К бамперу не применяется? Если нет,то это не страховка-это лохотрон.....
rafas:К бамперу не применяется?
К бамперу нет.
Вот двери могут красить частями, если есть разделение зон (где молдинг проходит). Верхняя часть отдельно, нижняя отдельно
Добрый день. Может кто сталкивался с такой ситуацией. Стоя на парковке мою машину протаранила другая машина собственник которой является юр лицо. Вызвали ГАИ. Он виновник, но страховая насчитала смешную сумму. Хочу найти справедливость. Могу ли я написать претензионное письмо на юр лицо по возмещению морального ущерба? Если да, то на каком основании? Спасибо!
strahovka, чего это не применяется? вот совсем недавно эксперт поставил задний бампер - окраска пятном правой части. на сто и покрасили только правую часть до ребра, без снятия/установки. причём красил официальный дилер.
vovan4ik, морального? ну вам тогда придётся объяснять суду, как вы психологически страдали, сколько пузырьков валерьянки выпили, сколько денег потратили на психолога.
Думаю, вряд ли у вас что-то получится
офлайн
boss.ivanovec
Member
|
|
273 |
10 лет на сайте Город:
|
офлайн
autoremont2009
Member
|
|
103 |
10 лет на сайте Город:
|
vovan4ik:Добрый день. Может кто сталкивался с такой ситуацией. Стоя на парковке мою машину протаранила другая машина собственник которой является юр лицо. Вызвали ГАИ. Он виновник, но страховая насчитала смешную сумму. Хочу найти справедливость. Могу ли я написать претензионное письмо на юр лицо по возмещению морального ущерба? Если да, то на каком основании? Спасибо!
Моральный вред вам не возместят, а вот ПОЛНУЮ стоимость работ и запчастей оплатят при ремонте на СТО. Пишите в личку. Поможем.
vovan4ik:Добрый день. Может кто сталкивался с такой ситуацией. Стоя на парковке мою машину протаранила другая машина собственник которой является юр лицо. Вызвали ГАИ. Он виновник, но страховая насчитала смешную сумму. Хочу найти справедливость. Могу ли я написать претензионное письмо на юр лицо по возмещению морального ущерба? Если да, то на каком основании? Спасибо!
Видимо процент износа авто большой. Вряд ли Вам чего доплатят... Отправят в страховую решать вопрос, если лимит ответственности автогражданки не превышен. А если просто хотите обогатиться, то вряд ли получится... При ремонте на СТО можно довыставлять расходы на страховую компанию (это касается работ). А если вы хотите на авто в возрасте купить новые детали, то за это вряд ли кто-то заплатит.
vovan4ik, Вот нашел инфу в другой ветке (пост от 2016 года, информация актуальная, за исключением стоимости норма часа):
flow_master:Magistor777, во исполнение Указа Президента от 14 апреля 2014 г. № 165 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности» с 1-го июля 2014-го года страховые компании ОБЯЗАНЫ возместить пострадавшей в ДТП невиновной стороне ВСЮ фактическую стоимость ремонта, за исключением износа деталей.
Объясню как это работает. Если вы попали в ДТП и вы не виноваты в случившимся, страховая компания будет считать вам ваши затраты исходя из нормативных документов, опираясь на норма час белорусского бюро по транспортному страхованию. На сегодняшний день это чуть меньше 200 000 тысяч, причем, чем старше авто, тем меньше норма час, как не парадоксально. У страховых компаний очень много различий по норма часам: год выпуска авто, объем мотора, пробег, марка и т.д. Это касается и процента износа деталей. Страховая компания считает стоимость новой оригинальной детали и отнимает от нее процент износа. Для каждого авто он свой, опять же от года, мотора, марки и т.д. И в итоге вы получаете сумму, с которой восстановить ваш авто даже на гаражах становится проблематичным.
