Ответить
  • AceEek Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    AceEek Senior Member Автор темы

    8068

    16 лет на сайте
    пользователь #112466

    Профиль
    Написать сообщение

    8068
    # 13 мая 2005 12:18 Редактировалось AceEek, 21 раз(а).

    Курсы тестирования ПО:
    A1QA QA-academy (мануальное\автоматизация)
    Образовательный центр ПВТ / ручное и автоматизированное тестирование
    Курсы тестирования и не только, Training.by (EPAM)
    Курсы «Тестирование ПО», BelHard
    Курсы тестирования ПО Натальи Савастюк
    Курсы тестирования ПО Stormnet
    Курсы тестирования
    Учебного центра «Древо Знаний
    - отзывов нет, ничего плохого или хорошего сказать невозможно, внимательно изучайте предложение и общайтесь с преподавателем

    Яндекс Практикум QA и не только

    Познавательный подкаст RadioQA - там же можно найти Савина в формате аудиокниги.

    Гарвардский курс CS50 2015 (перевод JavaRush)
    Обновленный CS50 2016 на английском

    Тренинги на software-testing.ru
    Школа начинающих тестировщиков
    Книга «Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.»

    Онлайн курс Романа Савина How To Become A Software QA Tester на английском
    Дорогие друзья,

    это ваш покорный слуга Роман Савенков широко известный в узких кругах под псевдонимом "Роман Савин".

    Во-первых СПАСИБО за все ваши теплые слова и за поддержку. Вы вдохновили меня, чтобы написать английское издание по мотивам "Тестирование дот ком."

    Начал я, в общем, переводить, и думаю, что можно сделать лучше. Если кто-то помнит, то в русском издании я использовал примеры как будто есть такой чумовой стартап http://www.testshop.rs. "Так вот," - подумал я, "а что если сделать отчаянный шаг и написать такой веб-сайт, чтобы читатели (или вернее "студенты";) могли воочую увидеть примеры из книги и иметь возможность интеракции с софтом, включая использование баг тракинг системы, QA automation и т.д." В общем, я стал параллельно писать англ. издание и кодировать.

    Закончил где-то месяц назад. В печатной форме получился об'ем примерно в 2 (!) раза больше, чем русское издание (405 страниц формата А4). Так что в английском издании очень много нового (хотя некоторые параграфы были мною тупо переведены из "Тестирование дот ком";). И назвал я это дело Practical Course "How to Become a Software Tester". "Курс" - потому что это уже не чтение, а непосредственное самобучение по системе книга - софтвер - книга - софтвер - и тд.

    Теперь приятная часть: онлайн версия учебника и софтвер для треннинга абсолютно бесплатные. Поначалу я, конечно, хотел бессовестно нажиться на страданиях американского народа, угнетаемого финансовым кризисом, и начал продавать курс за большие деньги, но, во-первых у меня никто его особо не покупал, а во-вторых даже если и покупали, то нифига по нему не занимались. Как я знал, что не занимались? Просто смотрел на активность в базе данных. Ребята, поймите меня правильно, я потратил примерно 1.5 года на то, чтобы создать курс, который бы помог людям, а тут, понимаешь, дело совсем не движется. Вот и решил я сделать доброе дело и бесплатно выложить учебник плюс открыть доступ к тренировочному сайту.

    URL учебника: http://www.qatutor.com.

    Спасибо вам за все, ребята.

    С уважением,
    Савин

    Материалы для самоподготовки (для тестировщиков и не только) на Training.by (EPAM)

    Улыбайся - это раздражает
  • anisimau Senior Member
    офлайн
    anisimau Senior Member

    7286

    15 лет на сайте
    пользователь #198080

    Профиль
    Написать сообщение

    7286
    # 1 июня 2018 08:44 Редактировалось anisimau, 2 раз(а).
    olezha_:

    на работе тоже потом его нужно будет пинать? зачем такой работник??

    Если следовать вашей логике, то и менеджмент не нужен. Работник, которого не нужно пинать стоИт в музее где-то между единорогом и эльфом..

  • Oleg_Svetoslavovich Senior Member
    офлайн
    Oleg_Svetoslavovich Senior Member

    7802

    16 лет на сайте
    пользователь #115374

    Профиль
    Написать сообщение

    7802
    # 1 июня 2018 09:30
    anisimau:

    olezha_:

    на работе тоже потом его нужно будет пинать? зачем такой работник??

    Работник, которого не нужно пинать стоИт в музее где-то между единорогом и эльфом..

    Верно, но отчасти, имхо, хорошая мотивация заменит пинки. Я это не всегда денежные блага.

