Ответить
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    317

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 5 мая 2023 21:31

    Эх, это все не очень подходит. В том-то и дело, что у них все норм с проектом - он есть, утвержден, действующий. Разве что располовиненный - нет обосновывающей части. И границы его честно нарисованы на карте, и даже режимы зон охраны больш-меньш соблюдаются. И все ОВОСы проходят на ура, когда нужно подгадить в какую-то зону - вон дорогу по охранной зоне построили, и все норм. Но, этот проект не актуален - его южную границу надо расширять, там даже в охранной зоне специальный вырез был под какую-то площадку для самолетов, проект не учитывал возможность застройки аэродрома от слова совсем. По-хорошему, его должны были расширить в ПДП Минск-Сити 2014, но нет, отмазка - в законе нет обязательной корректировки. Впечатление, что они сделали себе коррупционную консерву, чтобы продать потом застройщику возможность постороить возле ИКЦ всякое непотребство.

    Вот из п. 8.3.17 можно взять слова для вопроса про задание на проектирование.

    Забавно, что в ответе пишут прошлогоднее решение, исполком мне писал только летом про корректировку проекта зон охраны, значит, ничего там не учитывали... И есть еще решение этого года https://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/2100b72.pdf

    Как вам идея написать в департамент по архивам? По словам "положение о департаменте по архивам" нашлось это. Там нет ничего про 5 лет, но есть такое:

    5. Задачами Департамента являются:
    …5.3. осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь в сфере архивного дела и делопроизводства;

    Пусть и проконтролят, как дособлюдались, что пролюбили часть действующего проекта. А где вообще рай градостроительных проектов - это шредер или архив?

    Еще вопрос. Как правильно писать в прокуратуру, чтобы проверили на коррупцию, например, решение перенести дорогу (с аэровокзалом тут вряд ли прокатит)? Что нужно просить? Или это не в прокуратуру?

    Обидно, конечно, проиграть в ноль все свои проблемы, и про дорогу и про аэровокзал...

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 5 мая 2023 21:50 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    olya,

    Как правильно писать в прокуратуру, чтобы проверили на коррупцию, например, решение перенести дорогу (с аэровокзалом тут вряд ли прокатит)? Что нужно просить? Или это не в прокуратуру?

    Общие схемы работы с госаппаратом (чиновниками,госслужащими)
    Там есть и обращения в прокуратуру.

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    317

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 6 мая 2023 09:32

    Осталось найти недостоверные исходные данные... всего лишь...

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    317

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 25 мая 2023 09:53

    RET_FRAN, помогите пж разобраться с законами, и схемкой, что дальше делать, пока еще не начали строить.

    В инструкции по пзо есть такое:

    46. Змяненні і (або) дапаўненні ў зацверджаны праект зон аховы ўносяцца ў парадку,
    устаноўленым заканадаўствам аб нарматворчай дзейнасці.

    И еще так (п. 2):

    праект зон аховы – тэхнічны нарматыўны прававы акт, які складаецца з тэкставай і
    графічнай частак і змяшчае асноўныя звесткі аб гісторыка-культурнай каштоўнасці і
    асяроддзі, якое да яе прылягае, апісанне межаў прынятых зон аховы, рэжымы ўтрымання і
    выкарыстання тэрыторыі ў межах зон аховы;

    Т.е. "заканадаўства аб нарматворчай дзейнасці" это закон про нпа?

    Я хочу использовать оттуда это:

    Статья 73. Обеспечение реализации нормативных правовых актов

    2. При выявлении пробелов в законодательстве (правовом регулировании), несоответствия нормативных правовых актов актам большей юридической силы, а также внутренних противоречий в нормативном правовом акте либо иных недостатков, создающих правовую неопределенность, соответствующий нормотворческий орган (должностное лицо) обязан их устранить, а другие уполномоченные государственные органы (организации) – внести в установленном порядке предложения об изменении либо прекращении действия соответствующих нормативных правовых актов.

    Прокатит ли под "иной недостаток, создающий правовую неопределенность" то, что границы зон охраны "определены на основании анализа существующей градостроительной ситуации" и еще там чего-то, а в 2008 был действующий аэродром (он закрылся только в 2015, а последний самолет вылетел в 2018)?

