Ответить
  • tut Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    tut Senior Member Автор темы

    19101

    24 года на сайте
    пользователь #93

    Профиль
    Написать сообщение

    19101
    # 11 июля 2008 18:49 Редактировалось GIBBON, 104 раз(а).

    Начало данной темы здесь.

    Государственное предприятие "Минский метрополитен"

    Юр. адрес: 220030, Минск, пр. Независимости, 6
    Директор: Сотников Владимир Тимофеевич.
    Телефон/факс: 219-50-09 / 200-51-22
    E-mail: metro@minsktrans.by / metro@mail.bn.by
    Официальный сайт: http://metropoliten.by
    Официальный Твиттер-аккаунт: @minmetro
    Неофициальное представительство минского метро: http://minsk-metro.net
    Неофициальный Твиттер-аккаунт: @MinskMetroNet

    Дата основания предприятия: 10.10.1983г.
    Минский метрополитен был впервые открыт для пассажиров 30.06.1984г.
    Основной вид деятельности - оказание услуг по перевозке пассажиров и реализация билетной продукции.

    Так же метрополитен реализует следующие дополнительные услуги населению:

    Автотранспортные и авторемонтные услуги;
    Услуги аренды складских и офисных помещений;
    Услуги по реализации билетной продукции для наземного транспорта.
    Численность работников метрополитена (на январь 2017г.) составляет около 4850 человек.
    Суммарное количество вагонов метро: 360 единиц + 1 резервный.
    Суммарное количество составов: 72 единицы, по 5 вагонов в каждом.
    Средняя эксплуатационная скорость поездов: ≈ 41,2 км/ч
    Виды перевозок: пассажирские.
    Общий объём перевозок за 2015г.: 305,3 млн. человек.
    В среднем за сутки: 836 400 пассажиров.

    В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,5 км с 29 станциями и одним пересадочным узлом. Интервал движения в часы "пик" по зимнему графику движения составляет порядка двух минут, по обеим линиям метро, с 1 июля до 1 сентября - 3-3,5 минуты.

    Знаменательные события:

