Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 24 декабря 2013 15:37

    Отонокак, значит не хватает левой зеленой, что бы не заморачиваться п.103... опять же ОДД, а не ПДД!

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • beer_elf Senior Member
    офлайн
    beer_elf Senior Member

    695

    14 лет на сайте
    пользователь #219858

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 24 декабря 2013 15:50

    Отонокак, со стрелкой как раз таки все ясно. Проблема в том, что два ТС траектории которых пересекаются согласно ПДД при данной организации дорожного движения обязаны уступать друг другу

    Человек человеку друг, товарищ, волк и еда. В зависимости от обстоятельств.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 24 декабря 2013 15:53
    Arrow:

    Отонокак, значит не хватает левой зеленой, что бы не заморачиваться п.103... опять же ОДД, а не ПДД!

    Стрелка - это гуд... Но строчка в ПДД - дешевле

    Хотя с нашими ..., которые через 2 года так и не научились поворачивать с трамвайных путей

    Отонокак, Михалыч !
  • beer_elf Senior Member
    офлайн
    beer_elf Senior Member

    695

    14 лет на сайте
    пользователь #219858

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 24 декабря 2013 15:58
    Arrow:

    Отонокак, значит не хватает левой зеленой, что бы не заморачиваться п.103... опять же ОДД, а не ПДД!

    А при чем здесь левая стрелка? Движение в направлении стрелки с основным зеленым никаких дополнительных преимуществ по ПДД не дает.

    Человек человеку друг, товарищ, волк и еда. В зависимости от обстоятельств.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 24 декабря 2013 16:16
    beer_elf:

    Отонокак:

    Кароч конкретный косяк ПДД, а не ОД !

    А при чем тут ПДД? Здесь косяк именно в организации движения. Если со стороны Широкой вместо стрелки с основным красным сделать основной зеленый разрешающий только поворот направо, то все станет на свои места, поворачивающие с Калиновского налево будут пропускать тех кто движется с Широкой направо.

    Отонокак:

    beer_elf, нет с ПДД ! Как-то можно вырулить

    Стрелка правая и всегда зеленая придумана для увеличения пропускной способности.. В Литве она какбе фанерная и всегда зеленая.. просто уступают ВСЕМ !

    на самом деле сейчас ПДД для каждого участника дают указание: уступить!

    Отонокак, увы, строчкой в ПДД тут не отделаешься (даже не представляю, как она может звучать, а тем более - соответствовать конвенциям).

    чтобы разрулить эту ситуацию, организаторы движения должны выбрать того, кто в случае конфликта будет иметь преимущество

    1) если преимущество надо закрепить за двигающимися направо, вместо стрелки в допсекции им надо сделать основной зеленый в виде стрелки направо. недостаток этого решения в том, что плохо видящие (и/или соображающие) движущиеся с Широкой будут ехать в нежелательном (прямом) направлении

    2) если надо закрепить приоритет за поворачивающими налево, для них необходимо поставить допсекцию налево и включать ее с основным зеленым. в этом случае (при движении не по сигналу светофора, а по сигналу допсекции светофора при основном зеленом сигнале светофора) ПДД не требуют уступать встречным-поперечным :rotate:
    беда этого случая, что едущие с широкой как не уступали, так и дальше не будут уступать, пока их не прижучат... но хоть зато виновник будет очевиден...

  • beer_elf Senior Member
    офлайн
    beer_elf Senior Member

    695

    14 лет на сайте
    пользователь #219858

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 24 декабря 2013 16:34
    iks:

    (при движении не по сигналу светофора, а по сигналу допсекции светофора при основном зеленом сигнале светофора) ПДД не требуют уступать встречным-поперечным

    На сколько мне известно ПДД всегда требуют уступать встречным при повороте налево на разрешающий сигнал светофора (п.103), а в случаях когда разрешающий сигнал выполнен в виде стрелки в доп секции с включенным одновременно красным в основной секции светофора требуется уступать всем ТС движущимся с других направлений (п.104). Или я чего-то не понимаю?

    Человек человеку друг, товарищ, волк и еда. В зависимости от обстоятельств.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 25 декабря 2013 01:34

    beer_elf, что-то не понимаешь.
    когда движение не по зеленому сигналу, а по по зеленой стрелке допсекции вкупе с основным зеленым (о чем написано выше), уступать встречным-поперечным правила не требуют

  • korol_lev Member
    офлайн
    korol_lev Member

    133

    14 лет на сайте
    пользователь #293406

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 25 декабря 2013 18:05
    iks:

    beer_elf, что-то не понимаешь.
    когда движение не по зеленому сигналу, а по по зеленой стрелке допсекции вкупе с основным зеленым (о чем написано выше), уступать встречным-поперечным правила не требуют

