Ответить
  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 6 мая 2022 13:26

    SantaAndrew, Износ не по таблице считается, а по формуле, в которой используется несколько параметров - количество лет с выпуска, тысяч километров пробега и коэффициент. все это забивается в форму с логарифмом вроде, и получается процент износа. с вашим пробегом и годом примерно и получается больше 80%.

    SantaAndrew:

    тоесть 40-60 - не подскажете ли когда используют эту таблицу?

    - пункт 105. В случае отсутствия информации, позволяющей произвести расчет износа части ТС, износ частей ТС определяется методом экспертизы состояния согласно приложению 5 к настоящим Правилам исходя из общего технического состояния ТС, определенного оценщиком при осмотре ТС и указанного в пункте 22 акта осмотра ТС.

    SantaAndrew:

    и вроде должны по правилам дать понять откуда они взяли цены

    в вашем случае не забываем, что у вас европротокол, то есть выплата со всеми доплатами не может быть больше чем 800 евро по курсу НБ на дату ДТП

    не должны ничего дать. цены выдает сервер рыночных цен (та еще конторка). часто цены занижены. можно написать что б сделали запрос на проверку уровня цены, но это редко что-то кардинально меняет, часто отпсывают что на дату дтп были предложения по такой цене (естественно считают без НДС). иногда бывает что исправляют на сервере цену. но это редко

    SantaAndrew:

    минской машине применяют нормо час из региона?

    потому что на сервере цен нету города минска, минск относится к минскому району.

    по всем этим пунктам у бюро обычно один ответ -
    делайте весь комплекс ремонта, предоставляйте документу и вам доплатят до фактических затрат (если запчасти будут б/у то и износ на них не будут вычитать - за сколько купите, столько и оплатят). то же самое и по нормочасу - будут работы выполнены по 120 рублей нормочас - оплатят по 120 рублей.

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • SantaAndrew Member
    офлайн
    SantaAndrew Member

    154

    13 лет на сайте
    пользователь #396135

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 6 мая 2022 15:51

    Спасибо, получается что по формуле износ 83% хотя по таблице он был бы заметно меньше - обидно за такую оценку но селяви
    у меня не больше 800 так как повреждения больше декоративные бампер 3 пластиковых усилитетя и 1 элемент под покраску
    но пока они насчитали с износом 83% на 200$ а если бы с нормальной ценой то заметно выше и ремонт бы точно бы вписался

    про нормо час - ведь они определили нормо час ББТС 39 а считат меньше - разве минск у нас не самый дорогой город?

    про ремонт за свой счёт и потом доплаты они это сразу пропагандировали но просто вот тем кто не занимается страховым мошенничеством и слабо знак с такими тонкостями выглядит так что всёравно всё криво и надежды на страховки в РБ мало

  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 6 мая 2022 15:55

    SantaAndrew, ну логика у них простая - как раз-таки для того, что бы не "переплачивать за воздух", когда выплачивают грубо говоря много, а человек в гараже подшаманил и ездит дальше, а почти всю выплату себе в карма положил...
    а по их схеме получается - выплатили мало (в принципе с некоторыми допущениями, как раз на ремонт в гараже у дяди васи), но если человек все отремонтирует официально на сто и предоставит документы на запчасти и на работы - доплатят до фактических.

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • alis1 Neophyte Poster
    офлайн
    alis1 Neophyte Poster

    18

    15 лет на сайте
    пользователь #195586

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 22 мая 2022 09:27 Редактировалось alis1, 2 раз(а).

    Добрый день. Получила выплату по ОСГО. Ремонтировала автомобиль на СТО из списка предложенным Белгосстрахом. Покупала запчасти бу , заказ наряд предоставила. Недоплатили 1350 бел. руб.
    1) не оплачена фара. В акте осмотра авто написано : фара (карандашом пометка - ремкомплект)/ разрыв верхнего крепления / замена .
    Оценщик сказал, что если есть ремкомплект, будет ремкомплект. Моя фара не имеет съёмных креплений. Задняя крышка литая с крепежем. Купила фару.
    А ремкомплект , оказывается есть)). Есть тех отверстия в фаре, куда его можно вкрутить. Как можно выйти из этой ситуации? Могу ли я сказать, что страховая должна оплатить первоначальный вид фары , а это литые крепления, а не ремкомплект? А также меня никто не предупредил, что ремкомплект всё-таки есть. Запчасти собирала по списку акта осмотра.

    2) в акте осмотра транспортного средства ,в пункте 24, указан дефект ЛЕВОЙ стойки. При ремонте автомобиля этот дефект был устранен, но в заказ- наряд не вписан.
    Ремонт по страховому случаю проводился ПРАВОЙ стойки.
    С меня удержали стоимость восстановления левой стойки. Что я могу предпринять?