    04.02.1977 - Советом Министров СССР принято постановление "О строительстве метрополитена в городе Минске".
    03.05.1977 - вынут первый ковш грунта на месте будущей станции метро "Парк Челюскинцев".
    16.06.1977 - забита первая свая на месте станции "Парк Челюскинцев".
    04.11.1977 - начались горнопроходческие работы. Первый тоннель, протяженностью 692 метра, прокладывался от Парка Челюскинцев до улицы Волгоградская. На строительстве первой линии в начальный период работало 2100 человек, было задействовано 170 бульдозеров, экскаваторов, грузовых автомашин. Более 50 городов бывшего Союза прислали в Минск опытных специалистов, обеспечивали строительство метрополитена необходимым оборудованием, материалами.
    10.11.1980 - у переулка Фабрициуса начался монтаж нулевого цикла основных объектов вагонного депо для первой очереди метро.
    06.11.1981 - уложены первые 50 метров рельсов метро. Ширина колеи подземной магистрали, как и железнодорожной, равна 1520 миллиметров. конец 1981 - началось возведение инженерного корпуса метрополитена на площади Независимости.
    25.05.1983 - завершена прокладка тоннеля под рекой Свислочь, начата сборка и наладка эскалаторов первой линии.
    10.10.1983 - создание главного управления Минского метрополитена МПС СССР. Первые МетроРаботники пришли на свои новые рабочие места.
    23.11.1983 - в главном корпусе вагонного депо ТЧ-1 Минского метрополитена были поставлены на расконсервацию первые девять вагонов для будущих электропоездов первой линии метро. Вагоны прибыли из подмосковных Мытищ.
    08.12.1983 - завершены горнопроходческие работы на первой линии.
    13.01.1984 - первая свая в строительстве второй линии метро на месте будущей станции "Немига".
    24.03.1984 - состоялся первый пробный рейс электропоезда первой линии Минского метрополитена.
    30.07.1984 - в торжественной обстановке, с участием руководителей республики и представителей общественности города Минска, состоялся пуск Минского метрополитена. Первая линия метро, протяженностью 8,6 км, соединила станции: "Институт Культуры", "Площадь Независимости", "Октябрьская", "Площадь Победы", "Площадь Якуба Коласа", "Академия Наук", "Парк Челюскинцев", "Московская". От станции "Институт Культуры" до станции "Московская" электропоезд прошел за 11 с небольшим минут. За первый год работы метрополитена, его услугами воспользовалось 80 миллионов человек. На первом участке первой линии метро курсировали 24 пары электропоездов в час, их обслуживали 60 машинистов и столько же их помощников.
    18.10.1985 - перевезен 100-миллионный пассажир.
    31.12.1986 - продлена первая линия, введена в эксплуатацию станция метро "Восток".
    30.12.1990 - открытие второй линии на участке "Тракторный завод" - "Фрунзенская" протяжённостью более 6 километров.
    03.07.1995 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Фрунзенская" до станции "Пушкинская" с промежуточной станцией "Молодёжная", протяжённостью пути около 3 км.
    07.11.1997 - открытие станций "Автозаводская" и "Партизанская".
    05.09.2001 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Автозаводская" до станции "Могилёвская" протяжённостью 1,78 км.
    01.09.2002 - начиная с этого дня, по первой линии минского метро ездят пятивагонные составы.
    01.09.2003 - открытие электродепо "Могилёвское".
    07.11.2005 - сдан в постоянную эксплуатацию участок продления второй линии от станции "Пушкинская" до станции "Каменная горка".
    07.11.2007 - сдан в эксплуатацию участок продления первой линии – станции "Борисовский тракт" и "Уручье".
    01.09.2009 - с этого момента пятивагонные поезда начали курсировать и по второй (Автозаводской) линии метро.
    11.04.2011 - первая и, хочется верить, что последняя, действительно чёрная дата не только для ММ, но и для всего города - в результате теракта, произошедшего на станции метро "Октябрьская" 16 погибших, 32 покалеченные души и еще более 350 пострадавших.
    24.10.2012 - первый пробный электропоезд благополучно прошёл участок от станции "Институт Культуры" до станции "Петровщина".
    07.11.2012 - открытие станций "Грушевка" "Михалово" и "Петровщина" для пассажиров. Официальная торжественная часть открытия, с участием президента и столичного мэра, состоялась за день до этого.
    01.04.2014 - на смену магнитным картам метро, спустя 18 лет эксплуатации, пришёл единый электронный проездной билет в бесконтактном исполнении.
    23.05.2014 - первый пробный электропоезд прошёл по второму пути до станции метро "Малиновка" и обратно.
    03.06.2014 - торжественное выступление городских властей на церемонии открытия станции "Малиновка" и пуск нового участка для пассажиров.
    19.05.2015 - "КУП "Минский метрополитен" реорганизовано в ГП "Минский метрополитен".
    17.08.2015 - "ГП "Минский метрополитен" окончательно отделён от ГП "Минсктранс"
    27.08.2015 - на Автозаводской линии метрополитена начата тестовая эксплуатация первого модернизированного состава с системой автоведения ПА-М.
    11.09.2015 - на станции "Могилёвская" торжественно открыт музей Минского метрополитена.
    21.10.2015 - и.о. начальника Минского метрополитена, назначен заместитель по безопасности Плис В.В.
    26.10.2015 - в вагонах двух поездов Московской линии метрополитена продолжается тестовая эксплуатация динамических светодиодных табло, дублирующих для пассажиров текстом информацию с поездного радиоинформатора.
    13.01.2016 - завершены строительные и пуско-наладочные работы на участке продления первой линии ММ от станции "Малиновка" до станции "Щемыслица" в объёме первой очереди строительства. На постоянной основе подано напряжение на КР по обоим главным путям 400-метрового участка для отстоя составов.
    12.02.2016 - распоряжением Мингорисполкома, новым директором ГП "Минский метрополитен" назначен Сотников Владимир Тимофеевич.
    16.02.2016 - в районе будущей ст.м. "Вокзальная" состоялся торжественный запуск ТПМЩК CSM Bessac. Уже в Минске новому комплексу, по традиции, было дано собственное имя — «Алеся»).
    01.07.2016 - В связи с очередной деноминацией, с этого дня стоимость разового проезда в минском метро (1 жетона) составила 55 копеек.

    С октября 2013г. начата подготовка территории для будущего строительства новой линии метрополитена. В январе 2014г. был разработан и утверждён график строительства четвертой линии минского метро.

    На перспективу развития (в данный момент) утверждена схема метрополитена в составе четырёх линий, с пятьюдесятью шестью станциями и четырьмя электродепо.

    Перспективная (возможная) схема развития столичного электротранспорта.

    Перспективная (возможная) схема развития Минского метрополитена.

    Алма́-Ата:
    "Самый молодой метрополитен в мире"
    "Алматинский метрополитен"
    "Метрополитен Алматы"
    "Метрополитен, второе дыхание"

    Ереван:
    "Ереванское метро"

    Дубай:
    "Дубайский метрополитен"

    Мюнхен:
    "Мюнхенское метро"
    "Мюнхенское метро – Münchner U-Bahn"
    "Современные станции Мюнхенского метро"
    "Метро Мюнхена"

    Лондон:
    "150 лет Лондонскому метро"
    "Строительство Лондонской подземки"
    "150 лет в трубу! Самый первый в мире метрополитен"
    "Как выглядит заброшенная 50 лет назад станция в Лондоне"
    "Лондонское метро: 150 лет истории, 270 станций и безумные вечеринки в вагонах"

    Стокгольм:
    "Стокгольм. Метрополитен."
    "Stockholm Metro: The World’s Longest Art Gallery"

    Прага:
    "Пражское метро"
    "Пражский метрополитен"
    "Человек с камерой. Пражское метро"
    "Пражское метро и Евро-2012"
    "Пражское метро как оно есть"

    Будапешт:
    "Метро Будапешта"

    Париж:
    "Парижский метрополитен"
    "Парижское метро"
    "Парижское метро - интересное"
    "Метро в Париже..."
    "Metro de Paris"

    Вена:
    "Венский метрополитен"
    "Метро в Вене"

    Брешия (Италия):
    "Рассказки об Италии. Часть 3"

    Токио:
    "Токийский метрополитен"
    "Фотозаметки о токийском метро"

    Пекин:
    "Пекинский метрополитен"
    "Пекинское метро: люди, впечатления и наблюдения"

    Гонконг:
    "Гонконг. Немного о метро"

    Сингапур:
    "Сингапурский метрополитен"

    Шэньчжэнь:
    "Шэньчжэньский метрополитен"

    Гуанчжоу:
    "Кантонское метро: наблюдения и впечатления"

    Чунцинь (КНР):
    "Как устроено китайское метро: экскурсия по метрополитену города Чунциня"

    Ухань (КНР):
    "Уханьское метро"

    Пхеньян:
    "Фотофакты. Метро Пхеньяна"
    "Метрополитен имени Ким Ир Сена"

    Хайфа:
    "Самый маленький по длине метрополитен в мире"

    Хайфа:
    "Метро Рио-де-Жанейро, линия 4"

    Теперь плавно начинаем "приземление":

    Сеул:
    "Сеульское метро"
    "Метро Сеула"

    Мехико:
    "Транспортная система Мехико. Метрополитен."
    "Метро Мехико"

    Буэнос-Айрес
    "Метро Буэнос-Айреса"
    "Аргентина: столетние поезда в метро Буэнос-Айреса"

    И в заключение, окончательно спускаемся с небес на под землю:
    "Абхазкое метро"

    Вместо эпилога:
    "Самое необычное метро"
    "Интересные факты о метрополитенах мира"
    "Вагоны метро разных стран"

    Звонки граждан на «Горячую линию» принимаются по тел. 8 (017) 219-52-09.
    Время работы «Горячей линии»:
    С 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
    "На станции «Могилёвская» открыли музей Минского метрополитена"
    "Фотообзор-рассказ об экспозиции музея Минского метрополитена"

    Экскурсии проводятся только для организованных групп (от 5 до 20 человек) и только по предварительной записи.
    Запись на экскурсии осуществляется в будние дни по телефонам в Минске: 219-60-67 или 219-51-09.

    Куратор ветки - GIBBON

    Нельзя быть одновременно умным, трезвым и веселым.
  • migel8 Senior Member
    офлайн
    migel8 Senior Member

    6154

    14 лет на сайте
    пользователь #402807

    Профиль
    Написать сообщение

    6154
    # 24 июля 2025 20:16
    Макемаке:

    Большинство народа в голосовалке пока выбирает 2031-й год.

    "Мощно" голосовало 14 человек :trollface:
    Из опыта минского метро-смотрим обещанные сроки сдачи объектов, прибавляем 1,5-2 года=получаем реальные сроки ввода в эксплуатацию.

    Всё пройдёт.И это-тоже.
  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5684

    18 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5684
    # 26 июля 2025 22:18

    от начало проходки Алеси берите 5-6 лет раньше не выйдет, это гос и шевелится там никто не будет.
    открытие 30 год не раньше )

    onliner дно.
  • Макемаке Senior Member
    офлайн
    Макемаке Senior Member

    1742

    17 лет на сайте
    пользователь #149203

    Профиль
    Написать сообщение

    1742
    # 27 июля 2025 05:01
    migel8:

    Макемаке:

    Большинство народа в голосовалке пока выбирает 2031-й год.

    "Мощно" голосовало 14 человек :trollface:
    Из опыта минского метро-смотрим обещанные сроки сдачи объектов, прибавляем 1,5-2 года=получаем реальные сроки ввода в эксплуатацию.

    Но эти люди видали виды. И наблюдают за строительством уже лет 15-20.

  • Oran_Gutang Senior Member
    офлайн
    Oran_Gutang Senior Member

    17699

    16 лет на сайте
    пользователь #177506

    Профиль
    Написать сообщение

    17699
    # 27 июля 2025 08:49
    Макемаке:

    Но эти люди видали виды. И наблюдают за строительством уже лет 15-20.

    Если долго жить в Минске и немного наблюдать за стройкой метро, то сам собой делается вывод, что всегда к назначенной дате открытия станций нужно прибавить 2-3 года, ещё ни разу не открыли к первоначально названной дате, вечно что-то мешает строителям.

  • хмуры Senior Member
    офлайн
    хмуры Senior Member

    982

    15 лет на сайте
    пользователь #343169

    Профиль
    Написать сообщение

    982
    # 29 июля 2025 09:18 Редактировалось хмуры, 2 раз(а).
    Oran_Gutang:

    Макемаке:

    Но эти люди видали виды. И наблюдают за строительством уже лет 15-20.

    Если долго жить в Минске и немного наблюдать за стройкой метро, то сам собой делается вывод, что всегда к назначенной дате открытия станций нужно прибавить 2-3 года, ещё ни разу не открыли к первоначально названной дате, вечно что-то мешает строителям.

    Вспоминается, как делали перегон Петровщина-Малиновка (и, соответственно, открытие "Малиновки" как финиш).
    Дошли до поймы Мышки (она же - Мухля). И там в грунтах оказался плывун.
    Ну действительно, кто бы мог подумать - плывун в пойме речки-говнотечки, которую в прямом смысле курица вброд перейдет, как неожиданно!!
    Данный факт тогда неоднократно обсуждался и в СМИ, и на форуме "minskmetro.net". Задержка составила около полугода, если не ошибаюсь.
    Неловкий вопрос - под Свислочью еще не началась проходка?
    И ЧЕГО ждать, когда она начнется??

