Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • svazist90 Senior Member
    офлайн
    svazist90 Senior Member

    4975

    13 лет на сайте
    пользователь #456327

    Профиль
    Написать сообщение

    4975
    # 21 августа 2012 23:58

    блин, а как всё начиналось, д дался вам чел тот с пыхой. уже объяснили всё....

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 21 августа 2012 23:58
    nikonov:

    Горячо любимый Вами тамрон в таких условиях начинает, например, ездить вперед-назад

    у вас неправильный тамрон, если он ездит куда-то.

    не тамрон а сигма, но тоже того же класса

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • makby Senior Member
    офлайн
    makby Senior Member

    4073

    14 лет на сайте
    пользователь #220987

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 22 августа 2012 00:00
    Андрей Митин:

    makby:

    хотя надо отдать должное что все же снимал он в М режиме

    Жду, но, видимо, не дождусь, когда мне кто-нибудь сможет аргументированно объяснить, почему настоящий (челябинский?) фотограф должен снимать обязательно в режиме M. Причём не пейзаж, а репортаж.
    Av + экспокоррекция по мере надобности (редко) - почему не комильфо?

    Дело усложняет вспышка? Для Canon есть два вполне вменяемых варианта:
    А. В тёмном помещении: в расширенных настройках (Flash sync speed in Av mode) выставляем жёстко 1/250 (1/200 на xxxD) - и всё! Можно спокойно снимать в Av. Естественно, когда вспышка выключена, фотоаппарат игнорирует эту опцию.
    B. Просветляющая вспышка днём на улице: отключаем вышеупомянутую опцию и включаем на вспышке режим H (High Speed Sync). В результате вспышка работает и на сверхкоротких выдержках, и опять же можно спокойно дальше снимать в Av.

    Намеренно лишать себя помощи встроенного эспонометра, переходя в режим M, - зачем?!

    ни один ваш режим не может быть использован для достижения оптимального результата в случае с картами .. там только М и ручные настройки .. еттл выключен в мануал нафиг .. и ни как подругому ..
    ав - это режим немного для другого ..

    Возможности ограничены только нашим воображением.8-029-6349991 - входящий для меня бесплатный
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 22 августа 2012 00:02
    Андрей Митин:

    Дело усложняет вспышка? Для Canon есть два вполне вменяемых варианта:
    А. В тёмном помещении: в расширенных настройках (Flash sync speed in Av mode) выставляем жёстко 1/250 (1/200 на xxxD) - и всё! Можно спокойно снимать в Av. Естественно, когда вспышка выключена, фотоаппарат игнорирует эту опцию.

    Вместо этого варианта - да, можно просто переключиться в M и выставить T = 1/250, A = по вкусу. Это абсолютно то же самое. Однако я предпочитаю делать так, как описал, поскольку в попыхах можно забыть переключиться из M в Av при смене условий съёмки и в результате похерить первые кадры.

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    makby:

    ни один ваш режим не может быть использован для достижения оптимального результата в случае с картами .. там только М и ручные настройки .. еттл выключен в мануал нафиг .. и ни как подругому ..

    Рациональное объяснение этому утверждению имеется?

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 22 августа 2012 00:05
    Андрей Митин:

    Лучше почитайте дальше.

    а что дальше? ламерские рассуждения в которых вы упустили один момент - вспышка сама регулирует мощность света.

    Ну если еще подробнее - вы выставляете вручную экспопару как бы если бы не было вспышки. Например для проработки фона (куда вспышка не добьет) или еще в следствии каких-то ваших желаний, например размазать фон при проводке. А вспышка потом пыхает так, чтобы осветить вам передний план

    Андерстуд?

    Добавлено спустя 55 секунд

    makby:

    еттл выключен в мануал нафиг

    а это нафига?

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 22 августа 2012 00:09
    Def:

    а что дальше? ламерские рассуждения в которых вы упустили один момент - вспышка сама регулирует мощность света.
    Ну если еще подробнее - вы выставляете вручную экспопару как бы если бы не было вспышки. Например для проработки фона (куда вспышка не добьет) или еще в следствии каких-то ваших желаний, например размазать фон при проводке. А вспышка потом пыхает так, чтобы осветить вам передний план
    Андерстуд?

    Бла-бла-бла. Вы даже не удосужились понять, что у меня написано, и рассказываете мне одну за другой прописные истины. Тем не менее, если вдруг пожелаете, я могу в свою очередь разжевать вам "как для бабы Нюры" всё, что написал. Только намекните, что действительно хотите понять.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 22 августа 2012 00:13
    Андрей Митин:

    Бла-бла-бла. Вы даже не удосужились понять, что у меня написано, и рассказываете мне одну за другой прописные истины. Тем не менее, если вдруг пожелаете, я могу в свою очередь разжевать вам "как для бабы Нюры" всё, что написал. Только намекните, что действительно хотите понять.

