Уважаемый meganick, я не знаю какой Вы там "инженер", а тем более "физик", но с элементарными знаниями об электричестве у Вас СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, включая не знание и неумение применять на практике закон Ома(школьная программа).
Напомню я все-таки этот самый закон. "Ток протекающий в нагрузке ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЕН приложенному напряжению, и ОРБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЕН сопротивлению нагрузки."
Т.е. I=U/R.
По поводу щадящих, форсированныйх режимов и прочей лабуды. В автомобилях применяются кислотные аккумуляторные батареи. Основным их достоинством является возможность быстро отдать в нагрузку огромную мощность(стартер, более 100А), т.е. обеспечить в нагрузке большой ток, т.к. напряжение постоянно W=VA. Даже параметр специальный придумали и пишут его на батарее рядом с емкостью МАКСИМАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ТОК. И кроме того, БЫСТРО ЗАРЯДИТЬСЯ большим током(значительно превышающим 1/10 емкости), т.е. повысить плотность электролита, БЕЗ какого-либо существенного ВРЕДА ДЛЯ БАТАРЕИ. Что за бред про 2, 5, 10А??? Еще вопрос - приведенные Вами цифры для какой АКБ, 36АЧ или 120???
Я езжу исключительно в городе, на короткие дистанции и редко, все остальное время машина на стоянке, со включенной сигнализацией(это самый напряжный режим для АКБ). НИКАКИХ ПРОБЛЕМ С АКБ НЕТ!!!
По-поводу третьего Вашего высказывания - регулятор напряжения при повышенных оборотах (соответственно) повышенном напряжении в эл. сети уменьшает его , повысив тем самым силу тока в цепи.
Ну бред просто какой-то ужасный. Генератор(исправный) вырабатывает напряжение ПОСТОЯННОЙ величины, и поддерживает его на заданном уровне не путем изменения сопротивления подключенных к нему нагрузок (чтобы увеличить ток, по-Вашему...), а путем изменения напряжения возбуждения. Обороты растут, а напряжение в бортсети ПОСТОЯННО. Ток отдаваемый генератором зависит ТОЛЬКО от сопротивления нагрузки в нашем случае разряженной при старте АКБ(если мощность генератора, т.е. ток на который он расчитан, выбрана правильно), и БОЛЬШЕ НИ ОТ ЧЕГО.
При ИСПРАВНОМ генераторе, правильной мощности для данного авто и установленных в нем потребителей, НАПРЯЖЕНИЕ, выдаваемое генератором, НЕ ЗАВИСИТ НИ ОТ ЧЕГО ВООБЩЕ!!!
По-поводу четвертого Вашего высказывания - почитайте в лит-ре по электрооборудования на авто про генераторы и их характеристики. Там есть такая - сила тока которую выдает генератор на максимальных оборотах - выражается в АМПЕРАХ. При установке на автомобиль генератора с меньшим, чем положено амперажом у вас будет нехватка напряжения в эл. цепи и соотвественно силы тока для заряда аккумулятора (одно без другого существовать не может).
Ну каша в голове, просто караул.
Особенно захватывает "с меньшим, чем положено амперажом у вас будет нехватка напряжения".
Поясняю Вам во-первых, автомобильные генераторы являются ИСТОЧНИКАМИ НАПРЯЖЕНИЯ, т.е. в штатных условиях(исправен регулятор, нагрузка меньше предельной) напряжение на выходе генератора ПОСТОЯННО.
А теперь meganick, читайте внимательно, ток найденный Вами в литературе, это МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК, который в принципе, может отдать генератор в нагрузку, ПРИ ПОСТОЯННОМ НАПРЯЖЕНИИ на выходе.
и какое напряжение не подавай - ток зарядки стремится к нулю.
Неправда, если будет повышенноенапряжение(например в случае неисправности реле регулятора) АКБ выкипит за несколько часов полностью и се...
Какой примерно ток протекает через провода прикуривания в момент запуска авто, на котором полностью сдох аккум.
Ток равный мощности стартера заводимой машины деленной на напряжение, примерно 100А, током заряда схохшего АКБ принебрегаем.
ток зависит от двигателя...
Ток зависит только от мощности стартера, при полностью заряженной АКБ.
P.S. извиняюсь за резкий тон. Просто Ваш ход мыслей мне напомнил "перл опытного продавца АКБ в Ждановичах" о том, что если к АКБ с напряжением 12В. но от тепловоза, емкостью скажем 500АЧ, подключить стартер от легковой машины, то в стартере незамедлительно сгорят щетки, т.к. ток будет огромный...