В европейских странах действуют следующие ограничения скорости:
и читайте по списку вниз. В большинстве стран Европы ограничение по городу 50 км/ч
ТАК ЛИ НЕОБХОДИМО ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ?
гораздо больший выигрыш во времени (по сравнению с превышением скорости) дает хорошее знание местности и маршрутов, знание города, умение ориентироваться в дорожном движении и на местности, пользоваться картами и прочими подсобными материалами в незнакомой местности. В Минске огромное значение имеет хорошее знание города: хороших дорог, объездных путей, ремонтов, пробок, "медленных" (то есть с большим количеством светофоров, пешеходных переходов, ограничений скорости, с местами постоянной дислокации инспекторов ГАИ и прочими "прелестями"
и "быстрых" (то есть ненагруженных и с минимумом препятствий, с повышением скоростных режимов) дорог, местных проездов, проездов малыми дорогами и дворами, сильно сокращающих расстояния, и т.д. Поэтому тому, кто часто и сильно спешит, имеет смысл тренироваться в ориентировании, а не в гонках. Попробуйте обогнать таксиста-деда, который 30 лет колесит по городу, изучил все закоулки и привезет по любому адресу, не спрашивая дороги и не нарушая ПДД, так как знает, что даже если не оштрафуют, то времени на душеспасительную беседу с инспектором потратишь немало, а время - деньги. Да хоть мотор порвите в светофорных потугах - не обгоните. А все потому, что разум всегда побеждает лошадиные силы... Дед действует умом, опытом и знаниями, "летчик" - педалью "газа".
читаем, обдумываем, анализируем вышеприведенную цитату.
оттуда же:
В качестве заключения
Не следует думать, что ваш покорный слуга - агнец в белых одеждах. Бывало всякое, причем такое, что процентам 90 не приснится и в страшном сне. Однако разум в конце концов победил. Из моей практики: педалью "газа", как правило, компенсируется недостаток мозгов. Исключения редки.
а вот интересный доклад
несколько цитат, но рекомендую всё почитать
Скорость – основная проблема
Скорость является одной из самых важных детерминант дорожной
безопасности. Скорость определяет риск возникновения ДТП, а если
оно происходит, то его тяжесть.
Повышение скорости в среднем на 1 км/ч повышает риск ДТП,
сопровождающегося травматизмом, на 3%.
• При серьезных авариях повышение скорости в среднем на 1 км/ч
повышает риск тяжелых или смертельных травм на 5%.
• При превышении установленной скорости 60 км/ч на 5 км/ч
относительный риск попадания в ДТП сопоставим с риском при
уровне алкоголя в крови 0,05 г/дл.
• Для пассажиров автомобиля, попавшего в аварию, вероятность
смерти в результате удара при скорости 80 км/ч в 20 раз выше,
чем при скорости 32 км/ч.
• Для пешеходов вероятность погибнуть повышается в 8 раз при
повышении скорости автомобиля в момент удара с 30 до 50 км/ч.
• Vанс остаться в живых после ДТП для пешеходов - 90%, если
скорость автомобиля составляет 30 км/ч и ниже, но меньше 50%
- при скорости автомобиля 45 км/ч и выше.
В Евросоюзе высокая или не соответствующая установленной скорость
является главной причиной примерно одной трети ДТП, сопровождающихся
смертью или тяжелым травматизмом. Согласно оценкам, снижение
скорости на дорогах Евросоюза в среднем на 3 км/ч позволит спасти
ежегодно от 5000 до 6000 жизней, избежать от 120 000 до 140 000 аварий и
сэкономить только на авариях 20 млрд. евро.
Cоблюдение скоростного режима ниже уровня, который может привести к
смерти или тяжелым травмам, имеет дополнительные преимущества:
уменьшается загрязнение воздуха,
уровень шума,
а для уязвимых пользователей, избегающих пеших и велосипедных передвижений из-за
страха попасть в аварию, уменьшаются препятствия на пути их
использования и тем самым снижается риск для здоровья, связанный с
малоподвижным образом жизни.
прошу заметить, что у них и так постоянная скорость 50км/ч, а они собираются её снижать на 3км/ч
Cпециалисты приходят к общему заключению, что скорость в
городской зоне не должна превышать 50 км/ч, а в густонаселенных
зонах и в других зонах, где существует повышенная опасность
конфликтных ситуаций между уязвимыми пользователями дорог и
мототранспортом – 30 км/ч.
Внедрение плана интеграции транспорта и безопасности
в Бадене, Австрия
План интеграции транспорта и безопасности был принят в Jадене в
1988 г. и содержал следующие требования:
• создание городской магистрали
• расширение существующей пешеходной зоны
• совершенствование сети велосипедных трасс
• строительство объездных путей
• введение зон ограничения скорости до 30 км/ч
• создание городских автобусных линий
• ослабление автомобильного потока на всем пространстве
• улучшение организации парковки и строительство
автомобильных стоянок
• строгий контроль за соблюдением правил дорожного движения
• особое внимание к участкам повышенного риска аварий.
Приблизительно 75% дорог являются зоной допустимой скорости 30
км/ч, а на густонаселенных улицах допустимая скорость еще ниже.
Анализ ДТП показал, что между 1986 и 1999 гг. уровень дорожно-
транспортного травматизма и смертности снизился на 60%. Сегодня
Баден – один из самых безопасных городов Австрии.