    Почему не требуют? Ссылочку пжс на ПДД ! Например, есть п.103 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая , обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 25 декабря 2013 18:23

    korol_lev, примеры есть когда по зелёной стрелке налево с основным зелёным требуется уступать? ... а в ПДД знаете прекрасно, впрочем как и все здесь, что пункта обговаривающего этот момент, нет.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7256

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7256
    # 25 декабря 2013 18:32
    iks:

    когда движение не по зеленому сигналу, а по по зеленой стрелке допсекции вкупе с основным зеленым (о чем написано выше), уступать встречным-поперечным правила не требуют

    Наверное не совсем так. Просто обычно в таком случае (зеленая стрелка при основном зеленом) ОДД делается такая, чтобы у всех (кому теоретически пришлось бы уступать при повороте/развороте) на этот период времени полный запрет движения (красный без всяких стрелок). Но это уже ОДД, а не ПДД.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 25 декабря 2013 23:20

    K_AV, при чем тут одд? как раз все дело в ПДД. когда горит зеленая стрелка налево с основным зеленым, пдд не требуют при движении в регулируемом стрелкой направлении кому-либо уступать. при движении же по стрелке при основном красном пдд требуют уступать всем. вспомни перекрестки напротив цума, напротив главпочтамта и т.п.
    делать в таких случаях только красный глупо - приведет к заторам.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 25 декабря 2013 23:47
    iks:

    K_AV, при чем тут одд?

    как раз таки это чисто организационная фишка, которая должна обеспечивать свободный проезд в указанном стрелкой направлении. При включении левой стрелки мы (водители) ожидаем что ни встречных авто, ни пешеходов, переходящих дорогу на пути быть не должно... Иначе зачем же стрелка!? :-? И это реализуется техническими средствами ОДД, а не ПДД

    iks:

    когда горит зеленая стрелка налево с основным зеленым, пдд не требуют при движении в регулируемом стрелкой направлении кому-либо уступать

    ПДД как раз никак не оговаривает комбинацию Зеленый основной, плюс зеленая стрелка, и никаких дополнительных преференций не добавляет.

    Именно из-за таких неясностей в странах Европы отказываются от дополнительных стрелок и используют полноценные светофоры для движения в определенных направлениях.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 26 декабря 2013 00:10
    Tofsla:

    iks:

    K_AV, при чем тут одд?

    как раз таки это чисто организационная фишка, которая должна обеспечивать свободный проезд в указанном стрелкой направлении. При включении левой стрелки мы (водители) ожидаем что ни встречных авто, ни пешеходов, переходящих дорогу на пути быть не должно... Иначе зачем же стрелка!? :-?

    в корне неверная постановка вопроса.
    когда горит зеленый прямо, тоже никого с других направлений быть не должно, правильно? так вот нет! вполне могут быть с примыкающей движущиеся на стрелку при основном красном... для этого стрелки с основным красным и придуманы - разгружать дороги...

    Tofsla:

    iks:

    когда горит зеленая стрелка налево с основным зеленым, пдд не требуют при движении в регулируемом стрелкой направлении кому-либо уступать

    ПДД как раз никак не оговаривает комбинацию Зеленый основной, плюс зеленая стрелка, и никаких дополнительных преференций не добавляет.

    конечно. но и не убавляет права двигаться ;)
    вообще говоря, движение (в соответствующих регулируемых направлениях) разрешено как зеленым основным сигналом, так и зеленой стрелкой. при этом когда и кому нужно уступать при движении в направлении стрелки, рассказано в п.104.

  • beer_elf Senior Member
    офлайн
    beer_elf Senior Member

    695

    14 лет на сайте
    пользователь #219858

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 26 декабря 2013 00:26 Редактировалось beer_elf, 2 раз(а).

    iks, я с вами в корне не согласен.

    103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства...

    39. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
    39.1. зеленый сигнал разрешает движение;

    40. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета. Движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками. Вместо красных, желтых и зеленых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные, желтые и зеленые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.
    При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    т.е. на сколько я понимаю зеленая стрелка в доп секции - это разновидность зеленого сигнала светофора разрешающая поворот налево, а значит при повороте на лево или развороте по стрелке в доп секции необходимо руководствоваться п. 103 ПДД.
    Когда я учился в автошколе, мне инструктор по вождению тоже утверждал, что если доп секция горит одновременно с основным зеленым, то никому уступать не надо, однако преподаватель рассказывал, что по правилам, при повороте налево по доп секции при основном зеленом, уступать встречным все же требуется. Однако на дорогах Беларуси движение организовано таким образом, что при движении по стрелке в доп секции при основном зеленом для других направлений приорирет понижен (горит либо красный, либо стрелка в доп секции с основным красным)

    Человек человеку друг, товарищ, волк и еда. В зависимости от обстоятельств.
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7256

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7256
    # 26 декабря 2013 07:32 Редактировалось K_AV, 2 раз(а).
    iks:

    когда горит зеленый прямо, тоже никого с других направлений быть не должно, правильно?

