Закончилась моя ЭПОПЕЯ с доставкой авто из америки. Короче, не самое сейчас лучшее время такими делами заниматься, но что поделаешь... 1 июля подкрадывалось внезапно.
Статистика как у большинства:
KLAIPEDA, KL, LT Gate Out Full 29/05/2011
KLAIPEDA, KL, LT Discharged 08/05/2011
BREMERHAVEN, HB, DE Loaded 03/05/2011 MSC DAVOS 23A
BREMERHAVEN, HB, DE Transshipment Discharge 25/04/2011
NEW YORK, NY, US Loaded 14/04/2011 MSC MELISSA 12R
NEW YORK, NY, US Gate In Full 06/04/2011
NEW YORK, NY, US Empty to Shipper 04/04/2011
Нахлебников из РБ сразу послал лесом (без обид ребята, но по 3000, которые вы драли в ажиотаж - ни в какие ворота), я смог без каких-либо дополнительны напрягов сделать доставку почти в два раза дешевле. Вышел напрямую на компанию AutoStar в Миннесоте, буквально за пару дней нашли нужную мне Toyota Camry 2007 в идеальном состоянии (правда без кожи, эх...). Машинка была конфискована у юрлица и находилась в банке. ЧТо и как подробностей не знаю, но дилер сделал документы очень быстро. Машину проплатил в конце марта, а в первых числах апреля машина стала в очередь на погрузку. Т.к. кэмрюха из миннесоты, пришлось ее везти по континенту до Нью Йорка, и только потом ставить в очередь на погрузку. В середине апреля выплыл из NY и попал в Бремерхаффен. В общем, могу сказать одно - это самый простой этап - сиди себе и наблюдай за корабликом. А вот с ожидания погрузки в бремерхаффене понеслась. То один корабль в трекинге висит, то другой. Даты меняются, 1 июля приближается... 3 мая погрузили меня на MSC DAVOS и через 5 дней я уже стоял разгруженным в клайпеде. Этап клайпеда - это просто %#$#&#! ПРинимающая сторона - Pamario Dvaras. Сотни звонков на телефоны, звонки дилеру (опять же - огромное ему спасибо!!! насколько он оперативно и вежливо работал!!!) - по крупицам вылавливали информацию, половина которой оказывалась наглым враньем. Всем известные фразы из писем натальи - "Нет релиза на контейнер", "Документы оформляем", "600$ с контейнера, иначе не гарантируем доставку до 1 июля. Но если заплатите - тоже ничего не гарантируем". Я до сих пор не знаю, надо было платить или нет 600$ с контейнера за доставку по ЖД. Некоторым звонили с требованиями о доплате уже когда авто фактически ехал в Беларусь, некоторых долго не отправляли и выгружали, некоторых доставляли вообще без каких либо заиканий на предмет взяток. Взяв сутки на размышление, было решено заплатить. АРгументация от памарио была такая - нам надо везти в другой город контейнер, 600 - это расходы на транспортировку и перегрузку. С одной стороны - послать бы их, но *ля если разгрузят и кинут там авто, как у некоторых было? Нашлись с соседями по контейнеру, передали литовскому водителю на жданах по 200$ за машинку и.... снова ожидание. Но уже недолгое, машинку действительно отправляли из другого города (не из Клайпеды), вроде Римкай. Что интересно - Памарио даже не удосужились позвонить и сказать что контейнер погружен, контейнер едет итд. Если бы не онлайнер, если бы не katoo23 и другие люди, помогающие тут всем, я не знаю где и как получал бы инфу о машинке. На пару дней застряли в Минск-Сортировочном и.... КОЛЯДИЧИ!!! Прибыли туда 6 июня если память не изменяет. Т.к. машинка была тойота, справки от дилера не было, и ждать разгрузки чтобы заплатить растаможку тоже не хотелось. С соседом распечатали с vin.su себе справочки с винкодами об объемах (у него тоже тойота, Максим тебе привет ). Мысль что могут завернуть обратно меня напрягала, но все прошло как по маслу - таможенный декларант просто взял паспорт, что то на компе посмотрел (подозреваю что тот-же вин.