    Divine Trance Sounds Boisterous; MTB Crosscountry rider; Lego Technic designer
  • onio Member
    офлайн
    onio Member

    154

    16 лет на сайте
    пользователь #131740

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 1 июня 2018 10:46
    anisimau:

    olezha_:

    на работе тоже потом его нужно будет пинать? зачем такой работник??

    Если следовать вашей логике, то и менеджмент не нужен. Работник, которого не нужно пинать стоИт в музее где-то между единорогом и эльфом..

    Вам просто не везет с сотрудниками, ну или как заметил Oleg_Svetoslavovich у них либо нет мотивации делать свою работу хорошо либо проект не интересен

  • jackjones Senior Member
    офлайн
    jackjones Senior Member

    524

    9 лет на сайте
    пользователь #1552418

    Профиль
    Написать сообщение

    524
    # 1 июня 2018 14:01

    всем привет! есть вопрос по теории
    ux/ui баги. на хабре прочел разницу между этим с точки зрения дизайна.
    а баги? условно, цвет не тот кнопки - ui баг.
    а слишком много действий, скажем, для покупки билета на сайте - ux баг?

    можно ли так трактовать? или господа senior'ы в силу наличия опыта приведут более качественные примеры?

    спасибо!

  • zffman Senior Member
    офлайн
    zffman Senior Member

    1077

    17 лет на сайте
    пользователь #97691

    Профиль
    Написать сообщение

    1077
    # 1 июня 2018 14:33

    Как практик утверждаю: если что-то не работает - оформляйте как баг. Если видите, что что-то может работать лучше - оформляйте как импрув. И не заморачивайтесь делением на ux/ui категории.

  • jackjones Senior Member
    офлайн
    jackjones Senior Member

    524

    9 лет на сайте
    пользователь #1552418

    Профиль
    Написать сообщение

    524
    # 1 июня 2018 14:42
    zffman:

    Как практик утверждаю: если что-то не работает - оформляйте как баг. Если видите, что что-то может работать лучше - оформляйте как импрув. И не заморачивайтесь делением на ux/ui категории.

    здесь принципиально нужно разобраться. иначе не заморачивался бы.

  • anisimau Senior Member
    офлайн
    anisimau Senior Member

    7286

    15 лет на сайте
    пользователь #198080

    Профиль
    Написать сообщение

    7286
    # 1 июня 2018 18:24
    onio:

    Вам просто не везет с сотрудниками, ну или как заметил Oleg_Svetoslavovich у них либо нет мотивации делать свою работу хорошо либо проект не интересен

    а каким вы видите "интересный проект" и в чем обозначаете мотивацию конкретного сотрудника? =)

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    Oleg_Svetoslavovich:

    Верно, но отчасти, имхо, хорошая мотивация заменит пинки. Я это не всегда денежные блага.

    пинки-- эфемерный метод, тут тоже есть определенная грань, ровно как и мотивация.

  • jackjones Senior Member
    офлайн
    jackjones Senior Member

    524

    9 лет на сайте
    пользователь #1552418

    Профиль
    Написать сообщение

    524
    # 3 июня 2018 18:16
    jackjones:

    всем привет! есть вопрос по теории
    ux/ui баги. на хабре прочел разницу между этим с точки зрения дизайна.
    а баги? условно, цвет не тот кнопки - ui баг.
    а слишком много действий, скажем, для покупки билета на сайте - ux баг?

    можно ли так трактовать? или господа senior'ы в силу наличия опыта приведут более качественные примеры?

    спасибо!

    никто больше ничем не поможет?

  • Grand_91 Senior Member
    офлайн
    Grand_91 Senior Member

    2032

    10 лет на сайте
    пользователь #1444047

    Профиль
    Написать сообщение

    2032
    # 3 июня 2018 19:40

    Из своего опыта я не могу представить кейс, где какой-то UX косяк я бы багом завел. Если на это есть требование - оставляем как есть, заказчик всегда прав. Если нет - заводим импрувментом/энхансментом и надеемся, что у разработчиков будет время это исправить. Если косяк уж очень серьезный - обсуждаем целесообразность исправления с заказчиком сами или через бизнес-аналитика, смотря как процессы на проекте построены.

