Ответить
  • Vezha Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Vezha Neophyte Poster Автор темы

    2

    19 лет на сайте
    пользователь #29631

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 1 января 2005 14:51 Редактировалось spike, 31 раз(а).
    Уважаемые онлайнеровцы!

    Я хотел бы вдвоем с женой отправиться в автомобильное путешествие по Европе на месяц-полтора, и обращаюсь к вам за советом. Хочу попросить вас ответить на несколько вопросов-проблем, с которыми я столкнулся.

    1. Автомобиль. Наш бюджет на автомобиль - порядка 8-10 тыс. долларов.
    И я не могу для себя решить, что лучше взять, легковой автомобиль или же минивен.
    За легковым автомобилем плюсы в экономичности и комфорте в управлении на больших скоростях. С другой стороны, в минивене можно более комфортно переночевать (в случае крайней необходимости) и перемещаться внутри его гораздо свободнее, не выходя из него, иметь удобный к любой точке вместительного салона.
    Может быть, кто-то из вас когда-то стоял перед таким же выбором?

    2. Интернет. Для меня крайне желателен доступ в Интернет по работе. Хотелось бы это делать в том числе и во время движения автомобиля, когда за рулем жена.
    Мне на ум приходит лишь GPRS. Возможно, вы сможете подсказать GSM операторов в странах Украина, Словакия, Чехия, Австрия, Франция, Голландия, Германия с низкими тарифами для GPRS, к которым легко подключиться к этой услуге, желательно без заключения контракта.

    3. Ориентирование на местности. Существуют ли GPS модули, которые поключаются в Compact Flash разъем и совместимы одновременно и с ноутбуками и с pocket pc. Я нашел пока что, только такие которые совместимы либо с тем, либо с тем.
    И где дешевле купить карты европы для них?

    4. Достопримечательности и интересные маршруты. Я был бы вам очень благодарен, если вы поделитесь своим опытом путешесвия по Европе и перечислите наиболее интересные места, которые стоило бы посетить. У меня самого уже есть некоторые соображения, но, хотелось бы услышать и ваши советы.

    5.Разработка маршрута. Скорее есть некоторые методики и правила, которыми стоит руководствоваваться. Был бы рад услышать о них от вас.

    Заранее вам благодарен.

    Основные ссылки на справочные данные..

    Куратор темы - spike

  • Netman Onliner Auto Club
    офлайн
    Netman Onliner Auto Club

    4868

    22 года на сайте
    пользователь #1220

    Профиль
    Написать сообщение

    4868
    # 25 мая 2010 23:46

    Интересует вопрос, насколько реально сейчас за 1 день преодолеть 1200 км от минска до берлина.

    По навигатору показывает 16 часов, но как сейчас дороги в польше из-за подтопления?

    Имеет ли смысл выезжать ночью, что бы пересечь часть польши рано утром?

  • MaxZaitsev Senior Member
    офлайн
    MaxZaitsev Senior Member

    1328

    17 лет на сайте
    пользователь #86668

    Профиль
    Написать сообщение

    1328
    # 25 мая 2010 23:56

    Netman, Я из Берлина выехал где-то в 13.00 и приехал в час ночи в брест. Т.е. 11 часов. Это еще учитывая что я где-то час в Варшаве в магазах и на заправке провел.

    Минск-Брест - 3-4 часа.

    Вот и считайте. В Польше и без подтопления дороги не очень...не очень разгонишься.

    PS: В любом случае лучше ехать Ночь-День, чем День-Ночь. Организм ночью спать хочет, а уставший организм ночью спать хочет сильнее.

  • Mort1 ВИСКИ-клуб
    офлайн
    Mort1 ВИСКИ-клуб

    6954

    17 лет на сайте
    пользователь #69978

    Профиль
    Написать сообщение

    6954
    # 26 мая 2010 09:04

    а мы из минска выехали неспеша, переночевали в бресте и с утра полные сил двинули в берлин.

    часов в 8 утра въехали в польшу, часов в 9 вечера были под берлином.

  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 26 мая 2010 09:44
    Mort1:

    FlinK:

    ...Но по большому счёту без всего, кроме автомобиля, можно обойтись...