    14. Правовая неопределенность – отсутствие ясности, точности и логической согласованности норм права, в том числе вызванное наличием пробелов в законодательстве (правовом регулировании) и коллизий нормативных правовых актов, что порождает возможность неоднозначного понимания норм права и их неединообразного применения.

    Это же можно подогнать под то, что в таком случае любая застройка приведет (или может привести) к "навукова не абгрунтаванаму пагаршэнню ўмоў успрымання", просто потому что не было никаких научных исследований влияния высотной застройки на икц?

    Из кодекса о культуре:

    Артыкул 104. Забеспячэнне захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей

    1. Для забеспячэння захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей забараняюцца (за выключэннем выпадкаў, прадугледжаных пунктамі 2 і 3 гэтага артыкула) знос нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей, у тым ліку дэмантаж іх частак і (або) гістарычных канструкцый, знiшчэнне нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей або стварэнне пагрозы іх знiшчэння, прычыненне ім шкоды або стварэнне пагрозы яе прычынення, пагаршэнне іх тэхнiчнага стану або стварэнне пагрозы яго пагаршэння, а таксама навукова не абгрунтаванае змяненне, перамяшчэнне і пагаршэнне ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.

    Я хочу еще подаставать министерство культуры, чтоб устранили недостатки в пзо. Или это надо просить исполком внести в установленном порядке предложения об изменении?

    Исполком раньше писал, что будет откорректирована охранная зона при разработке пдп минск-мира, но каиг пишет не о корректировке пзо:

    И я все еще не понимаю, будут ли они именно корректировать пзо, или просто нарисуют на карте границы старого. Может, у Минскградо это спросить? И что у них спрашивать?

    Раньше я просила министерство культуры инициировать корректировку пзо, но они написали, что это делает или собственник, или исполком. И что с этим сделал исполком? Нет прямых ответов.

    Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды

    Еще у меня есть такой ответ

    То есть Минскградо врало, что у них нету обосновывающей части

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 25 мая 2023 11:20

    olya,

    Т.е. "заканадаўства аб нарматворчай дзейнасці" это закон про нпа?

    Да

    Это же можно подогнать под то, что в таком случае любая застройка приведет (или может привести) к "навукова не абгрунтаванаму пагаршэнню ўмоў успрымання", просто потому что не было никаких научных исследований влияния высотной застройки на икц?

    Попробуйте

    Я хочу еще подаставать министерство культуры, чтоб устранили недостатки в пзо. Или это надо просить исполком внести в установленном порядке предложения об изменении?

    Можно начать с исполкома

    И я все еще не понимаю, будут ли они именно корректировать пзо, или просто нарисуют на карте границы старого. Может, у Минскградо это спросить?

    Спросите

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    317

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 6 июня 2023 16:10
    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    317

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 16 июня 2023 21:06
    Вопрос опять по проекту зон охраны историко-культурной ценности «Здание аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 в г. Минске», утвержденного в 2008 году, разработчиком которого является Минскградо (далее – проект зон охраны).

    Согласно ответу департамента по архивам от 23.05.23 № 1-16/Р-40 (приложение 1), проект зон охраны и предпроектная (прединвестиционная) документация находятся на хранении в УП «Минскградо». Что ж вы мне врете, что у вас нет обосновывающей части проекта зон охраны?

    В проекте зон охраны на настоящее время есть существенный недостаток. А именно, зоны охраны и их режимы определены на основании анализа существующей (на 2008 год) градостроительной ситуации (и др научных данных). В 2008 году существовал действующий аэродром. Он был закрыт в 2015 году, а последний самолет вылетел оттуда в 2018 году. Я предполагаю, что из зон охраны в устаревшем проекте были исключены все места, где ездили самолеты, т. к. там гарантировано не могло быть ничего построено. Сейчас градостроительная ситуация существенно изменилась. Места, где ездили самолеты, застраиваются высотками. Поэтому южная граница, которая заходила на аэродром, должна быть пересмотрена с учетом современной градостроительной ситуации. И, соответственно, нужно расширить охранную зону до симметричной и добавить зону регулирования застройки.

    Вот вы скрываете от меня факты, чем реально обосновали южную границу и отсутствие зоны регулирования застройки разработчики проекта 2008 года. Но по косвенным признакам, можно понять, что существенное влияние на эти проектные решения оказал именно действующий аэродром.

