Ответить
  • AceEek Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    AceEek Senior Member Автор темы

    8068

    16 лет на сайте
    пользователь #112466

    Профиль
    Написать сообщение

    8068
    # 13 мая 2005 12:18 Редактировалось AceEek, 21 раз(а).

    Курсы тестирования ПО:
    A1QA QA-academy (мануальное\автоматизация)
    Образовательный центр ПВТ / ручное и автоматизированное тестирование
    Курсы тестирования и не только, Training.by (EPAM)
    Курсы «Тестирование ПО», BelHard
    Курсы тестирования ПО Натальи Савастюк
    Курсы тестирования ПО Stormnet
    Курсы тестирования
    Учебного центра «Древо Знаний
    - отзывов нет, ничего плохого или хорошего сказать невозможно, внимательно изучайте предложение и общайтесь с преподавателем

    Яндекс Практикум QA и не только

    Познавательный подкаст RadioQA - там же можно найти Савина в формате аудиокниги.

    Гарвардский курс CS50 2015 (перевод JavaRush)
    Обновленный CS50 2016 на английском

    Тренинги на software-testing.ru
    Школа начинающих тестировщиков
    Книга «Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.»

    Онлайн курс Романа Савина How To Become A Software QA Tester на английском
    Дорогие друзья,

    это ваш покорный слуга Роман Савенков широко известный в узких кругах под псевдонимом "Роман Савин".

    Во-первых СПАСИБО за все ваши теплые слова и за поддержку. Вы вдохновили меня, чтобы написать английское издание по мотивам "Тестирование дот ком."

    Начал я, в общем, переводить, и думаю, что можно сделать лучше. Если кто-то помнит, то в русском издании я использовал примеры как будто есть такой чумовой стартап http://www.testshop.rs. "Так вот," - подумал я, "а что если сделать отчаянный шаг и написать такой веб-сайт, чтобы читатели (или вернее "студенты";) могли воочую увидеть примеры из книги и иметь возможность интеракции с софтом, включая использование баг тракинг системы, QA automation и т.д." В общем, я стал параллельно писать англ. издание и кодировать.

    Закончил где-то месяц назад. В печатной форме получился об'ем примерно в 2 (!) раза больше, чем русское издание (405 страниц формата А4). Так что в английском издании очень много нового (хотя некоторые параграфы были мною тупо переведены из "Тестирование дот ком";). И назвал я это дело Practical Course "How to Become a Software Tester". "Курс" - потому что это уже не чтение, а непосредственное самобучение по системе книга - софтвер - книга - софтвер - и тд.

    Теперь приятная часть: онлайн версия учебника и софтвер для треннинга абсолютно бесплатные. Поначалу я, конечно, хотел бессовестно нажиться на страданиях американского народа, угнетаемого финансовым кризисом, и начал продавать курс за большие деньги, но, во-первых у меня никто его особо не покупал, а во-вторых даже если и покупали, то нифига по нему не занимались. Как я знал, что не занимались? Просто смотрел на активность в базе данных. Ребята, поймите меня правильно, я потратил примерно 1.5 года на то, чтобы создать курс, который бы помог людям, а тут, понимаешь, дело совсем не движется. Вот и решил я сделать доброе дело и бесплатно выложить учебник плюс открыть доступ к тренировочному сайту.

    URL учебника: http://www.qatutor.com.

    Спасибо вам за все, ребята.

    С уважением,
    Савин

    Материалы для самоподготовки (для тестировщиков и не только) на Training.by (EPAM)

    Улыбайся - это раздражает
  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 2 февраля 2018 17:45
    zffman:

    Если заходить с этой точки зрения, то безусловно - обеспечить качество мы не можем (только лишь косвенно повлиять). Но вы сами смешиваете качество с технической точки зрения, и качество продукта в целом с точки зрения конечного пользователя (где уже играют роль менеджерские решения, стратегия развития, понимание аудитории и тд).

    Нет никакого качества с технической точки зрения. Есть качество продукта.

    oOFlyAngelOo:

    А ну то есть качественные автотесты с быстрым целевым фидбеком, обеспечивают не итоговое качество продукта? Ясно понятно.