  • Макемаке Senior Member
    офлайн
    Макемаке Senior Member

    1742

    17 лет на сайте
    пользователь #149203

    Профиль
    Написать сообщение

    1742
    # 29 июля 2025 10:52 Редактировалось Макемаке, 1 раз.
    хмуры:

    Вспоминается, как делали перегон Петровщина-Малиновка (и, соответственно, открытие "Малиновки" как финиш).
    Дошли до поймы Мышки (она же - Мухля). И там в грунтах оказался плывун.
    Ну действительно, кто бы мог подумать - плывун в пойме речки-говнотечки, которую в прямом смысле курица вброд перейдет, как неожиданно!!
    Данный факт тогда неоднократно обсуждался и в СМИ, и на форуме "minskmetro.net". Задержка составила около полугода, если не ошибаюсь.
    Неловкий вопрос - под Свислочью еще не началась проходка?
    И ЧЕГО ждать, когда она начнется??

    Под Свислочью в планах залить железобетонную плиту.
    https://smartpress.by/news/32945/

    PS, Тем не менее, станция Профсоюзная пока под вопросом. То-ли будет, то-ли нет.

  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    17051

    8 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    17051
    # 22 августа 2025 11:31
    Макемаке:

    PS, Тем не менее, станция Профсоюзная пока под вопросом. То-ли будет, то-ли нет.

    Не будет
    https://realt.onliner.by/2025/08/22/byl-peresmotren-proekt

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    Хм, место было неплохое и нужное, лучше бы какого Ф. Багушевича не было

    "И кофе в известном кафе согреет меня.."
  • Belshopogolik Member
    офлайн
    Belshopogolik Member

    420

    14 лет на сайте
    пользователь #479690

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 22 августа 2025 12:45 Редактировалось Belshopogolik, 1 раз.
    basilika:

    Хм, место было неплохое и нужное

    В отдаленной перспективе она была бы очень даже удобна: разгрузила бы близлежащие станции метро и служила бы для пересадки с метро на общественный транспорт в сторону Лебяжего (туда даже когда-то отдельная ветка метро планировалась).

    Даже пешком до ближайших станций 10-15 минут это совсем немало, особенно вечером после рабочей смены.

    Будем надеяться, что при прокладке туннелей метро оставят задел на будущее для возведения станции когда-нибудь.

    ...
  • yurik.kra Neophyte Poster
    офлайн
    yurik.kra Neophyte Poster

    23

    12 лет на сайте
    пользователь #882137

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 27 августа 2025 18:36

    Добрый день! Мое видение будующего метро Минска, и Городские линии до кучи. https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A1614c7f4bb9f2f4e76329d57 ... ructorLink

  • Andreas_1981 Senior Member
    офлайн
    Andreas_1981 Senior Member

    1628

    18 лет на сайте
    пользователь #96015

    Профиль
    Написать сообщение

    1628
    # 27 августа 2025 19:26

    Мост через Чижовское - прекрасная фантазия

    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _1981 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
  • yurik.kra Neophyte Poster
    офлайн
    yurik.kra Neophyte Poster

    23

    12 лет на сайте
    пользователь #882137

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 27 августа 2025 20:48

    Метромост? Разве под речкой нельзя туннель проложить? Был этим летом в Питере, ехал на автобусе в Кронштадт через автотуннель под Финским заливом. Все работает.

  • JiаYu Senior Member
    офлайн
    JiаYu Senior Member

    3630

    11 лет на сайте
    пользователь #1237050

    Профиль
    Написать сообщение

    3630
    # 28 августа 2025 01:22 Редактировалось JiаYu, 5 раз(а).