    В современной ситуации квартал 24 симметричен, но охранная зона не симметрична и скошена на юго-западе. Далее, с юго-востока в охранной зоне находилось здание, которое в проекте названо диссонирующим и рекомендовано к разборке. Однако, сейчас почти симметрично ему, но с юго-западной стороны, не менее диссонирующее здание уже планируется построить. Очень логично, да? Но все становится на свои места, если учесть действующий аэродром. На картинке из интернетов со схемой опорного плана 2014 года (приложение 2) видно, что с западной стороны от здания аэровокзала расположена какая-то площадка с самолетами, и скос границы охранной зоны на юго-западе как раз исключает эту площадку из зон охраны. Ну, раз там ничего нельзя было строить, то нормально.

    То же самое касается проектного решения не устанавливать зону регулирования застройки. Потому что все места, откуда новая застройка могла бы ухудшить условия восприятия здания аэровокзала, формируя неблагоприятный для восприятия историко-культурной ценности фон в зоне видимости, приходились на территорию аэродрома, исключающую высотную застройку. Т.е. если оставлять южную границу зон охраны как была в 2008 году, то нужно оставлять и весь внешний контекст из 2008 года, а именно, отсутствие застройки на территории аэродрома. Или проводить научные исследования влияния высотной застройки на условия восприятия историко-культурной ценности, и на их основе определять зону регулирования застройки.

    Согласно п. 2 «Інструкцыі аб парадку распрацоўкі праектаў зон аховы нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей»:
    «праект зон аховы – тэхнічны нарматыўны прававы акт, які складаецца з тэкставай і
    графічнай частак і змяшчае асноўныя звесткі аб гісторыка-культурнай каштоўнасці і
    асяроддзі, якое да яе прылягае, апісанне межаў прынятых зон аховы, рэжымы ўтрымання і
    выкарыстання тэрыторыі ў межах зон аховы;»

    И согласно п. 46:
    «46. Змяненні і (або) дапаўненні ў зацверджаны праект зон аховы ўносяцца ў парадку,
    устаноўленым заканадаўствам аб нарматворчай дзейнасці.»

    Поэтому на проект зон охраны распространяется действие закона о нормативных правовых актах.

    «Статья 73. Обеспечение реализации нормативных правовых актов
    2. При выявлении пробелов в законодательстве (правовом регулировании), несоответствия нормативных правовых актов актам большей юридической силы, а также внутренних противоречий в нормативном правовом акте либо иных недостатков, создающих правовую неопределенность, соответствующий нормотворческий орган (должностное лицо) обязан их устранить, а другие уполномоченные государственные органы (организации) – внести в установленном порядке предложения об изменении либо прекращении действия соответствующих нормативных правовых актов.»

    Полагаю, что использование градостроительной ситуации 2008 года с действующим аэродромом как основание для определения зон охраны и их режимов при современной ситуации высотной застройки территории аэродрома это «иной недостаток, создающий правовую неопределенность». Т. к. использование устаревшего проекта зон охраны не в полной мере обеспечивает сохранность историко-культурной ценности и может привести к научно не обоснованному ухудшению ее условий восприятия, запрещенному в ст. 104 кодекса о культуре.

    «Артыкул 104. Забеспячэнне захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей
    1. Для забеспячэння захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей забараняюцца (за выключэннем выпадкаў, прадугледжаных пунктамі 2 і 3 гэтага артыкула) знос нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей, у тым ліку дэмантаж іх частак і (або) гістарычных канструкцый, знiшчэнне нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей або стварэнне пагрозы іх знiшчэння, прычыненне ім шкоды або стварэнне пагрозы яе прычынення, пагаршэнне іх тэхнiчнага стану або стварэнне пагрозы яго пагаршэння, а таксама навукова не абгрунтаванае змяненне, перамяшчэнне і пагаршэнне ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.»

    Просто потому, что никаких научных исследований влияния высотной застройки на условия восприятия историко-культурной ценности не проводилось, любая застройка рядом с историко-культурной ценностью будет ухудшать ее условия восприятия научно не обосновано.

    Поэтому проект зон охраны должен быть изменен с учетом современной градостроительной ситуации, и в министерство культуры должно быть внесено предложение о его изменении.