    у меня два знакомых товарища без знания языков вообще с помощью электронного переводчика и пары словарей автостопом прокатились по этим вашим европам до рима и обратно. так что ... всё относительно (с) :)

    Экстремалы... :D

    Я бы так точно не смог. Я говорю по-английски, по-французски, по-чешски и немного по-немецки. И то мне в Мюнхене было некомфортно от того, что я не понимал того, что говорили баварцы (хотя они меня понимали)... :roll:

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.
  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 26 мая 2010 09:45
    MaxZaitsev:

    В любом случае лучше ехать Ночь-День, чем День-Ночь. Организм ночью спать хочет, а уставший организм ночью спать хочет сильнее.

    Во-во. А ещё мерещится всякое... :o

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.
  • ATG_ Member
    офлайн
    ATG_ Member

    481

    19 лет на сайте
    пользователь #28374

    Профиль
    Написать сообщение

    481
    # 27 мая 2010 12:05

    Где-то с 12 по 23 июня собираюсь на своем авто по Европе (Польша, Герм, Австрия, Чехия...), точные даты и маршрут еще в разработке.

    Если кому интересно - присоединяйтесь... можем или на нескольких машинах или в моей...

  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 28 мая 2010 10:55

    Начинаю выкладывать обещанный репорт. Продолжение - после выходных.

    Желание проехать по Европе на автомобиле возникло несколько лет назад. Точнее, сначала появилось желание проехать по США на кемпере. Это желание до сих пор у меня есть, но реализовать его трудно как в смысле времени (Хочется посетить все 48 штатов, ведь в каждом можно найти что-то интересное – вот уже 48 недель, плюс по неделе на NY, Бостон, Чикаго и LA – уже получается год! А кто меня на год с работы отпустит?), так и в смысле денег (весь этот год нужно будет на что-то жить, да и сам кемпер стоит немалых денег – в районе 50-70 тысяч USD).

    Поэтому сначала я решил реализовать более простое желание.

    Выкристаллизовалось оно в Праге. Мой отец несколько раз приезжал туда ко мне в гости. Каждый раз мы хотели посетить немецкий городок Майнинген, где он служил в середине 1970х, но так и не выбрались – поездом туда добираться долго и сложно, полдня с 4 или 5 пересадками, да и бронировать отели через booking.com я тогда ещё не умел. А взять машину напрокат не получалось из-за отсутствия полноценной кредитной карточки у меня и международных водительских прав у моего отца.

    Зато когда в ноябре 2009 мы купили в Минске машину, вопроса «Ехать или нет?» уже не было. Был другой вопрос: «Когда и куда именно?» Почти сразу к немецкому Майнингену добавился французский Лион, где я жил почти год в начале 2000х (и с тех пор так и не побывал). Ну а ехать во Францию и не посетить Париж – как это?! Затем, по дороге будет Прага, куда мне в любом случае нужно будет заехать по делам… Так постепенно стали вырисовываться контуры поездки.

    Расстояние между Прагой и Минском – примерно 1300 км. Согласно Google Maps, его можно проехать за 17 часов, но мы решили не загоняться и остановиться по дороге в Кракове – он выглядел самым интересным изо всех городов, что «по дороге». На обратном пути тоже запланировали остановку там же, потом планы на этот участок пути несколько раз менялись, но об этом позже.

    Дорога между Майнингеном и Парижем, согласно тем же Google Maps, проезжается за 8 часов. Тоже многовато! Поэтому было решено заехать в Бельгию и остановиться в каком-нибудь из городов. Сначала я нацеливался на Льеж (крюк получался самый небольшой), но знакомый бельгиец объяснил мне, что делать там совершенно нечего, посоветовав вместо этого заехать в Намюр. Меня такой вариант почему-то не очень прельстил (слишком маленький городок), а заезжать в Брюссель совершенно не хотелось, поэтому я остановил выбор на Брюгге.

    Наконец, дорога между Лионом и Прагой должна была занять около 10 часов. Нужно было остановиться где-то между, причём желательно поближе к Праге, чтобы быть там пораньше. А что у нас между Лионом и Прагой? Мюнхен!