    давайте. Расскажите мне как по вашему алгориму снять человека на фоне ночного города

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4609

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4609
    # 22 августа 2012 00:13

    Я думал эта ветка про выбор зеркалок и беззеркалок, а этот спор наверное лучше вынести в отдельную ветку "техника съемки"

    Добавлено спустя 38 секунд

    или тема "техника съемки карта на карте"

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 22 августа 2012 00:18 Редактировалось Def, 1 раз.

    DominatorBLR, чего тут только не обсуждают... Но в основном срутся без повода, доказывая свою крутизну и могущество.
    Фотографировать то нечего :) У вас в гомеле хоть парк есть, а тут в минске - тока многоэтажки... тоска

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 22 августа 2012 00:19
    Def:

    DominatorBLR, чего тут только не обсуждают... Но в основном срутся без повода, доказывая свою крутизну и могущество.

    однако самокритично :)

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 22 августа 2012 00:24
    Def:

    Расскажите мне как по вашему алгориму снять человека на фоне ночного города

    ОК, вы поймали меня на том, что я не описал вариант C, поскольку для меня это очень редкая ситуация.
    Я ж написал "А. В тёмном помещении", подразумевая, что фон не сильно далёк, и вообще мощности вспышки хватает для заливки всего помещения.
    В случае съёмки человека на фоне ночного города действительно удобнее перейти на M - чтобы точно контроллировать T. Хотя между прочим, когда опция Flash sync speed in Av mode не лочит T на 1/250, фотоаппарат выставляет такую T, какую хочет экспонометр, словно никакой вспышки нет, поэтому ваш ночной город тоже вполне должен получиться, лишь бы человек не сильно шевелился.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 22 августа 2012 00:28

    Андрей Митин, ну и опишите нам что проще - переключится на М или постоянно лазить в меню для включения-выключения быстрой синхронизации?
    А еще перечислите вспышки, в которой быстрая синхронизация есть

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 22 августа 2012 00:28

    Что же касается карта, тут придётся выбирать - или чёткий карт на тёмном фоне, или проработанный фон со смазанным картом. Проводка, имхо, тут не сильно решает.

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4609

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4609
    # 22 августа 2012 00:28 Редактировалось DominatorBLR, 2 раз(а).
    Def:

    DominatorBLR, чего тут только не обсуждают... Но в основном срутся без повода, доказывая свою крутизну и могущество.
    Фотографировать то нечего :) У вас в гомеле хоть парк есть, а тут в минске - тока многоэтажки... тоска

    Да этот парк для нас Гомельчан уже заезжаное место, хотя есть что поискать. Вот фотки с моей свадьбы, правда обработанные, с дачи Паскевича где-то 6-8 км от Гомеля, сейчас там вроде лес хоз обитает.

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 22 августа 2012 00:32
    Def:

    Андрей Митин, ну и опишите нам что проще - переключится на М или постоянно лазить в меню для включения-выключения быстрой синхронизации?

    ОК, убедили меня в том, что при съёмке со вспышкой режим M бывает полезен.
    На очереди съёмка без вспышки.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 22 августа 2012 00:33
    Андрей Митин:

    Что же касается карта, тут придётся выбирать - или чёткий карт на тёмном фоне, или проработанный фон со смазанным картом. Проводка, имхо, тут не сильно решает.

    а четкий карт на нормальном (не темном) но смазанном фоне - никак? Проводка не решает конечно, если не знать про режим М :)

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 22 августа 2012 00:36
    Def:

    а четкий карт на нормальном (не темном) но смазанном фоне - никак?

    Да понятно, что проводкой, вот только как много удачных кадров получите?

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 22 августа 2012 00:36
    Андрей Митин:

    На очереди съёмка без вспышки.

    1. панорама
    2. необходимость экспокорекции больше чем в 2 стопа
    боольше не знаю :)

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 22 августа 2012 00:38

    Вот это вы считаете удачным кадром?

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 22 августа 2012 00:38
    Андрей Митин:

    Да понятно, что проводкой, вот только как много удачных кадров получите?

    это уже другой вопрос, больше зависящий от необходимости и доступного времени

    Добавлено спустя 47 секунд

    Андрей Митин:

    Вот это вы считаете удачным кадром?

    я это считаю примером работы автофокуса, о чем и был тот пост

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают