотрела вот только что первых двух терминаторов (не видела их лет эдак 15) и была впечатлена горрраздо больше, чем Аватаром.
Booter Sasha, ага, так нету, значит, фильмов, которые не манипулируют, и приемов, которые не из прошлых веков?
Я не думаю, что Кэмерон недооценивает зрителя, это просто его метод изложить свое видение идеального мира. А зритель, если он, конечно, не "ллопух", понимает, что есть, например, "Любовное настроение", чтобы смотреть и додумывать, а есть (о боже!) комедии положений (да-да, это тортом в лицо), и Карвай с Чаплиным, например, не конкурируют и не могут сравниваться. Аватар, на мой взгляд, явление именно потому, что до сих пор мне лично в кинематографе не встречались миры, которые могут настолько увлечь. И пускай Кэмерон занимается компиляцией образов и эксплуатацией избитых сюжетных линий и приемов, это всего лишь обертка (извините, Vertolet, за плагиат) для идеи, которая мне очень нравится.
shpilka,
Да и сюжета, имхо, как такового особо нет.
а кому нужен сюжет? давно уже никому не нужен
американские семейные ценности мне казались всегда набором немного других штампов, и за рамки семьи (опять-таки, как мне кажется) они не выходят - чего не скажешь об Аватаре
rainbow, вообще-то Booter Sasha парень
Ateh:назовете нам хоть один фильм, у которого нет цели воздействовать на зрителя, или хоть один прием, которому не "сто лет в обед"?
Офтоп сейчас будет. Да ладно.
Что хочу сказать. Следует различать понятия "воздействовать на зрителя" и "манипулировать зрителем". Например один и тот же момент может вызывать у людей разные эмоции - это называется воздействовать. Что же такое манипулировать(речь не о Камероне, но суть та же):
Спилберг — не мессия, он могильщик американского кино. Могильщик, закопавший Голливуд в глубокую яму. Его фильмы — выстроенные графики. Спилберг четко знает, где следует довести зрителя до слез, где — до смеха. Как оживить персонажей, чтоб зритель верил в то, что они говорят. Как их затем последовательно и достоверно умертвить. Где ввернуть шутку, в каком месте довести напряжение до предела. Где слегка попустить удила и позволить персонажам чуть-чуть пооткровенничать о сокровенном. Как завершить фильм на правильной ноте. Как выскоблить картинку до идеального глянца.
Он наделен даром, почти нюхом, упреждения чаяний зрителя и бьет в них без промаха. Поэтому зрители приседают от его «Челюстей», плачут на «Шиндлере» и смеются на похождениях Индианы Джонса. Спилберг никогда не позволит зрителю отвлечься, он бережно, под руку, проведет зрителя от начальных титров до финальных. Его фильмы таковы, что ты ни на секунду не усомнишься, что сделать их лучше невозможно. Потому что Спилберг и есть мерило качества.
Спилберг не делает художественные картины, он производит кинопродукт. Высшего, естественно, качества. Его фильмы — красивые, красочные обертки.
Хуже всего, что Спилберг талантлив, а его фильмы весьма притягательны и интересны, иначе он не смог бы причинить вреда. Настоящее бедствие состоит в том, что его стали копировать куда менее способные ученики. Когда спилберговские находки, приемы и методы стали тиражироваться — вот тогда-то в Голливуде и наступил тотальный застой. Теперь, посмотрев с полсотни голливудских триллеров, детективов и драм, можно с высокой степенью вероятности предугадать исход любого фильма и даже кого из персонажей финал не застанет. Парадоксально, но на каком-то генетическом уровне мракобесие «Американских пирогов» — тоже его наследие. В 70-е таких фильмов не было. Это — потомки картин Спилберга, просто сильно мутировавшие.
О приёмах. Приёмов оригинальных очень много. Просили? Вот хотя бы этот эпизодик. Очень запомнился. Из какого-то французского фильма. Представьте. У вас день рождения. Ваши друзья приготовили вам сюрприз. В чём заключается сюрприз? Вам завязывают глаза. Садят в машину. Вы куда-то недалеко едете. Куда-то проходите. При этом не понимаете где находитесь. Вот вы стоите с завязанными глазами. Тут вам внезапно срывают повязку с глаз, перед вами открывается вид с высоты небоскрёба на ночной город и в ту же секунду вас толкают вперёд и вы летите в пропасть. Зритель в безумном шоке. Герой тоже. И через 10 сек. динамичной сцены оказывается, что герою прицепили тарзанку. Ну как, хорош приём?
Ateh , я пока писал этот пост, пропустил два ваших. Но вроде от темы не ушли.
Ateh, мне, мне нужен сюжет!
Ну не могу я смотреть фильм только ради "смотреть", ну не выходит
американские семейные ценности мне казались всегда набором немного других штампов, и за рамки семьи (опять-таки, как мне кажется) они не выходят - чего не скажешь об Аватаре
Может, неправа, но в Аватаре усмотрела именно те самые обрыдлые уже ценности. Герой относится к нави как к семье, защищает, девушку нашел, единственную, наверное. И так далее и тому подобное. Замаскировано экологией и ets.
Спорить особо не буду (постараюсь), чисто мое кровное мнение
Ateh:Booter Sasha, ага, так нету, значит, фильмов, которые не манипулируют, и приемов, которые не из прошлых веков?
Не притворяйтесь. Есть много таких фильмов. Из известных. Шестое чувство. Олдбой. И т.д.т.д.т.д.
Ateh:
комедии положений (да-да, это тортом в лицо),
Тортом в лицо - это называется "гэг".
А комедии положений - это Ришар и де Фюнес. Кстати, этих двоих люблю и уважаю.
Приёмов оригинальных очень много.
С альтернативной реализацией вышеуказанного "оригинального приема" можно ознакомиться в х/ф "Игра" с Майклом Дугласом. Только там ему дали подольше помучаться
shpilka,
обрыдлые уже ценности
Если защита семьи - "обрыдлая ценность", то мне добавить нечего
Vertolet:Приёмов оригинальных очень много.
С альтернативной реализацией вышеуказанного "оригинального приема" можно ознакомиться в х/ф "Игра" с Майклом Дугласом. Только там ему дали подольше помучаться
Так и знал, что Игру сейчас вспомнят.
Почему неудачный. Очень удачный. Многое от реализации зависит. Главное, на перёд не читается ни капельки. Вы же наверняка не смотрели тот фильм? Да и самоубийство "спланированное" и ожидаемое зрителем в одном случае не то же, что обескураживающий внезапный "поворот" в моём примере. По Коэновски, по чёрному.
Давайте остановимся с офтопом.
О чем вы спорите? Кэмерон снял фильм в основном для своих коллег, зрители попали под раздачу только что-бы эта затея окупилась . Он реально сделал революцию в фильмопроизводстве, подхлестнул введение новых технологий в кинопоказе. Браво Кэмерон! А сюжет.... Фигня это, а не сюжет, зато посмотрите на световые решения! Тот кто смотрел не в Dolby3D, а в альтернативных 3D системах, смогли оценить яркость и четкость картинки.