Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 4 января 2016 10:43

    biokit, сравнить вот это

    В целях выполнения пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 05.05.2009 № 231... необходимо разработать соответствующую градостроительную документацию.
    Строительство усадебного жилья для минчан будет продолжено на землях Минского района

    с текстом п. 2 Указа № 231

    2. Минскому горисполкому и Минскому облисполкому в установленном законодательством порядке вносить Президенту Республики Беларусь предложения о включении в черту г. Минска земельных участков для предоставления их собственникам жилых домов (долей в праве собственности на одноквартирный или блокированный жилой дом), находящихся на земельных участках в г. Минске, изымаемых для государственных нужд.

    1. Имеется ли в п. 2 Указа № 231 поручение кому-либо "разработать градостроительную документацию"?
    2. Необходимо ли для для "включения в черту" какого-либо населенного пункта земельных участков "разработка градостроительной документации"? Законодательство не запрещает строительство (реконструкцию) любых объектов на свободных участках при отсутствии утвержденной градостроительной документации любого уровня и любого вида.
    Как по мне, то сначала земельные участки включаются в черту населенного пункта и только затем на новую территорию разрабатывается градостроительная документация.
    3. Где ответы на те вопросы, которые ставились в обращении?
    По всем 3-м вопросам можно направить жалобы в горпрокуратуру и КГК
    Требования: проверить выполнение требований п. 1 ст. 14 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" при рассмотрении обращения заявителя.

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд

    biokit,

    По разъяснениям норм 58 указа - это наверное не к этой теме немного

    Читаем тут

    Не тормози – включай мозги
  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    18 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 4 января 2016 13:01 Редактировалось 49537, 1 раз.
    RET_FRAN:

    Насколько помню, ранее аборигены обращались в Совмин за разъяснениями норм Указа № 58. Их обращения направлялись для рассмотрения по-существу в Госкомимущство (видимо, это и есть уполномоченный Совмином республиканский государственный орган). Ответы заявителей вроде бы не устраивали, но на этом все и заканчивалось.

    Мой запрос по 58 Указу отправили в Мингорисполком. Ответа еще нет. Но был севет писать в Совмин. Так что ответа ждать не буду, Буду писать формулировать запрос как Вы советуете.

    В Госкомимущство был перенаправлен запрос по поводу обращения ассоциации застройщиков. Ответ есть - Госкомимущство ничего про такой запрос не знает. Я по телефону говорил с исполнителем, похоже так и есть. Вижу 2 варианта.
    1. Ассоциация застройщиков никуда не обращалась (скорее всего)
    2. Обращение ассоциации не дошло до Госкомимущства
    В любом случае, как грести дальше, я не знаю.

  • Mmihal Member
    офлайн
    Mmihal Member

    127

    15 лет на сайте
    пользователь #165556

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 11 января 2016 12:37
  • biokit Member
    офлайн
    biokit Member

    169

    13 лет на сайте
    пользователь #383999

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 12 января 2016 11:00

    Ответ из Миноблисполкома, как ни странно немножечко по существу.

    На неделе завезу все жалобы на предыдущие ответы. Может быть и на этот будет что написать...

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 12 января 2016 11:07 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Пишите обращение в облисполком с просьбой:
    1. Разъяснить, в каком именно НПА содержится требование Главы государства о недопустимости использования земель с/х назначения для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.
    2. Возможен ли в принципе перевод земель с/х назначения в иную категорию (изменение целевого назначения). Если возможен, то в каком порядке (например, по согласованию с Главой государства).

    Не тормози – включай мозги
  • Invictus_poem Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member Автор темы

    1288

    9 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 12 января 2016 15:25

    Думаю, что в качестве пособия для осуществления контроля взят Манифест Коммунистической партии
    К.Маркс - Ф.Энгельс. В отношении ИПшников применяется 7 пункт, а к владельцам частных усадеб применяется 1 пункт:

    1. Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
    2. Высокий прогрессивный налог.
    3. Отмена права наследования.
    4. Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.
    5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.
    6. Централизация всего транспорта в руках государства.
    7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
    8. Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.
    9. Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней13.
    10. Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т. д.

    https://www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm

  • biokit Member
    офлайн
    biokit Member

    169

    13 лет на сайте
    пользователь #383999

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 14 января 2016 10:15

    И вот КГК уже очень близко по теме, даже приятно.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 14 января 2016 10:28

    biokit, обратите внимание, где выделен земельный участок для сносимых - в Минском районе. А в п. 2 Указа № 231 сказано иное
    Что и куда писать - указано выше. В частности, вот тут - два вопроса в облисполком. Эти же два вопроса следует задать и КГК, в ответе которого также упоминается запрет на застройку земель с/х назначения.
    Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • biokit Member
    офлайн
    biokit Member

    169

    13 лет на сайте
    пользователь #383999

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 14 января 2016 10:48

    RET_FRAN немного нехватает времени. Но все напишу на этой неделе и развезу. Спасибо за помощь!