    3) недоплатили за клипсы, посчитали износ на используемый крепеж ( клипсы , шуруп) Правомерно ли это? Это же не деталь , а крепеж.

  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 22 мая 2022 10:46

    alis1,. Скиньте на help@strahovoi.monster фото акта осмотра всего, фото заказ-наряда.
    По фаре, оценщик ее я так понял смотрел не снятую с авто. Сейчас она снята и вполне возможно что снизу/сбоку треснут корпус - а это однозначно замена. Тогда можно привезти фару на доп осмотр.
    Ну и все-таки надо видеть акт осмотра, тк если при осмотре в нем была записана фара - замена, а потом уже без вас карандашом что-то дописано - это не правильно.
    2. Насчет дефекта в 24 пункте надо видеть что в акте указано, ну и желательно фото самого дефекта. Потому как если левая стойка в дтп не пострадала, то удержать могли только подготовительные пересекающиеся работы (подготовка краски, снятие установка деталей которые надо снимать для ремонта и левой и правой стойки)
    3. Насчет крепежа не подскажу, сам до конца не знаю это запчасти или нет и считать на них износ или нет

    alis1, 22. Акт осмотра ТС заполняется четким, разборчивым почерком фиолетовыми или черными чернилами (пастой) либо с использованием автоматизированных (компьютерных) технологий. Стирание записей и неоговоренные исправления в акте осмотра ТС не допускаются. Неправильные записи в акте осмотра ТС исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных, при сокращении слов может использоваться общеизвестная аббревиатура и условные обозначения.

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • alis1 Neophyte Poster
    офлайн
    alis1 Neophyte Poster

    18

    15 лет на сайте
    пользователь #195586

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 22 мая 2022 11:18

    Спасибо) сейчас сброшу

  • dimanAR Senior Member
    офлайн
    dimanAR Senior Member

    2068

    15 лет на сайте
    пользователь #163862

    Профиль
    Написать сообщение

    2068
    # 22 мая 2022 11:51

    alis1, вы выполняли ремонт в соответствии с актом осмотра.
    Это неправильно и приводит к таким результатам

    Полностью рабочая схема это выполнение работ в соответствии с актом калькуляцией вреда (ущерба)
    Запчасти строго из списка запчастей.
    В этом случае оплата производится в полном объеме.

    Работаю по этой схеме. До четырех машин в месяц.
    Ни одного отказа за два года.

    Если вы вдруг не согласны с калькуляцией, то эти вопросы решаются до начала работ - доп осмотр и прочее.

    Сейчас вы либо можете попробовать доказать необратимый деффект фары - трещина корпуса, повреждение монтажных участков установки ремкомлекта.

    Либо вы можете купить и установить ремкомплект, купленную фару попробовать вернуть продавцу.

    Добавлено спустя 39 минут 2 секунды

    2. Деффект левой стойки , в случае если он не о носится к дтп, вписан для вычета.
    Для расчета Сэд
    Как писалось выше это, как правило, стандартные работы - выкрас колера , подбор цвета и так далее
    Предполагается, что вы будете устранять этот деффект одновременно с последствиями страхового случая и эти работы будут выполняться.

    Это не значит, что вы обязаны выполнять работы, не относящиеся к страховому случаю.
    Вам просто не доплатят 90-300 рублей, плюс-минус.

    Крепеж и прочее решаемый вопрос.
    Ощущение, что вы попали на "невзубногой" сто, которое слабо понимает, как правильно и удобно для клиента выполнять и оформлять страховые акты.

    Добавлено спустя 12 минут 9 секунд

    strahovoi_monster, крепеж это запчасть.
    Если был поврежден в результате дтп, то указывать в акте осмотра .
    Оплата соответственно - хочешь новую - получи износ.
    Исключение отдельные модели, где применяется одноразовый крепеж ( БМВ, Вольво)
    Если указаны работы со снятием установкой и участвует данный крепеж, то там должны оплачивать новые в полном объеме, так как бу существовать не могут по природе. Но тут как повезет.
    То, что сломано при разборке лишь может быть оплачено, но не является обязательным к исполнению.

    Тем более цена вопроса как правило рублей 10-20
    Клиенты не заморачиваются.

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    И как и говорил. - это все решаемые вопросы.
    Если стоит задача выйти "в ноль" без доплат из своего кармана.

    автомаляр +375447865573 Вайбер...
  • alis1 Neophyte Poster
    офлайн
    alis1 Neophyte Poster

    18

    15 лет на сайте
    пользователь #195586

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 22 мая 2022 14:20

    Спасибо. ) Стойку не относящуюся к данному дтп, я отремонтировала на этом же СТО, но не включали в акт выполненных работ. Как правильно поступить? Попросить у СТО акт выполненных работ на эту стойку или достаточно предъявить машину на осмотр.

