Почитал оригинал, посмотрел экранизацию, почитал отзывы... Об чем тут сыр-бор - не понял... Ну, книга... Ну, фильм... и что? "Оплевали" фильмом самое дорогое и бесценное? "Оскорбили" священное братство Стругацковедов? Надругались над самым сокровенным? Ай-яй-яй. Что, после этого мир Стругацких перестал быть миром Стругацких?
Или страшно, что после фильма у не читавших книгу может сложиться "превратное" отношение к творчеству АБС и полное к нему отвращение? Типа как в анекдоте, "А... Фигня ваш Паваротти, мне Мыкола напевал из него - ничего особенного". Это что, произведение из обязательной программы классических произведений, без которой становление правильной личности немыслимо?
Для недовольных экранизацией - какая бы она ни была, если только она не была бы снята самими Стругацкими, она Вас никогда бы не удовлетворила, будь это творение Феллини или Гайдая или Василия П. И будете вечно ныть. Ну и нойте. Я вот тоже недоволен некоторыми моментами, и ною, потому как, когда я читаю книгу - у меня в мозгу возникает тот мир, бесконечно дорогой мне, на который мой мозг только и способен. А у кого-то своя картинка, свой мир, имеющий право на жизнь... В книге для каждого могут раскрываться смыслы, о которых авторы даже не подозревали и не собирались их туда закладывать. И раскрываться эти смыслы могут аж на 20 раз прочтения, и всякий раз разные. В зависимости от того, как человек растет вместе с книгой.
Авторы получали кайф от того, что писали, от того, что не могли они не писать, в крови у них это было, даже тогда, когда они об этой стезе и не помышляли даже. Надеюсь, что Бондарчук - тоже, мот это у него такое проявление творчества. Сделал? Молодец, очч хор. Бабла срубил? Ну, Бог тебе судья.