    Так и был сформирован окончательный (на тот момент) вариант маршрута: Минск-Краков-Прага-Майнинген-Брюгге-Париж-Лион-Мюнхен-Прага-Краков-Минск. Ещё очень хотелось добавить Амстердам, но по времени категорически не получалось – на всю поездку было всего 2 недели (на больший срок отца не отпускали в отпуск…), а в Париже, Праге и Лионе мы планировании пробыть не по 1 ночи, а по 3 – чтобы успеть хорошо погулять пешком.

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.
  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 28 мая 2010 10:59

    Все отели во всех городах я забронировал через booking.com. Тут на форумах многие описывают свои путешествия так: «Доехали до города, стали искать подходящий отель». Мне (и моему отцу) такая схема не подходила, поэтому все гостиницы во всех городах были забронированы заранее. При этом оставалась возможность, в случае чего, отклониться от маршрута – все бронирования (кроме отелей в Лионе и Праге) были «без обязательств», от них можно было отказаться за день до заселения безо всяких «санкций».

    Как показала поездка, моей ошибкой было то, что я ориентировался на 3* гостиницы, причём в центре каждого города. Вполне можно было бы обойтись и 2*, а в центры крупных европейских городов на машине лучше вообще не заезжать (особенно в Париж) – лучше селиться на периферии, а «в город» выбираться на общественном транспорте. Таким образом за проживание можно было заплатить вполовину меньше, но что сделано – то сделано! (А ещё пришлось платить за парковку 10-15 EURO за ночь.) Зато все отели были мною подобраны с бесплатным WiFi!

    Следующим возник вопрос с визой. У меня есть многоразовая шенгенская виза, но отцу визу нужно было получать. Мы прорабатывали варианты с французской, польской и даже литовской визами, но оказалось, что проще всего получить чешскую! [...] Делали через ту же турфирму, с которой он уже несколько раз ездил. Турфирма хотела, чтобы мы все отели для всей поездки забронировали через неё, но для нас какой вообще в этом был смысл? Все отели я уже нашёл и забронировал, нашим требованиям они отвечали полностью, турфирма вряд ли нашла бы что-то лучше и дешевле, а вот свою комиссию взяла бы! Сошлись на том, что они нам бронируют отель только в Праге (потихоньку становящуюся культовой «Ольшанку»). А ещё отец платит им за «помощь при подаче документов в посольство».

    Затем нужно было подготовить к поездке машину. [...] Нужна была охранная сигнализация – её мы купили на рынке. [...] Также мы оформили полное «каско» на машину, его «расширение» на заграницу, «зелёную карту». Вот, в принципе, и всё – можно было ехать!

    Ах, да! Ещё нужен был навигатор. Я почитал отзывы в Интернете и решил приобрести Garmin 205W или какой-нибудь другой из этой серии, но обязательно с широким экраном. (Ещё рассматривал вариант Garmin-Asus nuvifone M10, но он показался мне слишком дорогим – около 500 USD против примерно 200 USD за 205W.) Однако, перед поездкой один из сотрудников отца дал ему попользоваться другой навигатор (и закачал в него карты разных стран Европы) – какой-то NavAccess MX 100 с картами Navitel. Мы немного погоняли его по Минску – вроде нормально, хотя когда попадаешь на свежепостроенную улицу, колбасит его не по-детски. Решили навигатор не покупать, а воспользоваться этим. Тогда мы ещё не знали, что не все навигаторы одинаково полезны

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.
  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 28 мая 2010 11:01

    Из Минска было решено выехать как можно раньше, чтобы пораньше оказаться на границе и побыстрее её проскочить. Выехали в 5:20, ровно через 5 часов были на погран.переходе. (Можно было бы и быстрее, но за рулём был я – менее опытный водитель…) С белорусской стороны стояли 40 минут, хотели заполнить декларацию на видеокамеру и нетбук (чтобы не было проблем с их обратным ввозом – а то мало ли), но таможенники сказали, что это не нужно. С польской стороны стояли 2 часа, бесились от того, что очереди в соседние «кассы» движутся быстрее, и прикалывались с количества в очереди универсалов VW Passat B3 с брестскими номерами – реально половина всех машин!