су), и вручил мне квитанции. Т.к. банк на кижеватова работает до 19.00, времени оставалось мало - полетели туда. Все оплатил, до 20.00 успел отдать квтики. Без машины, кстати, успеть все нереально! Берите на колядичи знакомых с авто. Итак, 9 числа растаможил, 10 ближе к обеду позвонили и сказали документы готовы. Забирать их я не торопился, ждал когда авто разгрузят. Каждый день созванивались с колядичами и узнавали - есть ли наш контейнер в очереди на разгрузку. И урра, Максим (сосед по контейнеру) звонит вчера и сообщает -сегодня разгрузка!!! Звоню брату, вылетаем на таможню, чтобы успеть на процесс разгрузки. Но не тут то было Сначала программа у выдававшей пропуска сотрудницы перестала работать, собралась огромная очередь, потом она сообщает - пропуска выдаю только после того, как у меня в прогармме высветиться что ваша машина разгружена. Требования пустить на разгрузку ни к чему хорошему ни привели, ну разве что к начальнику станции Лукашевичу. Тот расказал и про технику безопасности, и что меня краном придавит итд. Я потребовал письменного ответа о причине отказа, на что он ответил, что не может давать письменные ответы, "вы же видите сколько людей у меня". Дада, посмотрите сколько много людей у него было в Воскресенье, специально фотку сделал:
Говорю - в данный момент у вас в кабинете только я, в коридоре никого. В чем проблемы? Ответ - не могу (читай - не хочу брать на себя отвественность). Ну раз такое лицо отказывается давать мне письменный отказ и не пускает на разгрузку, думаю дай-ка я ему свой автограф оставлю в книге замечаний и предложений. Пошел к главному таможенному агенту (вроде так), ибо надпись на стене гласила "Книга замечаний и предложений находиться у главного таможенного агента". Однако девушка сообщила - лукашевич забрал ее к себе. Думаю, ну вообще охренели - книга должна находиться в доступном месте постоянно, предъявляться по первому требованию. Двигаю к лукашевичу, и... конечно, его уже и след простыл. Больше он не появлялся. Хотели сначала с соседом вызвать милицию, но так лень всей этой ерундой стало заниматься...
Ладно, вернусь к машинам Когда я задал вопрос - как мне хотя бы узнать, что моя машина уже разгружена, чтобы пропуск получить. Мне ответили - оставьте свой номер, вас сразу же позвонят. Ага, не тут то было. СОвершенно случайно Максим подешел к компу, который стоял в холле, вбил наш контейнер на сайт и о чудо - он зеленый!!! Бегом за пропусками, потом на стоянку - и вот, мне отдают ключи от машины. Без "нюансов" конечно же не обошлось, задний бампер немного притерт - то ли погрузили так, то ли еще что.... Взял акт о повреждениях на всякий случай, но так его и не заполнил - не люблю из за копеек время свое тратить, да и домой уже быстрее попасть хотел. Завелась машинка с первого раза, все отлично. Салон правда грязный, химчисточку надо сделать, и сзади на багажнике небольшие разводы непонятного происхождения. Ну полировочка вопрос решает
Все, эпопея завершена. Второй день катаюсь по минским дорогам.
Специально для вас пофоткал машинки, что попадались на пути - может кто свою найдет!
Борис, а это твой караван:
Ну и вот моя красавица:
А это повреждения на заднем бампере. Кстати, если кто знает толковых спецов - бросьте номер в личку! Спс.
P.S. Может кто знает - при торможении немного руль било как выехал с свх, поездил, потормозил - сегодня уже почти не чуствуется. Может телепаты есть, аль на СТО ехать )?
P.P.S. В третьем айфоне камера г*вно!