Что означают буквы на объективах? Здесь!
Объективы в каталоге ONLINER
Как протестировать объектив перед покупкой
офлайн
Неизвестный кот
Moderator
Автор темы
|
|
7603 |
23 года на сайте Город:
|
Eminence:1. У зеркалок бОльшая матрица, что дает меньший шум, особенно на высоких ISO (правда, уже появляются компакты с матрицей кроп-фактор 1.5, но и по цене они приближаются к зеркальным).
Не у всех зеркалок бОльшая матрица...
Более того, существует очень немного полнокадровых зеркалок... в то время как число Незеркалок с кропом 1.5 растет... и превышает число полнокадровых зеркалок.
Таким образом, имеем, как минимум паритет по этому параметру ("размер матрицы".
Кроме того, на рынке присутствует несколько full-frame НЕзеркалок...
Поэтому тезис "У зеркалок бОльшая матрица" в общем виде - неверен...
Eminence:2. Наличие механического затвора у зеркалок дает следущее:
а) более быстрое срабатывание (не требуется время на сброс заряда матрицы);
На рынке существует масса НЕзеркалок с механическим затвором...
Да и при механическом затворе заряд неплохо бы сбросить...
Поэтому и данный тезис - неверен.
Eminence:б) меньше тепловых шумов (матрица не нагревается);
Выше я уже откомментировал этот тезис про размер матрицы...
Кстати, а какая связь зеркальности/незеркальности аппарата с тепловыми шумами?
Eminence:в) при компоновке кадра можно матрицу направлять на яркий источник света (например, на солнце) без опасности ее выжечь
Да-да-да... съемка солнца - "наше фсе"...
...Вы хотите сказать, что фотографий с солнцем в кадре, сделанных Незеркалками, Вы никогда не видели? Вам их показать?
Вы много знаете случаев выжигания матриц за последние годы?
Eminence:3. Оптический видоискатель работает мгновенно, в отличие от визирования по дисплею, который предоставляет картинку с некоторой задержкой. Побробуйте поснимать движущиеся объекты с проводкой - увидите, что задержка на доли секунды актуальна. Можно еще привести аргумент, что оптический видоискатель предоставляет "настоящее" изображение, каким его видит глаз, без дополнительной обработки, но понимаю, что этот аргумент для многих покажется сомнительным.
Да-да-да...
Именно поэтому все производители зеркалок так рекламируют "live view"... они считают это новым достоинством зеркалок - возможность видеть то, что получится и влияние всех поправок на конечное изображение...
А насчет скорости...
Поплагиатствую немного (позаимстововал с ixbt):
На сайте 3dnews при обзорах камер измеряют скорость АФ. причём, не только беззеркалок но и зеркалок. И результат оказался весьма занятным.
Цитирую "Например, новые камеры Olympus серии PEN способны фокусироваться на объекте съёмки за 0,21 секунды. Но NEX-7 тут обошёл всех, причём посрамил даже достаточно дорогие зеркалки. При использовании зум-объектива 18-55 мм на фокусировку требуется от 0,11 секунды в широкоугольном положении до 0,22 в телеположении. Отличный и рекордный показатель! Также тестирование скорости фокусировки было проведено с «фиксом» 16 мм, и его результат оказался ещё более впечатляющим — от 0,09 до 0,13 секунды. В общем, NEX-7 тут пока недосягаем для всех беззеркалок. Хотя Olympus утверждает, что её новая камера OMD E-M5 обладает самым быстрым автофокусом, что мы и проверим уже в ближайшее время."
Вот последнее творение Olympus
"Для тестируемой камеры в нашем распоряжении имелся только «китовый» зум-объектив 12-50 мм, с которым и были произведены замеры. Результаты серьёзно удивили. Лучший показатель — всего 0,06 секунды (пресс-релиз не врёт — Olympus OM-D E-M5 действительно самый быстрый), но худший результат — 0,21 секунды, причём скорость фокусировки практически не зависит от фокусного расстояния. Также стоит отметить одну небольшую оплошность разработчиков — двойной сигнал, сообщающий о корректной фокусировке, срабатывает с огромной задержкой после завершения процесса. Если же нажать клавишу спуска затвора сразу до упора, то нередко камера «пищит» уже в процессе съёмки, а то и после срабатывания затвора."
А что же зекалки? Они по идее должны фокуситься вообще мгновенно?