    С учетом изложенного прошу предоставить следующую информацию:

    1. Какими научными фактами обоснована южная граница зон охраны и отсутствие зоны регулирования застройки в обосновывающей части проекта зон охраны. Как можно ознакомиться с обосновывающей частью проекта зон охраны.

    2. Будет ли Минскградо корректировать проект зон охраны при текущей разработке детального плана Минск-Мира, чтобы потом внести его на утверждение в министерство культуры. (Или просто перерисует границы устаревшего проекта 2008 года на схему детального плана 2023 года?) Если не будет корректировать, то по какой причине.

    3. Будет ли меняться южная граница зон охраны, и будет ли добавляться зона регулирования застройки. Если нет, то по какой причине.

    4. Будут ли и какой организацией проводится научно-исследовательские работы для определения и обоснования южной границы с учетом современной градостроительной ситуации высотной застройки аэродрома, а не ситуации с действующим аэродромом 2008 года. Если нет, то по какой причине.

    Приложения:

    1. Ответ департамента по архивам от 23.05.23 № 1-16/Р-40.
    2. Картинка из интернетов со схемой опорного плана проекта детального планирования Минск-Сити 2014 года (взято из статьи https://realt.by/news/article/13333/).

    Написали, что и не собирались ничего корректировать (((
    Но обосновывающая часть таки нашлась ))) а чем обоснованы их проектные решения все равно не написали ((( понаписывали совершенно голословных утверждений (((

    Что можно сделать с этой секретностью? И кто может проверить это пзо на актуальность? Какая-нибудь академия наук? Или как узнать?

    Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды

    А, и раньше они еще писали, что пзо разработан в 2006 году, а утвержден в 2008. В википедии пишут, что решение снести аэродром приняли в мае 2007, т. е. они еще и знать не могли, что его снесут...

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 16 июня 2023 21:24 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    olya,

    Что можно сделать с этой секретностью?

    Спросить про основания "засекречивания", привести примеры таких же "проектов зон охраны" иных ИКЦ, которые опубликованы на pravo.by

    И кто может проверить это пзо на актуальность? Какая-нибудь академия наук? Или как узнать?

    Спросить в Минкульте

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    317

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 17 июня 2023 09:53
    RET_FRAN:

    ..таких же "проектов зон охраны" иных ИКЦ, которые опубликованы на pravo.by

    Не совсем то, утверждаемая часть есть где-то опубликованная, мне ее кто-то распечатывал, там 3 странички, и она почти полностью скопипащена в отчете об ОВОС. Тут про обосновывающую часть.

    А ограниченное распространение это что? То же самое, что дсп? Это спрашивать про пункты в перечне № 783 «О служебной информации ограниченного распространения»?

    А можно ли как-то привлечь к ответственности чиновников, которые врали про обосновывающую часть? Как это сделать? И что затягивают переписку? и счас же они врут в ответе. А кто может проверить, что они врут? прокуратура? или ей побоку?

    RET_FRAN:

    Спросить в Минкульте

    А как сформулировать вопрос?

    И еще они же уже закончили разработку пдп, как лучше попросить минкульта, чтобы не согласовывали это, пока они не предоставят научные исследования влияния застройки на условия восприятия икц или типа того? (что-то такое должно быть в пзо, но в этом скорей всего не будет)

    И они проигнорили ст. 73 из закона про нпа, про нее теперь исполкому писать? или минкульту?

    А что такое «Схема архитектурно-пространственного регулирования застройки генерального плана г. Минска»? по идее в 2006 она должна быть со взлетно-посадочной полосой, и даже в 2010, или это к икц никаким боком?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 17 июня 2023 11:02

    olya,

    Не совсем то, утверждаемая часть есть где-то опубликованная, мне ее кто-то распечатывал, там 3 странички, и она почти полностью скопипащена в отчете об ОВОС. Тут про обосновывающую часть.

    Не путаем «проект зоны охраны ИКЦ», в т.ч. в составе ПДП, с «утверждаемой» и «обосновывающей» частями ПДП :znaika:
    Состав ПДП определяется СН, ссылка на который приводилась выше.

    прокуратура?