    Нет, максимум, что они могут сделать, быстро показать, что есть баг. Не более. На итоговое качество эффект минимальный

  • zffman Senior Member
    офлайн
    zffman Senior Member

    1077

    17 лет на сайте
    пользователь #97691

    Профиль
    Написать сообщение

    1077
    # 2 февраля 2018 17:47

    Ну что ж, я бы у вас собес не прошел. На том и порешим :)

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 2 февраля 2018 17:47
    zffman:

    И как на это влияют автотесты? Новая фича, написать их нужно, время уходит.
    Тестирование фичи без автотестов будет быстрее чем с ними.

    фичи - да. Вы ведь не выкатываете в прод, протестировав *только* фичу?
    был проект, где полная регрессия занимала 2 недели (подключались и девелоперы), несколько тысяч тест-кейсов (все нужные, так бывает). При этом уже пару тысяч авто-тестов было.

    Писать тесты на три кнопки конечно же бессмысленно. Хотя коли опыт и заготовки есть - это делается быстро.

    И сколько таких проектов? Единицы. Там естественно имеет смысл вешать проверки. А если чеклист на 200-300 элементов?

  • oOFlyAngelOo Senior Member
    офлайн
    oOFlyAngelOo Senior Member

    549

    14 лет на сайте
    пользователь #213311

    Профиль
    Написать сообщение

    549
    # 2 февраля 2018 17:48
    DenisN89:

    Потому что насмотрелся на всякое, не первый год работаю. И бывает, что на аутсорсе любят рисовать графики разыне, чтобы заказчику показать

    Дык мы про нормальную работу же, а не про тяжелые будни с веслом. Ясное дело что в аутсорсе всякое бывает. Я когда то делал автотесты для проекта, где заказчику продали собственно сами автотесты. Он даже не знал что это, просто согласился добашлять, ибо модно и все так делают. В итоге требования к моей работе были - сделать что то на селениуме, чтобы оно легко и стабильно запускалось и что то делало. Сделал...

    DenisN89:

    И как на это влияют автотесты? Новая фича, написать их нужно, время уходит.
    Тестирование фичи без автотестов будет быстрее чем с ними.

    Разумеется быстрее. Но есть волшебное слово "регресс" для любого long-term проекта. Все еще быстрее?
    Алсо нонче модно писать тесты параллельно разработке фичи(а местами и до разработки), но я вам этого не говорил!

    DenisN89:

    Опять таки, имеет смысл, когда функциональность легко ломается, но мало меняется при этом. Тогда часть проверок может быть вынесено на автоматизацию

    Если это не банковский проект, то меняется часто, много и почти все(рефакторинг же). А в любом крупном проекте еще дофигища кросс зависимостей, где изменение в одном модуле зачастую тянет эффект на полсистемы. В большинстве проектов такого рода автотесты здорово окупаются. Да, если у вас одностраничник, вам не то что автотесты - вам и тестировщики не нужны, A B деплои и глаз-в-логи решают все проблемы. Но туда и вакансий для нас нет. :)

    DenisN89:

    Я говорю не только о проектах на 3 месяца. В принципе написание автоматических проверок далеко не всегда имеет смысл. Зачастую просто трата времени, а иногда еще и ухудшение тестирования (когда люди уверены, что тестирование можно автоматизировать и заменяют тестирование проверками)

    Разумеется все надо делать с умом, автоматизация не панацея, а один из инструментов, который может как и дать большой импакт, так и просто сожрать ресурсы без цели, или вообще тупо навредить. Такова жизнь. :)

  • zffman Senior Member
    офлайн
    zffman Senior Member

    1077

    17 лет на сайте
    пользователь #97691

    Профиль
    Написать сообщение

    1077
    # 2 февраля 2018 17:49 Редактировалось zffman, 2 раз(а).

    Сейчас проект - гребаные микро-сервисы (десятки компонентов) и еще столько же компонентов для клиентского кода и разного рода библиотек. Все раскидано по разным репозиториям и типа "независимо" друг от друга. Штук 5 стримов (команд). Без авто-тестов можно было бы повеситься.

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    DenisN89:

    И сколько таких проектов? Единицы. Там естественно имеет смысл вешать проверки. А если чеклист на 200-300 элементов?