    Добавлено спустя 1 час 16 минут 39 секунд

    Итак готовы тексты:
    1. Жалоба в генпрокуратуру на минпрокуратуру и облпрокуратуру с целью рассмотреть заявления по существу органами прокуратуры

    ЖАЛОБА
    Ранее мною были направлены обращения в прокуратуру г. Минска и прокуратуру Минской области с просьбой провести проверку исполнения п.2 Указа Президента Республики Беларусь №231 от 5 мая 2009 года, Минским городским исполнительным и Минским областным исполнительным комитетами соответственно. А также в случае установления нарушений - принять меры прокуроского реагирования.

    В поступившем ответе из прокуратуры г. Минска от 14.12.2015г. №7р-1150 говорится о перенаправлении запроса в Мингорисполком и Миноблисполком.
    В поступившем ответе из прокуратуры Минской области от 16.12.2015 г. №0702р-185 говорится о перенаправлении запроса в прокуратуру г. Минска.
    Копии запросов и ответов прилагаются.
    В моем обращении были указаны обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении требований законодательства Минским городским исполнительным комитетом и Минским областным исполнительным комитетов. Прокурорская проверка данных обстоятельств не проводилась, правовая оценка им не давалась.
    Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»
    В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть обращения заявителя по существу органами прокуратуры.
    Приложения на 4 листах:
    - копия запроса в Прокуратуру г. Минска
    - копия запроса в Прокуратуру Минской области
    - копия ответа из Прокуратуры г. Минска от 14.12.2015 №7р-1150
    - копия ответа из Прокуратуры Минской области от 16.12.2015 №0702р-185

    2. Жалоба в прокуратуру Минска на проверку закона об обращениях в ответе мингорсиполкома

    ЖАЛОБА
    Ранее мною было направлено обращение в Минский городской исполнительный комитет по вопросу реализации Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 231 (далее – Указ) в двухмесячный срок. В поступившем ответе из Мингорисполкома, обращение было перенаправлено в Комитет архитектуры и градостроительства. В поступившем ответе Комитета архитектуры и градостроительства нет однозначных ответов по существу на обозначенные в обращении вопросы. А именно:
    1. Вносил ли Минский городской исполнительный комитет с момента издания Указа № 231 Президенту Республики Беларусь предложения о включении в черту г. Минска земельных участков для предоставления их собственникам жилых домов (долей в праве собственности на одноквартирный или блокированный жилой дом), находящихся на земельных участках в г. Минске, изымаемых для государственных нужд?
    2. Если указанные выше предложения Минским городским исполнительным комитетом не вносились, то по какой причине?
    Копии ответов прилагаются.
    Также в ответе из Комитета архитектуры и градостроительства указано:
    «В целях обеспечения выполнения пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 05.05.2009 №231 Минскому облисполкому необходимо разработать соответствующую градостроительную документацию. Строительство усадебного жилья для минчан будет продолжено на землях Минского района»
    При этом п.2 Указа Президента Республики Беларусь от 05.05.2009 №231 гласит:
    «Минскому горисполкому и Минскому облисполкому в установленном законодательством порядке вносить Президенту Республики Беларусь предложения о включении в черту г. Минска земельных участков для предоставления их собственникам жилых домов (долей в праве собственности на одноквартирный или блокированный жилой дом), находящихся на земельных участках в г. Минске, изымаемых для государственных нужд.»
    Как видно, в Указе нет поручения о разработке градостроительной документации. Также там не упоминается строительство на землях Минского района.
    Необходимо ли для включения в черту какого-либо населенного пункта земельных участков разработка градостроительной документации? Законодательство не запрещает строительство (реконструкцию) любых объектов на свободных участках при отсутствии утвержденной градостроительной документации любого уровня и любого вида. Практически сначала земельные участки включаются в черту населенного пункта, а затем на новую территорию разрабатывается градостроительная документация.
    В соответствии с вышеизложенным прошу:
    1. Проверить ответ из Мингорисполкома и Комитета архитектуры и градостроительства на соответствие п. 1 ст. 14 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" при рассмотрении обращения заявителя.
    Приложение на 3 листах:
    - копия ответа из Мингорисполкома от 14.12.2015 г. № 6-7-8982/2
    - копия ответа из Комитета архитектуры и градостроительства от 28.12.2015г. №14-01-01/13-915(3)