    Они сдурнели самую главную станцию не делать?
    На победителей к главным площадкам — стелле и дворца спорта туда и обратно до Сухой фигачить?
    Вот я уже обрадовался на старости лет думал буду ездить с Машерова на Победителей, а тут шишка? ОТМЕНЯЙТЕ И ОСТАЛЬНЫЕ, КУЧА ПУСТЫХ БЕСПОНТОВЫХ СТАНЦИЙ.
    ЛЮДИ ПОДНИМАЙТЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС!!! ЭТА СТАНЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ!

    Добавлено спустя 12 минут 46 секунд

    И Комаровская — Переспа 1 квартал между станциями, и 1 квартал до Комаровки. Пока дойдешь с Комаров с торбами бульбы и арбузом до станции руки отвалятся. А если дошёл, то там уже квартал до дома ехать смысла мало.
    Не для людей сделали, а для гетто-планктона который нам тут на районе нафиг не впился.

  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    17051

    8 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    17051
    # 28 августа 2025 09:37
    JiаYu:

    Не для людей сделали, а для гетто-планктона который нам тут на районе нафиг не впился.

    :trollface:
    Метро и строится для народа, на минуточку))) Вам можно порекомендовать приобрести автомобиль))
    По поводу Профсоюзной, ну жаль, конечно немного, что не будет станции в таком козырном месте, но и не повод для истерик, нет так нет) Действительно и Немига и Юбилейная Площадь-Фрунзенская расположены совсем близко.

    "И кофе в известном кафе согреет меня.."
  • Soap1988 Senior Member
    офлайн
    Soap1988 Senior Member

    1097

    13 лет на сайте
    пользователь #533551

    Профиль
    Написать сообщение

    1097
    # 28 августа 2025 10:02

    JiаYu, денег нет, все ж очевидно. Скажите спасибо, что хотя бы остальные станции не отменили

    Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу.
  • Shpodrik Senior Member
    офлайн
    Shpodrik Senior Member

    5567

    20 лет на сайте
    пользователь #42823

    Профиль
    Написать сообщение

    5567
    # 28 августа 2025 11:19
    JiаYu:

    Пока дойдешь с Комаров с торбами бульбы и арбузом до станции руки отвалятся.

    вы часто с торбами по метро шаритесь, особенно с арбузом и бульбой?

  • Макемаке Senior Member
    офлайн
    Макемаке Senior Member

    1742

    17 лет на сайте
    пользователь #149203

    Профиль
    Написать сообщение

    1742
    # 29 августа 2025 00:37
    хмуры:

    Вспоминается, как делали перегон Петровщина-Малиновка (и, соответственно, открытие "Малиновки" как финиш).
    Дошли до поймы Мышки (она же - Мухля). И там в грунтах оказался плывун.
    Ну действительно, кто бы мог подумать - плывун в пойме речки-говнотечки, которую в прямом смысле курица вброд перейдет, как неожиданно!!
    Данный факт тогда неоднократно обсуждался и в СМИ, и на форуме "minskmetro.net". Задержка составила около полугода, если не ошибаюсь.
    Неловкий вопрос - под Свислочью еще не началась проходка?
    И ЧЕГО ждать, когда она начнется??

    Современные тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПК) способны работать в различных типах грунтов, включая плывуны, благодаря своей способности создавать высокое давление в забое, контролировать его и одновременно возводить постоянную обделку тоннеля.

    Копать надо в сторону грунтопрегруза и гидропрегруза.

    Механизированный щит с грунтопригрузом — механизированный щит, в котором разработанный грунт сначала подаётся в герметичную камеру грунтопригруза (в которой давление равно давлению в забое), а из неё удаляется шнековым конвейером. Этот вид щитов применяется в ситуациях, когда нельзя допустить малейшей просадки вышележащих слоёв грунта, а специальные методы проходки тоннелей в неустойчивых водонасыщенных грунтах (замораживание, водопонижение) не оправдывают себя.

