Ответить
  • tut Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    tut Senior Member Автор темы

    19101

    23 года на сайте
    пользователь #93

    Профиль
    Написать сообщение

    19101
    # 11 июля 2008 18:49 Редактировалось GIBBON, 104 раз(а).

    Начало данной темы здесь.

    Государственное предприятие "Минский метрополитен"

    Юр. адрес: 220030, Минск, пр. Независимости, 6
    Директор: Сотников Владимир Тимофеевич.
    Телефон/факс: 219-50-09 / 200-51-22
    E-mail: metro@minsktrans.by / metro@mail.bn.by
    Официальный сайт: http://metropoliten.by
    Официальный Твиттер-аккаунт: @minmetro
    Неофициальное представительство минского метро: http://minsk-metro.net
    Неофициальный Твиттер-аккаунт: @MinskMetroNet

    Дата основания предприятия: 10.10.1983г.
    Минский метрополитен был впервые открыт для пассажиров 30.06.1984г.
    Основной вид деятельности - оказание услуг по перевозке пассажиров и реализация билетной продукции.

    Так же метрополитен реализует следующие дополнительные услуги населению:

    Автотранспортные и авторемонтные услуги;
    Услуги аренды складских и офисных помещений;
    Услуги по реализации билетной продукции для наземного транспорта.
    Численность работников метрополитена (на январь 2017г.) составляет около 4850 человек.
    Суммарное количество вагонов метро: 360 единиц + 1 резервный.
    Суммарное количество составов: 72 единицы, по 5 вагонов в каждом.
    Средняя эксплуатационная скорость поездов: ≈ 41,2 км/ч
    Виды перевозок: пассажирские.
    Общий объём перевозок за 2015г.: 305,3 млн. человек.
    В среднем за сутки: 836 400 пассажиров.

    В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,5 км с 29 станциями и одним пересадочным узлом. Интервал движения в часы "пик" по зимнему графику движения составляет порядка двух минут, по обеим линиям метро, с 1 июля до 1 сентября - 3-3,5 минуты.

    Знаменательные события:

