Началось все с того, что родной брат (имеющий статус многодетного родителя) попросил меня помочь ему пригнать авто из Европы подпадающее под льготную растаможку. Мне стало интересно, и я стал изучать информацию размещенную на просторах Интернета. Основной объем нужной мне информации я почерпнул как раз из этой ветки форума. За что огромное всем спасибо! И особая благодарность Денису (пользователю под ником
SviDe), который консультировал меня по многочисленным вопросам, возникшим после того как я выиграл на аукционе лот с авто.
Из всех платформ и сайтов приведенных в шапке этой темы, наиболее простой и понятной, как новичку, мне показалась платформа Exleasingcar.com. После регистрации сразу становится видна информация по автомобилям выставленным на различных европейских лизинговых аукционных площадках. Для участия в аукционах необходимо внести депозит в размере 500 евро. Закрепленный за мной менеджер (Stepas Kolodzeiskis) написал письмо в котором сообщил, что при предоставлении ему полных паспортных данным и места регистрации, он подготовит договор, после чего я смогу участвовать в аукционах без внесение депозита. Договор читаем внимательно: по условиям которого от сделанных ставок и выигранных лотов, отказаться без штрафа нельзя.
Условия для поиска желаемого к приобретению авто: Skoda Octavia, универсал, 1,6TDI, механика, 2016г.в., пробег менее 100 тыс., бюджет 12-13 тыс $. Эти условия я выставил в фильтр для поиска (кроме цены), после чего сохранил поиск. Мне начали приходить письма на почту, когда появлялись новые авто, соответствующие моим заданным условиям поиска. Маленький совет: при поиске авто в кузове универсал, лучше в критерии поиска этот параметр не ставить, так как иногда бывает что продавец этот параметр указывает неверно и интересующий Вас вариант может "пройти мимо".
15.10.19 Через несколько дней изучения предложений, был выбран подходящий вариант для участия в аукционе (Skoda Octavia 1,6TDI, 2016г.в., 82тыс., из значительных дефектов - разбит задний правый фонарь и отражатель, отчет DEKRA, лизинговая площадка итальянская LeasePlan). Аукцион был открытый с использованием системы автоматических ставок (iBID), с указанием минимальной и максимальной цены. Посмотрев по графику среднюю цену на авто с таким пробегом и годом выпуска была поставлена ставка: MIN - 6500 евро, MAX - 7100 евро. Оставалось теперь ждать и наблюдать как растет цена. В итоге цена остановилась на 6800 евро, и моя ставка в размере 6900 евро оказалось выигрышной. После чего, необходимо что бы продавец выставивший авто на аукцион согласился с предложенной ценой. Имейте в виду: пока продавец не подтвердил и не дал отказ, лучше в других аукционах не участвовать, так как может получиться что Вы выиграете одновременно несколько лотов, по которым придет подтверждение от продавцов, и потом для отказа от ненужного лота Вам придется платить штраф (по крайней мере так прописано в договоре). И еще что заметил: график цен есть почему-то не на все авто, и иногда он значительно проседает, когда в нем появляются авто выигранные по очень низкой цене не подтвержденные продавцом.
17.10.19 Через два дня я получил отказ продавца и занялся новым поиском авто. Пока я просматривал выставленные на аукцион авто, пришло письмо о новых авто на аукционе и в этом перечне повторно оказался автомобиль по которому я получил отказ. Моя вторая попытка по ставкам была аналогично первой: MIN - 6500 евро, MAX - 7100 евро. Я подумал, что если суждено, то выиграю этот авто по желаемой цене. В итоге, как и в прошлый раз цена остановилась на 6800 евро, и моя ставка в размере 6900 евро оказалось выигрышной. Через час пришел ответ от продавца, что он согласен продать авто.
18.10.19 на почту мне пришел счет для оплаты с учетом стоимости доставки выигранного авто в Литву (а авто находилось в Риме) и оформления необходимых документов. Итоговая сумма по счету составила 8350 евро. Я написал своему менеджеру о необходимости сразу оплачивать всю сумму, на что он ответил что достаточно оплатить стоимость авто и лизинговый сбор. Стоимость доставки и оформления можно будет заплатить у них в офисе, когда буду забирать машину. В итоге оплатить мне надо было сумму в размере 7700 евро. По договору оплата должна быть проведена в течении 5 дней с даты выставления счета, но Stepas предупредил, что если будет что-то не получаться, то еще 1-2 дня они могут потерпеть. Также он предложил два способа оплаты: привезти деньги наличкой в их офис в Вильнюс, или же отправить переводом на банковский счет.