    Механизированный щит с гидропригрузом — механизированный щит, в котором разработанный грунт сначала подаётся в камеру гидропригруза, в которую, в свою очередь, под давлением (до нескольких десятков атм) подаётся бентонитовый раствор. Смешиваясь с ним, измельчённый разработанный грунт отводится по трубопроводу на поверхность, где в сепараторе отделяется от бентонита, который возвращается обратно в камеру гидропригруза. Это весьма дорогой, но наиболее современный вид щитов, который в отношении отсутствия просадок вышележащих слоёв грунта ещё более совершенен, чем щит с грунтопригрузом.

    ИИ выдал, что "щит Алеся" — это конкретный пример современного грунтопригруза в действии, который помогает строить тоннели метро. :)

  • elemus Senior Member
    офлайн
    elemus Senior Member

    595

    17 лет на сайте
    пользователь #139772

    Профиль
    Написать сообщение

    595
    # 1 сентября 2025 08:49
    JiаYu:

    Они сдурнели самую главную станцию не делать?
    На победителей к главным площадкам — стелле и дворца спорта туда и обратно до Сухой фигачить?
    Вот я уже обрадовался на старости лет думал буду ездить с Машерова на Победителей, а тут шишка? ОТМЕНЯЙТЕ И ОСТАЛЬНЫЕ, КУЧА ПУСТЫХ БЕСПОНТОВЫХ СТАНЦИЙ.
    ЛЮДИ ПОДНИМАЙТЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС!!! ЭТА СТАНЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ!

    Добавлено спустя 12 минут 46 секунд

    И Комаровская — Переспа 1 квартал между станциями, и 1 квартал до Комаровки. Пока дойдешь с Комаров с торбами бульбы и арбузом до станции руки отвалятся. А если дошёл, то там уже квартал до дома ехать смысла мало.
    Не для людей сделали, а для гетто-планктона который нам тут на районе нафиг не впился.

    Згодны на ўсе 100%

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28280

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28280
    # 12 ноября 2025 03:53
    Soap1988:

    JiаYu, денег нет, все ж очевидно. Скажите спасибо, что хотя бы остальные станции не отменили

    В Минске начали проектирование 4-й линии метро, кольцевой. Это будет самый масштабный проект подземного строительства столицы. Согласно предварительному плану, будет 16 станций, 6 из них пересадочные. При этом их количество и размещение может поменяться, так как сроки строительства значительны. И за этот период изменится и городская застройка, и подземные коммуникации.

    Георгий Протасов, первый замдиректора - главный инженер института "Минскметропроект": "Первый участок 4-й линии позволит организовать у нас пересадку со 2-й линии на Пушкинской. Следующий участок 4-й линии мы планируем от площади Бангалор, но уже в противоположную сторону, в сторону тракторного завода. Третий участок мы планируем от улицы Харьковской, где планируется станция. Она сейчас идет под рабочим названием "Тученко". От станции "Тученко" в сторону Минск-Мира планируется 3-й участок. 4-й участок замкнет кольцо".

    Открывать участки 4-й линии метро планируют поэтапно.

  • krapachino_ life:) community
    офлайн
    krapachino_ life:) community

    1733

    19 лет на сайте
    пользователь #72859

    Профиль
    Написать сообщение

    1733
    # 12 ноября 2025 14:51
    Avanturist:

    Она сейчас идет под рабочим названием "Тученко"

    Кто-то на слух записывал? Тучинка.

  • GIBBON Senior Member
    офлайн
    GIBBON Senior Member

    2073

    18 лет на сайте
    пользователь #107297

    Профиль
    Написать сообщение

    2073
    # 13 ноября 2025 23:24
    krapachino_:

    Avanturist:

    Она сейчас идет под рабочим названием "Тученко"

    Кто-то на слух записывал? Тучинка.

    :beer:

    На ошибках учатся, после ошибок - лечатся.