Двигатель (бензин\дизель) до 3 литров(лично проверено) без проблем заводятся легкой (450 гр.) LiPo батареей 3s\5500mA\h с максимальным допуском 60s ( т.е. с кратковременным током 330А )
Двигатель (бензин\дизель) до 3 литров(лично проверено) без проблем заводятся легкой (450 гр.) LiPo батареей 3s\5500mA\h с максимальным допуском 60s ( т.е. с кратковременным током 330А )
HEKTO11:Jufo, А балансир?
Балансир на ионисторах. У литий-титаната и у суперконденсаторов одинаковое напряжение полного заряда 2,7 вольт. Балансировка начинается по достижении на одном элементе 2,7 вольт, то есть надо подать напряжение 16,2 вольт на батарею. На ионисторы подается такое напряжение через дс-дс с аккумулятора или с генератора, с аккумуляторами так не получится, надо много чего переделывать. Там где я покупал титанат, парни продают готовые батареи из таких пакетов, в корпусе стандартной автомобильной 55ки, но они на 5S, там балансиры нужны и они будут работать. На 6S мне просто придется раз в полгода-год(может чаще) глянуть разбег напруги на банках и отбалансировать. Фанаты автозвука так и делают, посмотрите на ютубе очень много роликов про титанат. Все используют 6S и только изредка балансируют. Выведу балансировочный разъем и от ионисторов тоже, соединю вместе -
отбалансирую.
В принципе с титанатом и ионисторы не нужны, они для свинца больше всего подходят, берут на себя стартовые токи. А титанату вообще пох стартерные токи. Он сожжет стартер, проводку, а сам не просядет.
Зацените краш-тест. Вторая половина видео про те пакеты, что я приобрел.
Stealth, да. Я использовал 4S, также токи 60С, Но одна банка вздулась. Не очень они надежные и очень опасные. Вот эту я покупал.
офлайн
Engineerno1
Senior Member
|
|
15628 |
16 лет на сайте Город:
|
Я так понимаю, тема - скорее хобби. Задумка и реализация вполне интересные. Если подобрать качественные компоненты и им будет спрос-цена была бы невысока.
Jufo, а зачем 4s если 3s выдает нужные 12.6 вольты - ровно столько как и сам аккумулятор ?
у мня батарейке уже года 3 -- и пару раз зимой соседей выручал - а летом использую как экстренную для квадрика )
И да - -контакт лучше брать брать EC5 - -Они ток большой держат -- но паять их ещё то удовольствие
офлайн
cthulhu123
Senior Member
|
|
6064 |
13 лет на сайте Город:
|
[url=https://auto.[censored]/news/autobusiness/616203.html]На уазики начнут устанавливать суперконденсаторы
Можно будет заказать готовое заводское устройство, когда внедрят
Stealth, штекер я перепаял под ЕС5, под оригинальные пусковые крокодилы с диодами Шотке, но они(диоды) мне как бы были и не нужны, их ставят, чтоб после пуска генератор не убил батарейку, ведь на неё максимум можно подавать 12,6, а гена прёт под 15.
С тремя банками просадка на таких джамп-стартерах до 10-9 вольт, посмотрите тесты на Ютубе от Навитроники, даже при токе 100 ампер. Соответственно низкие обороты стартера, низкая компрессия и тд со всеми вытекающими. Четырехбаночный же проседает до 12 и обороты, как летом. Как-то вот так:
cthulhu123:[url=https://auto.[censored]/news/autobusiness/616203.html]На уазики начнут устанавливать суперконденсаторы
Можно будет заказать готовое заводское устройство, когда внедрят
Ну вот, о чем я и говорил в начале темы, суперконденсаторы снижают нагрузку на аккумулятор автомобиля и обеспечивают гарантированный запуск двигателя при разряженных штатных батареях — в частности, при экстремально низких температурах до минус 50 градусов. Срок эксплуатации суперконденсаторного модуля составляет 12 лет.
Но их система пуска вряд ли будет раздельной, а тупо ионисторы запараллелят к свинцу. Это не совсем правильно. В конце концов придут к моей схеме.
Они липошку замыкают на родной аккумулятор в этом видео ... а я просто отсоединял аккум полностью и заводил на одной липошке - -а потом включаешь фары -- отсоединяешь липошку и подключаешь родной аккум.
офлайн
cthulhu123
Senior Member
|
|
6064 |
13 лет на сайте Город:
|
Jufo:Но их система пуска вряд ли будет раздельной, а тупо ионисторы запараллелят к свинцу. Это не совсем правильно. В конце концов придут к моей схеме.
