Думаю, что идеальное КАСКО - это возможность получить РЕАЛЬНУЮ стоимость ремонта машины в пределах страховой суммы.
Например. если я застраховал свой Москвич 1974 г. на 20000 баксов (он мне дорог как память о прадедушке ), то в случае, если он разит полностью я получаю свои 15000 баксов. Независимо от износа, возраста и т.п. Естетсвенно, страховые взносы должны быть сопоставимыми со страховой суммой.
Если я застраховал свой авто 10 лет отроду на 4000 долларов, а после аварии стоимость РЕАЛЬНОГО ремонта (т.е. приведение машины в состояние "сел и поехал" без всяких износов) составит 3900, то страховая компания платит эти 3900. Если стоимость ремонта составит 5000 (например, по ценам дилера), то страховая компания выплачивает 4000 тысячи. т.е. всю сумму, на которую застрахован автомобиль.
Следующий момент может быть полезен для страхования новых авто (да и некоторых бу тоже). Это возможность получить вместо пострадавшего авто аналогичное новое/другое (либо стоимость страховой суммы). Это снимет все вопросы, связанные с безопасностью езды на восстановленной машине. Думаю, что такие условия легко можно описать. Т.е. клиент попал в аварию (см. жуткие описания выше). Он отдает машину страховой, и либо получает сумму страховки, либо у дилера - новое авто. Возможно, компания может удерживать какую-то комиссию, например, 5-10%, но не более, и естественно, страховая сумма должна быть равна стоимости авто. Этот сервис может быть очень популярен среди состоятельных людей - для многих ездить на "стукнутой" машине чуть ли не "позором" считается . Помяли машине за 30 косарей двери - вы клиенту предлагаете выбор - либо машину отдать страховой и получить 90-95% стоимости новой (стоимости страховой суммы), либо ремонтировать дверцу
Также было бы неплохо дать клиентам раз в год/ полгода/ квартал делать косметический ремонт кузова/салона по страховке. Например, полировка кузова от мелких царапин. Ведь, если подойти очень формально, то даже мелкая царапина, полученная от песчинки или камушка может считаться страховым случаем. Но возиться кто будет? Знаю это по себе - вроде есть небольшая царапина на лаковом покрытии, вроде лежит полис КАСКО, но заниматься этим смешно просто. Затраты на такой сервис были бы минимальны, а клиенту было бы приятно.
Для особо тяжелых случаев (не дай Бог конечно) можно было бы в стоимость страховки включать услуги адвоката, независимой экспертизы и т.п.
Также хотелось бы, чтобы страховая компания имела уполномоченные СТО (например, дилеров) по мелкому ремонту (например, если дверь поцарапали на стоянке, то клиент едет на СТО и уже СТО на основании полиса выставляет счет страховой). Если страховая не согласна с чем-то, то она платит СТО и разбирается с клиентом.
Ну и если говорить об уполномоченных СТО, то было бы неплохо, если бы клиент мог получить компенсацию через N месяцев после наступления страхового случая. Например, попал ночью в яму. Вроде, страховой случай. А вроде, нормально едет. Через какое-то время на СТО выясняется, что в результате давнишнего попадания в яму что-то погнулось, что-то поламалось, нужно развал сделать. Если и такие ситуации будут покрываться страховкой - это будет просто замечательно. Особенно это касается всяких мелочей - и страховой, и клиенту будет проще делать это по "накопительной" схеме.
В любом случае, любое совершенствование системы страхования с целю "повернуть" ее "лицом к клиенту" по образцу западных компаний потребует у страховых компаний создания собственных служб расследований, которые будут изучать страховые случаи. Слышал, что на западе в страховых компаниях спецы работают получше чем в полиции. Иначе получится так, что из-риска нарваться на мощенничество (макс. 5% клиентов) будет страдать 95% остальных.