    3. Жалоба в КГК Минска на проверку закона об обращениях в ответе мингорсиполкома

    ЖАЛОБА
    Ранее мною было направлено обращение в Минский городской исполнительный комитет по вопросу реализации Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 231 (далее – Указ) в двухмесячный срок. В поступившем ответе из Мингорисполкома, обращение было перенаправлено в Комитет архитектуры и градостроительства. В поступившем ответе Комитета архитектуры и градостроительства нет однозначных ответов по существу на обозначенные в обращении вопросы. А именно:
    1. Вносил ли Минский городской исполнительный комитет с момента издания Указа № 231 Президенту Республики Беларусь предложения о включении в черту г. Минска земельных участков для предоставления их собственникам жилых домов (долей в праве собственности на одноквартирный или блокированный жилой дом), находящихся на земельных участках в г. Минске, изымаемых для государственных нужд?
    2. Если указанные выше предложения Минским городским исполнительным комитетом не вносились, то по какой причине?
    Копии ответов прилагаются.
    Также в ответе из Комитета архитектуры и градостроительства указано:
    «В целях обеспечения выполнения пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 05.05.2009 №231 Минскому облисполкому необходимо разработать соответствующую градостроительную документацию. Строительство усадебного жилья для минчан будет продолжено на землях Минского района»
    При этом п.2 Указа Президента Республики Беларусь от 05.05.2009 №231 гласит:
    «Минскому горисполкому и Минскому облисполкому в установленном законодательством порядке вносить Президенту Республики Беларусь предложения о включении в черту г. Минска земельных участков для предоставления их собственникам жилых домов (долей в праве собственности на одноквартирный или блокированный жилой дом), находящихся на земельных участках в г. Минске, изымаемых для государственных нужд.»
    Как видно, в Указе нет поручения о разработке градостроительной документации. Также там не упоминается строительство на землях Минского района.
    Необходимо ли для включения в черту какого-либо населенного пункта земельных участков разработка градостроительной документации? Законодательство не запрещает строительство (реконструкцию) любых объектов на свободных участках при отсутствии утвержденной градостроительной документации любого уровня и любого вида. Практически сначала земельные участки включаются в черту населенного пункта, а затем на новую территорию разрабатывается градостроительная документация.
    В соответствии с вышеизложенным прошу:
    1. Проверить ответ из Мингорисполкома и Комитета архитектуры и градостроительства на соответствие п. 1 ст. 14 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" при рассмотрении обращения заявителя.
    Приложение на 3 листах:
    - копия ответа из Мингорисполкома от 14.12.2015 г. № 6-7-8982/2
    - копия ответа из Комитета архитектуры и градостроительства от 28.12.2015г. №14-01-01/13-915(3)

    4. Обращение в облисполком по вопросу сх земель

    ОБРАЩЕНИЕ
    Ранее мною было направлено обращение в Минский областной исполнительный комитет, по вопросу реализации Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 231 (далее – Указ) в двухмесячный срок.
    В полученном мной ответе от 06.01.2015 № 01-09/533 говорится «Прилегающие к существующим границам г. Минска территории (востребованные гражданами) представлены, как правило, сельскохозяйственными землями сельскохозяйственного назначения, которые по требованию Главы государства недопустимо использовать для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства. Таким образом осуществить их включение в черту г. Минска для дальнейшего предоставления гражданам под индивидуальное жилищное строительство не представляется возможным»
    Срок реализации Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 231 составляет 2 месяца с момента официального вступления в силу.
    В связи с вышеизложенным прошу:
    1. Указать конкретный нормативно-правовой акт, в котором содержится требование Главы государства о недопустимости использования земель с/х назначения для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства (указать номер и дату издания)
    2. Указать, возможен ли в принципе перевод земель с/х назначения в иную категорию (изменение целевого назначения). Если возможен, то в каком порядке (например, по согласованию с Главой государства).
    Приложение на 1 листе:
    - копия ответа из землеустроительной службы Минского областного исполнительного комитета от 06.01.2015 №01-09/533

