Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 апреля 2014 21:27
    aquasik:

    вопрос, кого штрафовать? (синий и фиолетовый запарковались)

    А за что штрафовать собрались? В чем нарушение? Линия же прерывистая :-? или у меня монитор рябит? :conf:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 17 апреля 2014 21:33

    последнего приехавшего очевидно

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    Tofsla, 143.10

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 апреля 2014 21:43
    igres:

    последнего приехавшего очевидно

    Tofsla, 143.10

    Тогда всех. Всех до одного!

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 17 апреля 2014 21:44 Редактировалось Jester, 2 раз(а).
    aquasik:

    leksi1993:

    Jester, пусть будет по-вашему.

    84.Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в ......пунктах 68, ....

    Jester:

    вы тупите. если разрешен разворот в соответствии с 68 пунктом, это совершенно не значит, что автоматом разрешается движение по обочинам задним ходом.

    вообще то вы тупите, в случае с разворотом разрешается даже движение вперед по обочине

    84.Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в ......пунктах 68, ....

    бумерок, ты читать умеешь? я же русским по белому написал - запрещено движение за исключением разворота.

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    Бумер_OK:

    Jester:

    вы тупите. если разрешен разворот в соответствии с 68 пунктом, это совершенно не значит, что автоматом разрешается движение по обочинам задним ходом.
    В вопросе ошибка.

    сдать назад и развернуться
    что вам непонятно в вопросе?

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    =15:

    похоже билет не совсем некорректно сформулирован.

    нормально сформулирован
    можно сдать назад и развернуться? или только один из этих маневров?

    аквасик, в вопросе абсолютно не подразумевается сдать назад и развернуться, в вопросе четко разделены два маневра - разворот и движение задним ходом и спрашивается что из них разрешено

    Добавлено спустя 13 минут 27 секунд

    когда уже забанят этого тролля?
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    695

    11 лет на сайте
    пользователь #910953

    Профиль

    695
    # 18 апреля 2014 06:54 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Jester:

    в вопросе абсолютно не подразумевается сдать назад и развернуться, в вопросе четко разделены два маневра - разворот и движение задним ходом и спрашивается что из них разрешено

    внимательно читайте вопрос

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    Tofsla:

    igres:

    последнего приехавшего очевидно

    Tofsla, 143.10

    Тогда всех. Всех до одного!

    мне тоже так кажется) в пдд же не сказано, кто когда приехал, стоит напротив - виноват)

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 18 апреля 2014 07:01

    Jester, всё трактора да знаки мерещатся? это к профильным специалистам

    Jester:

    я же русским по белому написал - запрещено движение за исключением разворота.

    в задаче на картинке указано, сдать назад и развернуться
    посмотрите повнимательнее

    censored by forest.ranger
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 18 апреля 2014 09:24

    Смотрим вниметельнее

    Такие вопросы на экзамене в ГАИ исключаются, просто для тренировки с ошибками могут попадаться, но в ГАИ их принято отфильтровывать, там только однозначные, чтобы не было двоякой трактовки.

  • diode Senior Member
    офлайн
    diode Senior Member

    2290

    18 лет на сайте
    пользователь #79589

    Профиль
    Написать сообщение

    2290
    # 18 апреля 2014 16:55

    господа знающие подскажите как правильно поступить, при конфликте на дороге один из участников пытался скрытся и совешил наезд на препятствующего его бегству второго участника, есть свидетель, есть заявление в милицию(не гаи) где зафиксировано что был наезд, как правильно и куда подать заявление в гаи?

  • belkes Junior Member
    офлайн
    belkes Junior Member

    65

    15 лет на сайте
    пользователь #209871

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 18 апреля 2014 23:21
    Warrior:

    г. Минск. ул. лейтенанта Кижеватова. Проезд на красный.

    Есть ли светофор у самой стоп-линии?
    Если нет, то никак не тянет на "Срочно в номер! Видео с ваших регистраторов"

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 18 апреля 2014 23:39 Редактировалось 172352, 1 раз.

    так про авто которое стоп-линию пересекает речь видимо, ближе к середине ролика.

  • belkes Junior Member
    офлайн
    belkes Junior Member

    65

    15 лет на сайте
    пользователь #209871

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 18 апреля 2014 23:46

    Это понятно. По логике стоп-линия для того чтобы уступить дорогу выезжающим с прилегающей территории. В данном случае по правилам должен стоять, а по логике, поворачивая направо, вроде никому не мешает...