Так вот собственно что нужно делать. Вы обращаетесь в страховую компанию по вашему случаю, они назначают оценку, составляют калькуляцию ремонта. Тут вам необходимо взять копию этого документа, выдают без проблем. Далее вы обращаетесь на СТО для устранения последствий ДТП. И вот тут все просто. Вам делают авто, выдают все необходимые документы, вы обращаетесь в страховую и те ОБЯЗАНЫ выплатить вам потраченные на ремонт деньги. Главное все сделать правильно и в акте выполненных работ указать тоже количество часов, что и страховая, заменить все детали, что описала страховая. Это не сложно. Вот тут следует сказать еще, что процент износа не считается в случае установки б/у деталей. И вам выплачивается ПОЛНАЯ стоимость деталей.Ремонтируйте авто на сервисе и подавайте документы на перерасчет...
Здравствуйте, подскажите, такой вопрос.
Попал в ДТП на мотоцикле. В меня въехала машина, удар был несильный. Вызвали ГАИ, они приехали сразу сказали что человек на авто виноват и предложили составить европротокол. Я согласился т.к. оценил ущерб в 100-200 евро. Но после составления протокола и когда тронулся понял, что колесо и томозной диск повело и это может влиться в бОльшую сумму. Сразу приехал в ГАИ, вызвали тех же сотрудников кот-ые приезжали место ДТП, но они долго решали как и что быть вызывали майора, в конечном итоге сказали что отменить ничего нельзя, якобы мы уже уехали с места ДТП итд.
Подскажите, действительно ли уже ничего нельзя сделать и это мой косяк и максимум на что можно расчитывать 400 евро?
Спасибо.
офлайн
flow_master
Senior Member
|
|
1741 |
14 лет на сайте Город:
|
Afric, Был у меня такой опыт, когда на месте оценили ущерб в меньше, чем 400 евро, составили европротокол. При обращении ко мне на сервис выяснилось, что стоимость бампера заднего в разы превышала сумму. Это была БМВ в М-пакете. Владелец написал заявление в ГАИ и они совместно со страховой компанией приняли его к рассмотрению и удовлетворили. Подробностей я не узнавал, но то, что было именно так - факт.
День добрый. Прошу знающих людей подсказать. Наш автомобиль с 2010 года страховался по каско в одной из Минских компаний. За это время было несколько мелких обращений (не по нашей вине) – в принципе все устраивало. С этого года у нас в полисе произошли изменения – страхование на условиях А1 без учета износа с выплатой по автокальк.
И как раз недавно случилось небольшое дтп. Нашу машину ударила другая – бампер, задняя дверь… все дела. Ударивший вину однозначно признал (у него обязательное страхование).
В страховой мы заполнили все бумаги, написали заявление о возмещении с виновника. Нам пояснили, что поскольку А1 – никакого направления на официальный сервис - сами ищем где ремонтировать, после чего нам выплатят страховку. Мы загнали машину на ближайшее сто, уведомили нашу страховую об этом. Машина была в ремонте примерно с месяц – ждали деталей новых. Все это время страховая контактировала с сервисом. За несколько дней до срока получения авто из ремонта мне от страховой перевели сумму денег. Но, как оказалось, для оплаты мне пришлось добавить своими деньгами еще треть суммы. Я приехал в страховую с чеком, актом выполненных работ и подробной калькуляцией от сто. В возмещении денег мне отказали. Максимум – возмещение ндс по моему дополнительному заявлению. В качестве аргумента – дали распечатку автокальк. Я их долго сравнивал – в принципе стоимость новых деталей отличается, но не так чтоб критически. А вот покраска и всякая мелочь – там разница уже существенная. Те же заклепки – у сто четко указано сколько их нужно и цена. В автокальке - это процент. Мелочь? Ну так значит если их по конструкции авто нужно больше я их почему то оплачиваю сам? Или можно поставить их , например.. через одну? И так по многим позициям
Ситуация для меня не совсем понятная. Не то чтоб сумма была большая – непонятен принцип работы. Стоит ли портить себе нервы и доводить дело до суда?
И еще - по мере сил я почитал записи на форуме - включая страницу 328 с цитатой 165 указа. Все понятно, казалось бы, за исключением фразы "... за исключением износа деталей" Я понимаю - машина моя уже далеко не новая. Но в полисе каско четко прописано - без учета износа. И детали мне считались новые - с этим никто не спорил. Значит разница вылезла в другом - стоимость работы, подготовка поверхностей, расходники - и т.д. Небольшая там сумма ремонта в целом - она вполне подъемная и без всяких каско. Ну ладно бы там небольшой минус был мне по деньгам - с этим вполне бы смирился. Но треть суммы... . Что-то пошло не так.
