Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    374

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    374
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35261

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35261
    # 12 декабря 2013 10:13
    VINNIVINNI:

    Теперь акцизы отменят? Я только ЗА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    в следующем году планируется увеличить на 14.5 %

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • super-buldos2012 Senior Member
    офлайн
    super-buldos2012 Senior Member

    36217

    12 лет на сайте
    пользователь #699329

    Профиль
    Написать сообщение

    36217
    # 12 декабря 2013 10:14 Редактировалось super-buldos2012, 1 раз.
    akc74y:

    -=sAm=-, я ещё год назад писал что такой налог нужен, только не думал что его сделают таким кастрированным. С приходом зимы и началом снегопадов в городах припарковать машину по правилам мало желающих, причём, очень много машин никуда не ездят, стоят колом но занимают место. Вот я и предлагал ввести налог, что бы машины остались только у тех кому они нужны. Но налог должен быть ощутимым и районированным. К примеру, в Минске где места мало, а машин много от 1000 уе, а в Осиповичах - от 300 уе. Вот и сейчас предлагаю организовать парковочную службу которая бы штрафовала за неправильную парковку во дворах и т.д. Может через пару лет и увижу результат своей мечты.

    Парковки!?Моя стоит на стоянке,рядом еще две,когда искал место - была куча свободных мест!Да и сейчас на одной стоянке висит растяжка о наличии свободных мест!Всем во дворе грю - три остановки и есть свободные места на стоянке!И че - да ничего!Утром непройти!Или жаба душит за 200 тыс. белок в месяц?Да и кстати где проходила инфа про другой налог - при постановке на учет предъявлять парковочное место,нет - будь добр оплати допналог!Извращения тут неограничены!

    НИФИГАСИКИ СЕБЕ!МИР,ДРУЖБА,ЖВАЧКА!
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35261

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35261
    # 12 декабря 2013 10:18
    nikitoss666:

    сколько цены на бензин не подымай, а один фиг ездить будут.

    увы, но не везде есть возможность ездить на ОТ

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • super-buldos2012 Senior Member
    офлайн
    super-buldos2012 Senior Member

    36217

    12 лет на сайте
    пользователь #699329

    Профиль
    Написать сообщение

    36217
    # 12 декабря 2013 10:23
    leksi1993:

    nikitoss666:

    сколько цены на бензин не подымай, а один фиг ездить будут.

    увы, но не везде есть возможность ездить на ОТ

    Лекси салют!Че эта у новичков там про измены разговор пошел!?Мороз повлиял?

    НИФИГАСИКИ СЕБЕ!МИР,ДРУЖБА,ЖВАЧКА!
  • Guns Member
    офлайн
    Guns Member

    415

    23 года на сайте
    пользователь #357

    Профиль
    Написать сообщение

    415
    # 12 декабря 2013 10:25
    akc74y:

    Но налог должен быть ощутимым и районированным. К примеру, в Минске где места мало, а машин много от 1000 уе, а в Осиповичах - от 300 уе.

    Тогда уж и въезд из не 7го региона в Минск делать платным, потому как

    akc74y:

    в Минске где места мало

    докуа неместных ездит.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35261

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35261
    # 12 декабря 2013 10:26

    super-buldos2012, давайте обсуждения на эту тему вести в новичковской ветке. не будем оффтопить :shuffle:

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 12 декабря 2013 10:27

    Guns, а 7ки пускай в своем Минске сидят ? Нечего им за МКАДом делать

    Как же они проживут без полкабана и мешков бульбы

    Отонокак, Михалыч !
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35261

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35261
    # 12 декабря 2013 10:28
    akc74y:

    -=sAm=-, Но налог должен быть ощутимым и районированным. К примеру, в Минске где места мало, а машин много от 1000 уе, а в Осиповичах - от 300 уе.

    смешно.

    akc74y:

    Вот и сейчас предлагаю организовать парковочную службу которая бы штрафовала за неправильную парковку во дворах и т.д. Может через пару лет и увижу результат своей мечты.

    а вот это хорошая идея

    Добавлено спустя 43 секунды

    Отонокак:

    Guns, а 7ки пускай в своем Минске сидят ? Нечего им за МКАДом делать

    забор поставить, чтобы ни те, ни другие не шастали.. :trollface:

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Guns Member
    офлайн
    Guns Member

    415

    23 года на сайте
    пользователь #357

    Профиль
    Написать сообщение

    415
    # 12 декабря 2013 10:43

    Отонокак, Лучше сразу платный выход из подъезда :) а вообще бестолковый налог, количество непроходящих ТО увеличится, как и корчей захламляющих дворы.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 12 декабря 2013 10:46
    Guns:

    [количество непроходящих ТО увеличится

    ээээ
    так штраф за без ТО поднимут до 5МЗП

    пока выход один - Транзиты )))))