    5. Обращение в КГК по вопросу сх земель

    ОБРАЩЕНИЕ
    Ранее мною было направлено обращение в Комитет государственного контроля Республики Беларусь, по вопросу реализации Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 231 (далее – Указ) в двухмесячный срок.
    В полученном мной ответе от 11.01.2016 № 20-с-439кол/4 говорится «Прилегающие к существующим границам г. Минска территории представлены, как правило, сельскохозяйственными землями сельскохозяйственного назначения, которые недопустимо использовать для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, а следовательно, осуществить их включение в черту г. Минска для дальнейшего предоставления гражданам под индивидуальное жилищное строительство не представляется возможным»
    Срок реализации Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 231 составляет 2 месяца с момента официального вступления в силу.
    В связи с вышеизложенным прошу:
    1. Указать конкретный нормативно-правовой акт, в котором содержится информация о недопустимости использования земель с/х назначения для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства (указать номер и дату издания)
    2. Указать, возможен ли в принципе перевод земель с/х назначения в иную категорию (изменение целевого назначения). Если возможен, то в каком порядке (например, по согласованию с Главой государства).
    Приложение на 2 листах:
    - копия ответа из Комитета государственного контроля Республики Беларусь от 11.01.2016 № 20-с-439кол/4

    Корректировки? Может я еще что-то забыла?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 14 января 2016 12:16

    При направлении обращений в любые органы и организации, копии полученных ранее копий их ответов к обращениям прилагать не нужно - все ответы есть в органах и организациях, которые направляют их заявителю.
    Достаточно в тексте обращения упомянуть о полученном ранее ответе №_____ от ____

    Не тормози – включай мозги
  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    18 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 15 января 2016 17:33 Редактировалось 49537, 1 раз.
    Ihar Lasica:

    Мой запрос по 58 Указу отправили в Мингорисполком. Ответа еще нет. Но был севет писать в Совмин. Так что ответа ждать не буду, Буду писать формулировать запрос как Вы советуете.

    Пришел ответ на мою просьбу разъяснить 58 Указ.

    Не пойму, так можно давать землю в Минсе или нет.

  • abonent99 Junior Member
    офлайн
    abonent99 Junior Member

    71

    15 лет на сайте
    пользователь #193899

    Профиль
    Написать сообщение

    71
    # 15 января 2016 20:10
    Ihar Lasica:

    Не пойму, так можно давать землю в Минсе или нет.

    Читаем вторую страницу данного вам ответа, второй абзац.
    ( для удобочитаемости пропущено кое-что)
    "В соответствии с .... Минский горисполком обязан предложить собственнику (...) дополнительно к правам (...)
    строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений сооружений ( и т.д.) равноценных по благоустройству и общей площади сносимым ( или перенос + предоставление участка) ."

    Так что ответ вполне даже хороший для тех, кто хочет жить не в адской башне для лохов, а на "своей" земле. (в собственность то не дадут...)

    Добавлено спустя 7 минут 53 секунды

    Invictus_poem:

    Думаю, что в качестве пособия для осуществления контроля взят Манифест Коммунистической партии

    Бес сомнений, у политиков, лукаво рассуждающих о благе для народа, этот манифест является настольной книгой.

  • 162606 Member
    офлайн
    162606 Member

    417

    15 лет на сайте
    пользователь #162606

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 16 января 2016 20:30

    в любом ином населённом пункте, я лично против ,мне нравится в Минске и я не уеду

  • biokit Member
    офлайн
    biokit Member

    169

    13 лет на сайте
    пользователь #383999

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 18 января 2016 12:54

    Игорь, кстати!

    Написано:

    В соответствии с частью первой пункта 5 ..... Местный исполнительный комитет...... реализацию одного из его прав на:
    ...строительство и (или) получение в собственность жилого дома
    ...перенос и восстановление сносимых жилого дома
    ...При этом в установленном порядке решаются вопросы о предоставлении землепользователю другого земельного участка взамен изымаемого.

    ДАЛЕЕ В П,5:
    Минский горисполком до принятия решения об изъятии земельного участка для государственных нужд обязан предложить собственнику сносимого жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение), находящегося на земельном участке в г. Минске, дополнительно к правам, перечисленным в пункте 4 настоящего Указа и части первой настоящего пункта (это как раз см. выше),реализацию права на предоставление ему вне очереди и без проведения аукциона земельного участка на вещных правах, предусмотренных законодательством, для строительства и обслуживания жилого дома в любом ином населенном пункте Республики Беларусь .....

    Ключевое слово - дополнительно! То есть обязан реализовать права, указанные в 1 части пятого пункта, и ДОПОЛНИТЕЛЬНО к ним - могут предоставить в ином населенном пункте.
    Вполне себе можно трактовать именно так. Черным по белому. Вы в Совмин отправили?

  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    18 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 18 января 2016 17:58
    RET_FRAN:

    Заявление в Совмин, в котором

    Отправил заявление в Совмин.

    Добавлено спустя 45 секунд

    biokit:

    Ключевое слово - дополнительно! То есть обязан реализовать права, указанные в 1 части пятого пункта, и ДОПОЛНИТЕЛЬНО к ним - могут предоставить в ином населенном пункте.