    Из Тересполя выехали ровно в 12:00 (уже по местному времени). Почти сразу стал чудить навигатор, отказавшись прокладывать дорогу до Кракова, мол, «не хватает оперативной памяти». Пришлось сначала проложить маршрут до Кильце, а потом уже до Кракова… По дороге навигатор периодически терял связь со спутником – то ли из-за облачности, то ли из-за очередного выброса исландского вулкана, то ли ещё по какой-то причине…

    Из Тересполя поехали на Biala Podliaska, оттуда – на Miedzyrzec Podlaski, где успешно заблудились. Очень неприятно – карты вроде бы загружали «самые свежие» (как клялся и божился хозяин навигатора), но некоторых дорог на них просто не оказалось! В одном месте из-за того, что новая дорога проложена параллельно старой, уехали совсем не туда, пришлось возращаться чуть ли не по грунтовке. Новые объезды не учтены, зато до сих пор на карту нанесены старые, которые уже не действуют. О поворотах предупреждает вроде бы заранее, но иногда тормозит и предлагает «повернуть налево» уже на самом перекрёстке, когда едешь по совсем другой полосе.

    Из Miedzyrzec Podlaski поехали в Radzyn Podlaski, оттуда через Kock и Deblin (4 объезда на коротком участке пути) на Pulawy, где в гипермаркете купили немного еды, чтобы перекусить (готовых багетов не нашли, пришлось составлять самим из хлеба, сыра и нарезки), снова заблудились, выбрались на Radom, оттуда Kielce, наконец-то смогли проложить маршрут до Кракова.

    Польские дороги действительно хуже белорусских. По крайней мере – хуже трассы Минск-Брест. Покрытие чаще всего нормальное, но вот ширина… Постоянные деревни с ограничениями скорости… А поляки ездиют как сумасшедшие, все куда-то торопятся! Правда, есть надежда на лучшее – по дороге на Краков были видны фрагменты будущего хайвея. Надеюсь, хотя бы основные города Польши будут связаны нормальными дорогами к лету 2012 года.

    В Кракове были в 19:20. Отель нашли достаточно легко, поужинали в нём. Гулять по городу не пошли – погода была плохая, да и устали с непривычки. Решили назавтра, выезжая из города, хотя бы снаружи посмотреть на Вавельский замок, где хоронили польских королей. Наутро выехали относительно поздно, в 9:15. Немного посмотрели на замок, потом долго выбирались из города, попадая в пробки. Поехали на Катовице, по дороге видели справа странный объект (комплекс НАТО?). От Кракова до Катовице платный автобан, хороший, не жалко было отдать 16 злотых (4 EURO). После Катовице снова заблудились, поехали на Gliwice, потом на Rybnik. Через пограничный переход Chalupki попали в Остраву. Там решили не выпендриваться с более короткими, но менее быстрыми дорогами, и поехали, как советовал навигатор, через Брно. В Праге были в 19:00.

    Продолжение следует...

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.
  • 6523 Senior Member
    офлайн
    6523 Senior Member

    2706

    21 год на сайте
    пользователь #6523

    Профиль
    Написать сообщение

    2706
    # 28 мая 2010 11:05

    круто! ждём продолжения!

  • PavelPP Senior Member
    офлайн
    PavelPP Senior Member

    4868

    16 лет на сайте
    пользователь #111536

    Профиль
    Написать сообщение

    4868
    # 28 мая 2010 12:25

    Из Тересполя поехали на Biala Podliaska, оттуда – на Miedzyrzec Podlaski, где успешно заблудились. Очень неприятно – карты вроде бы загружали «самые свежие» (как клялся и божился хозяин навигатора), но некоторых дорог на них просто не оказалось! В одном месте из-за того, что новая дорога проложена параллельно старой, уехали совсем не туда, пришлось возращаться чуть ли не по грунтовке. Новые объезды не учтены, зато до сих пор на карту нанесены старые

    :super::super:

    В прошлом году катался точно так, объезд только открыли, не возвращался, поехал вперед по грунтовке, около 15 км, и выехал на новую.

