MethroGnome:
Вроде как, Dualtron претендует на бренд №1, или я ошибаюсь? Посмотрел пару обзоров этого бренда, в т.ч. новинку Dualtron City - наиболее интересный мне формат с большими колесами и съемной батареей, но вот этот воющий мотор а-ля троллейбус и куча говноподсветки с агрессивным брендированием выдает в этом пепелаце типичный такой подвальный Кетай c колхозотюнингом... Неужели дизайнеры всеръез считают, что это стильно и красиво?
В итоге все же приобрел Dualtron City.
Почему именно его, а не кастом или что-то еще:
1) Большие 15" колеса - хорошая проходимость, накат, управляемость и безопасность. Это был основной критерий - я колхозник из провинции и ездить буду не всегда по идеальным дорогам. Не понимаю, почему все остальные самокаты выпускают с такими маленькими колесиками. Конкретно этот размер колес (2.5-10, 2.75-10, 3.00-10) используется также на некоторых пит-байках и скутерах, так что есть большой выбор резины под разные задачи.
2) Быстросъемная батарея для меня важно - можно оставлять самокат в подсобке, а батарею забирать с собой на зарядку. Это также упрощает погрузку или подъем по лестнице. Ни один из кулибиных, которые делают кастомы, не предлагает ничего с быстросъемной батареей.
3) Разборный обод позволяет заклеить прокол в полевых условиях - достаточно открутить 12 болтов обычным 6-гранником. В других самокатах ремонт прокола в полевых условиях практически невозможен - во-первых, нужно полностью снимать колесо и разбирать мотор, во-вторых, если обод неразборный - в полевых условиях обычными монтажками нереально снять и посадить покрышку на место.
Уже оценил удобство ремонта в полевых условиях - словил прокол переднего колеса буквально на 2-ю поездку. Заклеил обычной заплаткой из велосипедного ремнабора - все норм, так и езжу.
4) Против кастома - непонятные перспективы. Если через год-два этот кулибин перестанет заниматься производством, то ты остаешься один-на-один со своей техникой. Ну а Dualtron хоть и говняный, но какой-никакой бренд: многие болячки уже изучены, много запчастей выпускается (например, усиленные хомуты на рулевую и т.д.), а также достаточно сервисных мастерских, которые умеют с ними работать.
Что добавил и переделал:
1) Первым делом, выкинул говноподсветку отовсюду кроме передних рычагов и ходового света, заклеил брендинг на деке. Надписи "Dualtron" за задних рычагах, заднем крыле и рулевой стойке тоже чем-нибудь заклею, но пока не придумал как и чем.
2) Поменял местами тормозные ручки - за много лет на велосипеде уже выработался рефлекс, что передний тормоз слева.
3) Установил мотоциклетный видеорегистратор Viofo MT1. Он состоит из 2х камер, пульта управления, GPS-антенны и основного блока. Долго думал куда воткнуть основной блок чтобы была возможность доступа к карте памяти - и закрепил под днищем в задней части деки. Немного уменьшился клиренс, но относительно подножки, может на 1-1,5 см всего - не критично, клиренс у Dualtron City и так большой.
4) Установил GPS-трекер от Starline с функциями сигналки и иммобилайзера. Охранные функции реализованы с помощью bluetooth-меток. При отсутствии метки в радиусе 5-7 метров автоматически включается охрана. В режиме охраны трекер реагирует на удар, наклон, движение и включение питания. На эти события сразу поступает звонок и включается сирена, а также блокируется курок газа ("зажимается" тормоз). Независимо от режима, всегда пишется трек, обновление раз в минуту. Все это запрятано внутри, трекер замаскирован под LED-контроллер.
5) В качестве навигатора использую велокомпьютер Wahoo Elemnt Bolt v2, который использовал и на велосипеде.
Гидроизоляцию мотор-колес будут делать в мастерской (с завода колеса намертво прикручены - не смог открутить в домашних условиях).
Из косяков:
1) Хрустит и люфтит рулевая. Как не зажимай эксцентрики, все равно на неровностях и ямках будет хрустеть. Как я понимаю, это болезнь всех Дуалтронов и лечится заменой хомута на усиленный под 6 болтов.
2) Дребезжит верхняя крышка батарейного отсека - пришлось подклеивать дверной уплотнитель.
3) Высота руля расчитана на китайцев. Мне с ростом 182 низковато, хотелось бы выше на см 5, наверное, поставлю проставку.
По работе подвески - мелкие неровности (камешки и т.д.) почти не отрабатывает, но мне не с чем сравнивать (разве что относительно топового велосипеда с воздушной вилкой Fox)... А вот крупные ямки подвеска хорошо сглаживает. В целом, за 2-3 часа езды почти без остановок по асфальту разного качества дискомфорта не ощущается.
В общем, на мой взгляд, Dualtron City идеально подходит для сельской местности, не смотря на свое название. Даже на штатной резине вполне можно ехать по грунтовкам и вообще по бездорожью (например, по этому полю со скошенной травой запросто едет). Но это пока сухо, ближе к осени наверное буду менять резину на что-то от кроссовых мотоциклов.