    Можно попробовать

    И еще они же уже закончили разработку пдп, как лучше попросить минкульта, чтобы не согласовывали это, пока они не предоставят научные исследования влияния застройки на условия восприятия икц или типа того? (что-то такое должно быть в пзо, но в этом скорей всего не будет)

    Можно попросить

    И они проигнорили ст. 73 из закона про нпа, про нее теперь исполкому писать? или минкульту?

    Надзором за соблюдением зак-ва занимается прокуратура. Можно начать с городской.

    А что такое «Схема архитектурно-пространственного регулирования застройки генерального плана г. Минска»?

    Корректировка Генерального плана г. Минска

    Материалы генплана Минска 2016 г. (архив)

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    317

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    317

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 11 июля 2023 08:14

    RET_FRAN, а подскажите пж кому жаловаться на недостоверные сведения о письме минкультуры в сводке отзывов к отчету об ОВОС. Прокуратура проигнорила полностью, они типа разъясняют порядок обращения в суд:

    В соответствии с подп.1.4 п.1 ст.24 Закона Республики Беларусь
    «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» граждане имеют право обжаловать в судебном порядке отчет об оценке воздействия на окружающую среду, экологический доклад
    по стратегической экологической оценке, заключение государственной экологической экспертизы.
    Порядок рассмотрения судом жалоб установлен ст.ст.353 – 358 ГПК.
    Таким образом, в случае несогласия с отчетом об оценке воздействия на окружающую среду Вы вправе его самостоятельно обжаловать в суд
    в установленном гражданским процессуальным законодательством порядке.

    А мне пофиг на сам отчет, более интересна подтасовка данных в сводке отзывов. Я даже статью в УК нашла - 427 служебный подлог. Кому это по компетенции?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 11 июля 2023 11:00

    olya, в конце ответа прокуратуры указано, куда его можно обжаловать:
    1) изучить Закон Республики Беларусь от 08.05.2017 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» в действцующей редакции. Обратить внимание на это

    Обратить особое внимание на ст. 1, п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 6, ст. 14, ст. 26, п. 4 ст. 27 Закона

    2) образцы жалоб в порядке обжалования ответов прокуратуры смотрим тут и далее в той теме их обсуждение и корректровка.

    более интересна подтасовка данных в сводке отзывов. Я даже статью в УК нашла - 427 служебный подлог. Кому это по компетенции?

    Возможно, что Следственному комитету. Но для начала это можно указать в жалобе в порядке обжалования ответа прокуратуры.

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    317

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 12 июля 2023 08:14

    Это и был ответ на жалобу на ответ прокуратуры. Там пишут, что можно обжаловать прокурору Минска. Но у меня уже было похожее, типа я пишу про нарушения законодательства, а в ответ ссылаются на указ «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и пишут, что не к ним. Прокурор Минска просто поддержит предыдущих ораторов.

    Прокуратурой города Минска рассмотрена Ваша жалоба, поступившая из Генеральной прокуратуры Республики Беларусь,
    на ответ старшего помощника прокурора города Минска Стволовой Т.В. по вопросу проектирования объекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-мир» в границах проекта зон охраны историко-культурной ценности «Здание аэровокзала
    по ул.Чкалова, 38/1 в г.Минске».
    Установлено, что 02.06.2023 в прокуратуру города Минска поступили Ваши электронные обращения о несоответствии отчета
    об оценке воздействия на окружающую среду и архитектурного проекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-мир». Проект застройки. 22-я очередь строительства. Генплан, благоустройство, инженерные сети. Квартал 24» нормам градостроительного законодательства, проекта зон охраны историко-культурной ценности «Здание аэровокзала по ул.Чкалова, 38/1 в г.Минске» нормам законодательства об охране историко-культурного наследия.
    Согласно п.3 ст.10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) организации
    при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям
    в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок.
    В соответствии с п.п.1.1 п.1 Указа Президента Республики Беларусь
    от 15.10.2007 №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения граждан независимо от того,
    в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии
    с компетенцией.
    В силу п.3,8 перечня государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, утвержденного вышеприведенным Указом, обращения граждан и юридических лиц в сфере архитектуры, строительства и градостроительства, культуры подлежат рассмотрению
    в местных исполнительных и распорядительных органах.
    В связи с изложенным, Ваши обращения 07.06.2023 обоснованно направлены для рассмотрения в соответствии с компетенцией и с учетом приведенных Вами доводов в Минский горисполком.
    В соответствии с подп.1.4 п.1 ст.24 Закона Республики Беларусь
    «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» граждане имеют право обжаловать в судебном порядке отчет об оценке воздействия на окружающую среду, экологический доклад
    по стратегической экологической оценке, заключение государственной экологической экспертизы.
    Порядок рассмотрения судом жалоб установлен ст.ст.353 – 358 ГПК.
    Таким образом, в случае несогласия с отчетом об оценке воздействия на окружающую среду Вы вправе его самостоятельно обжаловать в суд
    в установленном гражданским процессуальным законодательством порядке.
    Кроме того, поднимаемые вопросы в Ваших обращениях рассмотрены Минским горисполкомом, о чем Вам 22.06.2023 дан ответ заместителем председателя Мингорисполкома Черниковым А.В.
    Согласно ст.20 Закона ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.
    Ответ на обращение или решение об оставлении обращения
    без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
    Таким образом, в случае несогласия с указанным ответом Вы вправе его обжаловать в суд в установленном порядке.
    В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обжаловать его прокурору города Минска.