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 19 апреля 2014 00:13

    ну последний раз когда я никому не помешал, даже с благими намерениями (т.к. стоял на поворот 2-м за гаёвыми, а сзади была большая очередь) мне пришлось заплатить 150 тыс. ;)

  • AlonsoF1 Junior Member
    офлайн
    AlonsoF1 Junior Member

    75

    16 лет на сайте
    пользователь #117533

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 19 апреля 2014 22:46

    Расскажите пожалуйста многоуважаемые форумчане как правильно поступать в такой дорожной ситуации (вдруг через 8 лет каждодневного вождения понял, что совсем ничего не смыслю, а в правилах дорожного движения и разборе полетов - логика вообще не важна).
    По сути: Вы двигаетесь по кольцевой в среднем ряду (всего их 3 - следовательно во втором), со скоростью 98км/ч (на круизе), - из третьего ряда в ваш ряд резко совершает маневр автомобиль с гораздо более низкой скоростью - примерно 70 км/ч...

    Так сказать - уже прошел не один кабинет - с вопросом о логике и т.д - и самый красноречивый ответ был "Бить в задний правый угол"... - это по мнению подполковника и замначальника ГАИ Города единственный вариант доказать свою Не Виновность... во всех остальных случаев - даже разбираться не стоит....

    Но я какойто тупой с не системным мышлением и в развитии дорожной ситуации - никак понять не могу - Я должен не в тормоз а на газ получается подтапливать - чтобы не дай бог не ударить подрезающего по центру а нанести урон именно в задний правый угол?!....

    Объясните пожалуйста, ато страшно ездить - вдруг не угадаешь с траекторией и не попадешь в заветный правый угол.?

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 19 апреля 2014 22:58

    AlonsoF1, в тормоз, все правильно.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 19 апреля 2014 23:06

    AlonsoF1, ты почему-то не дорассказал, как все закончилось на практике и что тебе "шьют"?

    В принципе, в ПДД есть пункт 87.2:

    код выделить все
    87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    И в общем случае все сказано в нем: тебе надо было принимать меры к снижению скорости, вплоть до остановки.

    Самый важный (ключевой) момент здесь - полосу движения менять можно лишь на общих основаниях, т.е. уступая движущимся попутно...

    Т.е. если ты престроился, а кто-то в тебя въехал сзади, в том ДТП будешь виноват ты. Это полностью логично, т.к. в противном случае любой подрезающий других лихач смог бы отмазаться, ссылаясь на неустановленное транспортное средство, "резко затомозившее и вынудившее уйти в сторону".

    С другой стороны, если у тебя есть видеорегистратор, ты можешь привлечь юристов - в административном кодексе есть (насколько помню) упоминание о том, что в случае крайней необходимости - если ты, к примеру, спасал свою или чью-либо жизнь, тебя могут освободить от ответственности в случае какого-либо вынужденного нарушения. Повторюсь, доказательства нужны 200%-е.

    По поводу советов целенаправленно "бить в правый угол" - если хочешь правды, пиши заявление в прокуратуру с указанием обстоятельств и просьбой дать правовую оценку таким советам.

    p.s. Кстати, движение с превышением установленной скорости (98 вместо 90, с твоих же слов) - нарушение. Пусть и не наказываемое административным кодексом, но очень даже учитываемое при разборе причин и последствий ДТП. Вполне может оказаться (по заключению экспертов), что при разрешенной скорости у тебя бы был шанс избежать ДТП, а в случае свершившегося нарушения - его не уже и не оказалось. :shuffle:

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 19 апреля 2014 23:10
    AlonsoF1:

    Объясните пожалуйста, ато страшно ездить - вдруг не угадаешь с траекторией и не попадешь в заветный правый угол.?

    Все просто - для ГАИ вопрос кто кого подрезал всегда остро стоит. Один может за километр перестроится, а его оппонент будет гнать, что подрезал что трындец. Вот для ГАИ ситуация однозначная с подрезанием, это когда повреждения приходятся на какой нибудь угол авто. Тогда понятно, что перестроение действительно имело место быть с непредотвратимыми последствиями. А если удар был прямо в задний бампер, то это просто несоблюдение дистанции.
    Увы, у нас не страна джентельменов. Тут на слово не верят. И правильно делают, если честно

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 19 апреля 2014 23:29
    AlonsoF1:

    Так сказать - уже прошел не один кабинет - с вопросом о логике и т.д - и самый красноречивый ответ был "Бить в задний правый угол"... - это по мнению подполковника и замначальника ГАИ Города единственный вариант доказать свою Не Виновность... во всех остальных случаев - даже разбираться не стоит....

    iks:

    По поводу советов целенаправленно "бить в правый угол" - если хочешь правды, пиши заявление в прокуратуру с указанием обстоятельств и просьбой дать правовую оценку таким советам.

    иногда подполковникам лучше помолчать)))

  • AlonsoF1 Junior Member
    офлайн
    AlonsoF1 Junior Member

    75

    16 лет на сайте
    пользователь #117533

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 19 апреля 2014 23:58

    iks, Хотел получить несколько ответов разных людей - чтобы убедится что я не сумасшедший. Ибо за 2 месяца разбора полетов - а если точнее после вынесенного решения я реально стал задумываться над своей адекватностью - раз уважаемые дяденьки в чью компетенцию входит урегулирование таких дорожных ситуации говорят какие-то на мой взгляд не совсем реальные вещи.