    Я трактую так же. Но простого и четкого ответа я не получил.

  • biokit Member
    офлайн
    biokit Member

    169

    13 лет на сайте
    пользователь #383999

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 19 января 2016 11:22

    Вчера отправила 5 заказных писем с обращениями. Ждем развития событий.

  • Дольщик_7 Junior Member
    офлайн
    Дольщик_7 Junior Member

    76

    8 лет на сайте
    пользователь #1799833

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 22 января 2016 12:12

    имеется спор о фактическом размере убытков по указу № 58. по ходатайству судом назначена экспертиза достоверности оценки. поручено брти. по заключению экспертизы обнаружены ошибки, требующие составления нового отчета.
    белгипрозем в предписанные сроки ничего не переделал, пришел в суд с возражениями.
    экспертиза состоит из двух частей, после переделки необходимо возвращать отчет эксперту для сверки правильности исправлений. только затем с цифрами можно работать и уточнять исковые требования. это строго регламентировано.
    позиция белгипрозема в суде как третьего лица может быть любой, однако отчет нужно переделать, чтобы завершить экспертизу. В ГКГ и Ком.по имуществу было направлено заявление о привлечении по ч.2 ст.12.41 КоАП за нарушение норм. актов по оценочной деятельности.
    друзья, если то-то был а аналогичной ситуации, поделитесь опытом

  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    18 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 3 февраля 2016 09:30 Редактировалось 49537, 2 раз(а).

    Получил ответ из Госкомимущества. Землю в Минске выдавать должны, если она есть.

    код выделить все
    Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь

    03.02.2016 № 3-8/69-Л

    О рассмотрении обращения

    Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (далее – Госкомимущество) рассмотрел Ваше электронное обращение, поступившее из Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, и сообщает следующее.
    В соответствии с Положением о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 958 ”Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь“, предоставление официальных разъяснений законодательства Республики Беларусь и его толкование не входят в компетенцию Госкомимущества.
    Вместе с тем полагаем возможным высказать следующее мнение.
    Согласно пункту 5 Указа Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58 ”О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд“ (далее – Указ) местный исполнительный комитет при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством, обязан предложить собственнику жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение) дополнительно к правам, предусмотренным в пункте 4 этого Указа, реализацию одного из его прав на:
    строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем (долей в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), равноценных по благоустройству и общей площади сносимым;
    перенос и восстановление сносимых жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем.
    При этом в установленном порядке решаются вопросы о предоставлении землепользователю другого земельного участка взамен изымаемого.
    Минский горисполком до принятия решения об изъятии земельного участка для государственных нужд обязан предложить собственнику сносимого жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение), находящегося на земельном участке в г. Минске, дополнительно к правам, перечисленным в пункте 4 этого Указа и части первой данного пункта, реализацию права на предоставление ему вне очереди и без проведения аукциона земельного участка на вещных правах, предусмотренных законодательством, для строительства и обслуживания жилого дома в любом ином населенном пункте Республики Беларусь с выплатой денежной компенсации, предусмотренной в абзаце третьем пункта 4 Указа.
    Исходя из анализа данных норм, полагаем, что собственник сносимого жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение) при изъятии у него земельного участка для государственных нужд, расположенного на территории г. Минска, имеет право на строительство и (или) получение в собственность жилого дома в г. Минске, при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством.
    В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ ответ Госкомимущества на обращение может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.

    Заместитель
    Председателя комитета В.А.Абрамов

    09 Синельников 284 67 04

    RET_FRAN, как лучше уведомить об этом Лучиновича? А то он и не знает :D

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 3 февраля 2016 11:12

    Ihar Lasica, писать надо в Совмин. Из ответа

    Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (далее – Госкомимущество) рассмотрел Ваше электронное обращение, поступившее из Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, и сообщает следующее.
    В соответствии с Положением о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 958 ”Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь“, предоставление официальных разъяснений законодательства Республики Беларусь и его толкование не входят в компетенцию Госкомимущества.
    Вместе с тем полагаем возможным высказать следующее мнение.

    Обращайтесь в Совмин с требованием разъяснить нормы Указа № 58 (как это предусмотрено Указом № 58), а не просто "высказать мнение" одного из госкомитетов. К обращению приложить ответ Госкомимущества.
    Насчет КАиГ - можно написать Заявление с просьбой повторно рассмотреть ваше обращение с учетом мнения Землеустроительной службы г.Минска и Госкомимущества. Приложить копии их ответов.

    Не тормози – включай мозги
  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    18 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 3 февраля 2016 11:57

    Т. е. Вы считаете, что это нельзя трактовать как разъяснение? Надо продолжать долбить Совмин?