KNK:
RexGen:
малозольность=более бедный пакет присадок(противоизносных и тп)
то получается что автосы в европах по лонглайфу(читай по 30ткм) пилят с бедным пакетом присадок?
Скажем так, для малозольных масел применяется химически другой пакет присадок или его комбинация (стандартного ZDDP+что то "новенькое" ) Достоинства и недостакти хорошо описаны в статье тут
Один из важных факторов то, что моющие свойства малозольных масел ниже, чем у полнозольных (смотрите щелочное число, у полнозольных 10 и выше)
И обратите внимание на тест и график по толщине масляной пленки, скорость ее образования, для изношенного мотора это намного важнее, чем экономия топлива.
К сожалению в вышеприведенной ссылке не рассматривается полный хим.состав всех элементов присадок (например влияние бора молибдена и тп.), об этом есть информация на oilclub, что лучше для не новых движков.
KNK:
Да, в итоге лонглайф плохо, и владельцы 1,9 чаще других из-за него попадают на распредвал, но мне думается тут больше проблема в 30ткм чем в "бедном пакете". Т.е. "меньше зольность" не равно "меньше присадок".
Тут важен еще фактор цены, как часто владелец способен менять масло финансово согласно моточасам.
вот тут хорошо описывается про лонг лайф, снимает все вопросы https://www.drive2.ru/b/1610869