DVK, непреодолимая сила - это когда от субъекта действительно ничего не зависит: стихия, беспорядки и т.п.
автор управлял транспортным средством, а значит он взаимодействовал с обстановкой, тут никакой непреодолимой третьей силы нету. сознательно, в трезвом уме управляя средством повышенной опасности он должен был представлять те или иные последствия маневров, в том числе и то, что если он столкнется на трамвайных путях, то стоять будет не только он, а еще и другие (трамваи, пассажиры). все было в его власти - выполнить маневр безопасно или так, как он его выполнил.
непреодолимая сила была бы, если б его сдуло ветром на этот трамвай (ну или на другую машину), или смыло рекой, или черт-те что еще.
косвенный ущерб можно оценить приблизительно. расчет цены иска должен быть в исковом заявлении.
вот подумалось за обедом: 1. Что думают по этому поводу юристы из ABW?
не знаю, спроси, мне тоже интересно.
2. Ущерб за первые две минуты (до вызова ГАИ) еще можно признать, т.к. непосредственно связан с ДТП, но и то, очутился автор в такой не самостоятельно, а был заброшен другим авто, т.е. он не по своей воле там очутился.
это еще откуда следует? если виновато другое авто, то почему гаи признало ТС виновным?
Дальше уже причиненный ущерб а)причинен вопреки желанию автора, б) автор не имел прав и возможностей его избежать (по большому, весь ущерб можно списывать на п.б, т.к. в ПДД нет законных способов разъехаться без ГАИ).
а) nobody cares, желал кто-то или нет. отсутствие умысла не освобождает от ответственности.
б) в тот момент - уже да, не имел возможности, он поступил по закону. но он имел эту позможность раньше, до момента столкновения.