    Ну я думал, что мы про серьезную разработку. У вас же продуктовая компания, вроде, вы говорили. Правда 200-300 пунктов в чек-листе? Смоук небольшого продукта - поверю. У меня иногда при тестировании относительно небольшой фичи штук 50 пунктов в не слишком извращенном чек-листе выходило.

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 2 февраля 2018 17:56
    oOFlyAngelOo:

    Алсо нонче модно писать тесты параллельно разработке фичи(а местами и до разработки), но я вам этого не говорил!

    Которые пишет сам разработчик

    oOFlyAngelOo:

    Разумеется быстрее. Но есть волшебное слово "регресс" для любого long-term проекта. Все еще быстрее?

    который бывает все еще быстрым. Есть проект, проекту года 3. Новые версии выходят раз в месяц. Регрессия занимает 2-4 часа, в зависимости от изменений.

    oOFlyAngelOo:

    В большинстве проектов такого рода автотесты здорово окупаются

    И как они окупятся, если функциональность меняется и старая просто убирается?

    oOFlyAngelOo:

    (рефакторинг же)

    Который раз в 100 лет бывает. К нему прибегают ну очень редко, когда уже по другому нельзя. Рефакторинг денег не приносит

  • zffman Senior Member
    офлайн
    zffman Senior Member

    1077

    17 лет на сайте
    пользователь #97691

    Профиль
    Написать сообщение

    1077
    # 2 февраля 2018 17:59

    Регрессия занимает 2-4 часа

    ох... ну тогда все понятно. Я вспоминаю регрессию нашего продукта. За день 8ч люди выполняли максимум 150 тестов. Простых. Сложных ценариев - бывало и по 20 всего успевали.
    Так что у вас или продукт несложный, или вы очень смелый человек.

  • oOFlyAngelOo Senior Member
    офлайн
    oOFlyAngelOo Senior Member

    549

    14 лет на сайте
    пользователь #213311

    Профиль
    Написать сообщение

    549
    # 2 февраля 2018 18:00
    DenisN89:

    И сколько таких проектов? Единицы. Там естественно имеет смысл вешать проверки. А если чеклист на 200-300 элементов?

    200-300? Лол, ок.

    DenisN89:

    Которые пишет сам разработчик

    Угу, assertTrue(True), видел видел.

    DenisN89:

    И как они окупятся, если функциональность меняется и старая просто убирается?

    Щито?

    DenisN89:

    oOFlyAngelOo:

    (рефакторинг же)

    Который раз в 100 лет бывает. К нему прибегают ну очень редко, когда уже по другому нельзя. Рефакторинг денег не приносит

    Щито?

    Присоединюсь к оратору выше. Я тоже думал что мы про серьезную разработку, а тут...

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 2 февраля 2018 18:00
    zffman:

    Ну я думал, что мы про серьезную разработку. У вас же продуктовая компания, вроде, вы говорили. Правда 200-300 пунктов в чек-листе? Смоук небольшого продукта - поверю. У меня иногда при тестировании относительно небольшой фичи штук 50 пунктов в не слишком извращенном чек-листе выходило.

    У нас нет тест кейсов. Соответственно и нет подробных проверок. Чек лист из общих проверок, проходится быстро, что нужно покрывает.
    Разработка более чем серьезная

  • 13308 FBY Team
    офлайн
    13308 FBY Team

    24964

    21 год на сайте
    пользователь #13308

    Профиль
    Написать сообщение

    24964
    # 2 февраля 2018 18:02

    kesler,

    может вы можете подсказать- ограничения на кол-во попыток входа существуют или нет?

    В нашу BI лабу - 2 попытки. в другие - не знаю, это их дело

    Картинки и таблицы пропускаю, в пролетарскую суть вникаю
  • zffman Senior Member
    офлайн
    zffman Senior Member

    1077

    17 лет на сайте
    пользователь #97691

    Профиль
    Написать сообщение

    1077
    # 2 февраля 2018 18:02

    Возможно, у вас какой-то стартап, в котором главное гнать коней (куда - порой неважно). Тогда понятно. Но даже в этом случае от грамотной автоматизации (которая не ради автоматизации) можно поиметь вполне себе профит.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    И я могу понять еще, если проект не вышел в лайв. Ну, подумаешь, свалится 500-ка на демо у кастомеров. Тогда да, хрен с ним - можно и так жить.