    04.02.1977 - Советом Министров СССР принято постановление "О строительстве метрополитена в городе Минске".
    03.05.1977 - вынут первый ковш грунта на месте будущей станции метро "Парк Челюскинцев".
    16.06.1977 - забита первая свая на месте станции "Парк Челюскинцев".
    04.11.1977 - начались горнопроходческие работы. Первый тоннель, протяженностью 692 метра, прокладывался от Парка Челюскинцев до улицы Волгоградская. На строительстве первой линии в начальный период работало 2100 человек, было задействовано 170 бульдозеров, экскаваторов, грузовых автомашин. Более 50 городов бывшего Союза прислали в Минск опытных специалистов, обеспечивали строительство метрополитена необходимым оборудованием, материалами.
    10.11.1980 - у переулка Фабрициуса начался монтаж нулевого цикла основных объектов вагонного депо для первой очереди метро.
    06.11.1981 - уложены первые 50 метров рельсов метро. Ширина колеи подземной магистрали, как и железнодорожной, равна 1520 миллиметров. конец 1981 - началось возведение инженерного корпуса метрополитена на площади Независимости.
    25.05.1983 - завершена прокладка тоннеля под рекой Свислочь, начата сборка и наладка эскалаторов первой линии.
    10.10.1983 - создание главного управления Минского метрополитена МПС СССР. Первые МетроРаботники пришли на свои новые рабочие места.
    23.11.1983 - в главном корпусе вагонного депо ТЧ-1 Минского метрополитена были поставлены на расконсервацию первые девять вагонов для будущих электропоездов первой линии метро. Вагоны прибыли из подмосковных Мытищ.
    08.12.1983 - завершены горнопроходческие работы на первой линии.
    13.01.1984 - первая свая в строительстве второй линии метро на месте будущей станции "Немига".
    24.03.1984 - состоялся первый пробный рейс электропоезда первой линии Минского метрополитена.
    30.07.1984 - в торжественной обстановке, с участием руководителей республики и представителей общественности города Минска, состоялся пуск Минского метрополитена. Первая линия метро, протяженностью 8,6 км, соединила станции: "Институт Культуры", "Площадь Независимости", "Октябрьская", "Площадь Победы", "Площадь Якуба Коласа", "Академия Наук", "Парк Челюскинцев", "Московская". От станции "Институт Культуры" до станции "Московская" электропоезд прошел за 11 с небольшим минут. За первый год работы метрополитена, его услугами воспользовалось 80 миллионов человек. На первом участке первой линии метро курсировали 24 пары электропоездов в час, их обслуживали 60 машинистов и столько же их помощников.
    18.10.1985 - перевезен 100-миллионный пассажир.
    31.12.1986 - продлена первая линия, введена в эксплуатацию станция метро "Восток".
    30.12.1990 - открытие второй линии на участке "Тракторный завод" - "Фрунзенская" протяжённостью более 6 километров.
    03.07.1995 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Фрунзенская" до станции "Пушкинская" с промежуточной станцией "Молодёжная", протяжённостью пути около 3 км.
    07.11.1997 - открытие станций "Автозаводская" и "Партизанская".
    05.09.2001 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Автозаводская" до станции "Могилёвская" протяжённостью 1,78 км.
    01.09.2002 - начиная с этого дня, по первой линии минского метро ездят пятивагонные составы.
    01.09.2003 - открытие электродепо "Могилёвское".
    07.11.2005 - сдан в постоянную эксплуатацию участок продления второй линии от станции "Пушкинская" до станции "Каменная горка".
    07.11.2007 - сдан в эксплуатацию участок продления первой линии – станции "Борисовский тракт" и "Уручье".
    01.09.2009 - с этого момента пятивагонные поезда начали курсировать и по второй (Автозаводской) линии метро.
    11.04.2011 - первая и, хочется верить, что последняя, действительно чёрная дата не только для ММ, но и для всего города - в результате теракта, произошедшего на станции метро "Октябрьская" 16 погибших, 32 покалеченные души и еще более 350 пострадавших.
    24.10.2012 - первый пробный электропоезд благополучно прошёл участок от станции "Институт Культуры" до станции "Петровщина".
    07.11.2012 - открытие станций "Грушевка" "Михалово" и "Петровщина" для пассажиров. Официальная торжественная часть открытия, с участием президента и столичного мэра, состоялась за день до этого.
    01.04.2014 - на смену магнитным картам метро, спустя 18 лет эксплуатации, пришёл единый электронный проездной билет в бесконтактном исполнении.
    23.05.2014 - первый пробный электропоезд прошёл по второму пути до станции метро "Малиновка" и обратно.
    03.06.2014 - торжественное выступление городских властей на церемонии открытия станции "Малиновка" и пуск нового участка для пассажиров.
    19.05.2015 - "КУП "Минский метрополитен" реорганизовано в ГП "Минский метрополитен".
    17.08.2015 - "ГП "Минский метрополитен" окончательно отделён от ГП "Минсктранс"
    27.08.2015 - на Автозаводской линии метрополитена начата тестовая эксплуатация первого модернизированного состава с системой автоведения ПА-М.
    11.09.2015 - на станции "Могилёвская" торжественно открыт музей Минского метрополитена.
    21.10.2015 - и.о. начальника Минского метрополитена, назначен заместитель по безопасности Плис В.В.
    26.10.2015 - в вагонах двух поездов Московской линии метрополитена продолжается тестовая эксплуатация динамических светодиодных табло, дублирующих для пассажиров текстом информацию с поездного радиоинформатора.
    13.01.2016 - завершены строительные и пуско-наладочные работы на участке продления первой линии ММ от станции "Малиновка" до станции "Щемыслица" в объёме первой очереди строительства. На постоянной основе подано напряжение на КР по обоим главным путям 400-метрового участка для отстоя составов.
    12.02.2016 - распоряжением Мингорисполкома, новым директором ГП "Минский метрополитен" назначен Сотников Владимир Тимофеевич.
    16.02.2016 - в районе будущей ст.м. "Вокзальная" состоялся торжественный запуск ТПМЩК CSM Bessac. Уже в Минске новому комплексу, по традиции, было дано собственное имя — «Алеся»).
    01.07.2016 - В связи с очередной деноминацией, с этого дня стоимость разового проезда в минском метро (1 жетона) составила 55 копеек.