    Итак 11.02.2014 кольцевая.. Если сокращенно - дабы мои тексты не выглядели поклепом на людей и т.д и т.п... Вообщем из лучших побуждений к другой стороне, ситуация выглядит так.
    Двигаюсь по второму ряду, в третьем мельтешит Прада - котороая совсем недавно попросило уступить третий ряд, но после того как я перестроился - решило не ускоряться а поговорить по телефону... Я круиз выставленный на 98 как то тоже выключать не хотел... - 3 ряда как бы свободно...
    В далеке в 3ем ряду виднеется одинокий тихоход фиат пунто... Едет он (опять же я не радар - но исходя из моей скорости 70 км/ч)... Прада не желая перестроится в мой ряд безуспешно пытается моргать и ускоряться... и почти упирается в ФИАТ... Водительница которого испугавшись уходит под меня... Я в тормоза и право, мать в крик.. Вообщем все бы ничего если бы фиат газовал.... ибо занос - второй шанс засандалить в фиат - доворот руля - удар в отбойник и продолжение движения - но уже без мотора... (Я в шоке пытался догнать фиат чтобы записать номер - даже не понимая что машина уже не едет)... Вообщем все кольцо усыпано запчастями куча машин которые были позади за это время успели приблизится и остановится - фиат в метрах 150 спереди меня - глядя на все это тоже решил остановится....

    Я записал его номера и вызвал гаи... Муж фиатоводительницы все время куда то звонил и бегал вокруг машины. Водительница пошла давать показания, а он с сигаретой пришел "жать мне руку и говорить спасибо ибо в машине был ребенок и т.д и т.п", пошел дал показания и он... И самый последний я... И вот тогда то я понял... Что оказывается все очень не просто,... Потом была повторная дача показаний - после которой мне даже сообщили что у фиата как бы есть повреждения на заднем бампере - на не выступающей части - но и тут сотрудники ГАИ нашли легкое обьяснение - мол машина при торможении приседает))) (оказывается даже на 10-15 см может))))))

    Затем была назначена экспертиза.... Вопрос по поводу я ли нанес повреждение фиату даже не ставился... по 5 пунктам - вроде схемы дтп и т.д... эксперт ничего ответить не смог, как и про угл столкновения.... Но... Взяв из показании фиат цифру и из моих - почему то решил что между нами было 20 метров - и по рассчетам какой то программы - принять меры затормозить и избежать дтп (ах да в показания фиата еще была и скорость не 70 а - целая строчка - мол я двигалась в третьем ряду для движения со скоростью 90 км.ч со скоростью 90 км.ч)

    Гаишники сославшись на результат как бы экспертизы - выписывают штраф по 87,2 - 750 тыс, и когда я начинаю ссылаться на не логичность наказания - скзаали мол да, видишь люди козлы и по человечески понимаем и бла бла бла....

    Ну и только сделав копии материала дела я увидел что и Девушка за рулем и ее муж как бы сотрудники МВД....

    На мой довод - по поводу того что мой автомобиль такие повреждения фиату нанести не мог - ответ... со взглядом на фото - Ну да... но... Если проведешь экспертизу - они скажут нам показалось что был, извините, и ничего по сути дела не изменится.... (это меня просто убило - т.е был факт столкновения - не был - говори что хочешь и меняй показания как те нравится - нонсенс)....

    Ну и.... конкретно по 87.2 - Вопрос - вы судя по повреждениям моего авто - представляете что было бы с фиатом и его пассажирами... - ответ - нужно было бить..........

    Воспользовавшись гражданским правом с материалами дела ( без всяких звонков со стороны) просто пришел в кабинет к подполковнику мвд в приемное время и решил услышать его мнение....

    Дак вот... По его мнению - виновен в любом случае и не засадил и засадил - единственное исключение - задний правый угол.... - на что на мой логичный вопрос - это мне нужно было не тормозить вообще? - ответа не было....

    Как и не было ответа на вопрос: Если 87.2: при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.", все сказано в нем: тебе надо было принимать меры к снижению скорости, вплоть до остановки.

    То простите - тогда откуда взялось это самое препядствие?! И в моих и в показании владелицы фиата есть - факт совершния ею перестроения!!!! А в правилах четко прописано - "перед началом маневра водитель должен убедиться в его безопасности и не создать помехи для других участников дорожного движения".... - На это тоже никакого ответа.....

    как то так?!....

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 20 апреля 2014 00:08

    AlonsoF1, в Минске есть несколько известных высокопрофессиональных адвокатов, специализирующихся на подобных делах. Найди и задействуй кого-либо из них. Судя по тобой сказанному, решение ГАИ можно и нужно обжаловать в суде. Адвокаты это сделают эффективнее, чем сам.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 20 апреля 2014 00:16

    AlonsoF1, что-то не совсем понятно было ли все-таки столкновение с фиатом. если было, то должны были делать виновным его, если нет - вас.