Как сделают - не так важно. Важен сам факт того, что будут делать массовое изделие, значит, в этой идее есть смысл и практическая польза и значит настало время ионисторов в авто.
Если заряда хватает на несколько пусков, почему бы вообще не отказаться от аккумулятора и возить его к примеру в багажнике (на всякий случай)?
Stealth:Они липошку замыкают на родной аккумулятор в этом видео ... а я просто отсоединял аккум полностью и заводил на одной липошке - -а потом включаешь фары -- отсоединяешь липошку и подключаешь родной аккум.
Лучше так не делать. Помню на мазе, ещё лобатом, перезарядка шла. Только массу отключил, все лампы пых- как сварка. Такое же было на ПЗМ, - полковая землеройная машина, на базе трактора Т155. В кабине блок управления, тут же и АКБ. С гены перезаряд валит - аккум кипит - глаза выедает. Массу вырубаю... Думал граната взорвалась В блоке управления здоровенный кондер взорвался. Полная хата дыму... Поэтому лучше не отсоединять штатную батку, пусть заряжается. Если она дохлая то считай ничего не возьмет. Накинул крокодайлы и стартуй. Хоть 3S, хоть 4.
cthulhu123, можно и возить. Поэтому я большой и не покупал, решил, что хватит 12ач титаната. У меня ж на канале видео посмотрите, можно и без аккума ездить. Я сейчас третью неделю езжу с мелким акком от ибп, без проблем практически.
HEKTO11, почти готов. Возможно сегодня соберу. Собрал пока в параллель, зарядил - лежит балансируется. Ещё и ионисторы пришли позавчера, хотя они как бы и не нужны, но будет время - соберу. Пока же тестирую их на утечку. У тех, что стоят в авто практически нет саморазряда, хотя в самом начале был. Видимо со временем происходит некая стабилтзация. Вот и у пришедших есть саморазряд. Позавчера вечером, как забрал с почты, то зарядил их до 2,5 в, дома не было зарядника подходящего и заряжал по паре последовательно соединенных обычной телефонной зарядкой. Утром на них было по 1,5 вольт. То есть характеристики у всех примерно одинаковые. Спаял их параллельно, зарядил до 2,7 и оставил на зарядке почти на весь день, зарядное сс/сv, на ночь отключил. Посмотрю сколько сегодня утром будет. Параллельно титанатом займусь.
Ну что ж, как грится: диагноз товарища Саахова....)))): На параллельной сборке ионисторов за 16 часов просадка до 2,339 вольт с 2,700, то есть похоже что они стабилизируются. На титанатной сборке просадка с 2,654 до 2,643. Прзавчера их зарядил до 2,7, утром на них было 2,663. Итого за 40 часов на титанате снижение на 0,057в. Первые 16 часов - 0,037в, затем за 8 часов - 0,009в, и ещё за 16 часов - 0,011в. Что говорит о почти полной стабилизации - менее одной тысячной вольта в час. Интересно было бы понаблюдать дальше за титанатом, какой у него будет саморазряд дальше, может вообще остановится?))
Да, кстати, сегодня небольшой морозец ночью был. Утром мне виджет показывал минус 8, в машине термометр заброшен в воздуховод, на нем было минус 6,4, старт с ионисторов мгновенный. Это считайте у меня практически нет АКБ, дохляк от ИБП еле втягивающее вталкивает. После выходных помогаю дохляку липошкой. Ждём конкретных морозов.
И немножко фоточек, как планирую собрать батарею титаната. По размеру почти идеально подходит имеющийся в наличии ящичек от автомобильной аптечки. Сами аккумуляторы думаю переложить текстолитом 2 мм, , два наружных листа стеклотекстолит 4 мм. Выводы акумуляторов соединю между собой пластинками, не пробивая выводы,как это делают другие. Балансировочные разъемы потом подключу, уже где-то на таможне в Минске отметились.
Подсобрал батарейку, останется балансировочные разъемы прикрутить. Выводы на М8, общий вес 4кг 140 гр.
Читал на форум, что очень сильно влияет тряска\вибрация на сборки батарей, народ перекладывал даже "железные" титанатные "снаряды" через резиновые прокладки.
