Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    16 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • Mitray Senior Member
    офлайн
    Mitray Senior Member

    708

    15 лет на сайте
    пользователь #166414

    Профиль
    Написать сообщение

    708
    # 9 августа 2011 20:41

    parnikel, old-jim, Всем спасибо, все понял)

  • parnikel Onliner Moto Club
    офлайн
    parnikel Onliner Moto Club

    2504

    14 лет на сайте
    пользователь #268638

    Профиль
    Написать сообщение

    2504
    # 9 августа 2011 21:09 Редактировалось parnikel, 1 раз.

    del

    029 111-77-83. Если нет денег на телефон, то не стоит трепать ЛС. С почтой и маршрутками не дружу.
  • GLooM Onliner Moto Club
    офлайн
    GLooM Onliner Moto Club

    967

    23 года на сайте
    пользователь #1542

    Профиль
    Написать сообщение

    967
    # 10 августа 2011 15:15

    Обращение к людям которые пишут всякую хрень на форумах, о том кто когда и сколько давал "на лапу".
    Вам следовало бы почитать Уголовный Кодекс РБ.
    Статья 431. Дача взятки
    1. Дача взятки -
    наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
    2. Дача взятки повторно либо в крупном размере -
    наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.
    3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, -
    наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

    Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

    Т.ч не стоит позорить честь мундира таможенных органов РБ :znaika:

  • Lastra85 Senior Member
    офлайн
    Lastra85 Senior Member

    745

    14 лет на сайте
    пользователь #221153

    Профиль
    Написать сообщение

    745
    # 10 августа 2011 15:47

    GLooM, а кто давал? :-? это бабушка у магазина рассказала! ;)

  • GLooM Onliner Moto Club
    офлайн
    GLooM Onliner Moto Club

    967

    23 года на сайте
    пользователь #1542

    Профиль
    Написать сообщение

    967
    # 10 августа 2011 17:13

    Lastra85, а нефиг тут в интернетах понтоваться. Но не волнуйтесь - вами уже занимаются :)

  • Lastra85 Senior Member
    офлайн
    Lastra85 Senior Member

    745

    14 лет на сайте
    пользователь #221153

    Профиль
    Написать сообщение

    745
    # 10 августа 2011 17:50

    GLooM, дяденька, я больше так не буду :weep:
    :D

    По теме. Сколько примерно потянет растаможка Suzuki M109R (1800сс) 2006 года привезенного из США. Возьмем примерную стоимость за него там 8000 и за доставку 1500. Будут ли эти суммы реальными (в том смысле чтоб не отправили на оценку) для таможни?

  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    15 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 10 августа 2011 17:52
    Lastra85:

    Будут ли эти суммы реальными (в том смысле чтоб не отправили на оценку) для таможни?

    Если не поленишься - найдешь в этой теме ссылки на каталоги - там можешь определить реальная цена или нет.

  • Чек Senior Member
    офлайн
    Чек Senior Member

    1144

    15 лет на сайте
    пользователь #171961

    Профиль
    Написать сообщение

    1144
    # 10 августа 2011 18:20

    Lastra85, если из штатов по каталогу будет где то $8,135 (http://www.nadaguides.com). Если получится, плати за доставку отдельным инвойсом. Тогда есть шанс уложится в $3,500 при растаможке.

  • Lastra85 Senior Member
    офлайн
    Lastra85 Senior Member

    745

    14 лет на сайте
    пользователь #221153

    Профиль
    Написать сообщение

    745
    # 10 августа 2011 23:33

    Чек, понял, спасибо, это я и хотел узнать

  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8791

    22 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8791
    # 11 августа 2011 00:33

    Lastra85, встряну с вопросом - а зачем М109?
    По мне, это настолько брутальный мотоцикл в управлении, что боюсь даже Глуму на нем будет сложно...