    С октября 2013г. начата подготовка территории для будущего строительства новой линии метрополитена. В январе 2014г. был разработан и утверждён график строительства четвертой линии минского метро.

    На перспективу развития (в данный момент) утверждена схема метрополитена в составе четырёх линий, с пятьюдесятью шестью станциями и четырьмя электродепо.

    Перспективная (возможная) схема развития столичного электротранспорта.

    Перспективная (возможная) схема развития Минского метрополитена.

    Алма́-Ата:
    "Самый молодой метрополитен в мире"
    "Алматинский метрополитен"
    "Метрополитен Алматы"
    "Метрополитен, второе дыхание"

    Ереван:
    "Ереванское метро"

    Дубай:
    "Дубайский метрополитен"

    Мюнхен:
    "Мюнхенское метро"
    "Мюнхенское метро – Münchner U-Bahn"
    "Современные станции Мюнхенского метро"
    "Метро Мюнхена"

    Лондон:
    "150 лет Лондонскому метро"
    "Строительство Лондонской подземки"
    "150 лет в трубу! Самый первый в мире метрополитен"
    "Как выглядит заброшенная 50 лет назад станция в Лондоне"
    "Лондонское метро: 150 лет истории, 270 станций и безумные вечеринки в вагонах"

    Стокгольм:
    "Стокгольм. Метрополитен."
    "Stockholm Metro: The World’s Longest Art Gallery"

    Прага:
    "Пражское метро"
    "Пражский метрополитен"
    "Человек с камерой. Пражское метро"
    "Пражское метро и Евро-2012"
    "Пражское метро как оно есть"

    Будапешт:
    "Метро Будапешта"

    Париж:
    "Парижский метрополитен"
    "Парижское метро"
    "Парижское метро - интересное"
    "Метро в Париже..."
    "Metro de Paris"

    Вена:
    "Венский метрополитен"
    "Метро в Вене"

    Брешия (Италия):
    "Рассказки об Италии. Часть 3"

    Токио:
    "Токийский метрополитен"
    "Фотозаметки о токийском метро"

    Пекин:
    "Пекинский метрополитен"
    "Пекинское метро: люди, впечатления и наблюдения"

    Гонконг:
    "Гонконг. Немного о метро"

    Сингапур:
    "Сингапурский метрополитен"

    Шэньчжэнь:
    "Шэньчжэньский метрополитен"

    Гуанчжоу:
    "Кантонское метро: наблюдения и впечатления"

    Чунцинь (КНР):
    "Как устроено китайское метро: экскурсия по метрополитену города Чунциня"

    Ухань (КНР):
    "Уханьское метро"

    Пхеньян:
    "Фотофакты. Метро Пхеньяна"
    "Метрополитен имени Ким Ир Сена"

    Хайфа:
    "Самый маленький по длине метрополитен в мире"

    Хайфа:
    "Метро Рио-де-Жанейро, линия 4"

    Теперь плавно начинаем "приземление":

    Сеул:
    "Сеульское метро"
    "Метро Сеула"

    Мехико:
    "Транспортная система Мехико. Метрополитен."
    "Метро Мехико"

    Буэнос-Айрес
    "Метро Буэнос-Айреса"
    "Аргентина: столетние поезда в метро Буэнос-Айреса"

    И в заключение, окончательно спускаемся с небес на под землю:
    "Абхазкое метро"

    Вместо эпилога:
    "Самое необычное метро"
    "Интересные факты о метрополитенах мира"
    "Вагоны метро разных стран"

    Звонки граждан на «Горячую линию» принимаются по тел. 8 (017) 219-52-09.
    Время работы «Горячей линии»:
    С 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
    "На станции «Могилёвская» открыли музей Минского метрополитена"
    "Фотообзор-рассказ об экспозиции музея Минского метрополитена"

    Экскурсии проводятся только для организованных групп (от 5 до 20 человек) и только по предварительной записи.
    Запись на экскурсии осуществляется в будние дни по телефонам в Минске: 219-60-67 или 219-51-09.