Сергей2010, нужно читать правила конкретной компании. знаю, одну компанию, в правилах который написано, что автомобили старше 5 лет на сто не направляются, выплата только по калькуляции. Да, без износа, но всё равно, только по данным программы.
Исключения делаются, конечно, но только для приближённых и блатных клиентов, всем остальным тыкают правилами.
Ну вот в Вашем случае, когда 7 лет - только по калькуляции, читайте внимательно правила, оговаривайте данные нюансы перед заключением договора страхования.
в других страховых могут быть другие правила, например, все автомобили, застрахованные без износа, направляются на СТО.
Сергей2010:Те же заклепки – у сто четко указано сколько их нужно и цена. В автокальке - это процент.
если заклёпки имеют оригинальный номер производителя (можно пробить этот номер по каталогам - и будет известна конкретно уникальная заклёпка для Вашего производителя авто), то надо считать каждую заклёпку отдельно. Если нет такого номера (просто любая универсальная заклёпка), то только в 2 процента от работ.
Ну СТО дали подробнейшее описание . Все с номерами. Все мелочи расписаны - как я понимаю так и должно быть.
Я так и не понял толком - сумма которую мне выделила страховая - это .. что? На одном из сайтов прочитал что фонд выплаты формируется в первую очередь из выплаты компании виновника. А разницу доплачивает уже компания-страховщик каско.
Как человеку далекому от всего этого, мне с трудом понимается, почему я доплачиваю за ремонт при том что сумма страховки многократно превышает стоимость ремонта (. Получается что доказать свою правоту я могу только через суд - калькуляция ( весьма приблизительная ) страховой против подробнейшей калькуляции сто.
На старости лет изучать указы.. это жестоко. Но из 165 указа я понял только:
"Размер страхового возмещения при причинении вреда имуществу определяется
страховщиком при:.....
повреждении имущества – по стоимости его восстановления на основании сметы
(калькуляции), составленной организацией, в которой потерпевший будет осуществлять
ремонт, или организацией, индивидуальным предпринимателем, выбранными
потерпевшим и имеющими в соответствии с законодательством право на проведение
соответствующей оценки, или потерпевшим – юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, осуществляющими своими силами восстановление поврежденного
имущества, но не более действительной стоимости имущества на день наступления
страхового случая.
В общем, нужна консультация юриста..
Сергей2010, я так понимаю речь о страховой компании Купала?
1) Чтобы вы понимали, стоимость покраски элемента в разных местах может быть разная. Можно покрасить бампер за 80, 120, 150, 180, 220 $ на разных станциях. Вопрос в стоимости нормачаса. Эксперты при расчёте стоимости ремонта берут фиксированную стоимость одного нормачаса.
2) Стоимость запчастей. Одну и ту же запчасть можно купить в Минске за 100, 150 и 200 $. Смотря у кого покупать. Есть у меня живой пример по страховому случаю на Mercedes R350 AMG 2008 года, кстати расчёт делали в компании Купала. По калькуляции стоимость бампера 620 евро, в интернет магазине человек в итоге его заказал за 750 евро, у дилера он стоил 1050 евро. Простыми словами скажу, при расчёте по калькуляции в стоимость запчасти не включается накрутка и доставка.
PS. Судиться? Я считаю не стоит тратить время, хотя вопрос конечно в размере разницы.
PSPS. Если есть выбор между СТО или калькуляцией - никогда не советую брать калькуляцию. Если вариант страхования предусматривает выплату только по кальке, то всегда предупреждаю: Хотите ставить новые запчасти, готовьтесь доплачивать. Хотите ставить новые запчасти без доплат со своей стороны - только вариант с направлением на СТО.
Но было бы куда проще консультировать, если бы вы всё-таки сказали название страховой компании.