    Первый заместитель
    прокурора города Минска
    старший советник юстиции

    О.А.Авдей

    Наверно, я зря все в одном писала, но хотя бы сама лучше поняла ситуацию, надо было в несколько обращений по частям, хоть оно все и связано. А если там другая статья, не по УК, Следственный комитет объяснит что это? А хотя ладно, отпиской больше, отпиской меньше.. Что просят у Следственного комитета, чтоб проверили и завели уголовное дело?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 12 июля 2023 10:50

    olya, по СК не подскажу.

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    317

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 21 июля 2023 08:17
    Вопрос касается проекта зон охраны историко-культурной ценности «Здание аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 в г. Минске», утвержденного постановлением Министерства культуры от 16.06.2008 № 21 (далее – проект зон охраны).

    Мне стало известно, что «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Аэродромной – полосы отвода железной дороги – 3-го городского кольца – ул. Кижеватова – ул. Брилевской (внесение изменений)» (далее – детальный план) в этом году уже разработан и проходит процедуру согласований. Однако в его составе корректировка проекта зон охраны не выполнялась.

    Согласно п. 4 проекта зон охраны:
    «Границы историко-культурной ценности, зоны охраны, режимы их содержания и использования, устанавливаемые проектом зон охраны, определены на основании анализа существующей градостроительной ситуации, историко-архитектурного опорного плана и плана ландшафтного анализа с учетом результатов историко-архивных и библиографических изысканий.»

    А «существующая градостроительная ситуация» в 2006-2008 году это действующий аэродром за зданием аэровокзала. То есть на данный момент зоны охраны определены, исходя из предположения, что прямо сейчас все еще существует действующий аэродром, и, соответственно, не может быть никакой застройки в зоне визуального восприятия историко-культурной ценности. Следовательно, в проекте зон охраны используются недостоверные (на данный момент) исходные данные на проектирование для обоснования принятых проектных решений.

    Согласно п. 29 инструкции о порядке разработки проектов зон охраны:
    «29. Тэрыторыя гісторыка-культурнай каштоўнасці, у тым ліку помнікаў археалогіі,
    зоны аховы, рэжымы іх утрымання і выкарыстання вызначаюцца зыходзячы з аналізу
    архіўна-бібліяграфічных матэрыялаў гісторыка-культурнай каштоўнасці і яе гістарычнай
    тэрыторыі (навуковых даследаванняў), аналізу існуючага палажэння з улікам
    горадабудаўнічага, антрапагеннага ўплыву на тэрыторыю, асаблівасцей лакалізацыі
    гісторыка-культурнай каштоўнасці, аналізу існуючых зон аховы (пры іх наяўнасці).»

    Но, естественно, в устаревшем проекте зон охраны не учитывается существующее положение 2023 года после сноса аэродрома. Например, современная симметрия квартала 24 и существование (планируемой) высотной застройки в зоне визуального восприятия историко-культурной ценности. В результате, полностью проигнорированы требования о зоне регулирования застройки (пп. 35-37), которые должны бы препятствовать созданию неблагоприятного для восприятия историко-культурной ценности фона.