    Отонокак, Михалыч !
  • Guns Member
    офлайн
    Guns Member

    415

    23 года на сайте
    пользователь #357

    Профиль
    Написать сообщение

    415
    # 12 декабря 2013 10:56

    или пройти ТО сейчас на 2 года

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35261

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35261
    # 12 декабря 2013 11:04
    Guns:

    или пройти ТО сейчас на 2 года

    главное, чтобы законодателям не пришла в голову умная идея заставить пройти ТО повторно

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • super-buldos2012 Senior Member
    офлайн
    super-buldos2012 Senior Member

    36217

    12 лет на сайте
    пользователь #699329

    Профиль
    Написать сообщение

    36217
    # 12 декабря 2013 11:10
    Guns:

    или пройти ТО сейчас на 2 года

    Этот вопрос могут тоже решить - интересно как гаевые будут все проверять!Одни проскочили и ездят без бумажки,другие - с бумажками?Скажут великие законодатели не дело и все!Все что мусолят это общие понятия,а сам документ увы никто пока нечитал!

    НИФИГАСИКИ СЕБЕ!МИР,ДРУЖБА,ЖВАЧКА!
  • Guns Member
    офлайн
    Guns Member

    415

    23 года на сайте
    пользователь #357

    Профиль
    Написать сообщение

    415
    # 12 декабря 2013 11:19

    Гаевые будут проверять ТО. А для того, чтобы проверяли что-то еще, нужно менять закон.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35261

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35261
    # 12 декабря 2013 11:20
    Guns:

    нужно менять закон.

    как будто бы это долго..

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • by.mts Member
    офлайн
    by.mts Member

    365

    20 лет на сайте
    пользователь #17805

    Профиль
    Написать сообщение

    365
    # 12 декабря 2013 12:13 Редактировалось by.mts, 2 раз(а).
    Guns:

    akc74y:

    Но налог должен быть ощутимым и районированным. К примеру, в Минске где места мало, а машин много от 1000 уе, а в Осиповичах - от 300 уе.

    Тогда уж и въезд из не 7го региона в Минск делать платным, потому как

    akc74y:

    в Минске где места мало

    докуа неместных ездит.

    Адски плюсую, а то понаехало тут всяких, местным проехать не дают.

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    super-buldos2012:

    Парковки!?Моя стоит на стоянке,рядом еще две,когда искал место - была куча свободных мест!Да и сейчас на одной стоянке висит растяжка о наличии свободных мест!Всем во дворе грю - три остановки и есть свободные места на стоянке!

    Нафига нужна машина, которая стоит в паре километров от дома ? Когда уже дождался этот общественный транспорт и поехал, то можно и не вылезать уже, может даже и быстрее будет, особенно зимой, когда тачку надо от снега чистить. Смысл владения личным авто, что оно находится в шаговой доступности, иначе это цирк.

    V for Vendetta
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35261

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35261
    # 12 декабря 2013 12:17
    by.mts:

    Нафига нужна машина, которая стоит в паре километров от дома ?

    лень на 10-15 минут раньше выйти?

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • demonlelik Senior Member
    офлайн
    demonlelik Senior Member

    859

    17 лет на сайте
    пользователь #93300

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 12 декабря 2013 12:24

    Хватить бредить и делать из авто роскошь. У кого есть лишнее бабло - отдайте сиротам и больным, и не еб..те мозг, если нечем заняться.

    Да, я не люблю пролетариат.....
  • freelancer_4d Member
    офлайн
    freelancer_4d Member

    125

    12 лет на сайте
    пользователь #689710

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 12 декабря 2013 12:57 Редактировалось freelancer_4d, 1 раз.
    by.mts:

    Guns:

    akc74y:

    Но налог должен быть ощутимым и районированным. К примеру, в Минске где места мало, а машин много от 1000 уе, а в Осиповичах - от 300 уе.

    Тогда уж и въезд из не 7го региона в Минск делать платным, потому как

    akc74y:

    в Минске где места мало

    докуа неместных ездит.

    Адски плюсую, а то понаехало тут всяких, местным проехать не дают.

    Ну тогда пусть и мынчане в одном только мынске и сидят, какого Х я их встречаю на олимпийке, в Бресте на варшавке тучами стоят и тд и тп... Аццкии минусую... Я как пока гражданин РБ могу и буду жить и ездить в любом городе РБ и ср...ь мне на ваше мнение !!!

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    leksi1993:

    by.mts:

    Нафига нужна машина, которая стоит в паре километров от дома ?

    лень на 10-15 минут раньше выйти?

    Да лень, если я на работу приезжаю из Малиновки в Зеленый Луг за 30 минут, авто и существует для как экономия времени и мобильность, фактор комфорта и удовольствия идет вторым планом.

  • PP Senior Member
    офлайн
    PP Senior Member

    1150

    22 года на сайте
    пользователь #3984

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 12 декабря 2013 12:59

    Несколько коллег сорвались сегодня техосмотр проходить, хотя он у них в апреле-июне. :)