  • oOFlyAngelOo Senior Member
    офлайн
    oOFlyAngelOo Senior Member

    549

    14 лет на сайте
    пользователь #213311

    Профиль
    Написать сообщение

    549
    # 2 февраля 2018 18:05
    zffman:

    Возможно, у вас какой-то стартап, в котором главное гнать коней (куда - порой неважно). Тогда понятно. Но даже в этом случае от грамотной автоматизации (которая не ради автоматизации) можно поиметь вполне себе профит.

    В стартапах автоматизация не нужна. Там важно максимально быстро дать продукт, софт-ланч и закрытие раундов инвестиций(дальше продаемся Пейсбуку и едем на Багамы). Там лучше пара хороших мануальщиков.

  • zffman Senior Member
    офлайн
    zffman Senior Member

    1077

    17 лет на сайте
    пользователь #97691

    Профиль
    Написать сообщение

    1077
    # 2 февраля 2018 18:05

    Угу, assertTrue(True), видел видел.

    Не, ну классический TDD c fail-first таки прерогатива разрабов.

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 2 февраля 2018 18:07
    oOFlyAngelOo:

    Щито?

    Ну то. рынок меняется, добавляются новые фичи, убираются старые. некоторые полностью переделываются. Тесты соответсвенно устаревают

    oOFlyAngelOo:

    Щито?

    В реальной жизни 2 варианта
    1. Аутсорс. Впарить рефакторинг это нужно постараться
    2. Свой продукт. Аналогично, есть часы разработчиков. Потратить на новые фичи, которые привлекут пользователей или потратить на рефакторинг. Для руководства выбор очевиден. Пока нет жесткой необходимости, не будет и рефакторинга.

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    zffman:

    Возможно, у вас какой-то стартап, в котором главное гнать коней (куда - порой неважно). Тогда понятно. Но даже в этом случае от грамотной автоматизации (которая не ради автоматизации) можно поиметь вполне себе профит.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    И я могу понять еще, если проект не вышел в лайв. Ну, подумаешь, свалится 500-ка на демо у кастомеров. Тогда да, хрен с ним - можно и так жить.

    Ну не совсем стартап, несколько десятков миллионов пользователей есть. Платят деньги, судя по рейтингу еще и довольны

  • oOFlyAngelOo Senior Member
    офлайн
    oOFlyAngelOo Senior Member

    549

    14 лет на сайте
    пользователь #213311

    Профиль
    Написать сообщение

    549
    # 2 февраля 2018 18:09
    zffman:

    Угу, assertTrue(True), видел видел.

    Не, ну классический TDD c fail-first таки прерогатива разрабов.

    Угу, там и видел. :) А вообще ничто не мешает тестированию писать свои тесты параллельно разработке, если есть более-менее приличные требования(или понимание того, что надо сделать). Здорово ускоряет работы над фичей.

    Добавлено спустя 7 минут 48 секунд

    DenisN89:

    Ну то. рынок меняется, добавляются новые фичи, убираются старые. некоторые полностью переделываются. Тесты соответсвенно устаревают

    Изменений обычно куда больше чем удалений. Для удержания кор юзеров даже не очень популярные фичи обычно оставляют. Удаляют только тогда, когда есть негатив по поводу фичи от аудитории, или выходит новая фича с похожим таргетированием, для устранения внутренний конкуренции.

    DenisN89:

    В реальной жизни 2 варианта
    1. Аутсорс. Впарить рефакторинг это нужно постараться

    Видал и не раз. Классический кормилец галер - long-term проект на саппорте. :) Там что только не продают :)

    DenisN89:

    2. Свой продукт. Аналогично, есть часы разработчиков. Потратить на новые фичи, которые привлекут пользователей или потратить на рефакторинг. Для руководства выбор очевиден. Пока нет жесткой необходимости, не будет и рефакторинга.

    Такие конторы долго не живут, там или бизнес понимает зачем это, или пользователи сбегают к более шустрым конкурентам, у которых сайт не падает по вечерам по причине того, что изначально пилили на пыхе, а итоговое решение на php-fpm держит 30 рпс на ноду....
    В приличном месте выделяются ресурсы на инфраструктурные проекты и тех долг. Бизнес понимает, зачем это. Плюс есть микро-рефакторинг, который делается в рамках фичи(банальный смертоносный пример - ренейм функции в каком нибудь питоне), который внезапно может зааффектить что то и за пределами модуля фичи.

