shaperid:gelauwt:Квалифицированный юрист такого дела не допустил бы в принципе
mr_sherman:Квалифицированный юрист это дело бы развалил в два счёта.
https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=14979099&start=740#p98489939
Анекдот становится смешнее, если рассказать его два раза, ага.
Вот кстати нашёл мнение российского юриста по данному поводу:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Обратили внимание на выделенную красным цветом фразу?
Вот именно. В законе «О защите прав потребителей» под «не была в употреблении» понимается то, что автозапчасть не была в эксплуатации. Согласитесь, есть разница между «автозапчасть устанавливалась на автомобиль» и «автозапчасть была в употреблении».
Понимаете теперь, почему все эти Правила возврата и обмена автозапчастей, которые пишутся владельцами автомагазинов, не имеют ничего общего с законодательным регулированием вопроса?
Отказ в обмене автозапчастей может последовать, только если отсутствуют предусмотренные законодательством условия возврата или обмена.
Вроде бы всё "гладко говорит", но есть нюансы.
Вот моё дилетантское мнение по этому поводу:
Юрист пишет "понимается", следовательно это чисто его субъективное мнение, как заинтересованной стороны. Какие именно критерии оценки того, была ли деталь в употреблении, должны быть прописаны конкретно и по пунктам в соответствующих приложениях к данному закону.
Не знаю, как в российском законодательстве, но я задавал вопрос "дайте мне квалификацию понятия бывшая в употреблении деталь" нескольким юристам, когда у товарища Traktorina эта история еще только начиналась. И ни один из них не дал мне конкретного ответа и не смог сослаться на соответствующий документ. Traktorina тоже тогда упоминал, что его юрист тоже не смог ответить на данный вопрос.
То есть получается, что если в законе не предусматривается определение понятия "б/у деталь", продавец должен в публичном договоре оговорить данное понятие (см. зелёным выше). Что и делают большинство фирм примерно следующим текстом: Автодеталь имеет следы установки или эксплуатации, запчасть имеет какие либо повреждения, испачкана, имеет видимые сколы и царапины, повреждена упаковка.
Покупатель, приобретая деталь, соглашается с договором, даже если его не читал, следовательно принимает условия продавца.
з.ы. Написанное выше - ИМХО, так как юрфаков не заканчивал.
з.з.ы. В данном споре ничью сторону не принимаю, сам не торгую, работаю бренд-менеджером в одной из
оптовых фирм. Продолжаю с интересом следить за этой историей и очень хочу узнать, чем она закончится.
Всем людям добра, троллям жира, бабам цветы, детЯм мороженого!