    Куратор ветки - GIBBON

    Нельзя быть одновременно умным, трезвым и веселым.
  • Shpodrik Senior Member
    офлайн
    Shpodrik Senior Member

    4858

    19 лет на сайте
    пользователь #42823

    Профиль
    Написать сообщение

    4858
    # 14 января 2025 15:55 Редактировалось Shpodrik, 3 раз(а).
    Oran_Gutang:

    сегодня утром я в 7.58 вышел из поезда на Плошчы Ленина и 8.00 был на Вокзальной.

    не верю, или может это другой переход, я говорю про переход который посредине самой станции Ленина и да он работал только в сторону от Вокзальной на Ленина, в обратную сторону он не работал

    кстати в сторону от Ленина до Вокзальной он минимум в полтора раза короче

  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    14066

    7 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    14066
    # 14 января 2025 15:59
    Shpodrik:

    не верю

    Переход длинный и муторный)) так что согласна) Надо будет как-нибудь проверить)

  • bma69 Member
    офлайн
    bma69 Member

    478

    18 лет на сайте
    пользователь #57524

    Профиль
    Написать сообщение

    478
    # 17 января 2025 20:12 Редактировалось bma69, 3 раз(а).
    Oran_Gutang:

    в новых поездах на табло температуру показывает

    В большинстве - нет.
    Доп информацией выдается "скорость" "температура" и "время".
    Но это в редком московском (мытищенском) метропоезде.

    Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды

    В ветке кто-то есть кто знает за подвижной состав?

    Не так страшно быть дедушкой, как спать с бабушкой. © Фоменко Н.
  • Oran_Gutang Senior Member
    офлайн
    Oran_Gutang Senior Member

    17435

    15 лет на сайте
    пользователь #177506

    Профиль
    Написать сообщение

    17435
    # 18 января 2025 10:24
    bma69:

    В большинстве - нет.
    Доп информацией выдается "скорость" "температура" и "время".
    Но это в редком московском (мытищенском) метропоезде.

    Есть такое, как оказалось, что скорость-температуру не во всех новых поездах показывает экран, видать мне такие поезда в первые дни попадались, а потом начал обращать внимание и заметил, что нет показаний скорости-температуры в некоторых поездах.

  • GIBBON Senior Member
    офлайн
    GIBBON Senior Member

    2067

    17 лет на сайте
    пользователь #107297

    Профиль
    Написать сообщение

    2067
    # 18 января 2025 12:10
    bma69:

    В ветке кто-то есть кто знает за подвижной состав?

    Конкретные вопросы - конкретные ответы...

    bma69:

    Доп информацией выдается "скорость" "температура" и "время".
    Но это в редком московском (мытищенском) метропоезде.

    В Штадлерах это всё было еще изначально. Сейчас, после продления линии, на кой-то хрен схему на мониторах внутри салона изменили на менее информативную.

    На ошибках учатся, после ошибок - лечатся.
  • Belshopogolik Member
    офлайн
    Belshopogolik Member

    368

    13 лет на сайте
    пользователь #479690

    Профиль
    Написать сообщение

    368
    # 18 января 2025 18:18 Редактировалось Belshopogolik, 2 раз(а).
    basilika:

    Переход длинный и муторный)) так что согласна) Надо будет как-нибудь проверить)

    Переход на другую ветку мог быть намного более коротким и удобным, станция по строению могла быть клоном Октябрьской , но по неизвестным причинам был выбран тот вариант, что мы наблюдаем сейчас.

    изображения с forum.esmasoft.com + https://realt.onliner.by/2012/11/14/metro-vokzalnaya

    ...
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23846

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23846
    # 18 января 2025 18:21
    Belshopogolik:

    по неизвестным причинам

    Причину слышал такую, не хотели разрывать/раскапывать Привокзальную площадь.

  • Belshopogolik Member
    офлайн
    Belshopogolik Member

    368

    13 лет на сайте
    пользователь #479690

    Профиль
    Написать сообщение

    368
    # 18 января 2025 18:29 Редактировалось Belshopogolik, 1 раз.
    mihasby:

    Причину слышал такую, не хотели разрывать/раскапывать Привокзальную площадь.

