Ну вот у меня эмоции ушли и теперь я могу спокойно рассказать свою историю о том, как забирал свой вклад.
Ранее у меня уже был неприятный момент, когда я позвонил в колл-центр и попросил необходимую сумму направить на конкретное отделение. Но приехав в это отделение обнаружилось, что никто эту сумму не поставлял и мне предложили взять часть (1/3 от всей суммы) у них и остальное забрать в других отделениях. Сразу оговорюсь, что машины у меня нет и я заказывая сумму планировал оформить все за время обеденного перерыва. В конечном счете я перевел деньги на карту "Мой сейф" и за 3 дня не считая выходных смог наконец забрать свои деньги. Спустя некоторое время, когда проценты по карте "Мой сейф" стали соизмеримы с вкладами я вернулся в банк и сразу скажу, что деньги я на время перекладывал в "Белгазпромбанк", так вот там всю сумму вернули без проблем. На то время потери были небольшие от "расторопности" Альфы. Но сейчас, когда банк без предупреждения (вернее оно было, но как мы помним опубликовали его в день снижения ставок) я естественно решил перенести сбережения в другой банк. Имея опыт предыдущего обращения в банк я опять позвонил в колл-центр и попросил необходимую сумму в конкретное отделение. Мне посоветовали обратиться напрямую в отделение и оставить заявку там. Об этом предыдущий раз говорили мне и в самом отделении. Поэтому проблем с поступлением суммы не возникло. Сумма была в кассе и мне хотели ее отдать, но не тут-то было! Оказывается я допустил оплошность открывая вклад с карты "Мой сейф". Теперь при закрытии вклада у меня вся сумма упала на карту "Мой сейф" и увидеть ее я смогу только на следующий день! Я прекрасно помню мой шок от предыдушего обращения, когда я не увидел а "Альфа-клике" своих 30 млн. рублей вечером после посещения банка, а они появились только на утро следующего дня - бессонная ночь и не совсем ясная ситуация. Я еще писал на форуме, что было бы лучше видеть сумму но путсть будет написано, что она заблокирована временно. Но нет - ее вообще нет!
Но вернемся к последнему случаю. Меня не устаивала позиция, что деньги появятся только на следующий день: была пятница, т.е. я смогу переложить деньги на вклад только в понедельник. Потери были бы существенными. В банке пробовали закрывать "Мой сейф", но деньги все равно не могли вывести - система не позволяла. Забыл еще сказать, что с момента обращения в банк оказалось, что у них обновили программу и в отделении сначала не могли распечатать справку - решали проблему через Минск и на решение ушло порядка получаса, пока не обнаружилось, что сумма все равно заблокирована счетом "Мой сейф". Приближалось время обеда и я бы все равно ничего не решил, кроме этого необходимо было возвращаться на работу. Я пошел на работу и оформил увольнительную на вторую половину дня, чтобы решить свою проблему. Но придя в банк и отсидевши там еще пару часов (опять же касса работает только до 15:30 (!!!) мы пришли к пониманию, что лучшим выходом будет по новой оформить "Мой сейф" и деньги либо снять в банкомате в субботу (провести порядочное время у него, так как сумма не маленькая, а банкомат может выдавать ее порциями), либо опять посетить отделение в понедельник. К слову, снятые деньги в субботу не решили бы мой вопрос - отделение того банка куда я собирался перенести вклад также не работает в выходные. Кроме этого была вероятность не успеть оформить вклад, так как проценты в банках стали стремительно падать. В общем другого выхода не было, я согласился на этот вариант, хотя просил, оформить для меня индивидуальный вклад по старым ставкам, раз они не могут выдать мою сумму - никто естественно так проблему решать не будет. В общем в понедельник все завершилось благополучно и я смог переложить вклад под 50 % в другой банк. Однако потери мои в результате работы были таковы: порядка 265 000 не считая неоплаченных часов взятого времени за свой счет. Как вам такое отношение к клиентам? Поэтому теперь я конечно задумался, следует ли в дальнейшем оставаться в этом банке или лучше перейти в другой. К сожалению, предложенный вариант "Белинвестбанка" мне не совсем подходит, потому что отделение неудобно расположено к моему месту проживания, поэтому ищу варианты. Вообще система с блокированием суммы на счету "Мой сейф" мне не понятна. Имея сберегательную карту другого банка, в которой нет минимальной суммы (неснижаемого остатка) и которую я могу пополнить в любом отделении "Белпочта" - я вижу внесенную на карту сумму сразу, и мне не надо волноваться по поводу того, куда вдруг пропали мои деньги.
Мне вообще не понятно, в чем моя вина, что я открыл вклад самостоятельно через "Альфа-клик", а не обратился в отделение. Разве это проблема клиента? По моему это проблема организации, предоставляющей свои услуги, и если она не способна решить проблему внутри, то возможно необходимо пересмотреть возможности предоставления услуг, чтобы не создавать проблем клиенту. К слову у меня нет негатива по отношению к сотрудникам того отделения, куда я обратился - они сами не понимали как это возможно и что если бы я уезжал в другой город или страну и мне действительно нужны деньги срочно. Поэтому я и рассказал свою историю, чтобы вам не пришлось переживать по поводу возврата вклада - будет лучше, если вы не будете рассчитывать на эти деньги: их попросту могут не вернуть в назначенный день. Лучше позаботиться о них своевременно.
В общем к банку у меня осталось негативное отношение, хотя раньше я своим знакомым советовал только его. Теперь говорю: не доверяйте больших сумм этому банку. Хотя прекрасно понимаю, что подобное может происходить и в других банках. Сразу скажу, что я не планировал открывать вклад в "Дельте", к этому банку у меня всегда было недоверие, что в результате и подтвердилось последними событиями.
Добавлено спустя 15 минут 52 секунды
Ах, да! Забыл еще отметить, что мы прекрасно помним историю парня, который сумел воспользоваться ошибками в работе системы банка, за что был осужден на продолжительный срок. Хотелось бы, чтобы и банк умел возвращать потери и клиенту, понесенные по вине банка. Но у нас всегда прав только банк. Обидно