Страховая компания Купала. Машина у нас недорогая, ей уже 9 лет (при этом 70 000 км пробега). Брали новую с завод в Германии через центр в Минске. Брали в кредит по акции - поэтому страховую не выбирали а застраховались в той, которая работала с центром. Все выплатили за два года - и, по инерции, остались в этой страховой. Выбора между СТО и калькуляцией у нас не было - категория А1 . Да, я пробежался по сайтам - все детали вполне реально было заказать самому из той же Германии. Но за столько лет уже привыкли к тому , что со страховой не было проблем. И уж совершенно не ожидал, что выплачивая каждый год пусть не огромную , но вполне себе ощутимую сумму, окажусь еще должен за небольшой, в общем то, ремонт. При том что в процессе ремонта страховая меня уверяла , что все вроде как нормально.. в сумму входим.
Насчет стоимости покраски - она, конечно, может стоить по разному. Но это зависит не только от стоимости нормочаса. Разница в стоимости применяемой краски, лака, расходников - это тоже много значит, согласитесь.
Если СТО может обосновать применение всего этого именно по своей калькуляции - почему тогда должна доминировать позиция страховой?
За несколько дней, посидев на сайтах, я о страховании узнал больше чем за предыдущие годы ).
Вопрос остается только в толковании декрета 165. Там не идет речь о разнице цен по закупке, по расчету какой нибудь программой и т.д. Оплата страховки по калькуляции организации. Может есть еще какие то дополнения к указу, сноски мелким шрифтом, по которым я страховой еще больше должен - вот в чем вопрос )
офлайн
flow_master
Senior Member
|
|
1741 |
14 лет на сайте Город:
|
Сергей2010, Прочитав ваш пост у меня возник вопрос - вам ПОЛНОСТЬЮ отказали в доплате? Или только за запчасти? Ситуация очень похожа на то, что СТО выполнела работы не по актам осмотра, с применением заводских норма-часов, а как говориться "отбалды" проставив норма-часы, либо выполнела не весь объем, указанный в актах осмотра или даже может быть сделало что-то лишнее. В таком случае страховая имеет полное право отказать вам в перерасчете.
Сергей2010, не на 165 указ ссылаться надо. Страховая компания по КАСКО ссылается на свои правила, а именно на пункт 16.10
Если транспортное средство застраховано на условиях А1 «без учета износа по калькуляции», то определение размера ущерба производиться только на основании калькуляции, составленной Оценщиком.
Таким образом варианты:
1) Взять направление на СТО
2) Предоставить документы о фактических затратах и получить доплату
Отпадают
офлайн
flow_master
Senior Member
|
|
1741 |
14 лет на сайте Город:
|
strahovka, Неправда. Направляли нам машины по А1 «без учета износа по калькуляции» и без проблем согласовывали и оплачивали выставленный счет.
flow_master, может к вам был какой-то индивидуальный подход. Но это не общая практика. Если компания оплатила счёт напрямую, либо оплатила счет который вы им предоставили после ремонта, то компания нарушила свои же правила страхования.
Я написал как должно быть, ссылаясь на пункт правил.
По доплате - мне сказали написать заявление на предмет возврата НДС. Все остальное - забыть. Потом, по ходу жаркого спора, вдруг вспомнили что можно еще взыскать деньги с виновной стороны. Чем меня окончательно запутали. Получается что страховая виновника до этого в выплате не участвовала? Внятного ответа я так и не получил.
Здесь люди называют большие суммы - на этом фоне наши выглядят совсем несолидно. Общая разница между деньгами СТО и страховой - всего 589 рублей. Если при этом вернуть ндс - где то 225 рубля - то остается в минусе 364 рубля. Ради такой суммы идти в суд - маловероятно. Смутило то, что страховая и сто между собой контактировали, я регулярно созванивался - вроде все было нормально. И тут...
В общем, большое спасибо всем кто откликнулся. В нашей ситуации, когда впервые сталкиваешься с таким - любая информация полезна. Я попросил страховую составить бумагу с письменным обоснованием отказа доплаты по акту СТО. Потом, пожалуй, проконсультируюсь с юристом ( ну еще немного денег в минус ) и буду решать как поступать.