    Если вам хреново, для блюза это хорошо......©
  • zulu_den IRC Team
    офлайн
    zulu_den IRC Team

    1457

    21 год на сайте
    пользователь #8343

    Профиль
    Написать сообщение

    1457
    # 28 мая 2010 14:10

    а мы в риме. ехали через брест-вроцлав- прагу-мюнхен-норшвантайн-инсбрук-брешью-лукку-пизу.

    если кто что может посоветовать по обратному маршруту или по нахождению тут - буду благодарен.

    п.с. дорога через вроцлав не понравилась, попробую назад через брно.

    а, да.. у кого какие вопросы по дороге - спрашивайте )

  • 6523 Senior Member
    офлайн
    6523 Senior Member

    2706

    21 год на сайте
    пользователь #6523

    Профиль
    Написать сообщение

    2706
    # 28 мая 2010 14:23

    zulu_den, расскажите плз подробнее в л.с. почему не понравилась дорога через вроцлав... вроде как её хвалят... buon viaggio!!! =)

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6261

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6261
    # 28 мая 2010 14:45

    zulu_den, Риму большой привет :)

    через Брно - отличная дорога (4-рядный автобан от въезда в Чехию со стороны Вены до польской Ченстховы и дальше)

    zulu_den, от польского Петрыка Трыбунальского (кажется, так он называется) аж почти до Праги дорога узкая и перегруженная. Вот ему и не понравилось :(

  • dmitry_cz Senior Member
    офлайн
    dmitry_cz Senior Member

    964

    17 лет на сайте
    пользователь #90548

    Профиль
    Написать сообщение

    964
    # 28 мая 2010 16:36
    Emil:


    через Брно - отличная дорога (4-рядный автобан от въезда в Чехию со стороны Вены до польской Ченстховы и дальше)

    Отличная она только тем, что широкая. Покрытие - сплошная стиральная доска, так что машину рекомендую помягче, дабы не отбить копчик :)

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6261

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6261
    # 28 мая 2010 18:32

    dmitry_cz, что-то я прошлым летом такого не узрел :rotate: машина (подвеска) жесткая и на низком профиле.

  • zulu_den IRC Team
    офлайн
    zulu_den IRC Team

    1457

    21 год на сайте
    пользователь #8343

    Профиль
    Написать сообщение

    1457
    # 29 мая 2010 00:20
    SelleR+:

    zulu_den, расскажите плз подробнее в л.с. почему не понравилась дорога через вроцлав... вроде как её хвалят... buon viaggio!!! =)

    да я тут, зачем в лс) .особо как раз ее и не хвалят! почему не понравилась .. мм.. тяжело далась как-то .. в прошлом году ехал из венеции через вену, по навигатору, вроде через катовице вел, вроде бы попроще было, а тут сплошные деревни, узкая дорога итд итп.

    Emilспасиб, передаю. монументальный город... за один день перегрузились информацией что то ... вот сейчас под кьянти будем разгружаться )

  • musapa Onliner Watch Club
    офлайн
    musapa Onliner Watch Club

    988

    21 год на сайте
    пользователь #3867

    Профиль
    Написать сообщение

    988
    # 30 мая 2010 11:28

    для информации - вчера на тересполе очередь была не меньше 100-150 машин на въезд. развернулись и уехали н а домачево - 10 машин, но прошли все равно только часа за 1,5 - поляки звереют - все более менее новые машины на подробный осмотр - проверяют вины и лазят по всей машине - никогда не видел что-бы так подробно осматривали на выезде. когда смотрел меня даже за приборчиком пошел который толщину покрытия краски (?) меряет. а потом и белорусы как обычно - 5 разговаривают, один неторопливо документы проверяет. при нас каких-то ребят заставили разгрузить все вещи из машины и взвешивали вещи - чего искали хз.

    Think. Feel. Drive.
  • zulu_den IRC Team
    офлайн
    zulu_den IRC Team

    1457

    21 год на сайте
    пользователь #8343

    Профиль
    Написать сообщение

    1457
    # 30 мая 2010 12:22
    musapa:

    для информации - вчера на тересполе очередь была не меньше 100-150 машин на въезд. развернулись и уехали н а домачево - 10 машин, но прошли все равно только часа за 1,5 - поляки звереют - все более менее новые машины на подробный осмотр - проверяют вины и лазят по всей машине - никогда не видел что-бы так подробно осматривали на выезде. когда смотрел меня даже за приборчиком пошел который толщину покрытия краски (?) меряет. а потом и белорусы как обычно - 5 разговаривают, один неторопливо документы проверяет. при нас каких-то ребят заставили разгрузить все вещи из машины и взвешивали вещи - чего искали хз.