  • dimanAR Senior Member
    офлайн
    dimanAR Senior Member

    2068

    15 лет на сайте
    пользователь #163862

    Профиль
    Написать сообщение

    2068
    # 22 мая 2022 15:06
    alis1:

    Спасибо. ) Стойку не относящуюся к данному дтп, я отремонтировала на этом же СТО, но не включали в акт выполненных работ. Как правильно поступить? Попросить у СТО акт выполненных работ на эту стойку или достаточно предъявить машину на осмотр.

    Вы немного путаете теплое с мягким.

    По порядку.
    Оценщик осматривает авто для определения порядка работ и повреждённых деталей. Согласно справки с ГАИ (европротокола) и ваших разъяснений он определяет, какие повреждения относятся к страховому случаю.
    Далее определяется состояние повреждённых деталей, наличие предыдущих ремонтов , износа, коррозии и деффектов, не относящихся к страховому случаю.

    Далее производится осмотр всего авто и устанавливается наличие деффектов, не относящихся к данному страховому случаю.

    Наличие этих деффектов (Сэд) позволяет отнять от положенной вам выплаты определенную сумму, необходимую либо на совпадающие виды работ либо , в редких случаях, на устранение этих деффектов.

    В вашем случае таким дефектом явилась левая стойка. Фиксация и упоминание этого повреждения нужно лишь для недоплаты.
    Устранять не обязательно.
    По ней должен быть отдельный акт с расчетом вычета Сэд

    автомаляр +375447865573 Вайбер...
  • alis1 Neophyte Poster
    офлайн
    alis1 Neophyte Poster

    18

    15 лет на сайте
    пользователь #195586

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 22 мая 2022 16:16

    Спасибо за разъяснения)

  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 22 мая 2022 16:30

    alis1, в вашем случае, раз дефекты по левой части вы устранили (и заплатили за это сверх того что включено в основной заказ-наряд), надо документы на устранение дефектов.
    Грубо говоря, сейчас у вас так:
    1. Была рассчитана стоимость ремонта от дтп (например 2000)
    2. Была расчитана стоимость устранения дефектов слева (например 500)
    3. Выплатили 2000 минус 500= 1500

    4. Вы предоставили заказнаряд на 3000 р( но в нем не указаны работы по левой части)
    Страховая вместо 2000 из пункта 1 ставит 3000, но и вместо 500 из пункта 2, пересчитывает стоимость устранения дефектов по стоимости нормочаса сто и материалы по ценам сто. И получает например стоимость устранения дефектов например 1000.
    Итого размер вреда 3000-1000=2000
    До этого выплатили 1500, доплата 500

    Тут без учета запчастей и тд.

    Что бы этого не было, надо было что бы или в том же или отдельном заказнаряде были работы по левой стороне (вы же их все равно сделали и заплатили за них).

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • alis1 Neophyte Poster
    офлайн
    alis1 Neophyte Poster

    18

    15 лет на сайте
    пользователь #195586

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 22 мая 2022 17:35

    Да, сделала, заплатила отдельно, заказ-наряд не брала. Завтра попрошу сделать- заказ наряд. О результатах выплаты или невыплаты напишу. Спасибо.

  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 22 мая 2022 17:48

    alis1, и у вас в акте осмотра стоит устранение перекоса 5 часов, а сто выписала заказ-наряд на эту работу - 10 часов. Это у вас допосмотр был и оценщик добавил 5 часов? Или сто самодеятельностью занималось?

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • alis1 Neophyte Poster
    офлайн
    alis1 Neophyte Poster

    18

    15 лет на сайте
    пользователь #195586

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 22 мая 2022 21:08

    Да, доп осмотр был, там +5 часов . Выслала на почту

  • dimanAR Senior Member
    офлайн
    dimanAR Senior Member

    2068

    15 лет на сайте
    пользователь #163862

    Профиль
    Написать сообщение

    2068
    # 24 мая 2022 09:26
    alis1:

    Спасибо за разъяснения)

    На здоровье, как говорится.
    Но тут другое интересно - как такие некомпетентные исполнители попадают в список предлагаемый страховыми компаниями?
    И с другой стороны - раз уж попали, то что помешало разобраться в вопросе ?

    Это не вопросы клиента, это вопросы исполнителя. Именно из-за некомпетентности исполнителя вы и оказались в такой ситуации.