    Конечно НЕ правильно. Есть еще встречные, которым тоже горит зеленый и которым нужно уступать если хочешь повернуть налево. И это требование никак не отменяется при своей зеленой стрелке с основным зеленым. Т.е. если какой удод при этом будет ехать навстречу (пусть с нарушением своего светофора или т.п.) - его нужно пропускать, иначе в случае ДТП будешь виноват. Нет?
    С точки зрения ПДД зеленая стрелка при основном зеленом просто снимает запрет на движение в направлении стрелки, ничего более. Зеленая стрелка налево с основным зеленым - это просто полный аналог зеленого в варианте светофора без дополнительных секций (стрелок). Поэтому никаких преимуществ насчет "никому уступать не требуется" она не дает. Средствами ОДД делается так, чтобы не было тех, кому возможно потребовалось бы уступать.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 26 декабря 2013 10:12
    K_AV:

    Зеленая стрелка налево с основным зеленым - это просто полный аналог зеленого в варианте светофора без дополнительных секций (стрелок). Поэтому никаких преимуществ насчет "никому уступать не требуется" она не дает. Средствами ОДД делается так, чтобы не было тех, кому возможно потребовалось бы уступать.

    :100500: вот и я о том же. Это фишка Организации Дорожного Движения на данном конкретном перекрестке, а не Правила Дорожного Движения в общем и целом.

    Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд

    iks:

    когда горит зеленый прямо, тоже никого с других направлений быть не должно, правильно?

    Каких других? Кроме автомобилей, есть еще и пешеходы, которым нужно уступать по п. 100 ПДД и есть такие ситуации когда несмотря на зеленую стрелку направо, есть пешеходный переход, на котором пешеходам горит разрешающий сигнал.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 26 декабря 2013 10:28 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    K_AV:

    Т.е. если какой удод при этом будет ехать навстречу (пусть с нарушением своего светофора или т.п.) - его нужно пропускать, иначе в случае ДТП будешь виноват. Нет?

    вот буквально недавно побывал в таком ДТП. Зеленая стрелка налево + основной зеленый, потом стрелка гаснет, загорается зеленый встречным. Получился конфликт поворачивающего налево с резво стартующим со светофора прямо. Как-то гаишникам даже не пришел на ум пункт 103 здесь, выписали 107.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 26 декабря 2013 12:46

    подскажите по жилой зоне
    1 верно ли что в жилой зоне на всех(!) перекрестках, на которых отсутствуют знаки приоритета действует п.110?
    2 как вообще распространяется зона действия знака 5.38?
    имеем такую реальную схему

    то есть знаки стоят только в одну сторону(насчет того, что если ехать сверху есть или нет 5.38 - не уверен, но точно, что нет 5.39, если ехать сверху вниз.)
    а так как я всегда еду снизу, поворачиваю направо на перекрестке 2 или на перекрестке 3, а потом возвращаясь домой еду вниз, то есть недопонимание.
    ps если повернуть направо, то там идут еще дороги со своими перекрестками и т д (можно например повернуть направо на перекрестке 2 или 3 и по этому маршруту выехать на ту дорогу, которая идет направо на перекрестке 1)

  • NatashkaVS Neophyte Poster
    офлайн
    NatashkaVS Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #834277

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 26 декабря 2013 13:01

    Такого ИДИОТА ( 86 84 МЕ-7 ) я еще не видел...


    Мало того, что люди правила не знают, так еще и выставляют себя идиотами такими действиями...

    Перекресток в р-не велозавода. И так там всегда. Учите правила, не позорьте себя!!! Каждый раз несколько машин посигналит, поругается, но такое вижу впервые. Вышел поговорить, а он сбежал...

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Морж (26 декабря 2013 13:07)
    Основание: 3.5.19

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8028

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8028
    # 26 декабря 2013 14:04
    dmitry_cx:

    подскажите по жилой зоне
    1 верно ли что в жилой зоне на всех(!) перекрестках, на которых отсутствуют знаки приоритета действует п.110?
    2 как вообще распространяется зона действия знака 5.38?
    имеем такую реальную схему

    то есть знаки стоят только в одну сторону(насчет того, что если ехать сверху есть или нет 5.38 - не уверен, но точно, что нет 5.39, если ехать сверху вниз.)
    а так как я всегда еду снизу, поворачиваю направо на перекрестке 2 или на перекрестке 3, а потом возвращаясь домой еду вниз, то есть недопонимание.
    ps если повернуть направо, то там идут еще дороги со своими перекрестками и т д (можно например повернуть направо на перекрестке 2 или 3 и по этому маршруту выехать на ту дорогу, которая идет направо на перекрестке 1)

    вверху перекресток равнозначных дорог
    два нижних - главная и второстепенная.
    Знак жилая зона только указывает на то что это жил зона и ограничивает скорость

    [censored, п.п. 3.3.4]