  • 13308 FBY Team
    офлайн
    13308 FBY Team

    24964

    21 год на сайте
    пользователь #13308

    Профиль
    Написать сообщение

    24964
    # 3 июня 2018 21:48

    Grand_91, если процесс таков, что баги юзеры могут заводить, то там столько будет и ux и ui и энхансментов и даунхансментов и космических кораблей

    Картинки и таблицы пропускаю, в пролетарскую суть вникаю
  • anisimau Senior Member
    офлайн
    anisimau Senior Member

    7286

    15 лет на сайте
    пользователь #198080

    Профиль
    Написать сообщение

    7286
    # 4 июня 2018 08:10
    Ivan Igorevich:

    Grand_91, если процесс таков, что баги юзеры могут заводить, то там столько будет и ux и ui и энхансментов и даунхансментов и космических кораблей

    согласен, вспомнилась поговорка про "на вкус и цвет-- все фломастеры разные" и креатив от Чичваркина:

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 5 июня 2018 12:34

    В своей практике почти всегда ux косяки вношу багами. Но работаю в продукте, там некоторые вещи по другому сделаны. Общаюсь с дизайнерами и продукт менеджерами. Если действительно косяк, то баг, а если решаем оставить, то никак не вносится

    anisimau:

    Если следовать вашей логике, то и менеджмент не нужен.

    Фактически, не всегда нужен. Есть компании, работающие по такой системе

  • olezha_ Senior Member
    офлайн
    olezha_ Senior Member

    1269

    14 лет на сайте
    пользователь #204133

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 5 июня 2018 12:42
    anisimau:

    olezha_:

    на работе тоже потом его нужно будет пинать? зачем такой работник??

    Если следовать вашей логике, то и менеджмент не нужен. Работник, которого не нужно пинать стоИт в музее где-то между единорогом и эльфом..

    а если следовать вашей, то задача менеджеров - пинать сотрудников, пусть и эфемерно? ну ок

  • anisimau Senior Member
    офлайн
    anisimau Senior Member

    7286

    15 лет на сайте
    пользователь #198080

    Профиль
    Написать сообщение

    7286
    # 5 июня 2018 13:23
    olezha_:

    а если следовать вашей, то задача менеджеров - пинать сотрудников, пусть и эфемерно? ну ок

    Цитировать

    Вы мне еще про скрам расскажите и практическую роль скрам-мастера на проекте, а так же про дейли и про ретро =)

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    DenisN89:

    Фактически, не всегда нужен. Есть компании, работающие по такой системе

    Лично не встречал, но не исключаю.

  • jackjones Senior Member
    офлайн
    jackjones Senior Member

    524

    9 лет на сайте
    пользователь #1552418

    Профиль
    Написать сообщение

    524
    # 5 июня 2018 15:38
    anisimau:

    Вы мне еще про скрам расскажите и практическую роль скрам-мастера на проекте, а так же про дейли и про ретро =)

    а что со скрамом? разве его не используют на практике? или вы хотите тонко намекнуть на его ...что не так?

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 5 июня 2018 15:47
    anisimau:

    Лично не встречал, но не исключаю.

    Даже в Минске есть. Не частый подход, но есть

  • olezha_ Senior Member
    офлайн
    olezha_ Senior Member

    1269

    14 лет на сайте
    пользователь #204133

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 5 июня 2018 16:22
    anisimau:

    Вы мне еще про скрам расскажите и практическую роль скрам-мастера на проекте, а так же про дейли и про ретро =)

    и что мне вам про них рассказать?

  • Arvidaus Junior Member
    офлайн
    Arvidaus Junior Member

    92

    16 лет на сайте
    пользователь #129453

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 6 июня 2018 00:16 Редактировалось Arvidaus, 2 раз(а).

    эх ребята..)
    когда-то, больше года назад, все начиналось с этого топика, а нынче самая большая коллизия для меня - как грамотно сообщить на текущей работе что ухожу на оффер в два раза больше чем на нынешнем)
    что могу сказать - ищите, вгрызайтесь, да обрящете) работа в кайф) но на блюдечке никто ничего не преподносит)
    зы. Питонирующий автоматизатор)
    зызы. Уберег б-г от ерата и прочих жадных галерок в свое время))

  • anisimau Senior Member
    офлайн
    anisimau Senior Member

    7286

    15 лет на сайте
    пользователь #198080

    Профиль
    Написать сообщение

    7286
    # 6 июня 2018 07:24
    jackjones:

    anisimau:

    Вы мне еще про скрам расскажите и практическую роль скрам-мастера на проекте, а так же про дейли и про ретро =)

    а что со скрамом? разве его не используют на практике? или вы хотите тонко намекнуть на его ...что не так?

    Ну это про "пинать". Если есть такие дрим тим, которых не нужно пинать, то зачем тогда все эти дейлики и ретроспективы и т.п. 1 to 1 митинги со всякими перформанс ревью. Я к этому вёл.

  • 13308 FBY Team
    офлайн
    13308 FBY Team

    24964

    21 год на сайте
    пользователь #13308

    Профиль
    Написать сообщение

    24964
    # 6 июня 2018 10:24 Редактировалось 13308, 1 раз.

    Arvidaus, молодэц !!! Успехов. :super:

    Картинки и таблицы пропускаю, в пролетарскую суть вникаю