    Согласно ст. 26 закона о нормативных правовых актах, проекты зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей являются техническими нормативными правовыми актами, не относящимися к области технического нормирования и стандартизации. Поэтому на них распространяется закон о нормативных правовых актах.

    То же самое следует и из инструкции о порядке разработки проектов зон охраны:
    «46. Змяненні і (або) дапаўненні ў зацверджаны праект зон аховы ўносяцца ў парадку,
    устаноўленым заканадаўствам аб нарматворчай дзейнасці.»

    Согласно п. 2 ст. 73 закона о нормативных правовых актах:
    «Статья 73. Обеспечение реализации нормативных правовых актов
    2. При выявлении пробелов в законодательстве (правовом регулировании), несоответствия нормативных правовых актов актам большей юридической силы, а также внутренних противоречий в нормативном правовом акте либо иных недостатков, создающих правовую неопределенность, соответствующий нормотворческий орган (должностное лицо) обязан их устранить, а другие уполномоченные государственные органы (организации) – внести в установленном порядке предложения об изменении либо прекращении действия соответствующих нормативных правовых актов.»

    Полагаю, что игнорирование планируемой высотной застройки из 2023 года в зоне визуального восприятия историко-культурной ценности является пробелом в проекте зон охраны 2006-2008 года, а использование градостроительной ситуации 2006-2008 года с действующим аэродромом для определения зон охраны при современной ситуации высотной застройки в зоне визуального восприятия историко-культурной ценности (использование недостоверных исходных данных) это «иной недостаток, создающий правовую неопределенность». Т. к. использование устаревшего проекта зон охраны не в полной мере обеспечивает сохранность историко-культурной ценности, что противоречит цели разработки проектов зон охраны (ст. 105 кодекса о культуре), и может привести к научно не обоснованному ухудшению условий ее восприятия, запрещенному в ст. 104 кодекса о культуре.

    «Артыкул 104. Забеспячэнне захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей
    1. Для забеспячэння захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей забараняюцца (за выключэннем выпадкаў, прадугледжаных пунктамі 2 і 3 гэтага артыкула) знос нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей, у тым ліку дэмантаж іх частак і (або) гістарычных канструкцый, знiшчэнне нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей або стварэнне пагрозы іх знiшчэння, прычыненне ім шкоды або стварэнне пагрозы яе прычынення, пагаршэнне іх тэхнiчнага стану або стварэнне пагрозы яго пагаршэння, а таксама навукова не абгрунтаванае змяненне, перамяшчэнне і пагаршэнне ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.»

    Просто потому, что никаких научных исследований влияния высотной застройки на условия восприятия историко-культурной ценности не проводилось, любая застройка рядом с историко-культурной ценностью будет ухудшать условия ее восприятия научно не обосновано.

    Поэтому министерство культуры (как соответствующий нормотворческий орган) обязано устранить эти недостатки.

    В таких условиях по логике необходимо провести все научные исследования, описанные в инструкции о порядке разработки проектов зон охраны, чтобы определить и заменить устаревшие проектные решения.

    Согласно арт. 13 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» Міністэрства культуры ў сферы культуры арганізуе і садзейнічае правядзенню мерапрыемстваў па ахове гісторыка-культурнай і археалагічнай спадчыны.

    Согласно п. 2 арт. 82 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» ахова гісторыка-культурнай спадчыны – напрамак культурнай дзейнасці, які ўключае сістэму арганізацыйных, прававых, эканамічных, матэрыяльна-тэхнічных, навуковых, інфармацыйных i (або) іншых мер, накіраваных на вылучэнне культурных каштоўнасцей для надання статусу гісторыка-культурнай каштоўнасці, наданне культурным каштоўнасцям статусу гісторыка-культурнай каштоўнасці, улік, захаванне, аднаўленне, утрыманне i выкарыстанне гiсторыка-культурных каштоўнасцей, што ажыццяўляюцца ў мэтах зберажэння і памнажэння гiсторыка-культурнай спадчыны і стварэння ўмоў для яе перадачы наступным пакаленням.

    Согласно п. 1.1 арт. 103 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» захаванне гiсторыка-культурных каштоўнасцей уключае ў сябе сiстэму арганiзацыйных, прававых, эканамiчных, матэрыяльна-тэхнiчных, навуковых, інфармацыйных i (або) iншых мер, накiраваных на недапушчэнне пагаршэння ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.

