Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    16 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • Al_Val Senior Member
    офлайн
    Al_Val Senior Member

    1055

    17 лет на сайте
    пользователь #86375

    Профиль
    Написать сообщение

    1055
    # 14 июля 2010 20:05 Редактировалось Al_Val, 1 раз.

    \\\

  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 14 июля 2010 20:45
    Al_Val:

    Интересно, они текущую стоимость мото определяют из тех-же справочников, что и страховщики текущую стоимость авто?

    Стоимость определяют по немецкому каталогу Шваке.

  • poisonn Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    poisonn Паяльник & Отвертка TEAM

    2560

    23 года на сайте
    пользователь #718

    Профиль
    Написать сообщение

    2560
    # 15 июля 2010 04:49

    ugen,

    Мне кажется правильно было бы требовать нормального исчисления таможенной стоимости, а не оттягивать конец на один год. Тем более, насколько я знаю, это невозможно, бо международные договоренности УЖЕ подписаны и вступили в силу.

    +1 я готов платить, но нужно реально оценивать технику. в спорных вопросах можно использовать каталоги, но при растаможке использовать ту цену, за которую реально была куплена техника. конечно будет небольшое мошенничество из-за этого, т.е. нарочно будут занижать цену, но гос-во должно пойти на это, т.к. большинству граждан от реальной стоимости - лучше, а нужно заботиться именно о большинстве, а не о том, что 1000 должна переплатить или как-либо пострадать, чтобы только один не обманул.

    a drug can be poison, and poisonn can be drug
  • fanofeeepc Sony PS3 Team
    офлайн
    fanofeeepc Sony PS3 Team

    3585

    16 лет на сайте
    пользователь #112832

    Профиль
    Написать сообщение

    3585
  • nino Senior Member
    офлайн
    nino Senior Member

    1793

    16 лет на сайте
    пользователь #135991

    Профиль
    Написать сообщение

    1793
    # 15 июля 2010 11:21

    fanofeeepc,

    Прочёл................слов просто нет и ля запало.

    Даже коментарии делать не хочется:molotok::molotok::molotok:

  • FLOT Member
    офлайн
    FLOT Member

    230

    17 лет на сайте
    пользователь #90196

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 15 июля 2010 12:30

    На каком основании они берут 20% НДС с физ.лица ?? который покупает ТС для личного пользования , а не с целью продажи ????

    Я не жалею свой мотоцикл - Я стантрайдер.
  • Dimonloiko Member
    офлайн
    Dimonloiko Member

    398

    16 лет на сайте
    пользователь #124365

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 15 июля 2010 12:38
    FLOT:

    На каком основании они берут 20% НДС с физ.лица ?? который покупает ТС для личного пользования , а не с целью продажи ????

    так мы и так платим ндс на любой товар. Он уже включен в розничную стоимость. А в таможню мы (физ.лица) платим не ндс, а совокупный платеж :D

  • exxek Senior Member
    офлайн
    exxek Senior Member

    839

    18 лет на сайте
    пользователь #61796

    Профиль
    Написать сообщение

    839
    # 15 июля 2010 17:15

    сегодня разговаривал с таможенником. Объяснил как будет растомаживаться мототехника, 20%+НДС от стоимости мотоцикла, т.е. если вы подтвердите что купили например в литве мотик за 2000 евро, то от этой суммы и насчитают, если не подтвердите, то возьмут по каталогу или другим источникам.

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1693836]Android Team[/url]
  • Чек Senior Member
    офлайн
    Чек Senior Member

    1144

    15 лет на сайте
    пользователь #171961

    Профиль
    Написать сообщение

    1144
    # 15 июля 2010 17:23

    Хорошо, а если у меня будет инвос с копарта или ебэя, это будет достаточно "авторитетным" доказательством? Если да, то нормуль, жить можно...

  • nino Senior Member
    офлайн
    nino Senior Member

    1793

    16 лет на сайте
    пользователь #135991

    Профиль
    Написать сообщение

    1793
    # 15 июля 2010 17:30

    exxek,

    Пытался я как то доказать, что моя Тойота 2.4 куб. , и каталоги показывал , и справки с Тойота-Центра приносил.

    С наглым таблом спросил у меня..где на моём двигателе написано 2.4, и отправил растомаживать под 3 литра.Пришлось искать знакомых и давать в лапу...........

    В томожне сложно доказать что либо , если они сами не захотят:molotok:

  • Varjat_by Senior Member
    офлайн
    Varjat_by Senior Member

    2476

    19 лет на сайте
    пользователь #40974

    Профиль
    Написать сообщение

    2476
    # 15 июля 2010 17:34

    exxek, а НДС - гэта колькі?