22.10.2019 Так как стоимость комиссии за международный перевод типа SWIFT (через отделение Беларусьбанк) оказалась незначительной (37руб. за перевод + 8 руб. за оформление платежного поручения), приняли решение отправлять деньги банковским переводом. Но с первого раза это сделать не получилось и вот почему. Форму платежного поручения можно заполнить и скачать на сайте Беларусьбанка самостоятельно (сэкономив при этом 8 руб.), что я и сделал указав в назначении платежа номер договора и номер счета. Сотрудник банка, принимавший документы, сперва сказал что достаточно было указать только номер счета, но раз я указал и договор то попросил дать ему копию договора. И тут все началось, оказывается в договоре указано что exleasingcar предоставляет свои услуги только юр.лицам по форме "Bisnes to Bisnes", после чего сотрудник банка сказал, что перевод у меня не примет. Приехав домой я написал об этом своему менеджеру, на что он мне прислал новую редакцию договора, где было уже все указано правильно. При повторном походе в банк, сотрудника принимавшего перевод все устроило и деньги были переведены на счет компании Exleasingcar.
Началось ожидание, в процессе которого в личном кабинете в закладке "Утвержденные автомобили" менялся статус автомобиля: готовится к отправке, получен тех. пасорт, ориентировачная дата прибытия 31.10.2019.
30.10.2019 Автомобиль прибыл в Литву (в г.Мариамполь) и статус его изменился на доставлен, оформляются документы. В личном кабинете стадо доступно форма предоставления документов. В которой необходимо заполнить информацию на кого будет оформляться автомобиль, прикрепить копию паспорта, и при необходимости указать сведения о том кто будет забирать автомобиль ( если это будет делать не сам владелец). Так как у моего брата не было действующей шенгенской визы, а у меня была, то решено было что за машиной поеду я, и растомаживать ее буду по нотариально выписанной доверенности. Через два дня все документы на авто были готовы и можно было ехать забирать его.
06.11.2019. Самым простым способом добраться из Минска до Мариамполя оказалось на автобусе Ecolines маршрутом Минск-Калининград (стоимость 29 руб., отправление из Минска в 7-00, прибытие в Мариамполь 13-05). От автовокзала в Мариамполе до офиса Exleasingcar примерно 30 минут ходьбы. Погода была хорошая, поэтому я с удовольствием прогулялся. Офис сам по себе небольшой, в котором сидит несколько менеджеров и бухгалтер. Менеджер Stepas сразу отправил меня к бухгалтеру для окончательного расчета, после чего отдал мне ключи и все необходимые документы для авто, попросив подписать акт приема. Я сразу сказал, что давайте посмотрим авто, но он убедил что с авто все в полном порядке, оно проверено специалистами компании и дефектов непредставленных на аукционе не выявлено, а если что не так-то они готовы помочь и все устранить. Поверив на слово, проверив правильное оформление документов, я подписав акт приема, взял ключи и пошел проверять авто. В действительности все оказалось, как на фото, приложенных к аукциону, даже некоторые дефекты на фото казались значительно большими чем в реальности. Но все же один дефект на фото не был отражен: водительское сиденье было немного порвано по боковому шву (около 10 см.), но я не стал особо на это обращать внимание, главное, что все остальное соответствовало. Транзитные номера лежали в машине, Stepas предупредил что их обязательно нужно закрепить, а саморезы и шуроповерт можно взять у них в мастерской. В довесок мне дали еще две рамки для крепления номера, ручку, ванючку и угостили кофе. После чего заехав на заправку, я двинулся на границу, растамаживать авто.
