24.04. Феррара
Проснувшись утром пораньше растолкал дочку, чтобы позавтракать и подняться еще раз в город - к вампирам же Но как это и бывает с утра - ходить не хотелось. Почитали отзывы еще раз про музей - 3 комнаты, на полчаса … “- Ай, не пойдем! Поехали ка лучше в аутлет!”
Действительно, тут же есть целый торговый центр с бутиками! https://goo.gl/maps/UisJYrZfswipqAJV8 “Pасположенный на пересечении самых известных туристических достопримечательностей Италии, является идеальным местом для незабываемого шопинга. Среди богатой истории Республики Сан-Марино, между теплом солнца и шумом моря, в уютной обстановке с инновационным и изысканным дизайном вас ждут престижные национальные и международные модные бренды.”
Хм. Едем как раз к открытию. Перед выездом с парковки нужно оплатить стоянку в автомате (карты, наличные). Вместо 12 евро, озвученных на плакате, автомат запросил по нашему билету всего 8 евро оплаты (возможно потому, что мы приехали поздно и уезжаем рано?). По дороге заправляемся до полного “с горочкой”. Для этого выбираем selfservice колонку на одной из многочисленных заправок (цена была примерно на 10% ниже чем в Италии).
В аутлете рядышком есть открытая парковка, которая хоть и предназначена для легковых машин (по разметке) но оккупируется кемперами (мы приехали третьими и еще стали на место побольше, но при выезде уже более десятка машин было).
А вот сам аутлет произвел странное впечатление. Приехали то с вполне реальной целью - одеть ребёнка к летнему сезону. Но пройдя по кругу так и ничего не купили. Низких цен не обнаружили. Те же бренды продавались и на улицах верхнего города и даже дешевле чем тут! Смысл аутлета остался непонятным - уезжаем.
Путь наш сегодня лежит на Феррара.
Дорога туда проста - по А14 на Болонью, и по А13 на Феррара. Автобан платный, но вполне терпимо по деньгам (как и ранее что-то около евро за 10 км), а там 165 километров всего. Практически без пробок чуть более чем за два часа доезжаем до парковки https://goo.gl/maps/UzdnEyJ52cMLxEyW6 . Эта парковка с ограничением по высоте, но она почасовая. С трудом втискиваемся на нее и с еще большим трудом находим свободное место. Альтернативно, я очень советую проехать сотню метров дальше и парокваться на “специальной” парковке https://goo.gl/maps/N5FLL8FZ3cHQBG8K8 . Но и там, как я видел, было очень тесно. Но не придется рисковать крышей (на моей парковке по знаку было ограничение 3м, но по факту было меньше и я со своими 2.75-2.80 проходил плотно).
От стоянки всего пара сотен метров до Феррарского собора
“На самом деле, это новый кафедральный собор, и его строительство было продиктовано тем, что город перемещался к югу вслед на изменением русла реки По, на которой город и стоит.
Полное название собора – это Кафедральный собор Святого Георгия-мученика (Basilica Cattedrale di San Giorgio Martire). Святой Георгий является покровителем и этого города.
По архитектуре это стандартная трёхнефная базилика, выстроенная из так любимого итальянцами кирпича. Однако фасад разительно отличается от других базилик, которые строили до того хоть на территории Италии, хоть на территории Византии. Этот фасад сильно отличается и от того, что строили после.
Любовь к богато украшенному фасаду средневековые итальянцы унаследовали от античных римлян. Тогда дома стояли вплотную друг к другу, и ничего, кроме фасада, нельзя было увидеть из экстерьера.
Поэтому неудивительно, что феррарский фасад имеет такое богатство украшений, что он облицован дорогим мрамором и что он, в принципе, выше высокого центрального нефа базилики. Потому что предполагалось, что никто не сможет увидеть собор сбоку или сзади.
Вернёмся к фасаду. Сами итальянцы не умели так декорировать фасады. В лучшем случае накладывали ордерную сетку из полуколонн, карнизов и антаблементов. Но феррарские герцоги в XII веке, дом Эсте, хотели показать всей Италии своё богатство. И они выписывают французских мастеров. Французы начинают строить фасад в романском стиле.
Ну что значит в романском? Это уже позднероманский стиль. Как, скажем, собор Святого Мартина в Кёльне. Поздняя романика прорубает везде, где только можно, окошки, бойницы, розетки. Сплошную несущую стену она практически превращает в несущие столбы.
С ходом времени французские мастера сменяются итальянскими. Результатом мы можем любоваться сейчас!
Другие города тоже приглашали к себе французских мастеров. Скажем, Сиенна или Орвиетто. Однако там уже будут полноценные готические фасады. Здесь же – романский. Единственный в своём роде.”
Однако рассмотреть собор не удасться. Недавно (4 года назад?) здесь было землетрясение и собор пострадал. Сейчас он закрыт на реконструкцию.
Но честно говоря, про собор я забыл сразу, как пришел на площадь перед ним. Ведь вся площадь была заполнена военной техникой. Техникой времен второй мировой войны - джипы/виллисы, фиатики, грузовики, мотоциклы, а еще тягачи, танки…. При этом хозяева машин одеты в стиле (не только в военной форме но и по гражданке) 40х годов прошлого века. Плюс патефонная музыка… Очень сочно получилось! Потратил целую батарейку на камере, чтобы поснимать эту выставку. День освобождения от фашизма в Италии - 25 апреля. Вот и организовали такое интересное мероприятие.
После шума выставки попасть в Замок Эстенсе уже и не надеялись - там были просто огромные очереди на вход:
“В Ферраре в 1385 году опасное восстание убедило Никколо II д'Эсте в необходимости возвести мощную защиту для себя и своей семьи, поэтому был построен замок Сан-Микеле. Крепость, напоминающую замок Сан-Джорджо в Мантуе, также построил Бартолино да Новара. Массивное величие, ров, разводные мосты, строгие башни относятся к тому периоду. Крытый переход, который существует до сих пор, соединял военное здание с дворцом маркиза, сегодня ратушей. Прошли века, и опасность беспорядков прекратилась. Затем замок был украшен и обтекаем, чтобы стать великолепной дворцовой резиденцией.: он был обогащен террасами на крыше над башнями, мраморными балконами, двором чести линий шестнадцатого века и роскошными фресками, которые все еще можно посетить сегодня в рамках музейного маршрута .
Внушительные башни, расположенные по четырем углам замка, возвышаются над городом и по сей день, являясь неизгладимым символом величия и великолепия семьи Д'Эсте”.
Осталось только найти кафе и покушать на дорожку. Мы решили не оставаться ночевать в Ферраре и ехать на Гарду. Осталось совсем мало времени.
Кстати, всего 4 евро заплатили за 4 часа, которые потратили на прогулку по городу.