    Можем только догадываться: из финансовых соображений либо каких-то инжерно-технических сложностей.

    Однозначно третья ветка уже после сдачи первой очереди была бы более востребована.
    Например из КГ до ЖД Вокзала быстрее было бы добраться через пересадку на Юбилейную, чем на Купаловской и т.п.

    ...
  • Megaloman Senior Member
    офлайн
    Megaloman Senior Member

    1711

    12 лет на сайте
    пользователь #629272

    Профиль
    Написать сообщение

    1711
    # 19 января 2025 09:06 Редактировалось Megaloman, 1 раз.

    Belshopogolik,

    Belshopogolik:

    Переход на другую ветку мог быть намного более коротким и удобным,
    но по неизвестным причинам был выбран тот вариант, что мы наблюдаем сейчас.

    вот тут
    подробно расписываются возможные причины.
    На станции на вокзале есть даже неиспользуемый задел, который в отдаленном будущем вполне можно использовать при строительстве гипотетической пятой линии из чижовки-серебрянки ну например в сухарево-каменную горку

    когда мы подумали что достигли дна, снизу постучали
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23846

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23846
    # 28 января 2025 16:09

    Дано: безлимитный проездоной на метро. Я его отбиваю на турникете и вхожу на станцию. Через какое время он начнёт опять на этом турнике отбиваться/работать? 10-20-30 минут?
    Что-то нагуглить не могу правила :shuffle:

  • Shpodrik Senior Member
    офлайн
    Shpodrik Senior Member

    4858

    19 лет на сайте
    пользователь #42823

    Профиль
    Написать сообщение

    4858
    # 28 января 2025 16:54 Редактировалось Shpodrik, 1 раз.
    mihasby:

    Дано: безлимитный проездоной на метро. Я его отбиваю на турникете и вхожу на станцию. Через какое время он начнёт опять на этом турнике отбиваться/работать? 10-20-30 минут?
    Что-то нагуглить не могу правила

    он же все время должен отбиваться, как заходите - так и отбиваете, даже если сразу вышли, все равно чтоб зайти отбить надо.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    17193

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    17193
    # 28 января 2025 20:31
    Shpodrik:

    mihasby:

    Дано: безлимитный проездоной на метро. Я его отбиваю на турникете и вхожу на станцию. Через какое время он начнёт опять на этом турнике отбиваться/работать? 10-20-30 минут?
    Что-то нагуглить не могу правила

    он же все время должен отбиваться, как заходите - так и отбиваете, даже если сразу вышли, все равно чтоб зайти отбить надо.

    Не факт, иначе по одному проездному группы студентов проходили бы.

    Добавлено спустя 10 минут 28 секунд

    указано что есть срок, но не указано сколько

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23846

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23846
    # 28 января 2025 21:13
    slon2003:

    Не факт, иначе по одному проездному группы студентов проходили бы

    Именно так. Интервал есть...но сколько...10-15-20 мин.....

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    23503

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    23503
    # 28 января 2025 22:15
    mihasby:

    slon2003:

    Не факт, иначе по одному проездному группы студентов проходили бы

    Именно так. Интервал есть...но сколько...10-15-20 мин.....

    Ну не такие огромные, но пару-тройку минут точно. Цифра из практики где-то 5 летней давности. Вряд ли сейчас что поменяли.

  • A.Z. Dogs Team
    офлайн
    A.Z. Dogs Team

    71849

    20 лет на сайте
    пользователь #21204

    Профиль
    Написать сообщение

    71849
    # 28 января 2025 22:30

    Всегда была пауза, со времен когда был "вездеход" - бумажный на наземный ОТ + карточка на метро (та самая старая с полосой).
    Был у меня когда то такой. По доброте душевной прошел сам и дал попутчику пройти :trollface: попутчик обломался :D ждать не было времени

    Музыка iграе, дзеўкі пяюць, Злодзея Панаса чэрці нясуць. Музыка iграе - здох Панас, Новае жыццё, новы час