    Как выход это заявка на выполнение работ в форме "Выполнить работы согласно и в строгом соответствии с актом калькуляции вреда номер "такой то" от " такого то".
    Как минимум фару приняли и установили не "в строгом"
    Разнесли бы свой минус и на исполнителя.

    автомаляр +375447865573 Вайбер...
  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 24 мая 2022 09:56

    dimanAR, насколько я понял, фару клиент сам покупал, а не СТО. тут больше вопрос к акту осмотра, в котором указана фара - замена , а карандашом под "фара" дописано "крепление". с учетом того, что согласно правил, акт осмотра или печатается или заполняется чернилами , дополнительная подпись карандашом не является основанием считать крепление, а не фару.

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • dimanAR Senior Member
    офлайн
    dimanAR Senior Member

    2068

    15 лет на сайте
    пользователь #163862

    Профиль
    Написать сообщение

    2068
    # 24 мая 2022 10:24
    strahovoi_monster:

    dimanAR, насколько я понял, фару клиент сам покупал, а не СТО. тут больше вопрос к акту осмотра, в котором указана фара - замена , а карандашом под "фара" дописано "крепление". с учетом того, что согласно правил, акт осмотра или печатается или заполняется чернилами , дополнительная подпись карандашом не является основанием считать крепление, а не фару.

    Акт осмотра не является основанием для проведения ремонта.
    Как и протокол ГАИ и европротокол не являются основанием для точного дублирования повреждений и их оплаты страховой компанией.

    Оценщик не в состоянии и не имеет базы в момент осмотра определить тип ремонта и его целесообразность.
    Не имея под рукой стоимость запчастей, нормы времени на работы и страховую историю авто не возможно определить точный перечень работ.

    Именно на основании акта осмотра и всех баз (цен и норм времени) происходит составление акта калькуляции вреда, в котором как раз это и учитывается.

    У меня были случаи, когда при осмотре ставился ремонт детали, а при сопоставлении стоимости детали с учетом вычета (износа) и стоимости ремонта, ставилась замена детали.

    Ровно так же и с ремкомплектом/наличием/стоимостью фары/стоимостью ремонта. Только на основании сопоставления этих данных можно принять экономически обоснованное решение.

    Так же и на сложные/ составные узлы. Без анализа каталогов производителя нельзя определить точное именование и перечень заменяемых групповых деталей.

    Та же фара состоит из десятка деталей, однако замене подлежат лишь ремкомплекты , лампочки и фары в сборе.
    Не говоря уже о кузовных сопряжениях.

    Добавлено спустя 9 минут 14 секунд

    Можно, конечно, зацепиться за "карандаш", мол - не по правилам, ай-яй-яй.
    Но даже если бы этой отметки не было, оценщик все равно имеет право на коррекцию в акте вреда на основании изучения каталогов и техпроцесса.

    Фара не имеет повреждений корпуса? - нет
    Имеет монтажные точки и ремкомплект в техпроцесса и каталогах? - да
    Стоимость операций по замене меньше стоимости фары с установкой? - да

    На этом все. Это чистая вина некомпетентного исполнителя. Ничто не мешало запросить акт вреда и на основании его в строгом соответствии выполнить все работы от и до.

    автомаляр +375447865573 Вайбер...
  • MiRox3338 Neophyte Poster
    офлайн
    MiRox3338 Neophyte Poster

    8

    12 лет на сайте
    пользователь #665020

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 23 июня 2022 15:34

    Здравствуйте, подскажите чего ожидать от ТАСКА. Полное каско, без учета износа на поло седане. Вмазал мне какой-то грузовичок из виталюра под домом, была справка от ГАИ все как положено. Изначально должен был оф диллер менять боковину, но потом когда заводы остановились Атлант сказал что детали нет и хз когда будет, чинить не можем. Нашел СТО которое за 300$ сделает все (рихтовка боковины без замены элемента, рихтовка двери, перекраска боковины+двери+накладки зеркала). Покроет ли страховая столько по калькуляции?

  • istorik777 Senior Member
    офлайн
    istorik777 Senior Member

    2722

    14 лет на сайте
    пользователь #222872

    Профиль
    Написать сообщение

    2722
    # 25 июня 2022 22:00

    Всем привет! Поцарапали мне машину. Есть виновник со страховкой. Есть справка о дтп. Каско нет. Машина на гарантии. Рено.
    Как правильно организовать процесс что бы машину отремонтировал дилер, а страховая это всё оплатила? Существует ли процедура, когда страховая оплачивает ремонт напрямую дилеру а не просто возмещает мне некую сумму которую насчитает эксперт?

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 25 июня 2022 22:31
    istorik777:

    Существует ли процедура, когда страховая оплачивает ремонт напрямую дилеру

    существует. называется каско.