  • GLooM Onliner Moto Club
    офлайн
    GLooM Onliner Moto Club

    967

    23 года на сайте
    пользователь #1542

    Профиль
    Написать сообщение

    967
    # 11 августа 2011 00:53

    Fisher!,

    Fisher!:

    что боюсь даже Глуму на нем будет сложно...

    я это.. не боюсь больших и мочных мотоциклов :)

  • m_a_s_k_a_l Senior Member
    офлайн
    m_a_s_k_a_l Senior Member

    822

    14 лет на сайте
    пользователь #285587

    Профиль
    Написать сообщение

    822
    # 11 августа 2011 08:43

    Lastra85, проверь лс!

  • harlamov Senior Member
    офлайн
    harlamov Senior Member

    630

    15 лет на сайте
    пользователь #159796

    Профиль
    Написать сообщение

    630
    # 11 августа 2011 09:51

    m_a_s_k_a_l http://av.by/public/public.php?event=View&public_id=2573729 накатался, что-ли ?)

  • m_a_s_k_a_l Senior Member
    офлайн
    m_a_s_k_a_l Senior Member

    822

    14 лет на сайте
    пользователь #285587

    Профиль
    Написать сообщение

    822
    # 11 августа 2011 10:48

    harlamov, планирую брать VTX 1800 или GL1800! а че? завидно?! если не продам то куплю (+ к ЛтЭхе) второй мотоцикл гауно дорог ТрансАльпа!

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    Lastra85, тоже не советую М109.
    как вариант VTX 1800 целый (в бюджет 8-9 килобаксов станет)

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    а если бы рост был бы больше 175 см то 100% взял бы гуся 1200 адвенчера

  • Lastra85 Senior Member
    офлайн
    Lastra85 Senior Member

    745

    14 лет на сайте
    пользователь #221153

    Профиль
    Написать сообщение

    745
    # 11 августа 2011 13:00 Редактировалось Lastra85, 2 раз(а).

    Fisher!, m_a_s_k_a_l, мопед попросил найти и привезти один большой дядя, знающий, что он хочет и что ему нужно. Так что я не смогу ответить на ваши вопросы почему именно М109. А мои желания остаются в рамках спорт-туров и эндуро.

  • harlamov Senior Member
    офлайн
    harlamov Senior Member

    630

    15 лет на сайте
    пользователь #159796

    Профиль
    Написать сообщение

    630
    # 11 августа 2011 16:42 Редактировалось harlamov, 1 раз.

    bv

  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 11 августа 2011 17:31

    m_a_s_k_a_l,

    m_a_s_k_a_l:

    а если бы рост был бы больше 175 см то 100% взял бы гуся 1200 адвенчера

    а 800GS не рассматривал?

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • m_a_s_k_a_l Senior Member
    офлайн
    m_a_s_k_a_l Senior Member

    822

    14 лет на сайте
    пользователь #285587

    Профиль
    Написать сообщение

    822
    # 11 августа 2011 17:33

    ну таки не продам будет мне счастье! хотя после Лт все мотоциклы бликнут!
    лутше Лт есть только новое ЛТ!

    Добавлено спустя 46 секунд

    китайский двигатель- не внушает мне доверия.

    Добавлено спустя 36 секунд

    всмысле про 800Gs

  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 11 августа 2011 17:41

    m_a_s_k_a_l,

    m_a_s_k_a_l:

    китайский двигатель- не внушает мне доверия.

    а откель в BMW F800GS кетайские моторы? можно подробнее?

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • m_a_s_k_a_l Senior Member
    офлайн
    m_a_s_k_a_l Senior Member

    822

    14 лет на сайте
    пользователь #285587

    Профиль
    Написать сообщение

    822
    # 11 августа 2011 19:03

    сорри !!перепутал с BMW G650GS!
    В 2008 году BMW вернули на рынок старый F650GS, впервые выпущенный в 2000 году. Назвали модель 2008 года BMW G650GS, а двигатель для мотоцикла производился в Китая.
    вот http://bikepost.ru/blog/bmw/9803/обновленный-мотоцикл-bmw-g650gs-2011.html