RexGen, у фугасов есть такой недостаток, там рулон вставлен в корпус, естественно с некоторым зазором иначе бы не влез. От тряски может быть обрыв. Видел на Ютубе даже видео на эту тему. Пакеты же в этом плане более надежны, так как вакуумируются и всё очень плотненько. Хотя сами выводы дохловато выглядят, однако выше в видео гвозди разогревают до красна. Я сборку когда балансировал, то попробовал ее зарядить трансформаторной зарядкой для свинцовых акб. Думал напруга просядет до 2,5 и будет норм. Она конечно же просела, только провода задымились)) Накинул клещи - ток 100ампер.
Вести с полей: утром -11,1, на АКБ меньше 10 вольт, на ионисторах всё те же 16. С полпинка старт. Даже видос коротенький снял.
Новые ионисторы вчера весь день стояли на лабораторнике с 2,7 вольтами. На ночь отключил. Утром на них 2,438, вчера было 2,339. Ещё чуть подраскачались.На титанате 15,79. Будет время поставлю его сегодня на машину, хотя времени катастрофически нет.
Лучше один раз увидеть...
Немного статистики: Новые ионисторы соединенные параллельно за 64 часа просели до 2,246, то есть в батарее последовательно соединенных напряжение бы составило 13,476, что вполне нормально, даже с такого напряжения - уверенный пуск.
На собранной батарее литий-титаната напряжение за 72 часа с 15,79 упало до 15,72, или на 0,07вольт, или на 0,011666 на банку. Видно некое устаканивание напряжения до 0,00016 в час. В этом плане титанат похож на свинец, заряжается повыше, до 13-15 вольт затем просадка до 12,9-12,6 и почти прямая линия, только у титаната это будет около 15,6-15,7 на батарею из шести аккумуляторов, или 2,6 на один аккумулятор.
Ещё статистика. Вчера на ионисторах через 16 часов отстоя 2,527, сегодня 2,560.
На титанате через сутки падение на одну сотку с 15,72 до 15,71. Хватит его тестить. Саморазряда практически нет. Поставил на автомобиль. Перед этим проверил побаночно 2,614, 2,618, 2,616, 2,621, 2,625, 2,622. Сложил на куркуляторе - всё верно 15,716. Ну и пару видосов, что внутри "аптечки" и как она сама заводит автомобиль, без ионисторов.
Теме ап
Jufo:Ещё статистика. Вчера на ионисторах через 16 часов отстоя 2,527, сегодня 2,560.
На титанате через сутки падение на одну сотку с 15,72 до 15,71. Хватит его тестить. Саморазряда практически нет.
Андрей Владимирович:а ионисторы достали разрядом, чтобы там не писали, но за ночь оно пустое...
AB наверное неистовствуЕт
С интересом ждем промежуточных и итоговых результатов...
и с наступающим!
RexGen, с наступившим! Всё норм, система работает без нареканий, вот только приехал, катался по гостям в новогоднюю ночь. Ионисторы которые не используются стоят заряженные, скоро месяц, как последний раз зарядил, ниже двух вольт не опускаются. Один только ниже других садится, он и тянул всю сборку вниз, когда в параллели заряжал. С китайцем перетёр - он выслал замену. Хотя и этот норм, месяцами же его держать не надо заряженным.
Jufo, День добрый, вопрос возник, к Вам, как к практику. Хочу поэкспериментировать с подогревом аккумулятора, разряд 3.5а в течение 2ух часов, примерно за какое время восполнится заряд аккума на авто при напряжении 14.4в-14.5в, температура около +20. Минут 15 хватит?.
sirogaa,
3,5*2=7ач, потеря. 15 минут - это четверть часа. То есть сила тока нужна в четыре раза больше нужной емкости. 7*4=28 ампер. - это такую силу тока должен дать генератор. Что вполне реально. Но есть нюансы. В пустую батарею этот ток вольется легко. А вот в почти полную, за вычетом этих 7 ач, ток будет вливаться очень нехотя и скорее всего 15 минут будет мало, если батарея свинцово-кислотная. С литием другой разговор, но там ситуация похожая. В пустую батарею можно быстро загнать 80, а то и 90% емкости, а вот зарядить остальные долго.
Я, кстати, титанат на длинных выходных высадил почти в ноль. Накинул джампстартер с бмс, а она отключается, тк бмс на 40 ампер, но титанат пустой всасывает ток дико, хорошо второй джампстартер без бмс, его накинул, завелся, до работы десять минут и этого хватило полностью зарядиться. Вернее не полностью, а до 14,4. Отловил паршивца, садящегося батарею и всё пришло в норму. Так и держится напруга. Вечером глушу - 14,4, утром прихожу 14,4.