  • poisonn Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    poisonn Паяльник & Отвертка TEAM

    2560

    23 года на сайте
    пользователь #718

    Профиль
    Написать сообщение

    2560
    # 15 июля 2010 17:36

    nino, а почему не спросил где написано что 3-и литра?

    в далеком 93 году пасата 3-его из германии пригнали. покупался у немецкой компании за безнал, об этом были все документы,показали их что он 2500 марок стоил, показали платеж через дойчебанк, сказали похер, не может быть, что за халява такая. переоценили в 5000 и заставили платить с 5к таможню.

    как будет сейчас? что будет являться доказательством цены?

    a drug can be poison, and poisonn can be drug
  • nino Senior Member
    офлайн
    nino Senior Member

    1793

    16 лет на сайте
    пользователь #135991

    Профиль
    Написать сообщение

    1793
    # 15 июля 2010 17:38

    poisonn,

    Раз не написано , то по максимуму.......................логика фуражки.

  • Чек Senior Member
    офлайн
    Чек Senior Member

    1144

    15 лет на сайте
    пользователь #171961

    Профиль
    Написать сообщение

    1144
    # 15 июля 2010 17:38
    Varjat_by:

    exxek, а НДС - гэта колькі?

    С 1ого января 2010г - 20%

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 15 июля 2010 17:40
    nino:

    exxek,

    Пытался я как то доказать, что моя Тойота 2.4 куб. , и каталоги показывал , и справки с Тойота-Центра приносил.

    С наглым таблом спросил у меня..где на моём двигателе написано 2.4, и отправил растомаживать под 3 литра.Пришлось искать знакомых и давать в лапу...........

    В томожне сложно доказать что либо , если они сами не захотят:molotok:

    Когда это было ? :o

    В мая таможил Тойоту 2.4.

    Фотка мотора и никаких проблем

    А справку Тойоты где вы взяли ? В Беларе нету дилера тойоты, а так шарашкина контора, справкой которой не катит дял тможни

    .
  • nino Senior Member
    офлайн
    nino Senior Member

    1793

    16 лет на сайте
    пользователь #135991

    Профиль
    Написать сообщение

    1793
    # 15 июля 2010 17:44

    Shura1,

    Года 4 назад.

    Я не о том, а что если захотят могут смешать с любым г.....м.

  • Чек Senior Member
    офлайн
    Чек Senior Member

    1144

    15 лет на сайте
    пользователь #171961

    Профиль
    Написать сообщение

    1144
    # 15 июля 2010 17:44
    Чек:

    Хорошо, а если у меня будет инвос с копарта или ебэя, это будет достаточно "авторитетным" доказательством? Если да, то нормуль, жить можно...

    Черт, НДС то 20% паходу считается от (таможенная стоймости мотоцикла + таможенный платеж). Получается около 44% от стоймости по инвойсу. Как ни крути :ass:

  • poisonn Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    poisonn Паяльник & Отвертка TEAM

    2560

    23 года на сайте
    пользователь #718

    Профиль
    Написать сообщение

    2560
    # 15 июля 2010 17:54

    nino,

    Раз не написано , то по максимуму.......................логика фуражки.

    хорошо что ты тойоту а не мерса купил, там мотор больше:super:

    a drug can be poison, and poisonn can be drug
  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 15 июля 2010 18:00
    Чек:

    Чек :

    Хорошо, а если у меня будет инвос с копарта или ебэя, это будет достаточно "авторитетным" доказательством? Если да, то нормуль, жить можно...

    Черт, НДС то 20% паходу считается от (таможенная стоймости мотоцикла + таможенный платеж). Получается около 44% от стоймости по инвойсу. Как ни крути

    Я это давно уж написал... и уверен, что от этого ну никак не отвертеться, единственное чего можно и нужно добиваться - реального определения таможенной стоимости - по инвойсу, по выписке с банковского счета, да просто нормальной работы... например, если ты купил мопед на ибее - есть же номер лота, реквизиты продавца и цена продажи лота, даже если это частник, да куча способов есть выяснить реальную цену буквально за 5 минут, не трахать людям мозг.

  • Einherie Senior Member
    офлайн
    Einherie Senior Member

    7257

    19 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 15 июля 2010 19:54

    По-моему это вообще слишком дерзко, что государство без всяких объявлений практически поставило крест на ввоз грузовых и двухколёсных для физ. лиц. Думаю, что если и собираться требовать каких-то комментариев от власть имущих, то именно по вопросу "какого собственно фуя и чем это обосновано?", а не "ой, а как же нам вам безумные деньги за растаможку правильно платить?". Я понимаю, что в нашей стране подобное возмущение ничего не даст, но хотя бы оскалиться таким вопросом не помешает. Всё же лучше, чем спрашивать "ой, а мне вам спину подставить для удара плетью или можно жопу?"

    Пардон за грубость

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me