06-07.11.2019 Каменный лог. Так как это первый мной выгоняемый из Европы автомобиль, то я не совсем разбирался в документах на авто, а их оказалась хорошая пачка. На таможне и границе я передавал все документы сотрудникам и с просьбой помочь просил выбрать им необходимые. На Литовской границе главное отметить экспортную декларацию, сейчас они ее не забирают, а только сканируют (хотя меня предупреждали, что должны забрать). На Белорусской стороне пройдя паспортный контроль, на таможне Вас попросят отогнать авто на стоянку и заняться таможенным оформлением ввезенного авто. Условно у меня схема была такая: сотрудник Белтаможсервис оформляет все документы и направляет в кассу для оплаты таможенного платежа (сумма у каждого своя, зависит от кубиков и курса нац. банка, у меня например. получилось 4520 руб.), утилизационного сбора (816 руб.) и услуг таможенного оформления (187 руб), далее уже сотрудник таможенных органов проверяет все документы на правильность, проводит таможенное оформление и ставит отметку на талоне о выпуске авто на территорию РБ. Время оформления одного автомобиля занимает примерно час, но так как я там был не один, то пришлось отстоять около 4 часов, что бы растаможить автомобиль.
Особенности оплаты: оплата наличными только в белорусских рублях либо картой. Возможно оплата при помощи установленного там инфокиоска через ЕРИП. Но в ночь с 6 по 7 ноября ЕРИП не работал и оплатить картой можно было только через кассу. Причем со всех карт выпущенных не Беларусьбанком при уплате карточкой через кассу снималась дополнительно комиссия 1,5% от суммы платежа.
09.11.2019 Авто поставлено на учет. Для постановки на учет страховки оформленной и выданной в Exleasingcar оказалось достаточно, хотя на границе бывалые говорили, что придется делать дополнительно транзитную страховку за 14 евро.
Собственно само выигранное авто:
Аукционный лот автомобиля (Просмотреть можно только после регистрации на площадке exleasingcar.com)
Информация аукционной страницы:
Информация о проводимом ТО:
Фотографий в отчете размещенном на сайте было 53шт, Отчет DEKRA и отчет по техобслуживанию. Здесь привожу выборочно, что бы просто было представление о том как показываются дефекты обнаруженные при осмотре авто независимым экспертом.
С Италии дорогая доставка - 580 евро, лизинговый сбор (операционный, аукционный) - 770 евро, и оформление документов -100 евро (номера, страховка на месяц, экспортная декларация). Все эти расходы были видны еще до участия в аукционе и с учетом их я делал ставку.
На Белорусской стороне пройдя паспортный контроль, на таможне Вас попросят отогнать авто на стоянку и заняться таможенным оформлением ввезенного авто. Условно у меня схема была такая: сотрудник Белтаможсервис оформляет все документы и направляет в кассу для оплаты таможенного платежа (сумма у каждого своя, зависит от кубиков и курса нац. банка, у меня например. получилось 4 520руб.), утилизационного сбора (816 руб.) и услуг таможенного оформления (187 руб). Оплата наличными только в белорусских рублях или по карточке. Далее уже сотрудник таможенных органов проверяет все документы на правильность, проводит таможенное оформление и ставит отметку на талоне о выпуске авто на территорию РБ. Время оформления одного автомобиля занимает примерно час, но так как я там был не один, что бы растаможить автомобиль пришлось отстоять около 4 часов. .
Все оформлено, можно ехать домой:
Вывод: Самостоятельно пригнать авто из Европы, выиграв его на лизинговом аукционе, можно. Сложного как видите в этом ничего нет. Мне повезло, я смог купить авто в хорошем состоянии, подходящим под требования брата. По конечной цене авто обошлось в 12 100$ (дорого или нет, не знаю? Главное что брат остался очень доволен, единственное что не усмотрел, и что хотелось бы что бы было - это наличие датчиков парковки, считал что они в обязательном порядке должны быть штатно. Хотя круиз, мультируль и климат есть в наличие). При этом я получил небольшой опыт, а брат хороший автомобиль (с честным пробегом и в родной краске). Конечно у новичка шанс совершить ошибку значительно больше чем у профессионала. Тут каждый выбирает сам: заплатить дополнительно некую сумму и доверить это дело профессионалу, либо все делать самому, но при этом следует здраво оценивать риск принимаемых решений. Всем Добра и Удачи!!!