    DenisN89:

    Ну не совсем стартап, несколько десятков миллионов пользователей есть. Платят деньги, судя по рейтингу еще и довольны

    У Групона не меньше было, тестирования там вообще не было, у них был A/B деплой и мониторинг логов на эксепшены. Зависит от проекта, очевидно же.

  • anisimau Senior Member
    офлайн
    anisimau Senior Member

    7286

    15 лет на сайте
    пользователь #198080

    Профиль
    Написать сообщение

    7286
    # 2 февраля 2018 18:18
    Ivan Igorevich:

    kesler,

    может вы можете подсказать- ограничения на кол-во попыток входа существуют или нет?

    В нашу BI лабу - 2 попытки. в другие - не знаю, это их дело

    все еще не набрали?

  • olezha_ Senior Member
    офлайн
    olezha_ Senior Member

    1269

    14 лет на сайте
    пользователь #204133

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 2 февраля 2018 19:08
    DenisN89:

    В реальной жизни 2 варианта
    1. Аутсорс. Впарить рефакторинг это нужно постараться
    2. Свой продукт. Аналогично, есть часы разработчиков. Потратить на новые фичи, которые привлекут пользователей или потратить на рефакторинг. Для руководства выбор очевиден. Пока нет жесткой необходимости, не будет и рефакторинга.

    если ПМ с лидом зарплату просто так получают, то да.
    в противном случае, все это нормально пропихивается и планируется

  • SpiritMoon Senior Member
    офлайн
    SpiritMoon Senior Member

    1267

    11 лет на сайте
    пользователь #775104

    Профиль
    Написать сообщение

    1267
    # 2 февраля 2018 19:10 Редактировалось SpiritMoon, 4 раз(а).
    zffman:

    Но так или иначе, обеспечить качество - это в интересах тестировщика.

    Обеспечить качество относиться ко всей команде, работающей на проекте, а тестеровщик лишь звено в этой цепи, далеко не главное, и не всегда нужное, особенно в стартапах и маленьких проектах. Его роль четко выделяется в больших проектах. Чтобы что-то тестировать -> нужно что-то создать, задумайтесь, вы же не каскадер, так что невысокая планка как для входа, так и по зп вилке, оправдана. Другое дело ребята которые умеют автоматизировать, а не только формачку прокачать.

    но и выесть мозг программисту, например, чтобы он закрыл все мейджоры до закрытия стори.

    Не перетрудились, чай то успеваете хлебнуть, выходные есть? :P

    DenisN89:

    Наличие или отсутствие багов это так себе критерий качества. Качественный продукт - это тот, который удовлетворяет запросы заказчика и пользователей и за который готовы буду платить деньги. Можно показать менеджеру проблемы продукта, можно высказывать свое мнение по багам и по релизу. Но это не обеспечение качества, это попытки повлиять на решения, которые могут повлиять на качество.

    Осторожно, а то у местого пролетариата упадет планка значимости :znaika:

    Веслатели на ангулярах зачастую меньше тестировщика зашибают.

    Это где так? Слышал такие легенды, но все говорят не верь, а вы станьте разрушителем легенд

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 2 февраля 2018 20:38
    oOFlyAngelOo:

    Такие конторы долго не живут, там или бизнес понимает зачем это, или пользователи сбегают к более шустрым конкурентам, у которых сайт не падает по вечерам по причине того, что изначально пилили на пыхе, а итоговое решение на php-fpm держит 30 рпс на ноду....

    У Вас большая статистика по конторам? Есть личные примеры?
    Есть примеры, когда приложения, объективно стремные с точки зрения реализации (старый код, никакого рефакторинга, держится на костылях), но показывают хороший рост и по скачиваниям, и по покупкам внутри них. Очень многое решает продвижение.

  • zffman Senior Member
    офлайн
    zffman Senior Member

    1077

    17 лет на сайте
    пользователь #97691

    Профиль
    Написать сообщение

    1077
    # 3 февраля 2018 00:05 Редактировалось zffman, 1 раз.

    10 символов.