    мы через тересполь ехали, так поляк перед нами и за нами б3е пасаты просил то аварийку включить, то свет попереключать, то сигналом бикнуть ) нас не просил )

    вин посмотрели только на чешско-германской границе ... всё как обычно, бмв без опозновательных знаков стояло на обочине, догнало, обогнало и попросило остановиться на парковке. посмотрели вин, попросили багажник открыть, взяли паспорта ... и через 5 минут пожелали хорошей дороги.

  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 31 мая 2010 09:12

    Продолжение. Начало здесь и тут.

    ...Решили не выпендриваться с более короткими, но менее быстрыми дорогами, и поехали, как советовал навигатор, через Брно. В Праге были в 19:00.

    В Праге я жил […], а мой отец был несколько раз, поэтому для нас это было практически как возвращение домой! Всё видели, что, где и почём – знаем… Отец гулял по знакомым маршрутам, у меня были дела […]. Затем мы сходили в аутлетовый торговый центр Fashion Arena, где накупили одежды на 250 USD. Ну это, конечно, не сумма для «накупили», но там за эти деньги можно с ног до головы одеться, несколько раз! (И русскоязычные туристы об этом уже хорошо знают…) Ещё пытался купить модели машинок, но нужных не нашёл.

    Пробыв в Праге 3 дня, поехали в Майнинген. Решили ехать не по рекомендациям Google Maps (те предлагают может и быстрый, но какой-то очень уж кружной путь), а самостоятельно, через чешский Chomutov и немецкий Chemnitz. До границы с Германией новегатор нас довёл (периодически непонятно с какого перепугу предлагая сначала съехать с дороги, а потом на неё вернуться – но мы не поддавались на дешёвые провокации), а потом превратился в бесполезный кусок […]. Карты Германии вроде бы были на SD-карте, но загрузить их в свою «память» новегатор так и не смог! Мы решили не тратить нервные клетки, а просто ехать по карте и по указателям. А потом, при первой возможности, купить полноценный навигатор!

    Что касается связи – из прошлой жизни у меня остались 2 чешские SIM-карты. Мы положили на счёт по 200 CZK (10 USD), а роуминг внутри ЕС уже довольно дешёвый, посылали друг другу SMSки менее чем по 0.2 USD.

    Немецкие дорожники подвели нас практически сразу же. Дорога (не автобан) была хорошей, но очень скоро мы попали в какой-то временный объезд. Он увёл нас в немецкие леса, а указателей назад на трассу не было! Пришлось останавливаться в деревнях и спрашивать дорогу, благо немецкий я немного знаю, а немцы оказались отзывчивыми и помогали охотно. К 13:00 добрались в Йену, где встретились и пообедали с моей бывшей одногруппницей […]. Городок небольшой, но университетский! Много зелени, ходят трамваи… Вообще, трамваи мы в Европе видели много где, от Парижа, Лиона и Мюнхена до совсем маленьких городков – у нас в сопоставимых городах есть лишь автобусы! Вот Барановичи или Пинск – тоже вроде бы университетские города. Эх, когда уже у нас ТАК будет…

    В Майнинген мы поехали через Arnstadt и Ilmenau, по дороге снова немного заблудились. Зато дорога оказалась не петляющей по горам, как предвкушал отец, а свежепостроенным автобаном с несколькими туннелями. Приехали к 17:00, поставили машину на стоянку, отец пошёл гулять по местам боевой славы, а я остался в отеле – нужно было немного поработать. Назавтра с утра проехались возле бывших казарм уже на машине – некоторые здания немцы использовали (бывший офицерский клуб был перестроен в магазин), другие так и стояли заброшенными. Грустное зрелище – я ожидал от немцев большей хозяйственности!

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.