    В связи с изложенным прошу:

    1. Принять все возможные меры для недопущения ухудшения условий восприятия здания аэровокзала.
    2. Устранить недостатки проекта зон охраны в порядке п. 2 ст. 73 закона о нормативных правовых актах.
    3. Не согласовывать детальный план, пока проект зон охраны в его составе не будет откорректирован, и в него не будет добавлена зона регулирования застройки, регламентирующая высоту, габариты и архитектурный стиль новой застройки в зоне визуального восприятия историко-культурной ценности, чтобы учесть современную градостроительную ситуацию вместо устаревшей.
    4. Если детальный план уже согласован министерством культуры, то аннулировать согласование.

    Опять никак без пояснительной бригады.. RET_FRAN, так будут они корректировать проект зон охраны, или нет? Могут собственник и разработчик отказаться от корректировки?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 21 июля 2023 11:32

    olya, внимательно изучаем ответ с исползованием понятийно-аналитического мышления :znaika:
    1. Кто является заказчиком и разработчиком:
    1) ПДП
    2) проекта зон охраны
    2. Является ли проект зон охраны частью действующего ПДП? А что ранее отвечали о этому вопросу?
    3. Кому и какие письма направил Минкульт? Какие получил ответы от адресатов (это можно спросить у Минкульта в обращении)?

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    317

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 31 июля 2023 15:44 Редактировалось olya, 1 раз.
    RET_FRAN:

    1. Кто является заказчиком и разработчиком:
    1) ПДП

    в 2020 разработчик минскградо (отсюда https://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/9a0a776/), в 2023 заказчик мингорисполком (отсюда https://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/2100b72.pdf:

    а в приложении 1 и генплан, и вз и пп, и пдп мм)

    2) проекта зон охраны

    в 2008 заказчик - каиг, разработчик - минскградо (из пзо:

    3. Проект зон охраны разработан в 2008 году УП "Минскградо" в составе Детального плана квартала в границах ул. Аэродромная - железная дорога - 3-е городское кольцо - ул. Кижеватова - ул. Брилевская с целью обеспечения охраны историко-культурной ценности и окружающей ее среды.
    Заказчиком работ выступил Комитет архитектуры и градостроительства Минского городского исполнительного комитета.)

    счас его не хотят корректировать, значит, нет ни заказчика, ни разработчика, каиг раньше писал, что для корректировки пзо не нужно никакого решения:

    2. Является ли проект зон охраны частью действующего ПДП? А что ранее отвечали о этому вопросу?

    не является, раньше отвечали, что разработан в составе пдп (передирали п.3 из пзо)

    3. Кому и какие письма направил Минкульт? Какие получил ответы от адресатов (это можно спросить у Минкульта в обращении)?

    собственник - ИООО "Дана Астра", разработчик - Минскградо

    вот еще из инструкции по разработке пзо:

    4. Заказчыкам работ па распрацоўцы праекта зон аховы выступаюць уласнік
    (карыстальнік) гісторыка-культурнай каштоўнасці або землекарыстальнік, на зямельным
    участку якога размешчана гісторыка-культурная каштоўнасць, мясцовы выканаўчы і
    распарадчы орган (у выпадку распрацоўкі праекта зон аховы ў складзе горадабудаўнічых
    праектаў дэталёвага планавання)
    .

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    317

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 16 августа 2023 18:48
    RET_FRAN:

    3. Кому и какие письма направил Минкульт? Какие получил ответы от адресатов (это можно спросить у Минкульта в обращении)?

    нельзя это спросить у минкульта ((

    если писать в дану и минскграду, то на что ссылаться?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 17 августа 2023 11:26

    olya,

    если писать в дану и минскграду, то на что ссылаться?

    Изучите ч. 2 ст. 34 Конституции РБ :znaika:
    Обратите внимание на "затрагивающими его права и законные интересы". Соответственно, в Заявлении необходимо указать, какие именно "права и законные интересы" заявителя затрагиваются в указанных материалах.
    А ранее в обращениях на что ссылались? Какие права и законные интересы указывали?
    Почитайте Кодекс о культуре. Какие права там содержатся? Законные интересы - это "возможность пользоваться...(чем-либо)"

    Не тормози – включай мозги