Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 августа 2012 23:32
    mobile:

    Поэтому я и говорю, стрателия компаний мне понятна, удешевлённые фф не будут стоить 2000-2500, их никто брать не будет.
    В клубе фото-ру один пользователь продаёт D800 за 2500$ почти новый, ему неделя, все доки есть, кадров сто снято.

    Мало ли кто и где продает б/у дешевле. Как и что за цена выставлена в московских интернет-магазах.
    В реале в сша они не дешевле 2999 долларов - http://www.amazon.com/Nikon-D800-FX-Format-Digital-Camera/dp/B007 ... nikon+d800
    Или даже по предзаказам - Типичный пример - http://www.bhphotovideo.com/c/search?Ntt=nikon+d800&N=0&InitialSearch=yes&sts=ta
    И это вам не московские помойки, продающие один-две камеры на всех, серого происхождения.

    Никон не справляется их производить и даже повысил цену на 200 баксов во многих странах.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    738

    12 лет на сайте
    пользователь #572198

    Профиль

    738
    # 22 августа 2012 23:33
    mobile:

    svazist90, для личного альбома сгодится, и то, не каждому, артефакты караул, чуть выше горизонта.

    нормально... учитывая, что на скору руку и для того, чтобы показать технологию. Подчистить всегда можно. Но я все же кисть экспозиции в камере рав предпочитаю.

    [url=http://nick-name.ru/sertificates/741738/][img]http://nick-name.ru/forum/Zvezdochet79.gif[/img][/url]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 22 августа 2012 23:34
    Berezina:

    Никон не справляется их производить

    ну это вам не известно, такая информация закрыта.

  • svazist90 Senior Member
    офлайн
    svazist90 Senior Member

    4975

    13 лет на сайте
    пользователь #456327

    Профиль
    Написать сообщение

    4975
    # 22 августа 2012 23:35 Редактировалось svazist90, 1 раз.

    mobile, что там с артефактами, там туман вообщет, да и собрано абы как на скорую руку на нэтбуке вдобавок, просто чтобы показать человеку идею обработки... фотка тупо бесполезная просто, сам снял чтобы потренироваться

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 22 августа 2012 23:36

    Berezina, давайте пока не будем, скоро выставка, там всё ясно будет.

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 22 августа 2012 23:47 Редактировалось JustAndrei, 2 раз(а).

    Вот жеж стереотипы - если Def, то точно врёт.
    Всё правильно пишет, только можно точнее и лаконичнее: существуют такие сюжеты (очень широкий ДД), которые надо снимать либо с брэкетингом, либо со штатива (причём одно другому не мешает). Делать брэкетинг вручную в режиме M (или с экспокоррекцией) на штативе возможно (вам же хочется делать как угодно, но лишь бы не как Def), с рук - совсем глупо.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 августа 2012 23:49
    mobile:

    Berezina:

    Никон не справляется их производить

    ну это вам не известно, такая информация закрыта.

    Для тех, кто ленив и не хочет лазить искать инфу.
    Мощности заводов никон известны. Спрос также отражается во многом состоянием "предзаказ" у ведущих мировых продавцов.
    А с д800е вообще проблема купить не по ломовой цене.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 22 августа 2012 23:50
    svazist90:

    Простой пример собранный за 5 мин ровно...

    собрать разделенный четко надвое кадр - охренеть какое могущество. При этом нихрена не свести две яркости на границах (хорошо видно над кустами слева и вверху на ветках центральных деревьев). svazist90, Вы сейчас что продемонстрировали? Базисные навыки владения стеркой в фш?

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    738

    12 лет на сайте
    пользователь #572198

    Профиль

    738
    # 22 августа 2012 23:51
    Андрей Митин:

    существуют такие сюжеты (очень широкий ДД), которые надо снимать либо с брэкетингом

    а что мешает, при отсутствии брекетинга снять этот сюжет с экспокоррекцией? об этом речь и шла, а деф начал шуметь о брекетинге в камере, как единственном варианте. Хотя по сути, экспокоррекция в 3100- тот же брекетинг, только более узкий про своей реализации. Но это не значит, что ей нельзя снять то, что снимается серией брекетинга другими способами.

    [url=http://nick-name.ru/sertificates/741738/][img]http://nick-name.ru/forum/Zvezdochet79.gif[/img][/url]
  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 22 августа 2012 23:57 Редактировалось Def, 1 раз.
    nikonov:

    об этом речь и шла, а деф начал шуметь о брекетинге в камере, как единственном варианте.

    ваш разум привык все упрощать, но, с точки зрения нормального человека, Деф никогда не писал о "единственном варианте". Деф писал об этом как о намного более удобной фиче чем сьемка нескольких вариантов с экспокорекцией.
    Впрочем, если развивать дальше вашу мысль, то скорее всего и Е-ТТЛ в вспышке не нужен (ибо мощность можно выставить коррекцией вспышки), и без режимов А и S можно обойтись, есть же режим М. Наверное вы даже нам это докажите, если я вдруг напишу о том что все это удобно и нужно

    Добавлено спустя 28 секунд

    nikonov:

    Хотя по сути, экспокоррекция в 3100- тот же брекетинг, только более узкий про своей реализации

    в цитатник

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • svazist90 Senior Member
    офлайн
    svazist90 Senior Member

    4975

    13 лет на сайте
    пользователь #456327

    Профиль
    Написать сообщение

    4975
    # 22 августа 2012 23:58 Редактировалось svazist90, 3 раз(а).

