[дополнено, см. внизу поста]
Приветствую, уважаемые форумчане!
Закончилась моя очередная история с покупкой машины в США. Забегая вперед - закончилась, практически без оговорок, благополучно.
Все расписывать не имеет смысла, расскажу только о том, что касается получения автомобиля в Клайпеде и вывоза его в РБ своим ходом.
Сразу отмечу, что было решено не связываться с самостоятельным оформлением каких бы то ни было документов на стороне Литвы, а доверить всю бумажную работу фирме в Клайпеде.
Я изначально заказывал доставку до Клайпеды, соответственно, контейнер, в котором машинка добиралась, был консолидирован до туда.
Ящик пришел в порт на контейнерный терминал Smelte и был выгружен с судна 07.05.2011, параллельным курсом я выяснил координаты конторы, на которую шел контейнер. Контора называется UAB Multitransas. Все их координаты, в частности номер Макисма (которому, забегая опять же вперед, респект) есть на их сайте.
Созвонился с Максимом числа 11-го, узнал, что терминал назначил растарку контейнера на 15.05 (воскресенье). Увы. Это обозначало, что забрать машину я смогу не ранее 17-го числа (вторник) т.к. regitra не работает в воскресенье и понедельник (это контора, которая выдает транзитные номера). Тем не менее я однозначно хотел присутствовать на разгрузке контейнера, поэтому мы с женой взяли билеты на автобус, идущий до Паланги через Клайпеду на субботу. Стоимость проезда до Клайпеды - около 130 тыс. бел. фантиков, автобус ходит ежедневно, отправление с Минск-Восточный в 18:40, прибытие в Клайпеду в 04:00. Свободных мест - полно, ехали в практически пустом автобусе.
Прибыли по расписанию, добрались до гостиницы Park Inn, расположеной возле терминала Smelte. Одноместный номер с завтраком - 45EUR, двушка - 52EUR, чек-ин в 12:00 либо в 15:00. Поскольку мы прибыли рано и не уставшие, то решено было сразу не заселяться, а идти в порт на разгрузку. Созвонились с Максимом, получили координаты Эдгараса, который сопровождал нас в порту. NB! если хотите попасть в порт, то необходимо иметь световозвращающую жилетку зеленого или оранжевого цвета. Так же, чтобы пропустили на проходной, необходимы документы на машину (хотя бы тайтл) + свой паспорт.
Разгрузка контейнеров происходит на территории Smelte, таможенная стоянка - там же - смотрите картинку:
Разгружают контейнеры быстро с помощью автопогрузчиков, не церемонятся особо, но делают все достаточно аккуратно. Для перевозки машин используют длинные вилки - риск повреждений элементов подвески и т.п. - минимален, ИМХО. Дают прикурить, если нужно. Если бак пустой, то прийдется тащить бенз на стоянку. Канистру поблизости купить - не проблема, заправок вокруг терминала тоже хватает. В случае фатально мертвого аккума приобрести новый тоже можно очень недалеко от порта.
Мне повезло - машина завелась, бензина было литров 10. Я ее перегнал в дальний угол стоянки, чтобы ее не таскали больше на вилках с места на место, закрыл, забрал ключи, тяжко вздохнул, что после такой долгожданной встречи приходится с машинкой расставаться - и мы пошли заселяться в гостиницу
Тут еще одно замечание. Из порта НЕЛЬЗЯ забрать машину до тех пор, пока не получите транзиты и не пройдете таможенное оформление. Только так и никак иначе.
Остаток воскресенья и понедельник гуляли по старому грорду, по Куршской косе, рассматривали порт, закупались всякой фигней в Акрополисе. Время прошло очень быстро.
Во вторник к 9 утра пришел в офис Multitransas (находится возле проходной терминала). Съездили с Эдгарасом в регитру, он сделал транзиты (100 лит + 20 для ускорения процесса). От меня потребовалось только расписаться. Все быстро. Потом вернулись в офис, я пил кофе и курил, а Максим и Эдгарас делали таможенное оформление, страховку, еще какие-то бумаги, которые необходимы, чтобы вывезти машину с территории порта. Там реально много бумажной возни, я убежден, что если бы занялся всем этим сам, то проторчал бы в Клайпеде лишних пару суток и вышло бы себе дороже. Хотя если знать все тонкости оформления - то можно и самостоятельно бумажную работу выполнить и немного сэкономить.
В моем случае с учетом всего-всего вышло 220EUR.
NB! При оформлении таможенных документов нужно сразу указывать, через какой погран-переход будете вывозить машину с територии Литвы. Я решил ехать через Шальчининкай-Бенякони.
Документы на руках, иду на стоянку, одну какую-то бумаженцию отдаю девушке в будке там же на стоянке, прикручиваю транзитные номера, еду к выезду, там в таможенной будке отдаю еще какую-то бумажку и получаю добро на выезд. Заправка - курс на Вильнюс.
В Вильнюсе ночевали, на границу приехали около 8 утра.
Очередь около ста легковушек, абсолютное большинство - литовские "бензовозы" на лохматеньких пассатах. Белорусов на транзитах на всю очередь - 3-4.
Двигались достаточно быстро, через 2 часа были уже на белорусской стороне. Порядок действий на стороне Литвы: едете в красный коридор, там - паспортный контроль потом - таможенный контроль - они, в частности, ищут VIN-код на кузове. Того, что расположен под лобовым стеклом, им недостаточно, поэтому, если не знаете, где в вашем авто выбит VIN, поищите заранее. У меня его искали минут 30, так и не нашли, но в итоге глянули сервисную книжку, а там было указано одно единственное местоположение - под стеклом. На этом и успокоились.
Едем в Гондурасию. На белорусской стороне получаете на въезде маленький листик. Перед выездом с белорусской таможни на этом листике у вас должно быть 4 штампа - паспортный контроль, транспортный контроль, таможня (ставит человек, который оформляет растаможку) и таможенный контроль.
Теперь в деталях. Сперва ставите машину на таможенную стоянку, проходите паспортный и транспортный контроль, затем идете в здание таможни, обращаетесь к таможенному агенту (может это иначе называется, хз, буду называть так), занимающемуся растаможкой авто (в Беняконях это 3-е окно). С ним идете к автомобилю, он смотрит год выпуска и объем двигателя. Затем заполняете таможенную декларацию по образцу. Со всеми бумагами и декларацией идете к тому же таможенному агенту. NB! лучше иметь при себе копии тайтла и инвойса, а то прийдется лишний раз стоять очередь в кассу, чтобы оплатить ксерокопирование.
Агент предоставляет вам документ для оплаты таможенной пошлины по которому вы там же в кассе производите оплату с глубоким вздохом облегчения от расставания с ненавистными белками, жгущими вам карман Все затраты - сама таможенная пошлина + 10EUR по курсу НБРБ за таможенное оформление.
Возвращаетесь с документом об оплате к агенту, он заканчивает свой труд, ставит вам штампик в маленькой бумажке, полученной на въезде, и отдает стопку макулатуры в виде ваших доков + таможенный ордер + таможенное удостоверение.
Садитесь в машину, едете в красный коридор, получаете штамп таможенного контроля - и, со слезами на глазах, - здравствуй РБ.
Вот и все. Далее - небольшой фотоотчет.
Если забыл о чем-то упомянуть - спрашивайте, если допустил где-либо неточность - извиняйте или поправьте.
P.S.: литовцы - отличные люди. В Клайпеде - да и вообще по всему пути следования - я ни разу не наткнулся на негатив с их стороны, в частности, не было никакого негатива из-за русского языка. Напротив - даже те литовцы, которые очень слабо говорили по-русски, старались хоть как-то изъясняться. В парочке случаев без труда объяснились по-английски.
Все, к кому обращался с вопросами или за советом, отвечали по-существу в меру своих знаний.
В принципе, в своем мнении о том, что в общении с литовцами практически не возникает проблем, я всего лишь очередной раз убедился, т.к. до этого множество раз бывал в Вильнюсе.
Всем удачи!
Smelte, вид с берега
Таможенная площадка
Разгрузка моего контейнера
Мой Грандик. Дождался!
Та же таможенная площадка
Smelte, вид со стороны Куршского залива с парома
Балтийское море
Куски порта
Мну и лодка "KOLYMA" в морском музее
Баркас DUBINGIAI
Куски порта
Дополнение - ответы на некоторые вопросы.
Kriksonix:
1) Реально ли все успеть в один день (Я имею ввиду разгрузка и оформление всех документов)? Чтоб гостинуцу не брать
2) Если у меня на руках будет только личный паспорт и инвойс (мой тайтл у компании Литовской должен быть) отдадут ли машину или нужны еще какие нибудь документы?
3) Справка на томожне от диллера об объеме двигателя нужна или они сами могут там все посмотреть по вин коду или еще по чему нибудь?
1) Реально, если разгружать контейнер будут с утра, не в воскресенье и не в понедельник. Мой разгружали в 08:40, т.ч. если бы это было не воскресенье - все сделали бы в тот же день.
Так же можно приехать не в сам день разгрузки, а в ближайший подходящий день - тогда точно больше дня оформление не займет. Но есть риск чего-нибудь в машине не досчитаться
2) Кроме паспорта, инвойса и тайтла ничего не требуется. Я ехал с одним только паспортом, тайтл и инвойс были на конторе в Клайпеде.
3) Справка не нужна! Прелесть растаможки на границе в том, что таможенник сам подходит к машине и сам тут же определяет объем двигателя и месяц изготовления авто. На крайняк - сверяется по каталогу. И никакого гимора со справками, фотографами и т.п.
AndrewSSS:
Мой контейнер TCNU7141259
1) Компания-получатель груза в Клайпеде (пункт доставки товара) - это именно те ребята, которые указаны в договоре с америкосами? В моем случае это UAB "Vakaru transporto logistika". В этом же договоре указаны их координаты, телефоны и т.п. Т.е. это им нужно названивать с момента прихода судна в Клайпеду, и уточнять, можно ли уже приезжать за машинкой? У них же узнавать на какой контейнерый терминал будет выгружен контейнер? Насколько я вижу из сообщений здесь, что с момента прихода судна в порт до разгрузки контейнера проходит 6-10 дней, прежде, чем можно ехать на получение авто, верно ? Также ты писал, что сотрудники этой фирмы-получателя груза возьмут работу по оформлению документов на себя. Это, я так понимаю, за определенную плату? +20евро за срочность, если есть желание?
2) Нужно ли получать разрешение от других владельцев авто этого заветного контейнера на разгрузку? Если да, то в каком виде это разрешение должно быть ? Но я не видел, что ты писал, что с кем-то созванивался еще из владельцев до поездки в Клайпеду. Может быть, это миф? У меня по договору с америкосами доставка до Клайпеды, как, по идее должно быть и у друих владельцев авто из этого контейнера.
1) Вероятно именно эта компания и будет курировать контейнер в дальнейшем. Но для полной определенности нужно им позвонить и уточнить. Контейнер TCNU7141259 прийдет на терминал Smelte. Есть еще Клайпедский контейнерный терминал, но контейнерные суда MSC, по-ходу, всегда разгружаются на Smelte. Более того, на http://marinetraffic.com по положению судна в порту Клайпеды можно будет однозначно определить терминал.
Дату растарки контейнера назначает не получатель, а сам терминал, во всяком случае меня в этом упорно убеждали и у меня нет поводов не доверять этой информации. Эта дата становится известна грузополучателю за несколько дней (в моем случае - за 5 дней) до растарки.
Сколько проходит с момента разгрузки ящика с судна до момента выгрузки авто? Когда как, вероятно, это зависит от физического положения контейнера на контейнерной площадке... Ингода - 2 дня, иногда - более 10 дней. Как повезет...
Да, ребята, занимавшиеся документами, делали это не за спасибо. Их интерес был в районе 50EUR
+20 - это не евро, а лит - за ускорение получения транзитных номеров. Это идет на карман человеку из регитры, на сколько я понял.
2) Если контейнер идет не до Минска, а именно до Клайпеды - никаких разрешений ни у кого получать не нужно. Как правило, консолидация котейнеров происходит таким образом, что в одном ящике находятся машины, имеющие один и тот же конечный пункт назначения.
WhyAlwaysMe:
у вас полугодовая виза, либо же вы открывали однократную? На сколько дней пребывания, с каким коридором?
Виза была разовая сроком действия 30 дней на 20 дней пребывания. В принципе, вполне достаточно делать шенгенку сроком действия 30 дней на 5 дней пребывания - в литовском посольстве такую откроют без проблем.
Сколько по-отдельности составляет стоимость портового сбора, разгрузки, таможенного оформления, транзитов, страховки?
У меня есть следующие цифры, которые знаю более-менее точно, стоимость остального по совокупности можно прикинуть. Итак:
- транзиты - 120 лит (примерно 35 EUR);
- страховка (Зеленая карта с 17.05 по 16.06) - 103 лита (примерно 30 EUR);
- интерес посредника - что-то около 50 EUR;
- ВСЕГО заплатил 220 EUR.
Получается, что портовый сбор + разгрузка + таможенное оформление: 220 - 35 - 30 - 50 == 105 EUR