Не совсем
Например Nikon D3200
"Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении съёмка велась с расстояния 30 см и на фокусировку потребовалось 0,42 секунды; при съемке в телеположении с расстояния 100 см процесс фокусировки занял лишь немногим более — 0,44 секунды. Оба результата на несколько сотых секунды хуже, чем у D3100, но столь небольшое отличие можно списать на погрешность измерения. В любом случае улучшения, а тем более существенного, тут не наблюдается."
А что же Canon?
"Более важными скоростными характеристиками зеркальных камер являются быстрота работы интерфейса, скорость серийной съёмки и то, насколько шустро работает автофокус. Последний параметр может существенно варьироваться в зависимости от модели установленного объектива, но все же измерения были проведены с предоставленным на тестирование объективом Canon ZOOM LENS EF-S 18-200 mm 1:3,5-5,6 IS. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне с расстояния 40 см, перед каждым замером камера вручную наводилась на бесконечность. Независимо от фокусного расстояния и дистанции до объекта при использовании видоискателя на фокусировку требовалось от 0,33 до 0,39 секунд."
Eminence:4. В зеркалках используется фазовый принцип автофокусировки, который в компактах очень сложно реализовать в силу конструктивных особенностей (там используется контрастный). Быстродействие фазового автофокуса если не на порядок, то намного быстрее контрастного.
Уже реализован... гибридный... который вобрал в себя все лучшее от того и от другого...в последних NEX-ах и Олике OM-D E-M5...
Eminence:5. Не знаю, почему, но даже у сверх-навороченного компакта с ФФ-матрицей Sony Cyber-shot DSC-RX1 диапазон экспокоррекции всего лишь три ступени. Диапазон экспокоррекции связан с динамическим диапазоном, и плюс-минус три ступени - это меньше, чем у цветной позитивной фотопленки (там 5 ступеней, у цветной негативной - 7 ступеней).
И это - неверно...
Цитата оттуда:
Динамический диапазон современных зеркальных камер (2010 г.), больше 10 EV, а у лучших моделей — до 14 EV[1], что больше фотографической широты профессиональных фотопленок (9 EV), и близко к их полному динамическому диапазону (с учетом запаса на краях характеристической кривой пленки) и намного больше фотошироты слайда, однако компактные цифровые камеры все еще заметно уступают негативной пленке.
Кроме того...это ничего, что "DxO Mark" намерял ДД:
- у Nikon D800 - 14.4ev
- у той же Sony RX1 - 14.3ev
- у Canon 5D Mark III - 11.7ev
У всех из них ДД больше, чем у пленки - это раз...
Видно, что последние беззеркалки не уступают (и даже превосходят) по ДД зеркалки - это ДВА
И, вообще, ДД - это свойство конкретной матрицы (и последнее время напрямую НЕ связанное с размерами матрицы... многие более мелкие матрицы имеют ДД больше, чем бОльшие...(и шумят меньше)... хотя, конечно, физику не обманешь)...
Eminence:Вообще, динамический диапазон - это последний бастион, по которому пленка пока еще выигрывает у цифры. И диапазон 5 ступеней, предлагаемый недорогими зеркалками, выглядит предпочтительней.
см.выше...
Кроме того... а каким боком экспокоррекция связана с ДД?
Что Вы такое снимаете, чтобы понадобилась экспопоправка +5 или -5?
Может ручной режим проще использовать?
Eminence:6. И, конечно, объективы. Оптически качество изображения большой (по геометрическим размерам) линзы всегда будет выше, чем маленькой: меньше аберации, меньшие требования к точности изготовления, меньшее влияние кривизны линзы на искажения и т.п.
Только не говорите это инженерам Лейки и Цейса... а то они жизнь, наверное, прожили зря...
И посмотрите на некоторые линзы современных беззеркалок...очень многим зеркальным их братьям будет стыдно...
И по разрешению, и по боке и по искажениям...
Eminence:Другие замечания.
Вы бы глянули на ее диапазон рабочих ISO... и Вас бы ее диапазон экспокоррекции перестал бы волновать...вообще...
В технических характеристиках указывается максимальное ISO, и вовсе не факт, что оно там будет рабочим. 25 600 для кропа ну никак не может быть рабочим
Зато 6400 - весьма рабочие...чего многим зеркалкам и не снилось...
Newcomer, все камеры сейчас фокусируются быстро в хороших условиях. Фазовый проявляет себя в темноте и сложных условиях.
Deniz:Newcomer, все камеры сейчас фокусируются быстро в хороших условиях. Фазовый проявляет себя в темноте и сложных условиях.
Так я и не спорю...
Просто гибридный - это очень неплохая идея:
- сначала бабахнуть фазовым
- потом "довести" контрастным
P.S.
...и никакого тебе "бэк/фронт-фокуса"...
Eminence про эти проблемы с юстировкой скромно умолчал в своем выступлении в защиту зеркалок...
Newcomer:У всех из них ДД больше, чем у пленки - это раз...
Видно, что последние беззеркалки не уступают (и даже превосходят) по ДД зеркалки - это ДВА
И, вообще, ДД - это свойство конкретной матрицы (и последнее время напрямую НЕ связанное с размерами матрицы... многие более мелкие матрицы имеют ДД больше, чем бОльшие...(и шумят меньше)... хотя, конечно, физику не обманешь)...
Все это так.
Но только в разрезе подсчета электрического сигнала.
Как только начнете считать ДД получаемого изображения, так сразу опа у цифры и выскакивает по сравнению с пленкой.
Стоп-стоп, господа, свои тезисы я писал для сравнения зеркальных и компактных фотоаппаратов, а не сравнивал зеркалки и беззеркалки. Основное конструктивное отличие зеркальных аппаратов от компактных состоит в наличии механического затвора и, следовательно, зеркала для видоискателя. Беззеркальные аппараты отличаются от зеркальных лишь тем, что в них отсутствует зеркало и, следовательно, оптический видоискатель, в остальном они похожи на зеркальные. В перспективе беззеркалки, возможно, вытеснят зеркальные, чего не скажешь о компактных аппаратах.
Теперь по замечаниям.
Кстати, а какая связь зеркальности/незеркальности аппарата с тепловыми шумами
Тут связь не с наличием/отсутствием зеркала, а с наличием/отутствием механического затвора. Когда затвор закрыт, на матрицу напряжение не надается - следовательно, она не нагревается.
Именно поэтому все производители зеркалок так рекламируют "live view"... они считают это новым достоинством зеркалок - возможность видеть то, что получится и влияние всех поправок на конечное изображение...
Никаких поправок вы не увидите - они видны только на конечном изображении после экспонирования. Если аппарат не оборудован репетиром диафрагмы - то даже не сможете оценить глубину резкости. Здесь, конечно, все весьма условно, но при съемке с штатива Live View весьма удобен, но для репортажной съемки лучше пользоваться видоискателем.
Зато 6400 - весьма рабочие...чего многим зеркалкам и не снилось
Что значит рабочее? Я могу на ISO 12800 снять в raw, обработать шумодавом, получить приемлимую зализанную картинку и говорить, что это ISO рабочее. Рабочее означает, что аппарат дает приемлимый уровень шумов в исходном изображении без обработки
Eminence:Стоп-стоп, господа, свои тезисы я писал для сравнения зеркальных и компактных фотоаппаратов, а не сравнивал зеркалки и беззеркалки. Основное конструктивное отличие зеркальных аппаратов от компактных состоит в наличии механического затвора и, следовательно, зеркала для видоискателя. Беззеркальные аппараты отличаются от зеркальных лишь тем, что в них отсутствует зеркало и, следовательно, оптический видоискатель, в остальном они похожи на зеркальные.
Сплошная терминологическая путаница...
Компактная камера = маленькая камера. Точка.
Причем здесь затвор?
Eminence:Именно поэтому все производители зеркалок так рекламируют "live view"... они считают это новым достоинством зеркалок - возможность видеть то, что получится и влияние всех поправок на конечное изображение...
Никаких поправок вы не увидите - они видны только на конечном изображении после экспонирования.
Вы снимали камерой с Live view? Попробуйте...будете удивлены...
Все поправки экспонирования сразу видны на экране или EVF...
Eminence:Зато 6400 - весьма рабочие...чего многим зеркалкам и не снилось
Что значит рабочее? Я могу на ISO 12800 снять в raw, обработать шумодавом, получить приемлимую зализанную картинку и говорить, что это ISO рабочее. Рабочее означает, что аппарат дает приемлимый уровень шумов в исходном изображении без обработки
И я о том же...поснимайте, например,даже ту же Sony RX100 (я уж не говорю про ее старшего брата - RX1)...
Очень даже рабочие ISO по сравнению со многими бюджетными зеркалами..
Newcomer:Все поправки экспонирования сразу видны на экране или EVF...
А что можно увидеть на таком убогом экране важного для правильного экспонирования кадра?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6073 |
13 лет на сайте Город:
|
Newcomer:Вы снимали камерой с Live view? Попробуйте...будете удивлены...
Все поправки экспонирования сразу видны на экране или EVF...
ага. ярким солнечным днем или движуху какую))
Сплошная терминологическая путаница...
Компактная камера = маленькая камера. Точка.
Причем здесь затвор?
Наличие механического затвора значительно увеличивает габариты камеры. В компактных (маленьких) камерах механический затвор отсутствует, в результате чего они и получаются маленькими по габаритным размерам.
Berezina:Newcomer:Все поправки экспонирования сразу видны на экране или EVF...
А что можно увидеть на таком убогом экране важного для правильного экспонирования кадра?
Ну уж провала в тенях/светах видно сразу...
Это лучше, чем ничего...кроме того экраны и EVF идут уже с разрешением 1.3MP...
Live view, по крайней мере, позволяет избежать грубых ошибок в экспозиции при сложных световых условиях. Остальное потом в каком-нибудь LR правится...
P.S.
1. Я совсем не хочу сказать, что ЦЗ - это плохо...(у меня есть и я ей пользуюсь)
2. Я совсем далек от мысли, что компактные камеры - это всегда хорошо
3. Я просто хочу сказать, что сравнивать надо конкретные модели...ибо цифротехника уже подвинулась и четкое разделение сегментов камер по качеству уже не работает...эти сегменты начали перекрываться..
АТВ:Newcomer:Вы снимали камерой с Live view? Попробуйте...будете удивлены...
Все поправки экспонирования сразу видны на экране или EVF...ага. ярким солнечным днем или движуху какую))
Ну...с этим всегда напряг...независимо от класса камеры...
Тут нужен быстрый автофокус (или гиперфокал), широкая дырка, высокое рабочее ISO и спуск затвора без лага..
Update:...и еще умение (удачу?) предугадать "событие"..
Newcomer:Ну уж провала в тенях/светах видно сразу...
Да с чего они там будут видны?
Чтобы видеть реальные "провалы" нужно калиброванный качественный монитор и сигнал на него от качественного рав-конвертера.
Другой вариант - гистограмма на основе реальных данных из рав.
Ничего такого нет ни у кого в камере.
Т.е. точно оценить экспозицию не возможно без компьютера пока.
А грубых ошибок и банальная автоматика не допускает. Плюс информирует фотографа в банальном ОВИ о плюс/минус экспозиции.
Все остальное правится.
Господа, тема про выбор объектива. И впрочем как всегда, пишут про то, чего не знают.
особенно технические перлы Беризины доставляют. Это оффтоп, но купите же вы наконец себе беззеркалки и посмотрите, что там видно, а что нет, теоретики...
офлайн
Metallector
Senior Member
|
|
18199 |
16 лет на сайте Город:
|
Newcomer:эти сегменты начали перекрываться..
ну ---чего зря воздух сотрясать---тогда выкладывай фоты компактов перекрывающие фоты зеркалок---а мы заценим
Metallector:Newcomer:эти сегменты начали перекрываться..
ну ---чего зря воздух сотрясать---тогда выкладывай фоты компактов перекрывающие фоты зеркалок---а мы заценим
Я кое-что в ветке про RX1 выкладывал...заценивай..
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1172 |
12 лет на сайте Город:
|
Berezina:Чтобы видеть реальные "провалы" нужно калиброванный качественный монитор и сигнал на него от качественного рав-конвертера.
не несите чушь.
Купил sony a65+kit 18-55 SAM для личного пользования(ребенка поснимать, на отдых взять). До этого была мыльница. Хочу приобрести хороший ну или неплохой объектив. Посоветуйте. Купил бы даже б/у.
Зарница:Berezina:Чтобы видеть реальные "провалы" нужно калиброванный качественный монитор и сигнал на него от качественного рав-конвертера.
не несите чушь.
а в чем чушь?
Доброго дня! Нужна помощь. Купил камеру SONY SLT-A37K. При этом имею три древних Никкоровских объектива 70-х годов. Нужен совет. А вернее несколько:
1. Стоит ли овчинка выделки? Сравнимо ли их качество с китовым объективом? Может не парится и просто забить на них?
2. Если покупать переходник, то какой? На территории РБ это можно сделать? нашел только тут
Буду благодарен за любой совет.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1172 |
12 лет на сайте Город:
|
IOst:Зарница:Berezina:Чтобы видеть реальные "провалы" нужно калиброванный качественный монитор и сигнал на него от качественного рав-конвертера.
не несите чушь.
а в чем чушь?
в цитате
Зарница:IOst:Зарница:Berezina:Чтобы видеть реальные "провалы" нужно калиброванный качественный монитор и сигнал на него от качественного рав-конвертера.
не несите чушь.
а в чем чушь?
в цитате
цитата верная