Октябрь 2013 года, сказ о том, как я стал пешеходом на три дня (текст отправлял в редакцию, но новость не последовала):
Доброго времени суток читателям Onliner.by и его комментаторам.
Сегодня я расскажу вам о том, как съездить на СТО и заплатить двойную стоимость за ремонт авто, на три дня стать пешеходом и почувствовать себя тем, чем чувствовать не стоит.
История берёт своё начало в недалёком прошлом, когда на одном из СТО Минска ремонтировал машину (мелкий ремонт, ничего серьёзного) и, при попытке уехать оттуда машина на глазах у мастера завелась не с первой попытки (стоит отметить, что подобные “глюки” я замечал за своим авто и раньше) – опытный человек сразу определил, что это бендикс и его можно поменять на любой станции, которая занимается ремонтом стартеров, на том и порешили.
Покопавшись в любимой поисковой системе (по нужному запросу СТО было третьим в выдаче) я заимел контакты специалистов по ремонту стартеров и генераторов в Минске, к ним и поехал.
Приехал на место, узнал цену и договорился на следующий день приехать со своей проблемой, чтобы в течении двух часов мне восстановили работу моего стартера.
И вот долгожданное “завтра”, опять на край города едва продрав глаза и машина, наконец, в боксе. Оформил заявку “ремонт стартера” и пошёл смотреть, как оно происходит и с чем его едят.
Прямо при мне мастер раз 20 выругал мою машину и производителя в частности (немецкий автопром конца 90-х) – не мог открутить нужные детали, пока мучал подкапотное пространство – порвал патрубок охлаждения (участие которого в замене\ремонте стартера весьма сомнительное) и оттуда горячей струёй хлынул антифриз, но деталь не поддавалась и было принято решение поднять авто на подъёмнике – результаты не улучшились и скорее наоборот: сначала сломался болт (за сломанные гайки и болты СТО ответственности не несёт), потом пробили коробку передач!!! Тут же мне поступило предложение поехать домой на автобусе и вернуться за машиной на следующий день, но т.к. для ремонта коробки понадобится её демонтаж, то мне надо (“чтобы ни нам ни вам” оплатить половину стоимости этой работы) – к тому моменту её обещали сделать и заварить коробку аргонной сваркой (что меня не очень-то устраивало). Я сразу предупредил мастера, что в субботу (день был за окном четверг) мне по работе необходимо ехать в Гомель и без машины мне никак и очень хотелось бы, чтобы авто было готово 100% - тут проблем не возникло, но пообещали вечером связаться по телефону, для уточнения нюансов по работам и согласования цены. Вечером позвонил человек и озвучил цифры: снятие-установка стартера - 300.000, работы по стартеру - 150.000, бендикс - 240.000, резинки-амортизаторы - 90.000 + снятие-установка коробки - 40$ (т.к. для снятия коробки надо снимать стартер, то цена за снятие стартера в расчётах не фигурирует) + 10 л антифриза – 300.000 (итого озвучили 1.180.000, 40$ по их понятию равняется 400.000 о_О).
Очередное “завтра” (на календаре пятница), я решил приехать пораньше и заявить о том, что часть работ и некоторые цифры меня не устраивают. Во-первых не я ломал коробку, не я рвал патрубок и соответственно антифриз не я спускал – эти пункты мне были непонятны в “счёте”, во-вторых:
ст. 11, Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З (ред. от 02.05.2012) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}
2. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором.
ст. 15, Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З (ред. от 02.05.2012) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}
1. За нарушение прав потребителя продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором.
ст. 15, Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З (ред. от 02.05.2012) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}
Статья 31. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. При обнаружении отступлений от условий договора, ухудшивших результат работы (услугу), или иных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
1.1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
1.2. соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы (оказанной услуги);
1.3. безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
1.4. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
2. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
3. Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возврата уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы, если в установленные пунктом 1 статьи 32 настоящего Закона или договором сроки недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возврата уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или отступления от условий договора, ухудшившие результат работы (услугу).
4. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) и (или) расторжением договора о выполнении работы (оказании услуги) и возвратом уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы, и уплаты неустойки, если отступления от условий договора, ухудшившие результат работы (услугу), или иные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) в установленный договором срок не были устранены либо являются существенными.
5. Денежная сумма, возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также цена выполненной работы (оказанной услуги), учитываемая при удовлетворении требования потребителя о ее соразмерном уменьшении, определяются на момент предъявления потребителем требования, а если оно добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом соответствующего решения.
6. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом, а также пунктами 7 - 10 настоящей статьи.
При предъявлении потребителем требований, связанных с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), исполнитель должен провести проверку качества результата выполненной работы (оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги).
При возникновении спора между потребителем и исполнителем по поводу недостатков выполненной работы (оказанной услуги) или их причин исполнитель должен провести экспертизу результата выполненной работы (оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги) за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Потребитель вправе участвовать в проверке качества и проведении экспертизы результата выполненной работы (оказанной услуги) лично или через своего представителя.
В соответствии с чем я попросил заменить мне коробку на новую (б\у) и никакое «заварим» меня не устраивает.
После долгих споров, уговоров не менять коробку на другую и так далее я добился своего – мне поставили другую коробку передач, которую их человек приобрёл где-то на рынке в Ждановичах.
Описывать весь процесс ремонта я наверно не стану, т.к. это было плачевное зрелище и мне искренне было жаль свою машину (фото ключевых моментов прилагаю: я на максимальной высоте на подъёмнике в машине, прокачиваю сцепление и тормоза). Наконец 8 вечера и я выезжаю из бокса, “проверяю” коробку на протяжении 5 км и начинаю понимать, что что-то не так: все взгляды людей на остановках в этот вечер были мои, сквозь закрытые окна и музыку я отчётливо слышал посторонние звуки даже на шумном проспекте и только когда свернул на тихую улочку понял причину общественного внимания – коробка гудела, как реактивный самолёт ну или как что-то модное у гонЩыкау проспектно-вечерних в летний период. Возвращаюсь на СТО и заявляю, что эта коробка мне не подойдёт и до Гомеля я могу не доехать, т.к. её состояние оставляет желать лучшего.
Никакие цитаты из закона прав потребителя не дали мне желаемого результата – работники не хотели ничего делать за спасибо, т.к. и без того было много времени затрачено на мою машину, большая часть из которого не была оплачена.
После 40-минутного разговора мне предложили оплатить 40$ (всё те же 0,5 стоимости по снятию-установке коробки) за то, чтобы мне вернули на место мою родную коробку, но лишь с той разницей, что она будет заварена, ни о какой “другой” речи так и не пошло.
Опять автобус, опять пешком и опять жду завтра.
Наконец суббота, утро, немного печали – близкому человеку стало плохо (не клинический случай, но и не на автобусе ехать), машины нет – пришлось звонить в 103 и ехать в больницу пассажиром этой белой лошадки. Пока сидел в приёмном отделении, ждал результатов анализов и прочих моментов, мне позвонили с СТО и сказали, что машина готова.
Поехал забирать и СТО не было бы СТО, если бы меня вновь не попытались обмануть – выставляют 50$ (в белорусском эквиваленте), само собой и тут я вспомнил, что речь шла о немного меньшей сумме, что подтверждают аудиозаписи, которые были сделаны во время моего общения с мастерами и другими работниками станции, в итоге 365.000 в кассу, чек в руки и домой.
Итого: весь ремонт с работой и запчастями мне должен был выйти в 780.000 и два часа потерянного времени, на самом деле вышло: 1.295.000 и почти три дня без машины + куча потерянных нервов и ощущение того, что вы сами могли уже понять.
P.S. тем, кто спросит «о чём статья», отвечаю – не «о чём», а «для кого» - для тех, кто ездит на машине, кто ездит на незнакомые СТО и для тех, кто не хочет платить каждому горе-мастеру, который хочет разломать твоё авто и исправить свои ошибки за твой счёт.
Адрес СТО в интернете: http://www.starter-generator.by/
Адрес СТО в городе: ул. Геологическая, 87 (микрорайон Степянка)
Название СТО: ЧПТУП "СтартерПРО"