    Def, прочитайте ваш пост с мостом и глянте на небо. вы придлржили повторить камерой без брекетинга - нате. для змещения функции брекетинга в тушке достаточно базовых знаний стёрки в фш)))) вы сами ответили на свой вопрос)))))

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 22 августа 2012 23:59
    nikonov:

    а что мешает, при отсутствии брекетинга снять этот сюжет с экспокоррекцией?

    При съёмке с рук результат будет значительно хуже - сложнее потом совмещать кадры.

    А теперь давайте учтём, что во всех зеркалках даже начального уровня брэкетинг имеется. Упс! Вот уж не думал, что Nikon сознательно урежет эту функцию в D3x00. :( Ох уж эти маркетологи...
    ОК, если у вас хотя бы Canon 1100D или хотя бы Nikon D5100, значит брэкетинг у вас есть. И при таком раскладе сознательно отказываться от него в той ситуации, где он полезен, - глупо.

    nikonov:

    а деф начал шуметь о брекетинге в камере, как единственном варианте.

    Как о единственно разумном варианте - так будет лучше звучать?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 23 августа 2012 00:03

    Мне кажется, что никон д800 без брекетинга и второго кадра выдаст подобный результат, как у Дефа.
    :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    738

    12 лет на сайте
    пользователь #572198

    Профиль

    738
    # 23 августа 2012 00:05
    Андрей Митин:

    Как о единственно разумном варианте - так будет лучше звучать?

    Если есть руки и начальные навыки работы с рав бреккетинг нужен только на ооочень больших перепадах яркости. Я спокойно снимал с экспокоррекцией не отрывая глаза от визора, простым проворотом колесика на 3100. Это- НЕКРИТИЧНО. Выбирать камеру по наличию или отсутствию брекетинга глупо. ИМХО.

    [url=http://nick-name.ru/sertificates/741738/][img]http://nick-name.ru/forum/Zvezdochet79.gif[/img][/url]
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 23 августа 2012 00:06
    svazist90:

    Def, прочитайте ваш пост с мостом и глянте на небо. вы придлржили повторить камерой без брекетинга - нате.

    Дело не в конкретном примере (ну, пусть иллюстрация вас не впечатлила), а в том, чтобы вы понимали простые принципы:
    1. На всякую камеру с широким ДД найдётся сюжет с ещё более широким ДД, и тогда вы из RAW мало что сможете вытянуть.
    2. Когда вы тянете +- 2 ступени в RAW, с очень большой вероятностью вы натягаете и шумы. Если только у вас не D800 (привет Березине!). Пусть это не заметно в web-картинке, но что будет на печати на 30x20 и больше?

  • svazist90 Senior Member
    офлайн
    svazist90 Senior Member

    4975

    13 лет на сайте
    пользователь #456327

    Профиль
    Написать сообщение

    4975
    # 23 августа 2012 00:07

    nikonov, :super:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 23 августа 2012 00:09

    nikonov,
    Вы зря уперлись.
    Одно дело снять 3 кадра с разной экспозицией за 1 сек или даже меньше. И совсем другое - за несколько секунд.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 23 августа 2012 00:09
    Berezina:

    Мне кажется, что никон д800 без брекетинга и второго кадра выдаст подобный результат, как у Дефа.

    а какой он результат выдаст с брекетингом... Ооооо! :)

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • svazist90 Senior Member
    офлайн
    svazist90 Senior Member

    4975

    13 лет на сайте
    пользователь #456327

    Профиль
    Написать сообщение

    4975
    # 23 августа 2012 00:10

    Андрей Митин, я в своём варианте например вообще ничего не тянул - это тот же брекетинг, только сделанный своими руками и *бесплатно*)))) + в фш куча способов наложения, при использовании которых вы и близко переходов и провалов не увидите...

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 23 августа 2012 00:10 Редактировалось Def, 1 раз.
    Андрей Митин:

    Дело не в конкретном примере (ну, пусть иллюстрация вас не впечатлила), а в том, чтобы вы понимали простые принципы:
    1. На всякую камеру с широким ДД найдётся сюжет с ещё более широким ДД, и тогда вы из RAW мало что сможете вытянуть.
    2. Когда вы тянете +- 2 ступени в RAW, с очень большой вероятностью вы натягаете и шумы. Если только у вас не D800 (привет Березине!). Пусть это не заметно в web-картинке, но что будет на печати на 30x20 и больше?

    все верно.
    сенькю за помощь, уж не знал как от этих брекетоненавистников отбиться.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают